Разделы презентаций


Матиас Нитхарт (1470 – 1528), известный под именем Грюневальд – ещё один

Содержание

Посещение Антонием Павла ПустынникаИскушение Св. Антония

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Матиас Нитхарт (1470 – 1528), известный под именем Грюневальд –

ещё один величайший живописец европейского Возрождения.
В своём творчестве с

беспредельной эмоциональной силой выразил трагический накал и возвышенный мистический спиритуализм эпохи.
Матиас Нитхарт (1470 – 1528), известный под именем Грюневальд – ещё один величайший живописец европейского Возрождения. В

Слайд 2Посещение Антонием Павла Пустынника
Искушение Св. Антония

Посещение Антонием Павла ПустынникаИскушение Св. Антония

Слайд 3 Нитхардт - один из зачинателей пейзажного жанра в европейской

живописи.

Картина «Посещение Антонием Павла Пустынника» полна благостного покоя. Два

святых старца ведут неторопливую беседу на фоне мирного первозданного ландшафта.

В картине много прелестных деталей: ручная лань, примостившаяся у ног отшельника Павла, ворон, который несет в клюве пищу хозяину и гостю, экзотическая пальма среди мшистых германских утесов, лекарственные травы, которые художник изобразил с точностью ученого-ботаника.

Антониты доверили живописцу медицинские тайны: именно эти целебные растения использовали они в своих настойках.


Нитхардт - один из зачинателей пейзажного жанра в европейской живописи. Картина «Посещение Антонием Павла Пустынника» полна

Слайд 4
Картина «Искушение Св. Антония» резко контрастирует с предыдущей:

старца одолевают демоны один отвратительнее другого.

Терзают, щиплют, таскают за

волосы.

Каждый из них олицетворяет какой-либо из человеческих пороков, но всего страшнее те, чьи тела обезображены болезнями – гангреной, чумой, эпилептическими конвульсиями.
Картина «Искушение Св. Антония» резко контрастирует с предыдущей: старца одолевают демоны один отвратительнее другого. Терзают, щиплют,

Слайд 5Главной темой творчества Грюневальда являются Страсти Господни. В образе Христа

для художника воплощались страдания всего человечества.
Поругание Христа
Несение креста

Главной темой творчества Грюневальда являются Страсти Господни. В образе Христа для художника воплощались страдания всего человечества.Поругание ХристаНесение

Слайд 6Малое распятие
Распятие
( Таубербишофгеймский алтарь)

Малое распятиеРаспятие ( Таубербишофгеймский алтарь)

Слайд 7Изенгеймский алтарь — главное и самое знаменитое произведение немецкого художника Северного

Возрождения Маттиаса Грюневальда и шедевр немецкой живописи. Алтарь был заказан

Грюневальду орденом антонитов для своего монастыря в Изенгейме и стал его главным алтарём.

Изенгеймский алтарь по своей форме является створчатым, то есть алтарём-складнем, и содержит три последовательно раскрывающиеся композиции, объединённые сложным богословским содержанием. На первой (внешней) развёртке изображена сцена распятия Христа.

Первая из трёх композиций – наружная – включает центральную сцену «Распятие креста», фигуры св. Себастьяна и св. Антония на боковых створках, а также пределлу с «Положением во гроб»

Изенгеймский алтарь — главное и самое знаменитое произведение немецкого художника Северного Возрождения Маттиаса Грюневальда и шедевр немецкой живописи.

Слайд 9Распятие Изенгеймского алтаря поражает своим пронзительным драматизмом. Смелые преувеличения, экспрессивный

рисунок, резкие цветовые контрасты обостряют трагическую выразительность сцены

Распятие Изенгеймского алтаря поражает своим пронзительным драматизмом. Смелые преувеличения, экспрессивный рисунок, резкие цветовые контрасты обостряют трагическую выразительность

Слайд 10
В изенгеймском «Распятии» фигура Иисуса огромна, она почти в

два раза превосходит прочие.
Это принцип средневековой живописи, еще не

знающей законов перспективы: размер фигур определяет не отдаленность предметов, а духовная значимость образов.

Такое нарушение масштабов выглядело естественным в плоскостных композициях средневековых мастеров.



Но в картине, где фон имеет реальную глубину, а фигуры – реальный объем, оно обретает совсем иное звучание, величественное и пугающе иррациональное.

