Разделы презентаций


Урок русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание производных предлогов»

Содержание

Лингвистическая сказкаУтром, как обычно, предлог в течение отправился на работу в свой учебник. Не успел он разместиться на странице тетради Пети Иванова, как почувствовал головокружение и, цепляясь за соседние буквы, точки,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка в 7 классе «СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ

ПРОИЗВОДНЫХ ПРЕДЛОГОВ»

Урок русского языка в 7 классе «СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ ПРОИЗВОДНЫХ ПРЕДЛОГОВ»

Слайд 2Лингвистическая сказка
Утром, как обычно, предлог в течение отправился на работу

в свой учебник. Не успел он разместиться на странице тетради

Пети Иванова, как почувствовал головокружение и, цепляясь за соседние буквы, точки, страницы, всхлипывая и моля о пощаде, хлопнулся в течение разных событий. Бурный поток уносил его из одной шпаргалки в другую, бедняжка весь измок, исцарапался, но никак не мог зацепиться за тетрадь какого-нибудь грамотея.
Неизвестно, куда бы унесло в течение бурным течением, если бы словарный диктант случайно не заглянул в тетради Пети Иванова и его соседа по парте Вани Петрова. Он рассердился, что мальчишки не выучили правил, но и пожалел их: поставил все на место.
1) Что произошло с предлогом в течение в тетрадях мальчиков?
2) Как помогает нам текст отличить производный предлог от омонимичной формы – имени существительного с предлогом?
Мы должны помочь героям этой лингвистической сказки «поставить все на место». Что для этого нам надо знать и уметь?
Лингвистическая сказкаУтром, как обычно, предлог в течение отправился на работу в свой учебник. Не успел он разместиться

Слайд 3Предметные умения
уметь отличать производные предлоги от омонимичных сочетаний существительных с

предлогом;
уметь правильно писать производные предлоги;
уметь подбирать предлоги – синонимы;
уметь составлять

предложения с предлогами;
уметь правильно употреблять в речи производные предлоги
Предметные уменияуметь отличать производные предлоги от омонимичных сочетаний существительных с предлогом;уметь правильно писать производные предлоги;уметь подбирать предлоги

Слайд 4Актуализация знаний
Что называется предлогом?
(Предлог — служебная, часть речи,

которая выражает зависимость одних слов от других слов в словосочетании

и предложении.)
Для чего служит предлог?
(Для выражения различных отношений.)
Какие отношения выражает?
(Временные - приехать под вечер; причинные - не приехать из-за болезни; пространственные – приехать в город; целевые – приехать для переговоров и др.)
На какие две группы по происхождению делятся предлоги?
( Производные и непроизводные.)
Актуализация знанийЧто называется предлогом?  (Предлог — служебная, часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других

Слайд 5Актуализация знаний
Почему непроизводные предлоги так называются?
( Непроизводные предлоги –

это предлоги, которые всегда относились к этой части речи)
Приведите примеры

.
( Без, в, к, за, из).
Какие предлоги называются производными?
(Предлоги, образованные от самостоятельных частей речи: существительных, наречий, деепричастий)
Приведите примеры .
( Благодаря, в течение, вопреки).
Какие непроизводные предлоги пишутся через дефис?
(Из-за, из-под, по-над, по-за)
Актуализация знанийПочему непроизводные предлоги так называются? ( Непроизводные предлоги – это предлоги, которые всегда относились к этой

Слайд 6Перепишите, исправляя, где необходимо, ошибки в употреблении предлогов
1)      Мы встретимся

по окончанию фильма.
2)      По прошествие часа машина выехала на мостовую.
3)     

Купить билеты на обратный путь нужно сразу по прибытию в город.
4)      По приезду домой мы принялись разбирать вещи.
5) Благодаря болезни я не был в театре.
6 ) Согласно графика мы управились во время.
Перепишите, исправляя, где необходимо, ошибки в употреблении предлогов1)      Мы встретимся по окончанию фильма.2)      По прошествие часа машина

Слайд 7Проверь себя !
1)      Мы встретимся по окончании фильма.
2)      По прошествии

часа машина выехала на мостовую.
3)      Купить билеты на обратный путь

нужно сразу по прибытии в город.
4)      По приезде домой мы принялись разбирать вещи.
5) Из-за болезни я не был в театре.
6 ) Согласно графику мы управились во время.
Проверь себя !1)      Мы встретимся по окончании фильма.2)      По прошествии часа машина выехала на мостовую.3)      Купить билеты

Слайд 8Учебная задача
Прочитайте словосочетания: Был в течение дня – находиться в течении

реки Находилась в продолжение лета – написано в продолжении книги Сказал в

заключение выступления – декабристы находятся в заключении Приобрёл вследствие болезни – обнаружились в следствии об аварии .
 Что Вы наблюдаете?
(Одинаково слышащиеся слова пишутся по-разному)

Учебная задачаПрочитайте словосочетания: Был в течение дня – находиться в течении реки Находилась в продолжение лета –

Слайд 9сформулируйте тему и цели нашего урока.
Правописание производных предлогов.
Цели:
уметь

отличать производные предлоги в течение, в продолжение, в заключение, вследствие

от существительных;
уметь правильно писать производные предлоги.
сформулируйте тему и цели нашего урока. Правописание производных предлогов. Цели: уметь отличать производные предлоги в течение, в

Слайд 10Исследовательская работа
Запишите предложения в тетради : а) В течении этой горной

реки встречается много непроходимых порогов. б) В течение нашей мирной жизни

неожиданно ворвалось тревожное известие. в) В течение часа необходимо решить контрольную работу.
г) В продолжение трех лет он писал книгу.
д) В продолжении книги появляются новые герои.
Исследовательская работаЗапишите предложения в тетради : а) В течении этой горной реки встречается много непроходимых порогов. б)

Слайд 11Встречается (где? В чем?) в течении (предложный падеж существительного течение).

Речь идёт о течении реки.
Ворвалось (куда? Во что?) в течение

(винительный падеж существительного течение). Речь идёт о течении жизни.
Решить ( когда? за какое время? в течение чего?) в течение часа. Речь идёт о времени. Выражение можно заменить синонимичным сочетанием с предлогом за час.
Встречается (где? В чем?) в течении (предложный падеж существительного течение). Речь идёт о течении реки.Ворвалось (куда? Во

Слайд 12Сделаем выводы
В третьем предложении перед нами предлог, образованный из сочетания

существительного с предлогом .( Предлог- неизменяемая служебная часть речи, значит

всегда пишется одинаково, к нему часто можно подобрать синонимичный предлог: в течение суток- за сутки, в течение жизни- за жизнь, в течение некоторого времени- за некоторое время. Предлог имеет временное значение. К предлогу нельзя поставить вопрос, он не является членом предложения.) На конце производного предлога пишется –Е.

Написание существительных в 1 –м и 2- м предложениях зависит от падежа.
Аналогично объясняем правописание предлога в продолжение, который по смыслу равен предлогу в течение.

Сделаем выводыВ третьем предложении перед нами предлог, образованный из сочетания существительного с предлогом .( Предлог- неизменяемая служебная

Слайд 13Предлоги в течение и в продолжение Нам говорят о движении

времени. Спроси: как долго? или когда? В конце пишем е и

раздельно всегда.
Предлоги в течение и в продолжение  Нам говорят о движении времени. Спроси: как долго? или когда?

Слайд 14Вследствие снегопада машины не пошли в город.
В следствии по делу

допущен ряд ошибок.

Вследствие снегопада машины не пошли в город.В следствии по делу допущен ряд ошибок.

Слайд 15Сделаем выводы
Производный предлог вследствие = из-за и отличается от существительного

слитным написанием и конечной –е.
Предлог вследствие отличается

по написанию от созвучного сочетания существительного с предлогом уже в двух позициях – слитное написание и конечное –е.
Вам следует знать, что существительное в сочетании в следствии выступает только в значении «судебное следствие»: в следствии по делу, в остальных случаях вследствие – производный предлог, его можно заменить предлогом из-за:
Вследствие снегопада машины не пошли в город. (Из-за снегопада машины не пошли в город)- вследствие - предлог, пишется слитно с -е на конце слова.
Но: В следствии по делу допущен ряд ошибок.
(В чем? в (судебном) следствии по делу... В этом предложении в следствии – существительное, а потому пишется раздельно и с -и на конце.

Сделаем выводыПроизводный предлог вследствие = из-за и отличается от существительного слитным написанием и конечной –е.

Слайд 16Вследствие – из-за, ясно вполне: слитно напишем, конечная – е.

Вследствие – из-за, ясно вполне: слитно напишем, конечная – е.

Слайд 17Производные предлоги
Не имеют лексического значения.
К ним нельзя поставить вопрос.
Они не

являются членами предложения.
Могут иметь синонимичную замену.

Производные предлогиНе имеют лексического значения.К ним нельзя поставить вопрос.Они не являются членами предложения.Могут иметь синонимичную замену.

Слайд 18слитно

слитно

Слайд 19раздельно

раздельно

Слайд 20запомните
ВПОСЛЕДСТВИИ
наречие

запомнитеВПОСЛЕДСТВИИнаречие

Слайд 21Пользуясь таблицей, замените производные предлоги непроизводными
Вследствие положения ; в течение

дня; спустя несколько лет ; ввиду приближения каникул ; пробираться

сквозь заросли ; сидеть возле костра ; послать вместо себя ; идти навстречу другу; играл в продолжение часа .
Пользуясь таблицей, замените производные предлоги непроизводнымиВследствие положения ; в течение дня; спустя несколько лет ; ввиду приближения

Слайд 22Проверь себя!
Вследствие положения (из-за); в течение дня (за); спустя несколько

лет (через); ввиду приближения каникул (из-за); пробираться сквозь заросли (через);

сидеть возле костра (у); послать вместо себя (за); идти навстречу другу (к); играл в продолжение часа (около).

Проверь себя!Вследствие положения (из-за); в течение дня (за); спустя несколько лет (через); ввиду приближения каникул (из-за); пробираться

Слайд 23физкультминутка
Чудесный выдался денёк,
А я учу предлоги…
Я должен твердо

знать урок –
У нас учитель строгий!
И я шепчу,

закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
Что значит ПО?
Что значит ЗА?
И ЗА, и ПО – предлоги.
А хорошо бы за порог
И мчаться по дороге!
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги?

физкультминуткаЧудесный выдался денёк, А я учу предлоги… Я должен твердо знать урок – У нас учитель строгий!

Слайд 24Орфографическая разминка «Не верь ушам своим»
Шли по долине в

течени… целого дня.
В течени… реки следует опасаться водоворотов.
Нелегко отыскать ошибки

(в)следстви… .
Ошибка допущена (в)следстви… невнимательности.
В течени… дня река неузнаваемо изменилась.
В продолжени… романа появляются новые герои.
В продолжени… часа слышались шорох и шепот.
В быстром течени… реки мелькнула лодка.
(В)следстви… непогоды мы задержались в пути.
Орфографическая разминка «Не верь ушам своим» Шли по долине в течени… целого дня.В течени… реки следует опасаться

Слайд 25Проверь себя!!!
Шли по долине в течение целого дня.
В течении реки

следует опасаться водоворотов.
Нелегко отыскать ошибки в следствии .
Ошибка допущена вследствие

невнимательности.
В течение дня река неузнаваемо изменилась.
В продолжении романа появляются новые герои.
В продолжение часа слышались шорох и шепот.
В быстром течении реки мелькнула лодка.
Вследствие непогоды мы задержались в пути.

Проверь себя!!!Шли по долине в течение целого дня.В течении реки следует опасаться водоворотов.Нелегко отыскать ошибки в следствии

Слайд 26Выборочное списывание
I вариант выписывает предложения, в которых проверяемые слова являются

существительными.
Графически объясните свой выбор. Расставьте пропущенные знаки препинания, графически

объясните их постановку.


II вариант выписывает предложения, в которых проверяемые слова являются предлогами.
Графически объясните свой выбор. Расставьте пропущенные знаки препинания, графически объясните их постановку.


Выборочное списываниеI вариант выписывает предложения, в которых проверяемые слова являются существительными. Графически объясните свой выбор. Расставьте пропущенные

Слайд 27задание
В продолжени… двух дней мои дела продвинулись.
(В)следстви… сильного ветра была

нарушена телеграфная связь.
Он участвовал (в)следстви… о подж…ге как свидетель.
В продолжени…

трех дней мы не могли переправиться через бурную в течени…речку.
В продолжени… романа который готовится к выпуску мы узнаем о судьбе героя.
Яма была довольно узкая и я в течени… получаса пробовал уп..раясь руками в стенки выбраться наверх.
Постройте схему последнего предложения.
заданиеВ продолжени… двух дней мои дела продвинулись.(В)следстви… сильного ветра была нарушена телеграфная связь.Он участвовал (в)следстви… о подж…ге

Слайд 28Употребление производных предлогов в речи
В течени.. всей своей сознательной

жизни брат мечтал стать ш…фером. Каждый клоч…к бумаги он заполнял

где(то) вычита…ым заявлением: Директору транспортной конторы Прошу пр..нять меня на работу во вере…ую Вам организацию, так как я являюсь шофером третьего класса.

Употребление производных предлогов в речи В течени.. всей своей сознательной жизни брат мечтал стать ш…фером. Каждый клоч…к

Слайд 29Проверь себя !!!!
Директору
транспортной компании
Петрову П.П.
Зайцевой О.В.
заявление.
Прошу Вас принять меня на

работу с 18.12.11 г. во веренную Вам организацию на должность

шофера.
17.12.2011 г. Зайцева О.В.

Проверь себя !!!!Директорутранспортной компанииПетрову П.П.Зайцевой О.В.заявление.Прошу Вас принять меня на работу с 18.12.11 г. во веренную Вам

Слайд 30Создание собственного текста
«ФЕВРАЛЬ В ДЕРЕВНЕ СОФЬИНО»

Зима, день, ночь, туман, снег,

снегопад, видимость на дорогах, заносы, сугробы, расчистка, синоптики, температура, ветер,

столбик термометра и т.д.

Создание собственного текста«ФЕВРАЛЬ В ДЕРЕВНЕ СОФЬИНО»Зима, день, ночь, туман, снег, снегопад, видимость на дорогах, заносы, сугробы, расчистка,

Слайд 31Проверь себя !!!!!
ВАРИАНТ СОЗДАННОГО ТЕКСТА
Из сводки погоды
В деревне Софьино в

течение всей прошедшей ночи шел снег. Вследствие этого на дорогах

образовались сугробы и заносы. В продолжение сегодняшнего дня техника работает на расчистке дорог.
И в заключение синоптики сообщают: в течение следующих суток столбик термометра не опустится ниже – 7°С, вследствие тумана видимость на дорогах ухудшится, ветер юго-западный, умеренный, возможен снегопад.

Проверь себя !!!!!ВАРИАНТ СОЗДАННОГО ТЕКСТАИз сводки погодыВ деревне Софьино в течение всей прошедшей ночи шел снег. Вследствие

Слайд 32Итоги урока
А теперь вернемся в начало урока и вспомним героев

сказки и ответим на поставленные вопросы:
1) Что произошло с

предлогом в течение в тетрадях мальчиков?
2) Как помогает нам текст отличить производный предлог от омонимичной формы – имени существительного с предлогом?
 

Итоги урокаА теперь вернемся в начало урока и вспомним героев сказки и ответим на поставленные вопросы: 1)

Слайд 33рефлексия
Выберете любое начало фразы и продолжите ее
Сегодня я узнал…


Было трудно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я научился…


У меня получилось…
Я смог…
рефлексияВыберете любое начало фразы и продолжите ее Сегодня я узнал… Было трудно… Я понял, что… Теперь я

Слайд 34Домашнее задание
Подготовить связный ответ на вопрос: Как доказать, что слово

является предлогом, а не омонимичной ему частью речи.
1 вариант: упр.

297 (Задание: спишите, подчеркните как члены предложения) ;
2 вариант: Составить текст на тему «Учеба в моей жизни», используя следующие производные предлоги: благодаря, вследствие, ввиду, вокруг, в продолжение, путем, в связи (с), в течение, около.
Домашнее заданиеПодготовить связный ответ на вопрос: Как доказать, что слово является предлогом, а не омонимичной ему частью

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика