Разделы презентаций


Урок развития речи. Сочинение на общественную тему

Содержание

Цель Знать: типы  речи их  признакиУметь: отличать  тексты  по  типу  речиСоставлять сочинение-рассуждение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Урок развития речи. Сочинение на общественную тему
8 класс

Урок развития речи. Сочинение на общественную тему8 класс

Слайд 2Цель
Знать: 
типы  речи
их  признаки
Уметь: 
отличать  тексты  по  типу  речи
Составлять сочинение-рассуждение



Цель Знать: типы  речи их  признакиУметь: отличать  тексты  по  типу  речиСоставлять сочинение-рассуждение

Слайд 3Повторим изученное

Повторим изученное

Слайд 4Терминологический диктант
Запишите названия типов речи.
Вам сообщили о том, как выглядит предмет,

и показали одно его изображение, а также вы услышали массу

определений.

2) Вам объясняли и доказывали, нарисовать сказанное было невозможно, употребляли слова: во-первых, значит, следовательно, поэтому. 

3) Вам сообщили о событии в том порядке, в котором оно свершилось, все  эпизоды произошедшего представили в нескольких рисунках, при этом речь  говорящего была насыщена глаголами.

Описание

Рассуждение

Повествование

Терминологический диктантЗапишите названия типов речи.Вам сообщили о том, как выглядит предмет, и показали одно его изображение, а также

Слайд 5Задание на повторение
Определите тип речи, который можно использовать в сочинениях

на данные темы.
а) 1) Моя собака.
   2) Зачем мне нужна

собака?
    3) Как мы однажды с собакой…
б) 1) Зачем нужно ходить в школу?
    2) Мой счастливый школьный день.
3) Как я прогулял уроки.
в) 1) Как я играл в футбол.
  2) Моя любимая игрушка.
    3) Почему я люблю играть в футбол?

Задание на повторениеОпределите тип речи, который можно использовать в сочинениях на данные темы.а) 1) Моя собака.   2)

Слайд 6Задание на повторение
Ответы:  А)  Описание

  Рассуждение                

  Повествование
 
                 Б) Рассуждение                                         Описание                                         Повествование

                  В) Повествование                                           Описание                                           Рассуждение

Задание на повторениеОтветы:  А)  Описание           Рассуждение                

Слайд 7Понаблюдаем вместе!
Что такое рассуждение?
Поработаем со словарем.
В словаре С.Ожегова мы можем

прочитать:
Рассуждение – это:
1 – умозаключение, ряд мыслей, изложенных в логически

последовательной форме.
2 – высказывание, обсуждение.

Понаблюдаем вместе!Что такое рассуждение?Поработаем со словарем.В словаре С.Ожегова мы можем прочитать:Рассуждение – это:1 – умозаключение, ряд мыслей,

Слайд 8www.themegallery.com
Company Logo

www.themegallery.comCompany Logo

Слайд 9Схема сочинения-рассуждения
Как это работает?
1) определить основную мысль рассуждения (сформулировать ведущий тезис)
2)подобрать доказательства и

наметить последовательность их  изложения
3) сформулировать вывод.
- Рассуждая, обязательно приводите доказательства, подтверждающие ваши

высказывания (это могут быть примеры из книг, кинофильмов, эпизоды из вашей жизни и т.д.).
– В любом рассуждении есть тезис, доказательства, вывод (ТДВ)

Схема сочинения-рассужденияКак это работает?1) определить основную мысль рассуждения (сформулировать ведущий тезис)2)подобрать доказательства и наметить последовательность их  изложения3) сформулировать вывод.- Рассуждая, обязательно

Слайд 10Толковый словарь
– Что такое тезис?
Тезис – основное положение, мысль, которую надо

доказать.
– Что такое доказательства?
Доказательства – основные доводы, факты, используемые для подтверждения

тезиса.
– Что такое вывод?
Вывод – это то, что следует из сказанного выше.