Поневоле вспоминаются произведения сюрреалистов, в которых реалистически изображенные фигуры людей и предметы представлены в невозможных, бредовых сочетаниях.

В изенгеймском «Распятии» фигура Иисуса огромна, она почти в два раза превосходит прочие. Это принцип средневековой

Слайд 11

Изображая изуродованное пытками тело распятого, художник почти натуралистичен.
Но в

то же время в картине присутствует нечто, уравновешивающее и как

бы «нейтрализующее» натурализм. Изображение Иисуса только на первый взгляд кажется натуралистически точным.

Во имя предельной выразительности живописец довольно заметно преображает форму, утрирует детали. Его цель – передать не внешнее правдоподобие, а безмерность внутреннего напряжения.

Присмотритесь внимательнее к фигурам изенгеймского «Распятия»: их ступни и кисти рук слишком крупны, мучительно изломанные длинные пальцы словно не имеют костей, лица искажены страданием, губы кривятся в горестном крике.

Ренессансные понятия о прекрасном (о соразмерности частей, гармонии, верности натуре, классическом рисунке) отступают перед бьющей через край экспрессией.

Изображая изуродованное пытками тело распятого, художник почти натуралистичен. Но в то же время в картине присутствует нечто,

Слайд 12Вторая – воскресная – композиция алтаря полностью противоположна первой. Она

включает «Благовещение», «Прославление Богоматери» и «Вознесение». Почти экстатическая радость, царящая

в этой части алтаря выражена поразительно переданными эффектами света. Сами краски здесь как будто источают свет
Вторая – воскресная – композиция алтаря полностью противоположна первой. Она включает «Благовещение», «Прославление Богоматери» и «Вознесение». Почти

Слайд 13Благовещение
В вихре развевающихся одежд предстает перед потрясенной Марией прекрасный и

грозный архангел Гавриил.
Сияет нимб над воскресшим Иисусом, дождь золотых

лучей осеняет счастливую Марию с младенцем на руках.
БлаговещениеВ вихре развевающихся одежд предстает перед потрясенной Марией прекрасный и грозный архангел Гавриил. Сияет нимб над воскресшим

Слайд 14 Мириады фантастических существ – серафимов и херувимов – нисходят

с небес. Трепещут их переливчатые крылья, вьются легкие кудри. Музицирующие

ангелы славят Богоматерь, невиданные растения расцветают на стенах часовни.
Мириады фантастических существ – серафимов и херувимов – нисходят с небес. Трепещут их переливчатые крылья, вьются

Слайд 15
В отличие от «будничной» и «воскресной» композиций, обращенных к

жаждущим излечения паломникам, третье состояние алтаря видели лишь немногие посвященные.



Во время торжественных собраний монастырской братии раскрывались вторые створки алтаря и в его недрах появлялись деревянные раскрашенные фигуры Св. Антония на троне, Св. Августина и Св. Иеронима, выполненные в 1505 г. искусным резчиком из Страсбурга Николаусом Хагенауэром.

С двух сторон статуи обрамляли композиции Нитхардта, написанные на внутренней стороне вторых створок: «Посещение Антонием Павла Пустынника» и «Искушение Св. Антония».


В отличие от «будничной» и «воскресной» композиций, обращенных к жаждущим излечения паломникам, третье состояние алтаря видели

Слайд 16Третий вид Изенгеймского алтаря - для посвященных
Слева и справа от

скульптуры Св.Антония - крылья композиции, на которых Грюневальд написал «Искушение

св. Антония» и «Встречу св. Антония со св. Павлом-пустынником».
Третий вид Изенгеймского алтаря - для посвященныхСлева и справа от скульптуры Св.Антония - крылья композиции, на которых

Слайд 17Свет и цвет в произведениях Грюневальда становятся носителями эмоций. Трагической

сцене Голгофы противостоят радостные сцены Рождества и Воскресения, написанные на

внутренних створках алтаря. Светоносные, насыщенные оттенками краски Грюневальда создают иллюзию чуда Воскресения Христа – символа победы жизни над смертью
Свет и цвет в произведениях Грюневальда становятся носителями эмоций. Трагической сцене Голгофы противостоят радостные сцены Рождества и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика