Разделы презентаций


Урок в системе развивающего обучения. Типология уроков в развивающем обучении

Содержание

Типология уроков – это определение типов уроков по какому-либо основанию. В качестве основания типологии уроков в дидактической системе принята последовательность процесса построения любой системы, установленная в общей теории деятельности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Урок в системе развивающего обучения. Типология уроков в развивающем обучении.
ФГОС

Урок в системе развивающего обучения. Типология уроков в

Слайд 2Типология уроков – это определение типов уроков по какому-либо основанию.


В качестве основания типологии уроков в дидактической системе принята последовательность

процесса построения любой системы, установленная в общей теории деятельности.
Типология уроков – это определение типов уроков по какому-либо основанию. В качестве основания типологии уроков в дидактической

Слайд 3Тип урока определяет формирование того или иного учебного действия в

структуре учебной деятельности.

Тип урока определяет формирование того или иного учебного действия в структуре учебной деятельности.

Слайд 4 В соответствии с учебными действиями выделяют основные типы уроков:
Урок постановки

учебной задачи.

Урок решения учебной задачи.

Урок моделирования и преобразования модели.

Урок решения

частных задач с применением открытого способа.

Урок контроля и оценки.

В соответствии с учебными действиями выделяют основные типы уроков:  Урок постановки учебной задачи.Урок решения учебной

Слайд 5 1.Урок постановки учебной задачи
Учебная задача — ключевое понятие теории учебной


деятельности.

Цели :
-опираясь на имеющиеся в личном опыте ребенка способы действий

с объектами, научить его выделять, объективировать предмет изучения, т. е. преобразовывать практическую задачу в учебную (в математике, например, подбор подходящей, «такой же» дощечки, кружки и т. д. приводит к выделению признаков объектов, овладению понятием «величина»);

- научить ребенка действовать в рамках определенного предмета, анализировать, контролировать свои действия;

- вовлечь его в коллективную деятельность.

1.Урок постановки учебной задачи Учебная задача — ключевое понятие теории учебной деятельности.Цели :-опираясь на имеющиеся в

Слайд 6 Урок постановки учебной задачи имеет следующую структуру:
Создание ситуации успеха.
Создание ситуации

разрыва.
Фиксация места разрыва в знаково-символической форме.
Формулирование учебной задачи учащимися и

учителем.
Рефлексия.


Урок постановки учебной задачи имеет следующую структуру: Создание ситуации успеха.Создание ситуации разрыва.Фиксация места разрыва в знаково-символической

Слайд 7 2.Урок решения учебной задачи.
Решить учебную задачу — это значит отыскать

общий способ, принцип подхода к частным задачам данного типа.

Педагог

включается в решение задачи на равных с учениками и в диалоге.

Функция учителя в этом случае состоит в организации совместных действий с учениками.

2.Урок решения учебной задачи. Решить учебную задачу — это значит отыскать общий способ, принцип подхода к

Слайд 8 Что позволяет учителю грамотно организовать совместные действия с учениками?
– создание

условий для свободного высказывания детьми своих версий;

– желание услышать детей,

внимание к их предложениям, отношение ко всем содержательным версиям как к имеющим право на существование

– фиксация всех гипотез детей (необходимо заранее продумать, где, кто, в какой форме будет это делать).

Что позволяет учителю грамотно организовать совместные действия с учениками?  – создание условий для свободного высказывания

Слайд 9 В структуре урока решения учебной задачи можно выделить три компонента:
Анализ

условий решения задачи.

Собственно решение задачи, конструирование нового способа действия.

Рефлексия. Часто

этот тип урока тесно переплетается с уроком моделирования в ситуации, когда уже в ходе анализа условий дети обращаются к модели (строят или преобразуют ее).


В структуре урока решения учебной задачи можно выделить три компонента: Анализ условий решения задачи.Собственно

Слайд 10 3. Урок моделирования и преобразования модели.
Цель моделирования — выделить и

зафиксировать наиболее общее отношение в предмете для его исследования

Модель выполняет

планирующую и контролирующую функции в учебной деятельности.

3. Урок моделирования и преобразования модели.  Цель моделирования — выделить и зафиксировать наиболее общее отношение

Слайд 11 Урок моделирования имеет следующую структуру:

Преобразование условия задачи.

Моделирование.
Преобразование модели.
Рефлексия.

Урок моделирования имеет следующую структуру:  Преобразование условия задачи.Моделирование.Преобразование модели.Рефлексия.

Слайд 124.Урок решения частных задач. Уроки данного типа можно условно разделить на

две группы:






Задачи должны быть сконструированы так, чтобы у ребенка возникли

определенные трудности (в осознании условий, описании результатов и т. п.)



уроки решения частных задач на нахождение общего способа действия

уроки решения конкретно-практических задач, целью которых является формирование навыка, отработка способа действия.

4.Урок решения частных задач. Уроки данного типа можно условно разделить на две группы: Задачи должны быть сконструированы

Слайд 135.Урок контроля и оценки
Основная цель урока контроля и оценки для

учителя:

через контрольно-оценочные действия детей проверить и оценить их уровень

овладения знаниями.

На уроке контроля и оценки целенаправленно осуществляется передача учащимся учительских функций контроля и оценки действий. При этом младшие школьники осваивают позиции «учителя» и «учащегося».

5.Урок контроля и оценки Основная цель урока контроля и оценки для учителя: через контрольно-оценочные действия детей проверить

Слайд 14 Основные компоненты в структуре урока контроля и оценки

Создание учебной

ситуации.
Контроль и оценка использования способа действия.
Рефлексия.

Основные компоненты в структуре урока контроля и оценки  Создание учебной ситуации.Контроль и оценка использования способа

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика