Разделы презентаций


Урок-практикум по написанию итогового сочинения на основе произведений В.Астафьева, Э.Хемингуэя

Содержание

Цели урока:содействовать развитию самостоятельного мышления, умению анализировать и оценивать художественное произведение, совершенствовать навыки самостоятельной работы с текстом, приобщать учащихся к исследовательской работе, высказывать собственное мнение о проблеме, развивать устную и письменную

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Восемнадцатое ноября
Урок –практикум по написанию итогового сочинения на основе произведений

В.Астафьева, Э.Хемингуэя
(направление «Человек и природа в отечественной и мировой литературе»)

Восемнадцатое ноябряУрок –практикум по написанию итогового сочинения на основе произведений В.Астафьева, Э.Хемингуэя(направление «Человек и природа в отечественной

Слайд 2Цели урока:
содействовать развитию самостоятельного мышления, умению анализировать и оценивать художественное

произведение,
совершенствовать навыки самостоятельной работы с текстом,
приобщать учащихся к

исследовательской работе, высказывать собственное мнение о проблеме,
развивать устную и письменную речь,
способствовать нравственному воспитанию учеников.
 

Цели урока:содействовать развитию самостоятельного мышления, умению анализировать и оценивать художественное произведение, совершенствовать навыки самостоятельной работы с текстом,

Слайд 3Задачи урока:
Приобщить учащихся к творческому миру писателей.
Понять позицию автора в

произведении.
Обратиться к важнейшим нравственным проблемам, от решения которых зависит гуманное

отношение человека к природе.
Подготовить к написанию итогового сочинения по направлению «Человек и природа».

Задачи урока:Приобщить учащихся к творческому миру писателей.Понять позицию автора в произведении.Обратиться к важнейшим нравственным проблемам, от решения

Слайд 4Работа с эпиграфами
«… Любовь к родной природе – один из

важнейших признаков любви к своей стране»

К.Г.Паустовский
Работа с эпиграфами«… Любовь к родной природе – один из важнейших признаков любви к своей стране»

Слайд 5“...Воспитай в себе жалость к сломанному дереву, к утке, замерзающей

в полынье городского водоема. А когда станешь строителем, геологом... умей

думать не только о ведомстве науки и техники, но и о “кладовой солнца”, в которой все подчинено извечному природному закону. Уважай его. Тогда и он тебя уважит!” М.Пришвин

“...Воспитай в себе жалость к сломанному дереву, к утке, замерзающей в полынье городского водоема. А когда станешь

Слайд 6Композиция итогового сочинения
Вступление.
Собственное рассуждение.
Аргументы.
Заключение.

Композиция итогового сочиненияВступление.Собственное рассуждение.Аргументы.Заключение.

Слайд 7 Синквейн к слову «природа»
2 прилагательных
3 глагола
Словосочетание или простое предложение
Вывод: 1

существительное

Синквейн к слову «природа» 2 прилагательных3 глаголаСловосочетание или простое предложениеВывод: 1 существительное

Слайд 8 Природа -
Живая, таинственная.
Беречь, охранять, любить.
«Кладовая солнца».
Храм .

Природа -  Живая, таинственная.Беречь, охранять, любить.«Кладовая солнца».Храм .

Слайд 9Тема сочинения
Отношение человека к природе

Тема сочиненияОтношение человека к природе

Слайд 10Вопросы по теме
Какие ассоциации вызывает у человека слово «природа»?


Что даёт нам общение с ней?
Чему она учит?
Что заставляет

человека разрушать её, истреблять редких животных, варварски отнестись к ней?
Ваше мнение, ваше рассуждение по этому поводу.

Вопросы по теме Какие ассоциации вызывает у человека слово «природа»? Что даёт нам общение с ней?Чему она

Слайд 11 Аналитическая беседа по эпизодам произведений из учебника литературы
1 группа
В.Астафьев

, повесть «Царь-рыба»
Зиновий Игнатьич Утробин
2 группа
Э Хемингуэй, повесть «Старик и

море»
Старый рыбак Сантьяго
Аналитическая беседа по эпизодам произведений из учебника литературы1 группаВ.Астафьев , повесть «Царь-рыба»Зиновий Игнатьич Утробин2 группаЭ Хемингуэй,

Слайд 121 вопрос
Какие причины толкнули заняться незаконной ловлей рыбы Игнатьича? Что

его на это подвигло?

Какие причины толкнули заняться рыболовством старика

Сантьяго?

1 вопросКакие причины толкнули заняться незаконной ловлей рыбы Игнатьича? Что его на это подвигло? Какие причины толкнули

Слайд 13Ответ
потребительское отношение, с целью наживы - браконьерство
от безвЫходности, от

крайней бедности, чтобы прокормить себя, других;
чтобы доказать, что человека

нельзя победить, его девиз «Жизнь – постоянная борьба»
Ответ потребительское отношение, с целью наживы - браконьерствоот безвЫходности, от крайней бедности, чтобы прокормить себя, других; чтобы

Слайд 142 вопрос
Можно ли назвать главного героя одиноким?

2 вопросМожно ли назвать главного героя одиноким?

Слайд 15Ответ
Занимается браконьерством втайне от всех, один ночью, остаётся один на

один с «царицей» реки - осетром

Он не одинок, потому что

чувствует единство с морскими обитателями, относится к морю, к рыбе - мечу, морским свиньям, ласточкам, как к живым существам, наделённым разумом, разговаривает с ними, ведь он – пытливый наблюдатель и философ

ОтветЗанимается браконьерством втайне от всех, один ночью, остаётся один на один с «царицей» реки - осетромОн не

Слайд 163 вопрос
Какое наказание получает за свои грехи?
«Царем» природы ли

оказался Игнатьич?

Почему старик Сантьяго одерживает победу над рыбой-мечом, стаей акул?

3 вопросКакое наказание получает за свои грехи? «Царем» природы ли оказался Игнатьич?Почему старик Сантьяго одерживает победу над

Слайд 17Ответ
Запутался в своих же сетях, поставленных для осетра.
Нет, он из

МУЧИТЕЛЯ превратился в МУЧЕНИКА,
терпит ВЕЛИКИЕ МУКИ

Воспитан неустанным трудом, у

него доброе отношение к миру, природе

ОтветЗапутался в своих же сетях, поставленных для осетра.Нет, он из МУЧИТЕЛЯ превратился в МУЧЕНИКА, терпит ВЕЛИКИЕ МУКИВоспитан

Слайд 184 вопрос
Какова позиция автора?

4 вопрос Какова позиция автора?

Слайд 19Позиция автора
Идея произведения: человек должен жить в мире с природой,

не разрушать гармонии природы, не грабить ее.

Идея произведения: человека, сильного

духом, нельзя победить ни при каких обстоятельствах, автор верит в него.

Позиция автораИдея произведения: человек должен жить в мире с природой, не разрушать гармонии природы, не грабить ее.Идея

Слайд 20Вывод:
Природа даёт человеку многое, а мы взамен как поступаем с

ней, а что даёт человек?
Природа – храм или мастерская?

Вывод:Природа даёт человеку многое, а мы взамен как поступаем с ней, а что даёт человек? Природа –

Слайд 21Вывод :
Человек берёт от природы всё, что хочет: истребляет леса

и животных, загрязняет реки, моря, океаны.
Он вмешивается в

природный цикл, меняет рельеф местности, создает искусственные моря. Природа все больше и больше превращается в мастерскую, уничтожается с такой быстротой, что мы говорим об экологической катастрофе, грозящей всему человечеству.
Путь окончательного и бесповоротного подчинения природы воле и разуму человека – это путь потерь природных богатств.
Вывод :Человек берёт от природы всё, что хочет: истребляет леса и животных, загрязняет реки, моря, океаны. Он

Слайд 22Вывод всего урока:
Бережное, гуманное отношение к природе – вот главная

мысль, которая проходит красной нитью через произведения В.Астафьева “Царь – рыба”,

Э.Хемингуэя «Старик и море».

Вывод всего урока:Бережное, гуманное отношение к природе – вот главная мысль, которая проходит красной нитью через произведения В.Астафьева

Слайд 23Домашнее задание:
написать сочинение «Отношение человека к природе»

Домашнее задание:написать сочинение «Отношение человека к природе»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика