Разделы презентаций


Урок русского языка в 5 классе «НЕ с существительными»

Содержание

Урок русского языка в 5 классе Тема: НЕ с существительнымиЦель = Главное на уроке:учиться писать существительные с НЕЗачем мы это будем делать?Как будем это делать?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Прозвенел уже звонок
Начинается урок
Будем мы сейчас трудиться
Так как мы –

ученики!
Нам, друзья нельзя лениться,
Ведь заданья нелегки!

Прозвенел уже звонокНачинается урокБудем мы сейчас трудитьсяТак как мы – ученики!Нам, друзья нельзя лениться,Ведь заданья нелегки!

Слайд 2Урок русского языка в 5 классе
Тема: НЕ с существительными
Цель

= Главное на уроке:
учиться писать существительные с НЕ

Зачем мы это

будем делать?
Как будем это делать?

Урок русского языка в 5 классе  Тема: НЕ с существительнымиЦель = Главное на уроке:учиться писать существительные

Слайд 3- Итак, наша задача на уроке:
Выяснить, чем может являться НЕ;
Определить

условия слитного и раздельного написания НЕ с существительными
Учиться применять правило
-

Какие мыслительные операции нам сегодня помогут?


- Итак, наша задача на уроке:Выяснить, чем может являться НЕ;Определить условия слитного и раздельного написания НЕ с

Слайд 4Орфографическая практика
- Что мы

уже знаем о правописании существительных? Опознайте и объясните орфограмму:

(Р,р)оссия, (М,м)осква, улица (О,о)зерная
на пригорк_, у дорог_, в печал_, из ситуаци_
врем_ни, плем_ни, им_ни, плам_ни
рож.?, около дач.?, сыч.?, овощ.?, доч.?
лимонч_к, калач_к, сыноч_к, дубоч_к
дач_й, задач_й, калач_м, кирпич_м
разнос(ч,щ)_к, камен(ч,щ), обход(ч,щ)ик, стул_чик






Орфографическая практика      - Что мы уже знаем о правописании существительных? Опознайте и

Слайд 5Изучение нового -Отгадайте отгадки:
Грязные руки, помята рубаха, волосы всклокочены, кто

я?
Синяя шляпа, короткие штанишки,
Не люблю читать я

никакие книжки.
Ничего не знаю, не хочу учиться.
Нравится гулять мне, нравится ленится
В зеленом поле я расту, голубым цветком цвету, небо синее как будто, называюсь…
Дождь шумит, стучит в окно,
И на улице темно
И в такое время года наступает…



Изучение нового  -Отгадайте отгадки:Грязные руки, помята рубаха, волосы всклокочены, кто я? Синяя шляпа, короткие штанишки,

Слайд 6Запишите: Неряха, незнайка, незабудка, непогода



- Что общего у всех

этих слов?
Какое слово лишнее? Почему?
Подберите синоним к слову

непогода

- К какой морфеме относится НЕ в словах?

- Почему НЕ –часть корня?
- Почему НЕ – приставка?
- Что можно сказать о написании НЕ в таком случае?


Запишите:  Неряха, незнайка, незабудка, непогода - Что общего у всех этих слов? Какое слово лишнее? Почему?

Слайд 7 Анализируем предложения:

По утрам дети предпочитают пить

(не)молоко, а чай.
Ребята построили (не)горку, а крепость.

Задания:
-Сравните эти

предложения. Чем они похожи?
-Какая частица создает отрицание?
-Как нужно раскрыть скобки? Почему? Запишите.
-Как проверить и объяснить написание существительных с НЕ?

Анализируем предложения:   По утрам дети предпочитают пить (не)молоко, а чай.  Ребята построили (не)горку,

Слайд 8Как запомнить правило написания существительных с НЕ?

1)Прочитаем правило (с. 171)
2)Составим

опорную схему в дополнительной тетради
3)Потренируемся в написании существительных с НЕ

Как запомнить правило написания существительных с НЕ?1)Прочитаем правило (с. 171)2)Составим опорную схему в дополнительной тетради3)Потренируемся в написании

Слайд 9НЕ с существительными пишется



Слитно
Раздельно
1.Если слово без НЕ
не употребляется, НЕ-

часть корня
2.Если слово можно заменить синонимом,
НЕ – приставка.
1.Если есть

противопоставление с союзом а,
НЕ- частица.




НЕ с существительными пишетсяСлитноРаздельно1.Если слово без НЕ не употребляется, НЕ- часть корня2.Если слово можно заменить синонимом, НЕ

Слайд 10Закрепление
1. Комментированное списывание
Упражнение 54
2. Работа в группах:

упражнение 56
1) Выписывают существительные, в которых НЕ- приставка
2)

Выписывают существительные, в которых НЕ- часть корня


Закрепление 1. Комментированное списывание  Упражнение 542. Работа в группах: упражнение 56 1) Выписывают существительные, в которых

Слайд 11Проверим усвоенное!
Тест по теме «Не с существительными»
1. Укажите

слитное написание НЕ, т.к. НЕ – часть корня
1 .Мешала (не)погода,

а другие обстоятельства.
Полная (не)лепица.
Причины (не)успеваемости.

Проверим усвоенное!    Тест по теме «Не с существительными»1. Укажите слитное написание НЕ, т.к. НЕ – часть

Слайд 122.Укажите слитное написание, т.к НЕ – приставка и слово можно

заменить синонимом
Прилив (не)нависти.
(Не)знание предмета.
Жизнь красна (не)днями, а делами.

2.Укажите слитное написание, т.к НЕ – приставка и слово можно заменить синонимомПрилив (не)нависти.(Не)знание предмета.Жизнь красна (не)днями, а

Слайд 133. Укажите раздельное написание, так как есть противопоставление с союзом а.

Видно

(не)ряху по грязной рубахе.
Говорить (не)правду некрасиво.
Говорить (не)правду, а ложь.

3. Укажите раздельное написание, так как есть противопоставление с союзом а.Видно (не)ряху по грязной рубахе.Говорить (не)правду некрасиво.Говорить (не)правду,

Слайд 144.  Укажите предложение, в котором Не с существительными пишется раздельно.

(Не)везение преследовало меня.
(Не)везение,

а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях.
(Не)везение преследовало

меня, но труд и воля помогли добиться успехов в учении.
4.  Укажите предложение, в котором Не с существительными пишется раздельно.(Не)везение преследовало меня.(Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам

Слайд 155.   Укажите предложение, в котором Не с существительными пишется раздельно.
Учение -

красота, а (не)учение - слепота.
Сила с (не)правдою не уживаются.
Ещё (не)зима,

но уже выпал первый снег.



5.   Укажите предложение, в котором Не с существительными пишется раздельно.Учение - красота, а (не)учение - слепота.Сила с (не)правдою

Слайд 16 Пища утоляет голод, знания исцеляют

(не)вежество.
Докажите справедливость слов русской пословицы!

Пища утоляет голод,  знания исцеляют (не)вежество.  Докажите справедливость слов русской

Слайд 17Всем спасибо за внимание!
Рад был получить новые знания!
Незнайка.

Всем спасибо за внимание!Рад был получить новые знания!Незнайка.

Слайд 18Подведем итоги:
Удалось ли достичь поставленной в начале урока цели?
В какой

мере мы овладели новыми знаниями?
Как вы оцениваете свою познавательную активность

на уроке?
Что запомнилось лучше всего?
Чему стоит еще учиться?


Подведем итоги: Удалось ли достичь поставленной в начале урока цели?В какой мере мы овладели новыми знаниями?Как вы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика