Слайд 1Виды анализов урока
Выполнила студентка
группы Ш-3
Палагина
Екатерина
Слайд 31. Краткий анализ
проводится сразу после урока и не является
окончательным. Он даёт начало другому анализу. Наблюдая урок, анализирующий оценивает
выполнение поставленной цели и задач урока и сопоставляет полученный результат с прогнозируемым.
Слайд 4Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Слайд 7I. Анализ целей урока.
Вопросы для анализа:
1. Правильность и обоснованность
целей урока с учётом:
а) программных требований;
б) содержания материала;
в) необходимого уровня
знаний и умений учащихся;
г) места урока в системе уроков по данной теме;
д) подготовленности класса;
е) возможностей самого учителя;
ж) прогнозов на конечный результат обучения.
2. Формы и методы доведения целей до учащихся. Целесообразность этих форм и методов.
3. Степень достижения поставленных целей.
Слайд 8II. Анализ структуры и организации урока
Вопросы для анализа:
1. Соответствие структуры
урока его цели и типу.
2. Логическая последовательность и взаимосвязь этапов
урока.
3. Целесообразность распределения времени по этапам урока.
4. Рациональность использования оборудования кабинета.
5. Научная организация учителя и учащихся.
6. Организация начала и конца урока.
7. Оптимальный темп ведения урока.
8. Наличие плана и степень его выполнения.
Слайд 9III. Анализ содержания урока
Вопросы для анализа:
1. Соответствие содержания урока требованиям
стандарта.
2. Логичность изложения.
3. Доступность изложения (соответствует ли уровень сложности изложения
материала учителем уровню понимания содержания учениками).
4. Научность изложения (соответствует ли уровень сложности изложения материала учителем уровню сложности изложения содержания в учебнике).
5. Выделение ведущих идей по данной теме.
6. Связь содержания урока с жизнью, профессиональная направленность материала.
7. Связь содержания урока с потребностями и интересами ученика.
8. Формирование самостоятельного мышления, активной учебной деятельности, познавательных интересов учащихся средствами самого материала урока.
Слайд 10IV. Анализ методики проведения урока (деятельности учителя)
Вопросы для анализа:
1. Правильность
отбора методов, приёмов и средств обучения с учётом:
а) темы урока;
б)
цели урока;
в) возможностей класса;
г) возможностей самого учителя;
д) учебно-материальной базы.
2. Разнообразие методов и приёмов, применяемых на уроке.
Слайд 113. Формирование у учащихся новых понятий (как учитель определил новые
понятия для данной темы и как определил, являются ли данные
понятия для учащихся действительно новыми).
4. Актуализация спорных знаний (как учитель работает с разнообразными точками зрения по теме урока).
5. Качественное освоение нового материала (как определяется учителем качество освоения).
6. Использование средств обучения (наглядных пособий, ТСО, личностных особенностей учащихся).
7. Организация учителем самостоятельной работы учащихся (характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, индивидуальный подход к заданиям, инструктаж и пр.).
8. Педагогическая техника учителя: темп речи, дикция, эмоциональность изложения, точность использования специальной терминологии, умения в межличностном общении, приёмы влияния на учащихся.
Слайд 12V. Анализ работы учащихся на уроке
Вопросы для анализа:
1. Активность и
работоспособность учащихся на разных этапах урока.
2. Интерес к теме или
уроку.
3. Владеют ли учащиеся рациональными приёмами работы (НОТ на уроке). Культура труда на уроке.
4. Выполнение учащимися единых требований (есть ли требования учителя к учащимся при изучении предмета, в чём они выражаются, являются ли данные требования едиными для всех предметников вашей школы).
5. Наличие навыков самоконтроля.
6. Качество знаний и умений учащихся (глубина, осознанность знаний, умение вычленить главное, применять знания и умения в различных ситуациях).
7. Умения самостоятельно приобретать знания, самостоятельность суждений.
8. Культура межличностных отношений.
9. Реакция на оценку учителя.
Слайд 13VI. Анализ домашнего задания
Вопросы для анализа:
1. Методы и приёмы проверки
домашнего задания.
2. Мотивировка домашнего задания на данном уроке, его цели
и осознание этих целей учащимися.
3. Объём домашнего задания (чем определяется).
4. Характер домашнего задания (тренировочный, творческий, закрепляющий, развивающий, дифференцированный).
5. Посильность домашнего задания для всех учащихся.
6. Подготовленность домашнего задания всем ходом урока.
7. Методика задания на дом, инструктаж.
8. Предполагаемая отдача от заданного на дом.
Слайд 14VII. Оценка санитарно-гигиенических условий урока
Вопросы для анализа:
1. Классная доска (форма,
цвет, чистота и пр.).
2. Соответствие мебели возрасту учащихся.
3. Уровень освещённости,
чистота помещения.
4. Размещение учащихся в учебной аудитории с учётом их особенностей здоровья.
5. Приёмы и методы работы над осанкой учащихся.
6. Режим проветривания, проведения физкультминуток, фрагментов релаксации, элементов аутотренинга.
7. Применение наглядности, соответствующей нормам.
8. Соблюдение охраны труда и техники безопасности на соответствующих уроках.
Слайд 16Главное внимание уделяется анализу одного из аспектов урока:
а) цели урока;
б)
структуры и организации урока;
в) содержания урока;
г) деятельности учителя на
уроке;
д) деятельности учащихся на уроке;
е) домашнего задания;
ж) санитарно-гигиенических условий урока;
з) психологического аспекта урока.
Слайд 18Анализ урока должен быть научным по своей сути, характеризуя, в
первую очередь, успехи и достижения преподавателя, а также реальное практическое
осуществление, как самостоятельных поисков, так и научных рекомендаций.
Слайд 19Самоанализ (1 этап)
Каковы первые впечатления.
Какая общая оценка урока.
Какое настроение.
Доволен (недоволен)
собой.
Всё ли задуманное выполнено.
Доволен ли учениками.
Какова дисциплина на уроке.
Слайд 20Самоанализ (2 этап)
Характеристика класса.
Место урока в системе уроков темы.
Достигнуты ли
цели.
Как работали учащиеся на уроке.
Довольны ли своим поведением, стилем и
методами проведения урока.
Что надо исправить, дополнить.