Разделы презентаций


В помощь дорогому студенту. Проверь себя

Содержание

Задача 1.3. На рисунке изображен график функции y = f (x), и касательная к нему в точке с абсциссой х0. Найдите значение производной функции y = f (x) в точке х0.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 В помощь

дорогому студенту.


Проверь себя.

В помощь  дорогому студенту.     Проверь себя.

Слайд 2Задача 1.3. На рисунке изображен график функции y = f

(x), и касательная к нему в точке с абсциссой х0.

Найдите значение
производной функции y = f (x) в точке х0.

Решение.

Ответ: - 0,75 .

А

В

С

А

В

С

Ответ: - 3 .

a)

б)

Задача 1.3. На рисунке изображен график функции y = f (x), и касательная к нему в точке

Слайд 3Задача 3.3. На рисунке изображен график функции y = f

(x),
определенной на интервале (a;b). Определите количество целых
точек,

в которых производная функции положительна.

a)

б)

Решите самостоятельно!

Решение.

Целые решения при :
х=-2; х=-1; х=5; х=6.
Их количество равно 4.

Целые решения при :
х=2; х=3; х=4; х=10; х=11.
Их количество равно 5.

Ответ: 4.

Ответ: 5.

Задача 3.3. На рисунке изображен график функции y = f (x),  определенной на интервале (a;b). Определите

Слайд 4Задача 4.2. На рисунке изображен график функции y = f

(x),
определенной на интервале (a; b). Найдите количество точек, в
которых

производная функции y = f (x) равна 0.

Решите устно!

Ответ: 7.

Ответ: 7.

Ответ: 8.

Ответ: 6.

1

3

4

2

Задача 4.2. На рисунке изображен график функции y = f (x),определенной на интервале (a; b). Найдите количество

Слайд 5Задача 5.2. На рисунке изображен график функции y = f

(x),
определенной на интервале (a; b). Найдите количество точек, в
которых

касательная к графику функции параллельна прямой у = с.

1

3

4

2

Решите устно!

Ответ: 4.

Ответ: 9.

Ответ: 8.

Ответ: 9.

Задача 5.2. На рисунке изображен график функции y = f (x),определенной на интервале (a; b). Найдите количество

Слайд 6Задача 6.2. На рисунке изображен график производной функции f (x),

определенной на интервале (a; b). Найдите точку экстремума функции f

(x) .

Решите устно!

1

3

4

2

Задача 6.2. На рисунке изображен график производной функции f (x), определенной на интервале (a; b). Найдите точку

Слайд 7В точке минимума производная функции равна нулю либо не существует.


Видно, что таких точек на отрезке [-2; 7] три: —1,5;

4,5; 6,5. При этом в точке 4,5 производная слева отрицательна, а справа положительна, значит, это точка минимума. В точках -1,5 и 6,5 производная меняет знак с «+» на «—» это точки максимума.

Решение.

Ответ: 1 .

4,5

-

+

Задача 7.1. На рисунке изображен график производной функции y = f (x), определенной на интервале (-3; 8). Найдите количество точек минимума функции y = f (x) на отрезке [-2; 7].

В точке минимума производная функции равна нулю либо не существует. Видно, что таких точек на отрезке [-2;

Слайд 8Задача 8.1. На рисунке изображен график производной функции y

= f (x), определенной на интервале (-11; 3). Найдите промежутки

возрастания функции f(x). В ответе укажите длину наибольшего из них.

В этой задаче необходимо сначала найти промежутки возрастания функции, т.е. промежутки на которых f´(x) > 0.

Решение.

В нашем случае их три: (-11; -10), (-7; -1) и (2; 3), наибольшую длину из них, очевидно, имеет промежуток (-7; -1), его длина равна:
-1-(-7) = 6.

Ответ: 6 .

-10

-7

-1

2

6

Задача 8.1.  На рисунке изображен график производной функции y = f (x), определенной на интервале (-11;

Слайд 9Задача 9.2. На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной

на интервале (x1; x2). Найдите количество точек, в которых касательная

к графику функции f(x) параллельна прямой y = -2x + 7 или совпадает с ней.

1

Решение.

Ответ: 3 .

Касательная к графику функции f(x) параллельна прямой y = -2x+7 или совпадает с ней, то ее угловой коэффициент равен -2.

Найдем количество точек, в которых f´(x)= -2.

Решение.

Поступим аналогично, найдем количество точек, в которых f´(x)= -2.

Ответ: 4 .

y = -2

y = -2

2

Задача 9.2. На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (x1; x2). Найдите количество точек,

Слайд 10Вариант 1
1.
Найдите значение производной функции в точке х0

по рисунку с изображенным графиком функции y=f(x) и касательной к

нему в точке с абсциссой х0
Вариант 1 1.Найдите значение производной функции в точке х0 по рисунку с изображенным графиком функции y=f(x) и

Слайд 11Вариант 1
2.
На рисунке изображен график функции y=f(x) определенный

на [-5;11]. Определите количество целых значений x, в которых f′(x)

< 0

1

0

-5

5

7

11

Вариант 1 2.На рисунке изображен график функции y=f(x) определенный  на [-5;11]. Определите количество целых значений x,

Слайд 12Вариант 1
3.
На рисунке изображен график функции y=f(x) на

[а;b]. Найдите количество точек, в которых f′(x) =0

Вариант 1 3.На рисунке изображен график функции y=f(x) на [а;b].  Найдите количество точек, в которых f′(x)

Слайд 13Вариант 1
4.
На рисунке изображен график функции y=f(x) на

[-5;-3)U(-3;11]. Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции

параллельна прямой у=С.
Вариант 1 4.На рисунке изображен график функции y=f(x) на [-5;-3)U(-3;11].  Найдите количество точек, в которых касательная

Слайд 14Вариант 1
5.
На рисунке изображен график производной функции y=f′(x)

на (а;b). Найдите количество точек максимума.

Вариант 1 5.На рисунке изображен график производной функции  y=f′(x) на (а;b). Найдите количество точек максимума.

Слайд 15Вариант 1
6.
Функция определена на отрезке [-6;12]. На рисунке

изображен график ее производной. Укажите длину наибольшего из промежутков возрастания

функции.
Вариант 1 6.Функция определена на отрезке [-6;12]. На рисунке изображен график ее производной. Укажите длину наибольшего из

Слайд 16Вариант 2
1.
На рисунке изображен график функции и касательная

к этому графику, проведенная в точке с абсциссой х0. Найдите

значение производной функции f(x) в точке х0.
Вариант 2 1.На рисунке изображен график функции и касательная к этому графику, проведенная в точке с абсциссой

Слайд 17Вариант 2
5.
На рисунке изображен график производной функции y=f′(x)

на (а;b). Найдите количество точек минимума.

Вариант 2 5.На рисунке изображен график производной функции y=f′(x) на (а;b). Найдите количество точек минимума.

Слайд 18 Найдите наибольшее значение функции

y = ln(x+5)5 – 5x на отрезке [-4,5;

0]

max

Наибольшее значение функция будет принимать в точке максимума.
Можно сэкономить на вычислениях значений функции в концах отрезка.

y = 5ln(x+5) – 5x

1. Найти f /(x)

2. Найти критические точки, взять те, которые принадлежат данному отрезку.

3. Вычислить значения функции в критических точках
и на концах отрезка.

4. Из вычисленных значений выбрать наименьшее или наибольшее.

0

Можно рассуждать иначе

Запишем функцию в удобном для дифференцирования виде

1.

Ответ: 20

Найдите наибольшее значение функции     y = ln(x+5)5 – 5x

Слайд 19Найдите наибольшее значение функции
y = 7cosx +16x – 2

на отрезке [-3π/;0]
Функция на всей области определения возрастает. Нетрудно догадаться,

что у / > 0.
Тогда наибольшее значение функция будет иметь в правом конце отрезка, т.е. в точке х=0.

1. Найти f /(x)

2. Найти критические точки, взять те, которые принадлежат данному отрезку.

Если вы не догадались, то вычислите значения функции в каждом конце отрезка и выберите наибольшее.

0

2.

Ответ: 5

Найдите наибольшее значение функции y = 7cosx +16x – 2 на отрезке [-3π/;0]Функция на всей области определения

Слайд 20Практическое применение производной
Российский математик Х1Х века П.Л.Чебышев говорил: «Особую важность

имеют те методы науки, которые позволяют решать практические задачи».
С такими

задачами в наше время приходится иметь дело
представителям самых разных специальностей:
1) инженеры-технологи стараются так организовать производство, чтобы выпускалось как можно больше продукции;
2) конструкторы пытаются разработать прибор для космического корабля так, чтобы масса прибора была наименьшей;
3) экономисты стараются спланировать связи завода с источниками сырья так, чтобы транспортные расходы оказались минимальными и т.д.

Задачи подобного рода носят общее название – задачи
на оптимизацию.
Практическое применение производнойРоссийский математик Х1Х века П.Л.Чебышев говорил: «Особую важность имеют те методы науки, которые позволяют решать

Слайд 21Перевезти дешевле

Перевезти дешевле

Слайд 22Получить максимальную
энергию солнечных батарей

Получить максимальную энергию солнечных батарей

Слайд 23максимально увеличить полезную
площадь

максимально увеличить полезную площадь

Слайд 24выполнить
объем работ
в кратчайший срок

выполнить объем работв кратчайший срок

Слайд 25Экономия пресной воды

Экономия пресной воды

Слайд 26эффективное использование оборудования

эффективное использование оборудования

Слайд 27Задача. (№46)
Нужно огородить участок прямоугольной формы забором длиной 200 м.

Каковы должны быть размеры этого прямоугольника, чтобы площадь была наибольшей?
a=x

м

b=(100-X) м

Дано: Прямоугольник Р=200м
S=Sнаиб
Найти: а, b

Решение: Пусть a = x м, тогда b= (100-x) м
S=a*b S=x(x-100) S=x2-100x

Найдем, при каких значениях х, функция S=S(х) = x2-100x принимает
наибольшее значение при х принадлежащем [0;100]

S´=2x-100

max

2x-100 >0

X=50 – точка максимума

Т.О. a=50м b=50м Значит, искомый прямоугольник – квадрат

Задача. (№46)	Нужно огородить участок прямоугольной формы забором  длиной 200 м. Каковы должны быть размеры этого

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика