Разделы презентаций


Урок по алгебре Иррациональные уравнения

Содержание

Повторение Среди пар уравнений найдите пары равносильных:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок по алгебре
«Иррациональные уравнения»

Урок по алгебре«Иррациональные уравнения»

Слайд 2Повторение
Среди пар уравнений найдите пары
равносильных:

Повторение Среди пар уравнений найдите пары равносильных:

Слайд 3Повторение
Определите, какое из двух уравнений
является следствие другого:

Повторение Определите, какое из двух уравнений является следствие другого:

Слайд 4Повторение
Арифметическим квадратным корнем из числа а называется неотрицательное число

b, квадрат которого равен а
, где b ≥ 0, если

a=b2
Повторение Арифметическим квадратным корнем из  числа а называется неотрицательное число b, квадрат которого равен а, где

Слайд 5Что общего в этих уравнениях?
=2 +

Что общего в этих уравнениях?=2 +

Слайд 6Иррациональные уравнения

Иррациональные уравнения

Слайд 7Определение
Иррациональными называются
уравнения, в которых переменная
содержится под

знаком корня (радикала).

Примеры:


Определение  Иррациональными называются уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня (радикала).Примеры:

Слайд 8План изучения темы

План изучения темы

Слайд 9Какие из уравнений не являются иррациональными?

Какие из уравнений не являются иррациональными?

Слайд 10Идея решения
Главный способ избавиться от корня и получить рациональное уравнение

– возведение обеих частей уравнения в одну и ту же

степень, которую имеет корень, содержащий неизвестное.

Основная идея решения иррационального уравнения состоит в сведении его к рациональному алгебраическому уравнению, которое либо равносильно исходному иррациональному уравнению, либо является его следствием.

Идея решенияГлавный способ избавиться от корня и получить рациональное уравнение – возведение обеих частей уравнения в одну

Слайд 11Простейшие иррациональные уравнения

Простейшие иррациональные  уравнения

Слайд 12Запомни!
При возведении обеих частей уравнения

• в четную степень

(показатель корня – четное число) – возможно появление постороннего


корня (проверка необходима)


• в нечетную степень (показатель корня –
нечетное число) – получается уравнение,
равносильное исходному (проверка не нужна)

Запомни!При возведении обеих частей уравнения  • в четную степень (показатель корня – четное  число) –

Слайд 13 Запомни!
Решая иррациональные

уравнения с помощью равносильных преобразований (проверка не нужна)

Запомни!Решая иррациональные уравнения с помощью равносильных преобразований  (проверка

Слайд 14Решение уравнения
1) а

уравнение корней не имеет
Пример:

2) а=0, то
Пример:

3) a>0,

то
Пример:

Решение уравнения1) а0, то Пример:

Слайд 15Решение уравнения
1 способ
2 способ

Решение уравнения1 способ2 способ

Слайд 16Вывод
Уравнение вида

решается:
Возведением в квадрат обеих частей

равенства с последующей проверкой;
Осуществляется переход к системе
равносильной данному уравнению, т.е.
Вывод Уравнение вида            решается:Возведением в квадрат

Слайд 17Решение уравнения
1 способ
2 способ

Решение уравнения1 способ2 способ

Слайд 18Вывод
Уравнение вида

решается:
Возведением в квадрат обеих частей

равенства с последующей проверкой;
Осуществляется переход к системе равносильной данному уравнению, т.е.
Вывод Уравнение вида            решается:Возведением в квадрат

Слайд 19Самостоятельная работа
I
III
II
IV

Самостоятельная работаIIIIIIIV

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика