Разделы презентаций


Ведение деловой беседы

Содержание

Деловая беседа – это устный контакт между людьми, связанными отношениями дела. В современной трактовке под деловой беседой понимают речевое общение между

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ведение деловой беседы
Выполнил:
Коростелев Алексей
студент группы А-14-1

Ведение деловой беседы Выполнил:Коростелев Алексейстудент группы А-14-1

Слайд 2

Деловая беседа – это устный

контакт между людьми, связанными отношениями дела.


В современной трактовке под деловой беседой понимают речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, решения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению

Деловая беседа – это устный контакт между людьми, связанными отношениями дела.

Слайд 3Формы ведения беседы:
индивидуальная беседа;
групповая беседа и слушание выступающих и докладчиков,

просмотр кинофильма и телепередачи;
слушание радиопередачи;
чтение типографского и машинописного текста;
чтение рукописного

текста.
Формы ведения беседы:индивидуальная беседа;групповая беседа и слушание выступающих и докладчиков, просмотр кинофильма и телепередачи;слушание радиопередачи;чтение типографского и

Слайд 4Принципы ведения беседы
1.Рациональность.
2.Понимание.
3.Внимание.
4.Достоверность.
5.Разграничение.


Психологическая подготовка к деловой

беседе и настрой на партнера — дело очень важное, но не решающее. Результат зависит от вашей подготовленности, но определяется тем, как вы построите сам разговор.
Принципы ведения беседы1.Рациональность. 2.Понимание. 3.Внимание. 4.Достоверность. 5.Разграничение.         Психологическая подготовка

Слайд 51. Рациональность
В ходе беседы необходимо вести себя сдержанно,

даже в том случае, если партнер проявляет эмоции. Почему?
Во-первых,

неконтролируемые эмоции всегда отрицательно сказываются на решении.
Во-вторых, существует психологическое правило, которое гласит:«В дискуссии побеждает тот, кто более спокоен».

Спокойствие и рациональность — лучший ответ на всплеск эмоций со стороны партнера.

1. Рациональность  В ходе беседы необходимо вести себя сдержанно, даже в том случае, если партнер проявляет

Слайд 62. Понимание
Постарайтесь понять собеседника.
Ведь он(а) пытается объяснить вам
свою

позицию, довести до вас свое
мнение. Но из-за вашего невнимания


к его точке зрения не может достичь цели. А это вызывает раздражение и может привести к тому, что собеседник не поймет вашу позицию.
Помните: прежде чем влиять на позицию партнера по общению (а изменить ее в нужном направлении — ваша цель), следует ее понять.
2. ПониманиеПостарайтесь понять собеседника. Ведь он(а) пытается объяснить вам свою позицию, довести до вас свое мнение. Но

Слайд 73. Внимание
Установлено, что в процессе беседы уровень концентрации внимания колеблется.

И это происходит даже тогда, когда отсутствуют отвлекающие факторы.
Концентрация

и внимание на протяжении беседы неодинаковы. Психика человека устроена таким образом, что в процессе получения информации ему время от времени требуются перерывы. В эти моменты внимание непроизвольно рассеивается, и ваш собеседник на несколько минут как бы «выпадает», выключается из разговора.
В такие моменты следует вербально или невербально привлечь его внимание, восстановить разорванный контакт.
3. ВниманиеУстановлено, что в процессе беседы уровень концентрации внимания колеблется. И это происходит даже тогда, когда отсутствуют

Слайд 84. Достоверность
В беседе не следует давать ложную информацию даже тогда,

когда это делает собеседник.
Иначе тактический выигрыш (а он иногда

бывает) может обернуться стратегическим поражением.
4. ДостоверностьВ беседе не следует давать ложную информацию даже тогда, когда это делает собеседник. Иначе тактический выигрыш

Слайд 95. Разграничение
Установление границы между собеседником и предметом разговора — очень

важный психологический принцип.
В процессе общения мы зачастую отождествляем то,

что говорит партнер, с ним самим (его личностными качествами) или даже с нашим отношением к нему.

Приятная информация, сообщенная неприятным собеседником, теряет половину своей привлекательности.

5. РазграничениеУстановление границы между собеседником и предметом разговора — очень важный психологический принцип. В процессе общения мы

Слайд 105. Разграничение
Наше личное отношение к человеку, которого мы недолюбливаем, часто

затрудняет объективную оценку информации, им сообщаемой.
Чтобы этого избежать, обращайте

внимание прежде всего на то, что именно вам сообщается, а не на то, кто и как сообщает.
Отделение фактов от мнений (оценок), а мнений от эмоций является принципом построения конструктивной беседы.
5. РазграничениеНаше личное отношение к человеку, которого мы недолюбливаем, часто затрудняет объективную оценку информации, им сообщаемой. Чтобы

Слайд 11Правила ведения деловой беседы

Правила ведения деловой беседы

Слайд 121. Двойной интерес
Каждый собеседник преследует двойной интерес:
относительно

существа дела, обсуждаемого в беседе,
относительно своего взаимодействия с партнером.
Иными словами,

общаясь, люди думают не только о том, что обсуждается, но и о том, как будут строиться и развиваться их дальнейшие отношения.
Сохранение хороших (конструктивных) отношений — цель не менее важная, чем обмен информацией.
1. Двойной интерес   Каждый собеседник преследует двойной интерес:относительно существа дела, обсуждаемого в беседе,относительно своего взаимодействия

Слайд 132. Внимание к партнеру
Подчеркнутое внимание к собеседнику — важное правило.

Если вы покажетесь партнеру заинтересованным слушателем, это значительно облегчит и

его, и вашу задачу. Для этого:
сопровождайте речь партнера репликами типа:«Да», «Понимаю вас...», «Это интересно...», «Приятно это слышать».
Если вы будете делать это непринужденно и конструктивно, сопровождая слова соответствующими невербальными знаками, такая реакция создаст подсознательное желание высказываться свободно и непринужденно.
Она поможет выразить одобрение, интерес, понимание;
2. Внимание к партнеруПодчеркнутое внимание к собеседнику — важное правило. Если вы покажетесь партнеру заинтересованным слушателем, это

Слайд 143. Поиск общего
Любая деловая беседа есть, с психологической точки зрения,

поиск общего (общей позиции, общего подхода к обсуждаемому вопросу). Для

того чтобы поиск общего шел легче, следует:
не начинать разговор с тех вопросов, по которым вы расходитесь во мнениях.
Лучше, чтобы собеседник с самого начала разговора ответил на ваш вопрос утвердительно или согласился с вашей мыслью. Если дается отрицательный ответ, то человек оказывается в позиции, которая требует, чтобы он оказался верен сказанному. Потребуется время (и иногда значительное), чтобы ваш собеседник понял, что его «Нет!» было неразумным.
Не случайно поэтому люди интуитивно начинают разговор с общей темы, например, обмениваются мнениями о погоде. Как правило, их мнения совпадают.
3. Поиск общегоЛюбая деловая беседа есть, с психологической точки зрения, поиск общего (общей позиции, общего подхода к

Слайд 154. Не допускать споров
В процессе беседы никогда не заявляйте прямо

и категорично, что ваш собеседник неправ.
Лучше, если вы покажите,

что вы уважаете его мнение, каким бы оно ни было;
если вы неправы (что, конечно же, тоже возможно) — быстро и недвусмысленно признайте это.

Из двух спорящих каждый старается победить. Самый надежный способ одержать победу в споре — избежать его.
Как это сделать?

4. Не допускать споровВ процессе беседы никогда не заявляйте прямо и категорично, что ваш собеседник неправ. Лучше,

Слайд 165. Безопасная критика
Критика оппонента, его позиций, точки зрения по обсуждаемому

вопросу вовсе не всегда является атрибутом деловой беседы.
Помните: это

очень опасное оружие. Опасное и обоюдоострое, оно ранит обоих участников разговора.
Поэтому прибегать к критике следует лишь в крайних случаях
5. Безопасная критикаКритика оппонента, его позиций, точки зрения по обсуждаемому вопросу вовсе не всегда является атрибутом деловой

Слайд 176. Слова-ловушки
Опыт показывает, что использование некоторых слов резко снижает эффективность

беседы. Лучшее, что можно сделать, это исключить их из своего

лексикона. Что же это за слова?
слова-паразиты: так сказать, вот, ну, значит, как говорится, вообще-то, в общем-то, короче...
обидные слова;
Кроме того, совершенно недопустимы высказывания типа:
— Давайте быстренько обсудим с вами...
— Я как раз случайно проходил мимо и заскочил к вам...
Если вы говорите так, то вы показываете, насколько неважен для вас разговор и обсуждение проблемы, не говоря уже о вашем собеседнике.
6. Слова-ловушкиОпыт показывает, что использование некоторых слов резко снижает эффективность беседы. Лучшее, что можно сделать, это исключить

Слайд 18

7. Речь
В деловой беседе убеждают не столько аргументы,

сколько форма их подачи. Убедительная речь и убедительные аргументы — разные вещи.
Попробуйте во время деловой беседы излагать самые «сильные» аргументы скороговоркой, сбивчиво, заикаясь, и вы увидите, что они потеряют убеждающую силу.

Тон и темп речи, логические паузы и т. д. — очень хорошие средства, помогающие эффективно строить коммуникативное взаимодействие.

7. РечьВ деловой беседе убеждают

Слайд 19Этапы ведения беседы:
В ведении деловой

беседы самое главное - это правильно начать её. Поэтому началу

деловой беседы необходимо уделить большое внимание. На этом этапе нужно выполнить несколько задач:
установить контакт с собеседником
создать рабочую атмосферу
привлечь внимание к предстоящему разговору
Этапы ведения беседы:     В ведении деловой беседы самое главное - это правильно начать

Слайд 20Этапы ведения беседы:
Первый этап — подготовительный.
В него входит определение

задач беседы и составление ее плана; установление времени и выбор

места, где будет проходить беседа.
Составление плана беседы
исходя из ее задач — главный
раздел этого этапа.
Этапы ведения беседы:Первый этап — подготовительный. В него входит определение задач беседы и составление ее плана; установление

Слайд 21Этапы ведения беседы
Второй этап — ознакомительный.
В течение этого этапа

преодолевается психологический барьер и устанавливается атмосфера доверия.

Этапы ведения беседыВторой этап — ознакомительный. В течение этого этапа преодолевается психологический барьер и устанавливается атмосфера доверия.

Слайд 22Этапы ведения беседы
Третий этап — основной состоит из 3 частей:
Вводная

часть беседы
Основная часть беседы
Заключительная часть беседы.
В основной этап

включены:
Вопросы
Возражения
Доказательства
Слушание
Выводы.
Решения.
Этапы ведения беседыТретий этап — основной состоит из 3 частей:Вводная часть беседы Основная часть беседы Заключительная часть

Слайд 23 Завершение беседы
Решение всегда должно

следовать за обсуждением, так как в ином случае собеседник вместо

изложения своих идей начнет критиковать вас или будет безучастно со всем соглашаться.
Окончание беседы. Как только точка зрения собеседника становится ясной и свою вы также

высказали, можно беседу завершать. Все вопросы согла-сованы, решения сформулированы, регламент беседы выполнен. Можно прощаться.

Завершение беседыРешение всегда должно следовать за обсуждением, так как в ином

Слайд 24Приёмы ведения беседы

снятие напряжённости(достигается с помощью комплиментов и шуток)
увязать главный

вопрос беседы с каким-нибудь реальным случаем
поставить в начале ведения деловой

беседы вопросы по ряду проблем, которые должны рассматриваться в её ходе.
переход к делу сразу без всяких вступлений
Приёмы ведения беседыснятие напряжённости(достигается с помощью комплиментов и шуток)увязать главный вопрос беседы с каким-нибудь реальным случаемпоставить в

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика