Разделы презентаций


Диагностика и экспертиза образовательной среды

Содержание

ПланПроблема человек и среда в психологииОбразовательная среда

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Диагностика и экспертиза образовательной среды
Тарасенко Н.Н.

Диагностика и экспертиза образовательной средыТарасенко Н.Н.

Слайд 2План
Проблема человек и среда в психологии
Образовательная среда

ПланПроблема человек и среда в психологииОбразовательная среда

Слайд 3Человек и среда в психологии
Среда человека состоит из совокупности природных

(физических, химических, биологических) и социальных факторов, которые могут влиять на

жизнь и деятельность людей прямо или косвенно.
среда заключает в себе возможности, которые могут стать реальностью при условии активности человека (Грейс Крайг)
К. Левин считал, что события в психологической среде могут вызывать изменения в физическом мире, и наоборот; такое же взаимовлияние существует и между психологической средой и человеком.


Человек и среда в психологииСреда человека состоит из совокупности природных (физических, химических, биологических) и социальных факторов, которые

Слайд 4В отечественной психологии
связь человека с социальной средой соотносится с проблемой

становления человека как личности (Л. С. Выготский, Д. А. Брудный,

Д. А. Леонтьев, В. А. Петровский, С. Л. Рубинштейн и др.).
Л.С.Выготский: культурно-историческая концепция развития ребенка. Закон развития высших психических функций: индивидуальные психологические способности первоначально существуют вовне, в социальной форме и лишь затем индивид осваивает их, «переносит» внутрь. Субъект и среда рассматриваются в единстве. Переживание – единица, объединяющая субъекта и среду
В отечественной психологии связь человека с социальной средой соотносится с проблемой становления человека как личности (Л. С.

Слайд 5Образовательная среда
Под средовым подходом в воспитании понимается система действий со

средой, обеспечивающих ее превращение в средство диагностики, проектирования и продуцирования

воспитательного результата
Образовательную среду можно рассматривать как подсистему социокультурной среды, как совокупность исторически сложившихся факторов, обстоятельств, ситуаций и как целостность специально организованных педагогических условий развития личности ученика.

Образовательная средаПод средовым подходом в воспитании понимается система действий со средой, обеспечивающих ее превращение в средство диагностики,

Слайд 6В.И.Панов. Образовательная среда:
совокупность возможностей для обучения учащихся, а также проявления

и развития их способностей и личных потенциалов;
средство обучения и развития.

Если учащийся сам выбирает или выстраивает для себя образовательную среду, то тогда он становится субъектом саморазвития, а образовательная среда — объектом выбора используемых средств;
как предмет проектирования и моделирования: сначала образовательная среда теоретически проектируется, а затем моделируется в соответствии с целями обучения, особенностями контингента детей и условиями школы;
как объект психолого-педагогической экспертизы и мониторинга, необходимость которого диктуется постоянной динамикой образовательной среды.


В.И.Панов. Образовательная среда:совокупность возможностей для обучения учащихся, а также проявления и развития их способностей и личных потенциалов;средство

Слайд 7Социокультурная образовательная среда. Уровни:
глобальный — мировые тенденции развития культуры, экономики,

образования и т. д.;
региональный — образовательная политика, система образования, образ

жизни в соответствии с национальными и социальными нормами, ценностями, обычаями и традициями, СМИ и т.д.
локальный — образовательное учреждение (его микрокультура и микроклимат), ближайшее окружение ребенка, семья.

Социокультурная образовательная среда. Уровни:глобальный — мировые тенденции развития культуры, экономики, образования и т. д.;региональный — образовательная политика,

Слайд 8Климов Е.А. Структура образовательной среды
1. Социально-контактная часть среды, которая включает:
личный

пример окружающих, их культуру, опыт, образ жизни, деятельность, поведение, взаимоотношения

(сотрудничества, взаимопомощи, господства и т. п.);
учреждения, организации, группы их представителей, с которыми человеку реально приходится взаимодействовать;
«устройство» своей группы и других коллективов, с которыми контактирует человек (наличие выделившихся по тем или иным основаниям «лидеров», «отстающих» и т. д.), реальное место данного человека в структуре своей группы, Включенность его в другие группы и группировки, уровень защищенности его в данном коллективе от различного рода посягательств.
Климов Е.А. Структура образовательной среды1. Социально-контактная часть среды, которая включает:	личный пример окружающих, их культуру, опыт, образ жизни,

Слайд 9Климов Е.А. Структура образовательной среды
2. Информационная часть среды включает:
правила внутреннего

распорядка, устав учебного заведения;
традиции данного сообщества, фактически принятые нормы отношения

к людям, их мнениям;
правила личной и общественной безопасности;
средства наглядности, любые идеи, выраженные в той или
иной форме;
требования, приказы, советы, пожелания и т. д., т. е. пер-
сонально адресованное воздействие.
Климов Е.А. Структура образовательной среды2. Информационная часть среды включает:	правила внутреннего распорядка, устав учебного заведения;	традиции данного сообщества, фактически

Слайд 10Климов Е.А. Структура образовательной среды
3 Соматическая часть среды по отношению

к психике чело-
века составляет собственное тело и его состояния.
4 Предметная

часть среды:
материальные условия жизни, учебы, работы, быта;
физико-химические, биологические, гигиенические усло-
вия (микроклимат и т. д.
Климов Е.А. Структура образовательной среды3 Соматическая часть среды по отношению к психике чело-века составляет собственное тело и

Слайд 11В.А.Ясвин. Эколого-психологический подход
1) субъекты образовательного процесса, т.е. учащиеся, пре-
подаватели, родители,

администрация;
2) социальный компонент образовательной среды, который
определяется особой, присущей именно данному

типу культуры
формой детско-взрослой общности;
3) пространственно-предметный компонент образовательной
среды, включающий предметно-архитектурную среду,
окружающую учеников и учителей;
4) технологический, или психодидактический,
компонент образовательной среды, в который входят
содержание общественного процесса, осваиваемые ребенком
способы действий, организация обучения.

В.А.Ясвин. Эколого-психологический подход	1) субъекты образовательного процесса, т.е. учащиеся, пре-подаватели, родители, администрация;	2) социальный компонент образовательной среды, которыйопределяется особой,

Слайд 12Компоненты образовательной среды:
Популяция (социальная среда)
Пространственно-предметный
Технология
Организация

Условие может стать возможностью, а может

и не стать
То, что переживаем – является средой

Компоненты образовательной среды:Популяция (социальная среда)Пространственно-предметныйТехнологияОрганизацияУсловие может стать возможностью, а может и не статьТо, что переживаем – является

Слайд 13И.А.Баева. Подходы к оценке образовательной среды
Диагностический, состоит из пакета психодиагностических

методик, адресованных разным участникам образовательного процесса
Экспертный, включает набор оценочных суждений

как самих участников учебно-воспитательного процесса, так и независимых экспертов
И.А.Баева. Подходы к оценке образовательной средыДиагностический, состоит из пакета психодиагностических методик, адресованных разным участникам образовательного процессаЭкспертный, включает

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика