Разделы презентаций


Урок русского языка в 6 классе «Правописание НЕ с прилагательными»

Содержание

Сегодня я очень рада войти в приветливый ваш класс,И для меня уже награда сиянье ваших умных глаз.Я знаю: каждый в классе гений,Но без труда талант не впрок,Давайте вместе сочиним сейчас урок!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка в 6 классе.

Урок русского языка  в 6 классе.

Слайд 2
Сегодня я очень рада войти в приветливый ваш класс,
И для

меня уже награда сиянье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в

классе гений,
Но без труда талант не впрок,
Давайте вместе сочиним сейчас урок!
Сегодня я очень рада войти в приветливый ваш класс,И для меня уже награда сиянье ваших умных глаз.Я

Слайд 3
Ученье без уменья-(не) польза, а беда.

Пишут (не) пером, а умом.

Мы

ценим и любим (не) праздность, а труд.



Ученье без уменья-(не) польза, а беда.Пишут (не) пером, а умом.Мы ценим и любим (не) праздность, а труд.

Слайд 4М.В.Ломоносов о поведении учащихся. 1.С учителями общаться очень вежливо, (не) упрямиться

и (не) спорить с ними ни о чем. 2.Избегать ссор между

собою и (не) производить никакого шума и стука. 3.(Не) произносить гнилых, грубых и пустых слов. 4.Самый большой вред – от лени. 5.Ее надо всячески избегать. 6.Береги время учебы: оно (не) вернется, его (не) наверстаешь. 7.А всё, что учишь, пригодится! (1758 год)
М.В.Ломоносов о поведении учащихся. 1.С учителями общаться очень вежливо, (не) упрямиться и (не) спорить с ними ни

Слайд 5Синтаксический разбор предложения:


Небольшой дождь не мог вызвать наше негодование.

Синтаксический разбор предложения:Небольшой дождь не мог вызвать наше негодование.

Слайд 6
Тема урока :
“Правописание НЕ с прилагательными.”

Тема урока :“Правописание НЕ с прилагательными.”

Слайд 7Цели урока:
1) Повторить… .
2) Знать… .
3) Уметь… .

Цели урока:1) Повторить… .2) Знать… .3) Уметь… .

Слайд 8Цели урока:
1) Повторить правописание не с существительными и глаголами.
 
2) Знать правила написания не с

прилагательными.
3) Уметь применять правило написания НЕ с прилагательными на письме

и в устной речи.

Цели урока:1) Повторить правописание не с существительными и глаголами. 2) Знать правила написания не с прилагательными.3) Уметь применять правило написания НЕ с

Слайд 9Правописание не с прилагательными:
Не весёлый, а грустный;
Не широкий, а узкий;
Недобрый

(злой), нехороший (плохой) ;
Нелепое положение;
Далеко не, вовсе не, ничуть не, нисколько

не: вовсе не глубокая река ,
ничуть не страшный.

Правописание не с прилагательными: Не весёлый, а грустный;Не широкий, а узкий;Недобрый (злой), нехороший (плохой)	;Нелепое положение;Далеко не, вовсе

Слайд 10НЕ с прилагательными пишется:
Слитно, если:
- без не не употребляется (нерадивый,

небрежный);
- можно заменить синонимом без не или близким по значению

выражением (недобрый - злой, нехороший - плохой).

НЕ с прилагательными пишется: Слитно, если:- без не не употребляется (нерадивый, небрежный);- можно заменить синонимом без не

Слайд 11НЕ с прилагательными пишется:
Раздельно, если:
- есть противопоставление с союзом а

(не правдивый, а лживый);
- есть слова далеко не, вовсе не,

ничуть не, нисколько не (нисколько не интересная книга);

НЕ с прилагательными пишется:Раздельно, если:- есть противопоставление с союзом а (не правдивый, а лживый);- есть слова далеко

Слайд 12Физминутка

Физминутка

Слайд 13Занимательная лингвистика.
Побывал я однажды в стране, где исчезла частица не.

Посмотрел я вокруг с доумением: что за лепое положение?
Но

кругом было тихо-тихо, и во всем была разбериха.
И на взрачной клумбе у будки голубые цвели забудки.
И погода стояла настная, и гуляла собака счастная
И, виляя хвостом, уклюже пробегала пролазные лужи.
Мне навстречу без всякого страха шёл умытый, причёсанный ряха,
А за ряхой по травке свежей шли суразный дотёпа и вежа.
А из школы, взявшись за ручки, чинным шагом вышли доучки. И навстречу всем утром рано улыбалась царевна Смеяна. Очень жаль, что только во сне есть страна без частицы не.

Занимательная лингвистика. Побывал я однажды в стране, где исчезла частица не. Посмотрел я вокруг с доумением: что

Слайд 14Творческое задание.
1.Сила, которую нельзя сокрушить.
2.Очень нужное дело.
3.Ученик, у которого

учебные принадлежности не в порядке.
4.Человек, у которого нет нужных

знаний.
5. Дружба, которую нельзя разрушить.
6.Крепость, которую нельзя взять.
7. Мечта, которая не сбылась.  Слова-помощники: (не)приступный, (не)рушимый, (не)сокрушимый, (не)сбыточный,(не)обходимый, (не)ряшливый, (не)вежественный
Творческое задание.1.Сила, которую нельзя сокрушить.2.Очень нужное дело. 3.Ученик, у которого учебные принадлежности не в порядке. 4.Человек, у

Слайд 15
1.Несокрушимая сила.
2. Необходимое дело.
3.Неряшливый ученик.
4. Невежественный человек.
5. Нерушимая дружба.
6.

Неприступная крепость.
7. Несбыточная мечта.

1.Несокрушимая сила.2. Необходимое дело.3.Неряшливый ученик.4. Невежественный человек.5. Нерушимая дружба. 6. Неприступная крепость.7. Несбыточная мечта.

Слайд 16
Оценки:
«5»- 7правильных ответов.
«4»-6 правильных ответов.
«3»- 4-5 ответов.
«2»- 1-3 ответа.

Оценки:«5»- 7правильных ответов.«4»-6 правильных ответов.«3»- 4-5 ответов.«2»- 1-3 ответа.

Слайд 17Обобщение
1. С какой орфограммой мы познакомились?
2. В каких случаях

НЕ с прилагательными пишется слитно?
3. В каких раздельно?

Обобщение 1. С какой орфограммой мы познакомились?2. В каких случаях НЕ с прилагательными пишется слитно?3. В каких

Слайд 18
Есть слова, они без не в глупость превращаются, Их без не

тебе и мне ставить запрещается. При словах: отнюдь, совсем людям легче

дышится, Тут уже понятно всем: не отдельно пишется. Пишется отдельно не, если в предложении Есть противопоставление. Если слово вместе с не новым заменяется, Значит, к слову это не присоединяется.
Есть слова, они без не в глупость превращаются, Их без не тебе и мне ставить запрещается. При

Слайд 19  Рефлексия.
Я узнал...  Я научился...  Я понял, что могу...  Мне понравилось...  Для меня стало новым...  Меня

удивило...  У меня получилось... 
Мне понравилось, как сегодня работали… .

  Рефлексия.Я узнал...  Я научился...  Я понял, что могу...  Мне понравилось...  Для меня стало новым...  Меня удивило... 

Слайд 20Домашнее задание
Выучить правило (параграф 54). 1. Сочинение-миниатюра «Зимний лес» (использовать НЕ

с прилагательными ,5-7 предложений) (по желанию). 2. Упр.359 по заданию.
3.Работа по карточкам.

Домашнее заданиеВыучить правило (параграф 54). 1. Сочинение-миниатюра «Зимний лес» (использовать НЕ с прилагательными ,5-7 предложений) (по желанию). 2.

Слайд 21
спасибо за урок!

спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика