Слайд 1Устный журнал
Моя будущая профессия
Слайд 2СТРАНИЦА 1
ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ И СПЕЦИАЛЬНОСТЬ?
Слайд 3Профессия – это
такой вид трудовой деятельности человека, которая требует
особой подготовки и которая является источником доходов
Слово "профессия" происходит
от латинского слова «professio», означающего буквально «официальное объявление своего занятия».
Слайд 4Трудовая деятельность является профессиональной, если
профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации,
мастерства, умения, профессиональной подготовки, специально полученных знаний, которые подтверждаются специальными
документами: дипломами, свидетельствами, аттестатами, сертификатами.
профессия является своего рода товаром, который человек может продавать на рынке труда.
Слайд 5Профессия – это
особая социальная характеристика, определенный признак человека.
Выбрать
себе профессию – значит не только выбрать себе работу, но
и быть принятым в определенную группу людей, принять ее этические нормы, правила.
Слайд 6Специальность – это
вид занятий в рамках одной профессии
Профессия –
учитель
Специальности – учитель математики, учитель литературы, учитель музыки и т.
д.
Врач, хирург, пластический хирург
Врач
Хирург
Пластический хирург
профессия
специальность
специализация
Слайд 7Игра
«Профессия - специальность»
Врач
Директор
Инженер
Водитель
Продавец
Слайд 8Выберите специальности
Токарь
Хирург
Директор школы
Литературный критик
Пианист
Преподаватель музыки
Ткачиха
Секретарь-референт
Столяр
Монтажник
Шахтер
Летчик-испытатель
Судья
Химик-теоретик
Маляр
Художник-конструктор
Слайд 9Выберите специальности
Токарь
Хирург
Директор школы
Литературный критик
Пианист
Преподаватель музыки
Ткачиха
Секретарь-референт
Столяр
Монтажник
Шахтер
Летчик-испытатель
Судья
Химик-теоретик
Маляр
Художник-конструктор
Слайд 10Выберите профессии
Ветеринарный врач
Учитель
Резчик по камню
Токарь
Продавец книг
Бульдозерист
Директор школы
Инженер
Художник-конструктор
Парикмахер
Водитель
Швея
Кулинар
Учитель рисования
Слайд 11Выберите профессии
Ветеринарный врач
Учитель
Резчик по камню
Токарь
Продавец книг
Бульдозерист
Директор школы
Инженер
Художник-конструктор
Парикмахер
Водитель
Швея
Кулинар
Учитель рисования
Слайд 12СТРАНИЦА 2
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ
Слайд 13Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо сориентироваться
в трех вещах
Слайд 14При решении проблемы «кем быть» рекомендуется пользоваться следующими правилами:
Правило первое:
Познай
себя,
свое собственное «Я»
➢ здоровье;
интересы и склонности;
способности, знания
и умения.
Правило второе:
Узнай все о профессии:
➢ предмет, цель и условия труда;
➢ пути получения профессии;
➢ медицинские противопоказания;
➢ требования профессии к личности
(профессионально важные качества);
➢ актуальность выбранной профессии на рынке труда и перспективы ее развития.
Правило третье
Соотнеси себя с требованиями выбранной профессии.
«Человек – знаковая система»
«Человек-техника»
«Человек-природа»
«Человек-художественный образ»
«Человек-человек»
Слайд 15“Хочу”
Определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности
“Могу”
Оценить, каковы ваши
профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности
“Надо”
Узнать, какие профессии
пользуются спросом
Ваш профессиональный выбор будет удачным!!!
Слайд 16Ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию, которая…
интересна и
привлекательна для вас
соответствует вашим возможностям
пользуется спросом на рынке труда
Слайд 17СТРАНИЦА 3
КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?
Слайд 18Классификация профессий
ПО ПРЕДМЕТУ ТРУДА
Слайд 19Склонность к работе с людьми
Ориентирован на взаимодействие с людьми. Тех,
кто успешен в профессиях этой группы, отличает общительность.
“Человек - человек”
Предметом
профессий первого типа являются люди.
Слайд 20“Человек – техника”
Включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом,
сборкой и наладкой технических устройств, ремонтом техники.
Предпочитает работу с
какими-то конкретными объектами труда и механизмами более, чем с людьми.
Подтипы профессий типа
«человек-техника»
Сборка и наладка оборудования.
Ремонт оборудования.
Разработка, создание техники.
Управление машинами.
Обработка материалов.
Слайд 21“Человек – знаковая система”
Тип объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами,
формулами, таблицами, чертежами.
Слайд 22“ Человек – художественный образ”
К типу можно отнести профессии, связанные
с созданием, проектированием, моделированием различных изделий.
Это: художник, журналист, композитор,
актер, закройщик.
Слайд 23“ Человек - природа”
К типу можно отнести профессии, связанные с
изучением живой и неживой природы.
Это: агрохимик, геолог, лесовод, овощевод,
зоотехник, ветеринар.
Подтипы профессий типа
«человек-природа»
Выращивание и уход за растениями.
Работа над ландшафтным дизайном.
Работа с животными.
Работа с микроорганизмами.
Поиск природных ресурсов.
Обработка и переработка природных ресурсов.
Слайд 24Классификация профессий
ПО ХАРАКТЕРУ ТРУДА
Слайд 25Профессии исполнительного класса
Связаны с выполнением решений, с работой по заданному
образцу.
Примеры: агент, медсестра, продавец, кассир, парикмахер.
Профессии этого класса
не требуют высшего образования.
Слайд 26Профессии творческого класса
Связаны с анализом, исследованием, испытанием, планированием, разработкой новых
образцов, принятием нестандартных решений, требуют высокого уровня умственного развития и,
как правило высшего образования.
Примеры: врач, психолог, учитель, юрист, инженер и т.д.
Слайд 27СТРАНИЦА 4
КАК ОВЛАДЕТЬ ПРОФЕССИЕЙ?
Слайд 28Выписка из Закона об образовании РФ
«…образование в нашей стране делится
на общее и профессиональное. Общее образование включает три ступени: начальное
общее, основное общее и полное общее. Основное общее является обязательным…»
Слайд 30СТРАНИЦА 5
ГДЕ МОЖНО УЗНАТЬ, КАКИЕ ЕСТЬ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ?
Слайд 31Источники информации об учебных заведениях
Справочники для поступающих дают наиболее полную
и точную информацию об учебных заведениях.
Телефонные справочники позволяют установить
номера телефонов и адреса учебных заведений.
Компьютерные программы, Интернет.
Рекламные объявления в газетах, журналах, буклетах.
Центры занятости населения предоставляют информацию об учебных заведениях, осуществляющих преимущественно повышение квалификации и переобучение взрослых людей.
Непосредственный визит в учебное заведение позволит вам получить свое собственное впечатление об условиях обучения.
Слайд 33Интервью
Полное имя
Дата рождения
Любимая книга
Любимый фильм
Любимый актер
Любимый певец
Любимая песня
Любимый вид
спорта
Любимый предмет в школе
Любимая еда
Любимое хобби (увлечение)
Желание в жизни
Наиболее важный
для тебя человек
Любимое занятие в семье
Кем ты хочешь стать?
Что ты думаешь о своих одноклассниках
Слайд 34Я узнал сегодня, что…
Я думаю, что после сегодняшнего занятия …
Слайд 35Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не
оказалось работы
Томас Карлейль