Слайд 1Урок русского языка
в 6 классе.
Слайд 2
Сегодня я очень рада войти в приветливый ваш класс,
И для
меня уже награда сиянье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в
классе гений,
Но без труда талант не впрок,
Давайте вместе сочиним сейчас урок!
Слайд 3
Ученье без уменья-(не) польза, а беда.
Пишут (не) пером, а умом.
Мы
ценим и любим (не) праздность, а труд.
Слайд 4М.В.Ломоносов о поведении учащихся.
1.С учителями общаться очень вежливо, (не) упрямиться
и (не) спорить с ними ни о чем.
2.Избегать ссор между
собою и (не) производить никакого шума и стука.
3.(Не) произносить гнилых, грубых и пустых слов.
4.Самый большой вред – от лени. 5.Ее надо всячески избегать.
6.Береги время учебы: оно (не) вернется, его (не) наверстаешь. 7.А всё, что учишь, пригодится!
(1758 год)
Слайд 5Синтаксический разбор предложения:
Небольшой дождь не мог вызвать наше негодование.
Слайд 6
Тема урока :
“Правописание НЕ с прилагательными.”
Слайд 7Цели урока:
1) Повторить… .
2) Знать… .
3) Уметь… .
Слайд 8Цели урока:
1) Повторить правописание не с существительными и глаголами.
2) Знать правила написания не с
прилагательными.
3) Уметь применять правило написания НЕ с прилагательными на письме
и в устной речи.
Слайд 9Правописание не с прилагательными:
Не весёлый, а грустный;
Не широкий, а узкий;
Недобрый
(злой), нехороший (плохой) ;
Нелепое положение;
Далеко не, вовсе не, ничуть не, нисколько
не: вовсе не глубокая река ,
ничуть не страшный.
Слайд 10НЕ с прилагательными пишется:
Слитно, если:
- без не не употребляется (нерадивый,
небрежный);
- можно заменить синонимом без не или близким по значению
выражением (недобрый - злой, нехороший - плохой).
Слайд 11НЕ с прилагательными пишется:
Раздельно, если:
- есть противопоставление с союзом а
(не правдивый, а лживый);
- есть слова далеко не, вовсе не,
ничуть не, нисколько не (нисколько не интересная книга);
Слайд 13Занимательная лингвистика.
Побывал я однажды в стране, где исчезла частица не.
Посмотрел я вокруг с доумением: что за лепое положение?
Но
кругом было тихо-тихо, и во всем была разбериха.
И на взрачной клумбе у будки голубые цвели забудки.
И погода стояла настная, и гуляла собака счастная
И, виляя хвостом, уклюже пробегала пролазные лужи.
Мне навстречу без всякого страха шёл умытый, причёсанный ряха,
А за ряхой по травке свежей шли суразный дотёпа и вежа.
А из школы, взявшись за ручки, чинным шагом вышли доучки. И навстречу всем утром рано улыбалась царевна Смеяна. Очень жаль, что только во сне есть страна без частицы не.
Слайд 14Творческое задание.
1.Сила, которую нельзя сокрушить.
2.Очень нужное дело.
3.Ученик, у которого
учебные принадлежности не в порядке.
4.Человек, у которого нет нужных
знаний.
5. Дружба, которую нельзя разрушить.
6.Крепость, которую нельзя взять.
7. Мечта, которая не сбылась.
Слова-помощники: (не)приступный, (не)рушимый, (не)сокрушимый, (не)сбыточный,(не)обходимый, (не)ряшливый, (не)вежественный
Слайд 15
1.Несокрушимая сила.
2. Необходимое дело.
3.Неряшливый ученик.
4. Невежественный человек.
5. Нерушимая дружба.
6.
Неприступная крепость.
7. Несбыточная мечта.
Слайд 16
Оценки:
«5»- 7правильных ответов.
«4»-6 правильных ответов.
«3»- 4-5 ответов.
«2»- 1-3 ответа.
Слайд 17Обобщение
1. С какой орфограммой мы познакомились?
2. В каких случаях
НЕ с прилагательными пишется слитно?
3. В каких раздельно?
Слайд 18
Есть слова, они без не в глупость превращаются,
Их без не
тебе и мне ставить запрещается.
При словах: отнюдь, совсем людям легче
дышится,
Тут уже понятно всем: не отдельно пишется.
Пишется отдельно не, если в предложении
Есть противопоставление.
Если слово вместе с не новым заменяется,
Значит, к слову это не присоединяется.
Слайд 19
Рефлексия.
Я узнал...
Я научился...
Я понял, что могу...
Мне понравилось...
Для меня стало новым...
Меня
удивило...
У меня получилось...
Мне понравилось, как сегодня работали… .
Слайд 20Домашнее задание
Выучить правило (параграф 54).
1. Сочинение-миниатюра «Зимний лес» (использовать НЕ
с прилагательными ,5-7 предложений) (по желанию).
2. Упр.359 по заданию.
3.Работа по карточкам.