Разделы презентаций


УСТРОЙСТВО ВОЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ ТЕМА 2. ДВИГАТЕЛИ. ЗАНЯТИЕ 7

Содержание

Цель:Дать курсантам практические навыки в выполнении регулировки привода клапанов. Отработать норматив « Регулировка зазора между стержнем клапана и носком коромысла».Дать курсантам практические навыки в выполнении регулировки минимальной частоты вращения коленчатого вала

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УСТРОЙСТВО ВОЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
ТЕМА 2. ДВИГАТЕЛИ.

ЗАНЯТИЕ 7. Регулировки двигателя.


УСТРОЙСТВО ВОЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИТЕМА 2. ДВИГАТЕЛИ.ЗАНЯТИЕ 7. Регулировки двигателя.

Слайд 2Цель:
Дать курсантам практические навыки в выполнении регулировки привода клапанов. Отработать

норматив « Регулировка зазора между стержнем клапана и носком коромысла».
Дать

курсантам практические навыки в выполнении регулировки минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя ЗИЛ-131,КАМАЗ-740 на холостом ходу. Отработать норматив « Регулировка карбюратора на минимальное число оборотов».
Научить курсантов устанавливать угол опережения впрыска топлива на дизельном двигателе КАМАЗ-740.
Научить курсантов устанавливать зажигание на карбюраторном двигателе. Отработать норматив «Установка зажигания».
Прививать курсантам интерес к изучению военной автомобильной техники. Воспитывать бережное отношение к технике.
Цель:Дать курсантам практические навыки в выполнении регулировки привода клапанов. Отработать норматив « Регулировка зазора между стержнем клапана

Слайд 3УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ :
1. Регулировка привода клапанов. Отработка норматива «Регулировка зазора

между стержнем клапана и носком коромысел».
2. Регулировка

минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу. Отработка норматива «Регулировка карбюратора на минимальное число оборотов». Установка зажигания. Отработка норматива «Установка зажигания».
3. Регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя КАМАЗ-740 на холостом ходу. Проверка и установка угла опережения впрыска топлива.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ :1. Регулировка привода клапанов. Отработка норматива «Регулировка зазора между стержнем клапана и носком коромысел».

Слайд 4Литература
Автомобиль ЗИЛ-131 и его модификации. Воениздат 1983г.
Автомобили-тягачи Урал-4320,Урал-4420 и их

модификации.Воениздат 1986г.

ЛитератураАвтомобиль ЗИЛ-131 и его модификации. Воениздат 1983г.Автомобили-тягачи Урал-4320,Урал-4420 и их модификации.Воениздат 1986г.

Слайд 6
Основным руководящим документом,

определяющим виды и периодичность проведения технического обслуживания является приказ Министерства

обороны Республики Беларусь 16 июня 2003 г. № 26 «Инструкция по организации автотехнического обеспечения Вооруженных Сил Республики Беларусь».
Техническое обслуживание машин проводится в целях:
содержания машин в постоянной технической готовности,
обеспечения безопасности движения,
соответствия их требованиям для использования в конкретных условиях эксплуатации.

В Вооруженных Силах принята планово-предупредительная система технического обслуживания машин, предусматривающая обязательное выполнение с заданной периодичностью установленного комплекса работ в период использования, в процессе хранения и транспортирования.




Основным руководящим документом, определяющим виды и периодичность проведения технического обслуживания

Слайд 7 Техническое обслуживание машин включает: заправку, очистку, мойку,

проверку (техническое диагностирование), подтяжку креплений, регулировку агрегатов, сборочных единиц, механизмов

и приборов, смазочные работы, устранение неисправностей.
При техническом обслуживании по необходимости заменяются фильтры, друге сменные детали, устраняются выявленные неисправности.
Периодичность и объем работ по техническому обслуживанию машин при повседневном использовании и хранении определяются настоящей Инструкцией, инструкциями по эксплуатации и техническому обслуживанию машин, правовыми актами Министерства обороны.
Запрещается сокращать объем и уменьшать время работ в ущерб качеству технического обслуживания машин.
Техническое обслуживание машин включает: заправку, очистку, мойку, проверку (техническое диагностирование), подтяжку креплений, регулировку агрегатов,

Слайд 8 Техническое обслуживание машин по периодичности и объему работ

разделяется на следующие виды:
для машин повседневного использования:
контрольный осмотр

(перед выходом из парка, на привалах и остановках, перед преодолением водной преграды и после ее преодоления);
ежедневное техническое обслуживание;
техническое обслуживание № 1 (далее – ТО № 1)
проводится через 1600 – 1800 км;
техническое обслуживание № 2 (далее – ТО № 2)
проводится через 6000 – 8000 км;
сезонное техническое обслуживание (далее – СО);

Техническое обслуживание машин по периодичности и объему работ разделяется на следующие виды:  для машин

Слайд 9Контрольный осмотр проводится водителем в целях проверки и подготовки машины

к выполнению предстоящей задачи. включает проверку:
- наличия (при необходимости

дозаправку) горючего, масла и охлаждающей жидкости;
исправности агрегатов, систем и механизмов, обеспечивающих безопасность движения;
- отсутствия подтекания горючего, масла, охлаждающей жидкости и утечки воздуха;
- выполнения необходимых крепежно-регулировочных работ и устранения выявленных неисправностей.
Контрольный осмотр проводится водителем в целях проверки и подготовки машины к выполнению предстоящей задачи. включает проверку: -

Слайд 10Ежедневное техническое обслуживание проводится водителем по возвращению из рейса в

целях поддержания машины в готовности к использованию и в чистоте,

а также обеспечения безопасности движения. Оно включает заправку, мойку, смазку, проверочные и необходимые крепежно-регулировочные работы по устранению выявленных неисправностей.
Ежедневное техническое обслуживание проводится водителем по возвращению из рейса в целях поддержания машины в готовности к использованию

Слайд 11Технические обслуживания № 1 и № 2 обеспечивают безотказную работу

машин, снижают интенсивность изнашивания деталей, выявляют и предупреждают отказы и

неисправности. Это достигается путем своевременного технического диагностирования, выполнения смазочных, крепежных, регулировочных и других работ.

ТО-1 – 1600 – 1800 км

Технические обслуживания № 1 и № 2 обеспечивают безотказную работу машин, снижают интенсивность изнашивания деталей, выявляют и

Слайд 12ТО-2 – 6000 – 8000 км

ТО-2 – 6000 – 8000 км

Слайд 131.Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма
ЕТО.
- очистить двигатель от грязи

и проверить его состояние
- состояние двигателя проверяют внешним осмотром

и прослушиванием его работы на разных режимах.

Зоны прослушивания двигателя:
1-коренных подшипников; 2-шатунных подшипников; 3-цилиндров и поршней; 4-клапанов; 5-распределительных шестерен

Стетоскопы:
а – электронный; б – обычный;

1.Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма ЕТО. - очистить двигатель от грязи и проверить его состояние - состояние двигателя

Слайд 14ТО-1
проверить крепление опор двигателя (гайки необходимо расшплинтовать, подтянуть ее до

отказа и вновь зашплинтовать )
- проверить герметичность соединения головки цилиндров,

поддона картера, сальников коленчатого вала ( о неплотности прилегания головки можно судить по потёкам масла).
ТО-1проверить крепление опор двигателя (гайки необходимо расшплинтовать, подтянуть ее до отказа и вновь зашплинтовать )- проверить герметичность

Слайд 15ТО-2
- подтянуть гайки крепления головки цилиндров.
Усилие при затяжке:

Зил-131-

9-11кгс • м (за три приема)

УРАЛ-4320 - 19-21 кгс•м (за

три приема : 1-й прием – 4-5 кгс•м, 2-й прием - 12-15 кгс•м, 3-й прием – 19-21 кгс•м ) .
ТО-2 - подтянуть гайки крепления головки цилиндров. Усилие при затяжке:Зил-131- 9-11кгс • м (за три приема)УРАЛ-4320 -

Слайд 162.Техническое обслуживание газораспределительного механизма.
При появлении стуков в

клапанном механизме необходимо проверить и, если требуется, отрегулировать зазоры между

клапанами и коромыслами - при ТО-2 (6000-8000км пробега).

0,25-0,30мм - для ЗИЛ-131
0,25-0,30мм (впускной)
0,35-0,40мм (выпускной)
для КамАЗ-740

2.Техническое обслуживание газораспределительного механизма.   При появлении стуков в клапанном механизме необходимо проверить и, если требуется,

Слайд 17Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку
ЗИЛ-131
КАМАЗ-740
1. Снять клапанную

крышку; установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (В.М.Т.)

такта сжатия (в конце такта сжатия).
При этом отверстие на шкиве коленчатого вала должно располагаться под меткой «ВМТ» на указателе установки момента зажигания, расположенном на датчике ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала (чтобы клапаны были закрыты)

I II III IV
1—5 4—2 6—3 7—
180 360 540°.

Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точкуЗИЛ-131КАМАЗ-7401. Снять клапанную крышку; установить поршень первого цилиндра в верхнюю

Слайд 18проверить зазор и при необходимости отрегулировать его, для чего: -

отвернуть контргайку регулировочного винта на коромысле - вращая регулировочный винт,

установить нужный зазор затянуть - контргайку и снова проверить зазор

1.впускного и выпускного 1-го цилиндра;
2.выпускного 2-го,4-го,5-го;
3.впускного 3-го,7-го и 8-го;

Зил-131

Зазоры у остальных клапанов регулируют после поворота коленчатого вала на 360˚ (полный оборот).

проверить зазор и при необходимости отрегулировать его, для чего:  - отвернуть контргайку регулировочного винта на коромысле

Слайд 193.Основные неисправности механизмов двигателя.

Неисправности КШМ

3.Основные неисправности механизмов двигателя.

Слайд 20Компрессию в цилиндрах двигателя проверяют компрессометром
Компрессометр (а) и компрессограф

(б):
1 – наконечник; 2 – трубка; 3 – манометр; 4

– рукоятка; 5 – карточка с записью компрессии в конце такта сжатия; 6 – цилиндр с поршневым приводом самописца
Компрессию в цилиндрах двигателя проверяют компрессометром Компрессометр (а) и компрессограф (б):1 – наконечник; 2 – трубка; 3

Слайд 21Проверка компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя
У двигателя ЗИЛ-131 6,5-7,5 кгс/см2

Проверка компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателяУ двигателя ЗИЛ-131 6,5-7,5 кгс/см2

Слайд 22Т.У. на проверку
двигатель прогрет
все свечи вывернуты
воздушная заслонка открыта
аккумуляторная батарея полностью

заряжена

Т.У. на проверкудвигатель прогретвсе свечи вывернутывоздушная заслонка открытааккумуляторная батарея полностью заряжена

Слайд 23Проверка компрессии в цилиндрах дизельного двигателя
У двигателя КАМАЗ-740 30 кгс/см2

Проверка компрессии в цилиндрах дизельного двигателяУ двигателя КАМАЗ-740 30 кгс/см2

Слайд 24Т.У. на проверку
двигатель прогрет
вместо одной из форсунок установлен компрессометр
двигатель работает

на минимальной частоте вращения (холостой ход)

Т.У. на проверкудвигатель прогретвместо одной из форсунок установлен компрессометрдвигатель работает на минимальной частоте вращения (холостой ход)

Слайд 25Неисправности ГРМ

Неисправности ГРМ

Слайд 261. Снять ремень привода насоса гидроусилителя руля.
2. Отвести насос гидроусилителя.
3.

Отсоединить провода свечей от зажимов на крышках голо­вок блоков цилиндров.

На ЗИЛ-131 отсоединить провода вместе со сборным коллектором.
4. Снять провод высокого напряжения со свечи 1-го цилиндра и вывернуть ее.
5. Снять воздухоочиститель на автомобиле ЗИЛ-131.
6. Отвернуть гайки крепления шпилек крышки головок блоков и снять крышки с прокладками.
7. Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ на такте сжатия. Для этого, закрыв свечное отверстие пальцем руки, проворачивать коленчатый вал до выхода воздуха из-под пальца. Далее, провора­чивая коленчатый вал, совместить углубление (засверловку) на шкиве 2 (см. рисунок) коленчатого вала с меткой ВМТ на указателе 1 установки момента зажигания, расположенном на датчике ограни­чителя максимальной частоты вращения.
8. Проверить величину зазоров между торцами клапанов и носками коромысел следующих клапанов:
– впускного и выпускного 1-го цилиндра;
– выпускного 2-го цилиндра;
– впускного 3-го цилиндра;
– выпускных 4-го и 5-го цилиндров;
– впускных 7-го и 8-го цилиндров.
9. Провернуть коленчатый вал на 360° (полный оборот) и провернуть зазоры остальных клапанов:
– впускного 2-го цилиндра
– выпускною 3-го цилиндра;
– впускных 4-го и 5-го цилиндров;
– выпускного и впускного 6-го цилиндра;
– выпускных 7-го и 8-го цилиндров.











1. Снять ремень привода насоса гидроусилителя руля.
2. Отвести насос гидроусилителя.
3. Отсоединить провода свечей от зажимов на крышках голо­вок блоков цилиндров. На ЗИЛ-131 отсоединить провода вместе со сборным коллектором.
4. Снять провод высокого напряжения со свечи 1-го цилиндра и вывернуть ее.
5. Снять воздухоочиститель на автомобиле ЗИЛ-131.
6. Отвернуть гайки крепления шпилек крышки головок блоков и снять крышки с прокладками.
7. Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ на такте сжатия. Для этого, закрыв свечное отверстие пальцем руки, проворачивать коленчатый вал до выхода воздуха из-под пальца. Далее, провора­чивая коленчатый вал, совместить углубление (засверловку) на шкиве 2 (см. рисунок) коленчатого вала с меткой ВМТ на указателе 1 установки момента зажигания, расположенном на датчике ограни­чителя максимальной частоты вращения.
8. Проверить величину зазоров между торцами клапанов и носками коромысел следующих клапанов:
– впускного и выпускного 1-го цилиндра;
– выпускного 2-го цилиндра;
– впускного 3-го цилиндра;
– выпускных 4-го и 5-го цилиндров;
– впускных 7-го и 8-го цилиндров.
9. Провернуть коленчатый вал на 360° (полный оборот) и провернуть зазоры остальных клапанов:
– впускного 2-го цилиндра
– выпускною 3-го цилиндра;
– впускных 4-го и 5-го цилиндров;
– выпускного и впускного 6-го цилиндра;
– выпускных 7-го и 8-го цилиндров.

1. Снять ремень привода насоса гидроусилителя руля.2. Отвести насос гидроусилителя.3. Отсоединить провода свечей от зажимов на крышках

Слайд 28Величина зазора должна быть равной 0,25–0,30 мм, щуп толщиной 0,25

мм должен проходить свободно, а щуп толщиной 0,30 мм должен

«закусывать».
Проверять и регулировать клапанные зазоры на холодном двигателе. Нумерация цилиндров указана на впускном трубопроводе.

10. При необходимости отрегулировать величину зазоров, для чего:
– удерживая отверткой регулировочный винт, освободить контргайку винта;
– повертывая отверткой регулировочный винт, установить необходимый зазор;
– удерживая винт отверткой, ключом затянуть контргайку.
11. Установить свечи на место и присоединить провода высо­кого напряжения.
12. Пустить двигатель и прослушать его работу. Двигатель должен работать без стуков клапанов, «чиханий» в карбюраторе и «выстрелов» в глушителе.
13. Остановить двигатель, установить крышки головок блоков цилиндров с прокладками на место и закрепить их.
14. Надеть ремень на шкив гидроусилителя руля, отрегулировать натяжение ремня и закрепить гайки шпилек крепления кронштейна. Прогиб ремня в средней части под усилием 4 кгс должен быть равным 10–15 мм.

Величина зазора должна быть равной 0,25–0,30 мм, щуп толщиной 0,25 мм должен проходить свободно, а щуп толщиной

Слайд 29Рис. Регулировка системы холостого хода кар­бюратора:
1–винты качественной регулировки холостого хода;

2–упорный винт

1. Завернуть до упора винты 1 (см. рисунок) регулировки

качества горючей смеси, а затем отвернуть каждый на 3 оборота.

2. Пустить двигатель.
3. Установить упорный винт 2 так, чтобы двигатель устойчиво работал на малой частоте вращения.
4. Завертывать один из винтов 1 каждый раз на 1/4 оборота, пока двигатель не начнет работать с явными перебоями вследствие обеднения горючей смеси. После этого вывернуть винт на 1/2 оборота.
5. Проделать то же самое со вторым винтом.
6. Вывертывая упорный винт 2 дроссельной заслонки, уменьшить частоту вращения двигателя на 400–500 об/мин, после чего снова попытаться поочередно завертывать винты 1 для обеднения горючей смеси.
Не следует устанавливать слишком малую частоту вращения холостого хода.
7. Проверить результаты регулировки, для чего нажать на пе­даль дроссельной заслонки и сразу резко отпустить ее. Если двигатель перестанет работать, следует увеличить частоту вращения двигателя, завертывая упорный винт дроссельной заслонки.
Регулировать карбюратор необходимо только на прогретом двигателе до температуры охлаждающей жидкости, равной 80–90°С, при правильно установленном зажигании, нормальных зазорах между стержнями клапанов и носками коромысел и нормальных зазорах между электродами свеч

Рис. Регулировка системы холостого хода кар­бюратора:1–винты качественной регулировки холостого хода; 2–упорный винт1. Завернуть до упора винты 1

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика