Слайд 1Владимир Гомбожапович Митыпов
Русский/
советский писатель
фантаст
Слайд 2Лауреат премии Союза писателей РСФСР (1978). Народный писатель Бурятии (1994).
Является председателем Бурятской ассоциации жертв политических репрессий. Ему присвоено звание
народного писателя Бурятии.
Член Союза писателей РоссииЧлен Союза писателей России. Живет в Улан-Удэ.
Слайд 3Дебют писателя
Он дебютировал во второй книжке журнала «Байкал» за 1965
год повестью «Ступени совершенства» — полуисторическим, полуфантастическим произведением о великом
художнике древнего Египта Тутмосе, создателе знаменитого скульптурного портрета Нефертити.
Слайд 4Зачинатель нового жанра для бурятской литературы — научно-фантастической повести
В четвертой
книжке журнала за тот же год был опубликован его рассказ
«Эль Канно», утверждающий могучую силу искусства.
Через год в журнале «Байкал» печатается фантастическая повесть «Зеленое безумие Земли», переносящая читателя в далекое будущее.
Через два года в журнале выходит новая фантастическая повесть «Внимание: неопитеки!», позднее названная «Приход больших обезьян». Повесть для детей о жизни доисторических людей Эти произведения, за короткий срок появившиеся в печати, сразу же привлекли к себе внимание читателей, а за В. Митыповым закрепилось почетное звание зачинателя нового жанра для бурятской литературы — научно-фантастической повести
Слайд 5«Мамонтёнок Фуф»
«Мамонтёнок Фуф» сначала печатается в украинском журнале «Барвiнок», затем
в журнале «Байкал» (1970 г.), тогда же выходит в Улан-Удэ
отдельной книгой, неоднократно переиздается в Детгизе.
Слайд 6«Геологическая поэма»
«Геологическая поэма» – это признание в первой любви писателя
– к геологии. Роман, опубликованный в 1985 году, вызвал неоднозначную
реакцию. Название — «Геологическая поэма» — не определяет жанра произведения Оно обозначает основную суть романа, направленность действия героев, преимущественно геологов-поисковиков и учёных. Но это роман, который не «умещается» в рамках привычных жанровых определений: семейно-бытовой, производственный, социально-психологический, приключенческий и т.д., хотя есть элементы и того, и другого, и третьего, и четвертого. По многим признакам, прежде всего по насыщенности публицистическими отступлениями, роман Митыпова близок к жанру романа-эссе. Но более всего к нему подошло бы определение «роман-трактат», Отсюда в книге много размышлении, экскурсов в прошлое науки, открытых диспутов и тайных противодействий.
Слайд 7Долина бессмертников
В «Долине бессмертников» два «романа» – о современности и
об истории, на первый взгляд, не соединены ничем кроме образа
писателя-творца, на самом же деле целостность повествования скреплена единым стержнем философских размышлений автора. Форма «текст в тексте» – это особая форма присутствия автора в произведении. Истории жизни героев двух «романов» оформлены автором как параллельно протекающие: так, в конце первой главы Олег, чтобы выйти из состояния духовного кризиса, отправляется в путь в Кяхту на раскопки, в конце второй – Тумань пускает свистящую стрелу, обозначая путь своим племенам в суровые и необъятные просторы Великой степи. А в финале прозревший герой пускается в путь к родным местам, и шаньюй Модэ, со своей пламенной речью о том, что такое Земля…
Слайд 8НПК, посвященная творчеству В.Г. Митыпова в МБОУ «Онохойская сош» №2