Толковый словарь– Что такое тезис?Тезис – основное положение, мысль, которую надо доказать.– Что такое доказательства?Доказательства – основные доводы, факты,

Слайд 11Практическая работа
По заданной структуре определите тип текста (устно).
А. 1.Общее впечатление

от предмета. 2. Детали предмета.
Б. 1. Начало события. 2. Развитие действия. 3. Кульминация. 4.Конец

события, развязка.
В. 1. Тезис. 2.Доказательства. 3. Вывод.
– В любом рассуждении есть тезис, доказательства, вывод. (ТДВ)

ОПИСАНИЕ

ПОВЕСТВОВАНИЕ

РАССУЖДЕНИЕ

Практическая работаПо заданной структуре определите тип текста (устно).А. 1.Общее впечатление от предмета. 2. Детали предмета.Б. 1. Начало

Слайд 12Практическая работа
Определите, к какому типу нужно отнести данный текст?

1.

Белая береза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром. На пушистых ветках

снежною каймой Распустились кисти белой бахромой. И стоит береза в сонной тишине, И горят снежинки в золотом огне. А заря, лениво обходя кругом, Обсыпает ветки новым серебром.

ОПИСАНИЕ

Практическая работаОпределите, к какому типу нужно отнести данный текст? 1. Белая береза под моим окном Принакрылась снегом,

Слайд 13Практическая работа
Определите, к какому типу нужно отнести данный текст?
2.

Кот обворовывал нас каждую ночь. Он воровал все: мясо, сметану,

молоко и хлеб. Наконец кот попался. Он залез в лаз под домом. Мы заложили лаз старой рыбацкой сетью и начали ждать. Когда Ленька схватил кота и поднял над землей, мы рассмотрели негодника. Он оказался тощим беспризорником с белыми подпалинами на животе. “Что же с ним делать?”– спросил Рувим. “Выдрать, ”– ответил я. Тогда Рувим прикоснулся к коту, погладил по худенькой спинке и придумал: “Надо его накормить!”Мы втащили кота в чулан и дали ему сытный ужин. Кот ел больше часа. С этого дня он у нас прижился и прекратил воровать.

ПОВЕСТВОВАНИЕ

Практическая работаОпределите, к какому типу нужно отнести данный текст? 2. Кот обворовывал нас каждую ночь. Он воровал

Слайд 14Практическая работа
Определите, к какому типу нужно отнести данный текст?
3.

Из Москвы мне привезли небольшой перочинный ножик с костяной ручкой

и двумя зеркальными лезвиями. Одно лезвие побольше, другое – поменьше. На каждом – ямочка, чтобы зацеплять ногтем, когда нужно открыть. Пружины новые, крепкие: попыхтишь, прежде чем откроешь лезвие. Зато обратно – только немного наклонишь, так и летит лезвие само, да еще и щелкает на зависть всем мальчишкам. Отец наточил оба лезвия на камне, и ножик превратился в бесценное сокровище.



ОПИСАНИЕ

Практическая работаОпределите, к какому типу нужно отнести данный текст? 3. Из Москвы мне привезли небольшой перочинный ножик

Слайд 15Лексическая работа
– Существуют в языке слова-конструкторы, которые очень помогут вам создавать

текст рассуждение.
Когда формулируем тезис, можно использовать выражения: я считаю, по-моему, мне

кажется, на мой взгляд, он утверждает…
Для введения в текст доказательств, фактов, примеров употребляем такие слова: во-первых, одна из причин, во-вторых, другая причина, другим доказательством является, в-третьих, кроме того, наконец, самое главное, к примеру, чтобы убедиться…
При формулировке вывода логично использовать слова-конструкторы: таким образом, вот почему, итак, я пришел к выводу, мы убедились в том, следовательно…
Запомните, данные слова называются вводными словами и выделяются знаками препинания.

Лексическая работа– Существуют в языке слова-конструкторы, которые очень помогут вам создавать текст рассуждение.Когда формулируем тезис, можно использовать выражения:

Слайд 16Спасибо
за работу

Спасибоза работу

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика