Разделы презентаций


Виды анализов урока

Содержание

психологический

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Виды анализов урока
Выполнила студентка
группы Ш-3
Палагина
Екатерина

Виды анализов урокаВыполнила студенткагруппы Ш-3ПалагинаЕкатерина

Слайд 2психологический

психологический

Слайд 31. Краткий анализ
проводится сразу после урока и не является

окончательным. Он даёт начало другому анализу. Наблюдая урок, анализирующий оценивает

выполнение поставленной цели и задач урока и сопоставляет полученный результат с прогнозируемым.
1. Краткий анализ проводится сразу после урока и не является окончательным. Он даёт начало другому анализу. Наблюдая

Слайд 4Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
 

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС 

Слайд 7I. Анализ целей урока.
Вопросы для анализа:
1. Правильность и обоснованность

целей урока с учётом:
а) программных требований;
б) содержания материала;
в) необходимого уровня

знаний и умений учащихся;
г) места урока в системе уроков по данной теме;
д) подготовленности класса;
е) возможностей самого учителя;
ж) прогнозов на конечный результат обучения.
2. Формы и методы доведения целей до учащихся. Целесообразность этих форм и методов.
3. Степень достижения поставленных целей.

I. Анализ целей урока.Вопросы для анализа:1.  Правильность и обоснованность целей урока с учётом:а) программных требований;б) содержания

Слайд 8II. Анализ структуры и организации урока
Вопросы для анализа:
1. Соответствие структуры

урока его цели и типу.
2. Логическая последовательность и взаимосвязь этапов

урока.
3. Целесообразность распределения времени по этапам урока.
4. Рациональность использования оборудования кабинета.
5. Научная организация учителя и учащихся.
6. Организация начала и конца урока.
7. Оптимальный темп ведения урока.
8. Наличие плана и степень его выполнения.

II. Анализ структуры и организации урокаВопросы для анализа:	1. Соответствие структуры урока его цели и типу.	2. Логическая последовательность

Слайд 9III. Анализ содержания урока
Вопросы для анализа:
1. Соответствие содержания урока требованиям

стандарта.
2. Логичность изложения.
3. Доступность изложения (соответствует ли уровень сложности изложения

материала учителем уровню понимания содержания учениками).
4. Научность изложения (соответствует ли уровень сложности изложения материала учителем уровню сложности изложения содержания в учебнике).
5. Выделение ведущих идей по данной теме.
6. Связь содержания урока с жизнью, профессиональная направленность материала.
7. Связь содержания урока с потребностями и интересами ученика.
8. Формирование самостоятельного мышления, активной учебной деятельности, познавательных интересов учащихся средствами самого материала урока.

III. Анализ содержания урокаВопросы для анализа:	1. Соответствие содержания урока требованиям стандарта.	2. Логичность изложения.	3. Доступность изложения (соответствует ли

Слайд 10IV. Анализ методики проведения урока (деятельности учителя)
Вопросы для анализа:
1. Правильность

отбора методов, приёмов и средств обучения с учётом:
а) темы урока;
б)

цели урока;
в) возможностей класса;
г) возможностей самого учителя;
д) учебно-материальной базы.
2. Разнообразие методов и приёмов, применяемых на уроке.

IV. Анализ методики проведения урока (деятельности учителя)Вопросы для анализа:	1. Правильность отбора методов, приёмов и средств обучения с

Слайд 113. Формирование у учащихся новых понятий (как учитель определил новые

понятия для данной темы и как определил, являются ли данные

понятия для учащихся действительно новыми).
4. Актуализация спорных знаний (как учитель работает с разнообразными точками зрения по теме урока).
5. Качественное освоение нового материала (как определяется учителем качество освоения).
6. Использование средств обучения (наглядных пособий, ТСО, личностных особенностей учащихся).


7. Организация учителем самостоятельной работы учащихся (характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, индивидуальный подход к заданиям, инструктаж и пр.).
8. Педагогическая техника учителя: темп речи, дикция, эмоциональность изложения, точность использования специальной терминологии, умения в межличностном общении, приёмы влияния на учащихся.

3. Формирование у учащихся новых понятий (как учитель определил новые понятия для данной темы и как определил,

Слайд 12V. Анализ работы учащихся на уроке
Вопросы для анализа:
1. Активность и

работоспособность учащихся на разных этапах урока.
2. Интерес к теме или

уроку.
3. Владеют ли учащиеся рациональными приёмами работы (НОТ на уроке). Культура труда на уроке.
4. Выполнение учащимися единых требований (есть ли требования учителя к учащимся при изучении предмета, в чём они выражаются, являются ли данные требования едиными для всех предметников вашей школы).
5. Наличие навыков самоконтроля.
6. Качество знаний и умений учащихся (глубина, осознанность знаний, умение вычленить главное, применять знания и умения в различных ситуациях).
7. Умения самостоятельно приобретать знания, самостоятельность суждений.
8. Культура межличностных отношений.
9. Реакция на оценку учителя.

V. Анализ работы учащихся на урокеВопросы для анализа:	1. Активность и работоспособность учащихся на разных этапах урока.	2. Интерес

Слайд 13VI. Анализ домашнего задания
Вопросы для анализа:
1. Методы и приёмы проверки

домашнего задания.
2. Мотивировка домашнего задания на данном уроке, его цели

и осознание этих целей учащимися.
3. Объём домашнего задания (чем определяется).
4. Характер домашнего задания (тренировочный, творческий, закрепляющий, развивающий, дифференцированный).
5. Посильность домашнего задания для всех учащихся.
6. Подготовленность домашнего задания всем ходом урока.
7. Методика задания на дом, инструктаж.
8. Предполагаемая отдача от заданного на дом.

VI. Анализ домашнего заданияВопросы для анализа:1. Методы и приёмы проверки домашнего задания.2. Мотивировка домашнего задания на данном

Слайд 14VII. Оценка санитарно-гигиенических условий урока
Вопросы для анализа:
1. Классная доска (форма,

цвет, чистота и пр.).
2. Соответствие мебели возрасту учащихся.
3. Уровень освещённости,

чистота помещения.
4. Размещение учащихся в учебной аудитории с учётом их особенностей здоровья.
5. Приёмы и методы работы над осанкой учащихся.
6. Режим проветривания, проведения физкультминуток, фрагментов релаксации, элементов аутотренинга.
7. Применение наглядности, соответствующей нормам.
8. Соблюдение охраны труда и техники безопасности на соответствующих уроках.

VII. Оценка санитарно-гигиенических условий урокаВопросы для анализа:	1. Классная доска (форма, цвет, чистота и пр.).2. Соответствие мебели возрасту

Слайд 16Главное внимание уделяется анализу одного из аспектов урока:
а) цели урока;
б)

структуры и организации урока;
в) содержания урока;
г) деятельности учителя на

уроке;
д) деятельности учащихся на уроке;
е) домашнего задания;
ж) санитарно-гигиенических условий урока;
з) психологического аспекта урока.

Главное внимание уделяется анализу одного из аспектов урока:а) цели урока;б) структуры и организации урока;в) содержания урока; г)

Слайд 18Анализ урока должен быть научным по своей сути, характеризуя, в

первую очередь, успехи и достижения преподавателя, а также реальное практическое

осуществление, как самостоятельных поисков, так и научных рекомендаций.
Анализ урока должен быть научным по своей сути, характеризуя, в первую очередь, успехи и достижения преподавателя, а

Слайд 19Самоанализ (1 этап)
Каковы первые впечатления.
Какая общая оценка урока.
Какое настроение.
Доволен (недоволен)

собой.
Всё ли задуманное выполнено.
Доволен ли учениками.
Какова дисциплина на уроке.

Самоанализ (1 этап)Каковы первые впечатления.Какая общая оценка урока.Какое настроение.Доволен (недоволен) собой.Всё ли задуманное выполнено.Доволен ли учениками.Какова дисциплина

Слайд 20Самоанализ (2 этап)
Характеристика класса.
Место урока в системе уроков темы.
Достигнуты ли

цели.
Как работали учащиеся на уроке.
Довольны ли своим поведением, стилем и

методами проведения урока.
Что надо исправить, дополнить.

Самоанализ (2 этап)Характеристика класса.Место урока в системе уроков темы.Достигнуты ли цели.Как работали учащиеся на уроке.Довольны ли своим

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика