Разделы презентаций


В педагогической науке принципы – это основа, первоначало, в них отражаются

Содержание

Общепедагогические принципыПринцип целенаправленности.Принцип целостности и системности.Принцип гуманистической направленности.Принцип уважения к личности ребёнка в сочетании с разумной требовательностью к нему.Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности.Принцип сознательности и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1В педагогической науке принципы – это основа, первоначало, в них

отражаются требования к организации педагогической деятельности (в том числе и

к коррекционно-педагогической), определяются её направления, конечная цель и результат деятельности. Принципы способствуют интеграции различных средств, форм, методов и приёмов в целостную систему, определяют стратегическое направление целостного подхода к решению задач коррекционно – педагогического процесса

о

В педагогической науке принципы – это основа, первоначало, в них отражаются требования к организации педагогической деятельности (в

Слайд 2Общепедагогические принципы
Принцип целенаправленности.
Принцип целостности и системности.
Принцип гуманистической направленности.
Принцип уважения к

личности ребёнка в сочетании с разумной требовательностью к нему.
Принцип опоры

на положительное в человеке, на сильные стороны его личности.
Принцип сознательности и активности
Принцип – сочетание прямых и параллельных педагогических действий

Специфические принципы
Принцип единства коррекционных, профилактических и развивающих задач.
Принцип единства диагностики и коррекции.
Принцип учёта индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка.
Деятельный принцип.
Принцип комплексного использования методов и приёмов коррекционно-педагогической деятельности.
Принцип интеграции усилий ближайшего окружения

Общепедагогические и специфические принципы в коррекционно-педагогической деятельности

Общепедагогические принципыПринцип целенаправленности.Принцип целостности и системности.Принцип гуманистической направленности.Принцип уважения к личности ребёнка в сочетании с разумной требовательностью

Слайд 3Общепедагогические принципы.
1.Принцип целенаправленности педагогического процесса
Исходя из общих целей воспитания и

развития личности ребёнка в ходе коррекционно-педагогической деятельности происходит соотнесение существующего

уровня развития с предполагаемым результатом.
2.Принцип целостности и системности.
Если педагогический процесс рассматривать ,как систему, т.е. совокупность элементов, находящихся в определённых отношениях и связях между собой, то коррекционно-педагогическая деятельность будет являться её элементом, подсистемой, субсистемой. В то же время коррекционная деятельность имеет свою структуру, упорядоченное множество своих взаимосвязанных элементов, объединённых общей целью.
Общепедагогические принципы.1.Принцип целенаправленности педагогического процессаИсходя из общих целей воспитания и развития личности ребёнка в ходе коррекционно-педагогической деятельности

Слайд 43. Принцип гуманистической направленности определяет необходимость гармоничного сочетания целей общества

и личности, ориентацию учебно-воспитательного процесса на личностные возможности ребёнка, его

интересы и потребности.


4. Принцип уважения к личности ребёнка в сочетании с разумной требовательностью.
Педагогические требования-не самоцель, они должны предъявляться воспитателем с надеждой на успех, с искренней заинтересованностью в судьбе ребёнка
3. Принцип гуманистической направленности определяет необходимость гармоничного сочетания целей общества и личности, ориентацию учебно-воспитательного процесса на личностные

Слайд 5
5 .


Принцип опоры на положительное в человеке,

на сильные стороны его личности, является естественным продолжением предыдущих принципов.

Только гуманное, уважительное отношение к ребёнку, педагогическая прозорливость, умение увидеть среди отрицательных черт его характер и поведения незащищённость, стремление быть лучше позволяют более эффективно построить коррекционно-педагогический процесс.
5   .Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности,  является

Слайд 6

6 .Принцип сознательности и активности личности
в целостном педагогическом процессе

является важным звеном коррекционного процесса.
Только понимая и осознавая необходимость проводимых

перемен в поведении, активно помогая их осуществлению, желая и стремясь их ускорить и реализовать, можно говорить об успешности процесса.
6 .Принцип сознательности и активности личности в целостном педагогическом процессе является важным звеном коррекционного процесса.Только понимая и

Слайд 7

7 Принцип – сочетание прямых и параллельных педагогических действий.
Этот принцип

оптимизирует педагогический процесс, мобилизует в нём социально значимые силы, создаёт

поле дополнительного педагогического влияния, подключая воздействие ученического коллектива, силу его общественного мнения


7 Принцип – сочетание прямых и параллельных педагогических действий.Этот принцип оптимизирует педагогический процесс, мобилизует в нём социально

Слайд 8Ведущим в системе целенаправленной коррекционно-педагогической деятельности является
принцип единства коррекционных,

профилактических и развивающих задач, где системность и взаимообусловленность задач отражает

взаимосвязь развития различных сторон личности ребёнка и их гетерохронность, т.е. неравномерность развития

Специфические принципы коррекционно-педагогической деятельности

Ведущим в системе целенаправленной коррекционно-педагогической деятельности является принцип единства коррекционных, профилактических и развивающих задач, где системность и

Слайд 92. Реализация
принципа единства диагностики и коррекции
обеспечивает целостность педагогического

процесса. Трудно подобрать необходимые методы и приёмы коррекции отклоняющегося поведения

и развития, если у нас нет объективных данных о ребёнке, о причинах и характере девиации, особенностях его взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
2. Реализация принципа единства диагностики и коррекции обеспечивает целостность педагогического процесса. Трудно подобрать необходимые методы и приёмы

Слайд 103.Принцип учёта индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка в коррекционно-педагогическом процессе

целесообразнее рассматривать как принцип «нормативности» развития личности, как последовательность сменяющих

друг друга возрастов.
Понятие «психологический возраст» ввёл Л.С. Выготский, который видел в этом новый тип строения личности и её деятельности.
Выделяют три параметра, которые необходимо учитывать при формулировке коррекционных целей:
«социальная ситуация развития»
уровень сформированности
уровень развития ведущей деятельности


3.Принцип учёта индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка в коррекционно-педагогическом процессе целесообразнее рассматривать как принцип «нормативности» развития личности,

Слайд 114.Деятельный принцип коррекции
Определяет тактику проведения коррекционной работы и способы реализации

поставленных целей, подчёркивая, что исходным моментом в их достижении является

организация активной деятельности ребёнка, создание необходимых условий для его ориентировки в сложных конфликтных ситуациях. При планировании и организации коррекционно-педагогической деятельности следует выбирать наиболее адекватную целям и задачам коррекции модель деятельности.

4.Деятельный принцип коррекцииОпределяет тактику проведения коррекционной работы и способы реализации поставленных целей, подчёркивая, что исходным моментом в

Слайд 125.Принцип комплексного использования методов и приёмов коррекционно-педагогической деятельности.
Ни в психологии,

ни в педагогике не существует универсальных приёмов воздействия, способствующих переориентации,

изменению направленности личности, резкому изменению поведения.
6.Принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения.
Отклонение в развитии и поведении есть не только результат психофизиологического состояния, но и результат активного воздействия на них родителей, ближайшего окружения. Успех коррекционной работы без сотрудничества, без опоры на взаимоотношения со сверстниками в зависимости от характера отклонений оказывается либо недостаточно эффективным, либо попросту безрезультативным.
(Г.В. Бурменская, О.А. Карабанова)
5.Принцип комплексного использования методов и приёмов коррекционно-педагогической деятельности.Ни в психологии, ни в педагогике не существует универсальных приёмов

Слайд 13Таким образом, основополагающие положения системы коррекционно-педагогической деятельности формируют её базу,

определяют логику коррекционного процесса, намечают общую стратегию и конкретную тактику

на соответствующих ступенях управления процессом педагогической коррекции развития и поведения детей.
Таким образом, основополагающие положения системы коррекционно-педагогической деятельности формируют её базу, определяют логику коррекционного процесса, намечают общую стратегию

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика