Слайд 1« В стране невыученных уроков.»
Лия Борисовна Гераскина
Слайд 2
Лия Борисовна Гераскина
16 октября 1910 — 14
марта 2010.
Свой путь в литературу Лия Борисовна начинала как журналист,
затем получила известность в качестве автора нашумевшей пьесы «Аттестат зрелости» (по ней был снят кинофильм ). Другие пьесы Гераскиной пополнили репертуар детских театров: самую первую — пьесу-сказку «Хрустальд и Катринка» — поставили ещё в 1947 году в Красноярске, а в середине 1960 пользовалась успехом инсценировка повести Джанни Родари «Джельсомино в стране лжецов».
Всем известен мультфильм "В стране невыученных уроков".
Слайд 3Повесть «В стране невыученных уроков» трудно найти на полке в
библиотеке. Дети читают и перечитывают её с большим удовольствием. Потому
что эта книга написана так, будто с её страниц к ребятам обращается не взрослый человек, а их ровесник – Виктор Перестукин. Не секрет, что школьники иногда не любят учить уроки. Посещать школу – другое дело – там друзья, события, общение. А дома учиться совсем не хочется, тянет поиграть в футбол или просто погулять. .
Слайд 4 В этой книге автор показывает конфликт между нежеланием учиться
и необходимостью получения
знаний. Благодаря встрече со своими ошибками, главный
герой понимает необходимость
учения, меняет свой образ жизни.
Слайд 5 Время действия повести - вторая половина 20 века. Действие разворачивается
в обычной школе.
Эта книга о лентяе и двоечнике Викторе
Перестукине, который, встретившись со своими ошибками, исправляет их и меняется на глазах. Главные герои книги - ученик 4 класса Виктор Перестукин, кот Кузя, География.
История начинается с того, что Перестукин приходит домой с 5-ю двойками, нехотя начинает делать уроки. Интригующая завязка-оживание учебников, уносит нас в сказочную страну Невыученных уроков.
Слайд 6Сплошные тайны и загадки. Значит, это повесть – сказка. Эта
повесть вышла в свет в 1961 году, издавалась у нас
в стране более 10 раз и является самой популярной из книг писательницы. И уже есть книга 2 и 3.
Слайд 7– Почему книга пользуется на протяжении стольких лет необычайной популярностью,
почему ее читают и перечитывают много раз с большим удовольствием?
-
Сразу ответить трудно, но думаю, что после прочтения и вдумчивой работы над повестью, мы сумеем ответить на этот вопрос.
Слайд 81. В СТРН НВЧННХ РКВ.
– Заинтересовала вас повесть?
-Чем?
Слайд 92.Прочитайте слова – характеристики. Отметьте, что относится к Вите в
начале повести.
Ленивый
самокритичный
благодарный
волевой
неряшливый
безвольный
честный
внимательный
добрый
вспыльчивый
упорный
Слайд 10 Почему кот вызвался пойти с хозяином?
Слайд 11(завтра поучусь, сегодня, а, погуляю), составьте предложение.
Сегодня поучусь, а завтра
погуляю.
Завтра поучусь, а сегодня погуляю.
Как вы думаете, какую фразу наиболее
часто произносил наш знакомый Виктор Перестукин в начале сказки?
Каким жизненным правилом Виктор Перестукин стал пользоваться потом?
Слайд 12(Она, конечно, его осуждает от лица Кота Кузи, жителей волшебной
страны, но всё же он ей очень симпатичен. Писательница знает,
что у Вити все лучшее впереди, и
он сам придёт к правильной мысли
о важности учения.)
Как автор относится к своему герою?
Слайд 13Какие цели Лия Гераскина ставила перед собой?
Ей очень хотелось
показать детям огромную пользу школьных занятий. Только она
выбрала не
форму нравоучений, которых не любят дети, а игру «наоборот» как
«вредные советы». Примером стал Витя. Он
на собственном опыте убедился,
как можно навредить и себе, и окружающим своим невежеством.
Она понимала, что многие лентяи и лоботрясы, прочитав книгу, узнают в Викторе Перестукине себя
и тоже зададут себе вопрос «чем я хуже» и непременно возьмутся за ум.)