Разделы презентаций


Планирование на предприятия

Содержание

Группировка планов на стратегический, текущий и оперативный определяется по срокам получения конечного результата. В зависимости от специфики планируемого объекта, сложности решаемых задач, состояния внутренней и внешней среды предприятия период, на который составляется

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Планирование на предприятия

ПСМИК

13-2
Цой Алексей
Планирование на предприятия

Слайд 2Группировка планов на стратегический, текущий и оперативный определяется по срокам получения

конечного результата. В зависимости от специфики планируемого объекта, сложности решаемых

задач, состояния внутренней и внешней среды предприятия период, на который составляется план, может измеряться днями, месяцами и годами. Однако содержание плановой работы в принципе при этом не меняется. План должен быть полным, комплексным, связанным воедино.
Интервал планирования — это заранее установленный период, необходимый для достижения конечного результата, предусмотренного планом.

Группировка планов на стратегический, текущий и оперативный определяется по срокам получения конечного результата. В зависимости от специфики планируемого

Слайд 3В зависимости от специфики планируемого объекта, сложности решаемых задач, состояния

внутренней и внешней среды предприятия, период, на который составляется план,

может измеряться днями, месяцами и годами. В течение установленного планового периода по конкретным объектам должен быть выполнен весь комплекс работ — от начальных операций, необходимых для получения конечного результата, до полного окончания работ, завершающихся последней технологической и хозяйственной операцией. Так, например, план строительства жилого дома составляется на весь срок выполнения работ — от первого ковша грунта, вынутого экскаватором под фундамент дома, до сдачи и оплаты готового объекта потребителем.

В зависимости от специфики планируемого объекта, сложности решаемых задач, состояния внутренней и внешней среды предприятия, период, на

Слайд 4Объективная потребность учета в плане всего объема работ по объектам

без каких-либо изъятий вытекает из самого способа организации современного производства, отличающегося:
пооперационной

синхронизацией работ, позволяющей без излишних потерь средств и времени достигать конечного результата;
безостановочным обеспечением протекающих процессов комплексом ресурсов (материальных, трудовых и финансовых), необходимых для последовательного выполнения планового задания;
организацией всестороннего контроля и регулирования хода выполнения исполнителями планового задания.

Объективная потребность учета в плане всего объема работ по объектам без каких-либо изъятий вытекает из самого способа организации

Слайд 5Период, на который разрабатывается план, а также функциональное количество частей

(разделов) плана предприятия, их названия различаются в зависимости от размера предприятия, его отраслевой

принадлежности и сложившихся традиций. В частности, на малом предприятии отсутствуют цеховые планы, как правило, не разрабатываются стратегические планы, финансовое планированиесовмещается с бухгалтерским учетом и отчетностью, кадровое обеспечение в форме оперативной работы сохраняется в ведении руководителя.
Период, на который разрабатывается план, а также функциональное количество частей (разделов) плана предприятия, их названия различаются в

Слайд 6Оперативное планирование
Оперативное планирование является завершающим этапом планирования на предприятии. Оно

конкретизирует и детализирует производственную программу в течение декады (10 дней),

недели, суток и смены, обеспечивает своевременное доведение до подразделений плановых заданий, а также выполняет координирующую функцию, обеспечивая слаженную работу всех подразделений предприятия.  Главной целью оперативного планирования является обеспечение равномерного, бесперебойного производства продукции в заданных количествах и в установленные сроки при соответствии выпускаемых изделий стандартам качества продукции и при оптимальном использовании производственных мощностей.
Оперативное планированиеОперативное планирование является завершающим этапом планирования на предприятии. Оно конкретизирует и детализирует производственную программу в течение

Слайд 7В качестве основных функций оперативно-производственного планирования можно выделить следующие: разработка календарно-плановых

нормативов производства (длительность производственного цикла, величина заделов, размер партий и

т.п.);
объемные расчеты загрузки оборудования и площадей;
составление оперативных программ основных производственных и заготовительных цехов;
оперативный управленческий учет и контроль выполнения оперативных программ;
оперативное регулирование хода производства, своевременное выявление отклонений от плана, разработка и реализация мер по их устранению.

В качестве основных функций оперативно-производственного планирования можно выделить следующие: разработка календарно-плановых нормативов производства (длительность производственного цикла, величина

Слайд 8В зависимости от содержания и сроков действия оперативное планирование подразделяется

на два вида: календарное и текущее. Эти два вида оперативного

планирования производятся экономистами - менеджерами и специалистами плановых и производственных отделов и цехов предприятия.
В зависимости от содержания и сроков действия оперативное планирование подразделяется на два вида: календарное и текущее. Эти

Слайд 9Стратегическое планирование
Система планирования производственной и сбытовой деятельности любого предприятия включает

три тесно взаимосвязанные подсистемы стратегического, текущего и оперативного планирования.
Цель разработки

стратегии развития предприятия заключается в выявлении главных направлений дальнейшего его развития на основе максимального использования научно-технического, производственного и кадрового потенциала. Стратегическое планирование, как правило, включает разработку долгосрочных планов, рассчитанных на 10-15 лет. При разработке долгосрочных планов определяются главные направления, по которым будет развиваться предприятие, устанавливаются содержание и последовательность выполнения важнейших организационно-экономических и технических мероприятий, обеспечивающих достижения поставленных главных целей. Стадии процесса стратегического планирования предприятия, ориентированного на рынок, представлены на рис. 16.1. Процесс стратегического планирования предприятия начинается с определения цели предприятия, его положения в деловой среде с помощью портфельного анализа сфер деятельности.

Стратегическое планирование Система планирования производственной и сбытовой деятельности любого предприятия включает три тесно взаимосвязанные подсистемы стратегического, текущего

Слайд 10Важная часть процесса стратегического планирования - выработка целей для существующих

и новых сфер деятельности. Следующая стадия - разграничение и анализ

рынков по сферам деятельности, определение сегментов рынка и основной концепции сочетания элементов маркетинга.
Важное место в процессе стратегического планирования предприятий занимает определение уровня стратегических сфер деятельности, включающее четыре стадии-стратегии: продуктовую, коммуникационную, ценовую, распределительную.

Важная часть процесса стратегического планирования - выработка целей для существующих и новых сфер деятельности. Следующая стадия -

Слайд 11Процесс стратегического планирования предприятия, ориентированного на рынок, завершает маркетинговый контроль.
На

основе стратегического долгосрочного плана развития предприятия, рассчитанного на 10-15 лет,

разрабатываются перспективные планы развития на 5-10 лет.
На основе этих планов с учетом происшедших за тот или иной период изменений разрабатываются планы на год. Такие планы носят название текущих. В современных условиях наиболее актуальный вид текущего планирования, учитывающий как действующие сферы функционирования предприятия, так и новые сферы, -бизнес-план.

Процесс стратегического планирования предприятия, ориентированного на рынок, завершает маркетинговый контроль.На основе стратегического долгосрочного плана развития предприятия, рассчитанного

Слайд 12Текущее планирование
Следует сказать, что плана развития предприятия, строго регламентированного по

разделам, не существует. Исходя из практики работы предприятий и рекомендаций

ряда авторов в план развития рекомендуется включать следующие разделы:
1 план производства продукции (производственная программа);
2 план по маркетингу;
3 план научных исследований и разработок;
4 план инвестиций и капитального строительства;
5 план по внешнеэкономической деятельности;
6 план материально-технического обеспечения;
7 план по труду и персоналу;
8 план по издержкам производства и реализации продукции;
9 финансовый план;
10 план природоохранных и экологических мероприятий.

Текущее планирование Следует сказать, что плана развития предприятия, строго регламентированного по разделам, не существует. Исходя из практики

Слайд 131. Центральный раздел плана развития предприятия - план производства продукции (производственная программа),

в котором устанавливаются задания по производству отдельных видов продукции в

натуральном и стоимостном выражении, предусматривается дальнейшее повышение качества продукции. Для определения объема продукции в стоимостном выражении используются показатели реализуемой, товарной и валовой продукции. Существенное место в разделе занимает планирование специализации, кооперирования и комбинирования промышленного производства.
2. План по маркетингу - относительно новый раздел плана развития. В нем приводится прогноз развития целевого рынка, определяются наиболее значительные преимущества и существенные недостатки деятельности предприятия на этом рынке, выявляются основные проблемы, требующие неотложного решения. В плане формулируются основные виды используемых предприятием маркетинговых стратегий: диверсификация, т.е. расширение номенклатуры продукции, производимой предприятием; более глубокая сегментация рынка; масштабы и темпы расширения деловой активности и др. Раскрываются различные аспекты выбора ценовой стратегии для конкретных условий производства и сбыта продукции. В плане также содержатся мероприятия по проведению рекламы.

1. Центральный раздел плана развития предприятия - план производства продукции (производственная программа), в котором устанавливаются задания по производству отдельных

Слайд 143. Важная часть плана развития предприятия - план научных исследований и

разработок. Он включает мероприятия по научно-исследовательским работам, освоению производства новых

видов продукции, внедрению прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, научной организации труда.
Большое значение в современных условиях приобретает внедрение вычислительной техники. В плане развития науки и техники предусматриваются важнейшие мероприятия по созданию автоматизированных систем управления; концентрации средств вычислительной техники на важнейших объектах; увязке проводимых мероприятий. Неотъемлемая часть этого раздела - планирование стандартизации и метрологического обеспечения.
3. Важная часть плана развития предприятия - план научных исследований и разработок. Он включает мероприятия по научно-исследовательским работам,

Слайд 154. План инвестиций и капитального строительства предусматривает вложения в строительство

новых, расширение и реконструкцию действующих предприятий, строительство и расширение цехов

и объектов на действующих предприятиях, техническое перевооружение действующего производства - модернизацию оборудования, замену устаревшего оборудования новым, более производительным, совершенствование технологии производства, механизацию и автоматизацию производственных процессов. Основные показатели плана: объем требуемых инвестиций, ввод в действие основных фондов и производственных мощностей, отдельных объектов и сооружений производственного назначения; прирост производственных мощностей на действующих предприятиях в результате их технического перевооружения и осуществления организационно-технических мероприятий; объем капитальных вложений и строительно-монтажных работ; объем незавершенного производств
4. План инвестиций и капитального строительства предусматривает вложения в строительство новых, расширение и реконструкцию действующих предприятий, строительство

Слайд 165. Каждое предприятие в той или иной форме может осуществлять внешнеэкономическую

деятельность. Планирование этой деятельности происходит в соответствующем разделе плана развития

предприятия - плане внешнеэкономической деятельности. Формами такой деятельности могут быть: внешняя торговля; международное инвестиционное сотрудничество; международное перемещение трудовых ресурсов; международное производственное сотрудничество; валютные и финансово-кредитные операции. По нашему мнению, наиболее перспективно международное производственное сотрудничество. Оно включает передачу лицензий на использование прав, продажу и покупку комплектующих деталей, узлов и изделий, совместное проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, создание совместных предприятий, осуществление кооперации между предприятиями и пр.
5. Каждое предприятие в той или иной форме может осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Планирование этой деятельности происходит в соответствующем

Слайд 176. План материально-технического обеспечения - это система материальных расчетов, отражающих

производство и потребление важнейших видов промышленной продукции, планов их реализации.

Потребности производства в материальных ресурсах, их распределение и использование должны определяться на основе прогрессивных, технически обоснованных норм расхода сырья, материалов, топлива и энергии, а также научно обоснованных нормативов использования оборудования, машин, механизмов. План материально-технического обеспечения разрабатывается с расчетами по снижению удельных расходов сырья, материалов, топлива, энергии.
6. План материально-технического обеспечения - это система материальных расчетов, отражающих производство и потребление важнейших видов промышленной продукции,

Слайд 187. При разработке плана по труду и персоналу главная задача - предусмотреть

систематическое повышение производительности труда как основного условия увеличения объема производства

и повышения его эффективности. Показатель производительности труда рассчитывается как годовая выработка нормативно-чистой, товарной (валовой) продукции в сопоставимых ценах в расчете на одного среднесписочного работника промышленно-производственного персонала. Другой важный показатель этого раздела - фонд заработной платы. Здесь же рассчитывается и средняя заработная плата работников. Для определения потребности предприятий в рабочей силе разрабатывается балансовый расчет дополнительной потребности в рабочих и служащих и источников ее обеспечения.
7. При разработке плана по труду и персоналу главная задача - предусмотреть систематическое повышение производительности труда как основного условия

Слайд 198. Все разделы плана развития предприятия тесно взаимосвязаны. Обобщающим разделом

плана, где находят отражение результаты предыдущих разделов, является план по

издержкам производства и реализации продукции. При его разработке ставится задача максимального повышения эффективности производства, наиболее рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Непосредственная цель планирования себестоимости - экономически обоснованное определение затрат на производство, необходимых для изготовления предусмотренной планом продукции, а задача планирования прибыли - исчисление дохода, получаемого в результате производственной и иной деятельности. План по издержкам составляется на основе плана производства и реализации продукции, научных исследований и разработок и других разделов.
8. Все разделы плана развития предприятия тесно взаимосвязаны. Обобщающим разделом плана, где находят отражение результаты предыдущих разделов,

Слайд 209. В финансовом плане устанавливаются важнейшие финансовые показатели: расчет потребности

в собственных оборотных средствах и задание по ускорению их оборачиваемости;

взаимодействие предприятия с государственным бюджетом; создание и использование основных производственных фондов, задание по прибыли. Важная часть финансового плана - кредитный план.
10. Важное значение для предотвращения загрязнения окружающей среды, а также рационального использования природных ресурсов имеет заключительный раздел плана развития предприятия - план природоохранных и экологических мероприятий, включающий такие направления, как охрана и рациональное использование водных ресурсов, охрана воздушного бассейна, охрана и рациональное использование земель, охрана и рациональное использование минеральных ресурсов. Этот план предусматривает широкое внедрение малоотходных и безотходных технологических процессов, развитие комбинированных производств, обеспечивающих полное и комплексное использование природных ресурсов, сырья и материалов, исключающих или существенно снижающих вредное воздействие на окружающую среду.

9. В финансовом плане устанавливаются важнейшие финансовые показатели: расчет потребности в собственных оборотных средствах и задание по

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика