Слайд 1Виды и техники психологического консультирования подростков, оказавшихся в ТЖС
Выполнила: студентка
4 курса гр.17.1-615
Потанина А.
Слайд 2Трудная жизненная ситуация -
обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия
жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно
(по ФЗ «О государственной социальной помощи»)
Слайд 3Взаимодействие факторов:
Поведенческий;
Когнитивный;
Витальный;
Экзистенциальный;
Вероятностно-прогностический.
Слайд 4Признаки того, что подросток попал в ТЖС
нарушение межличностных отношений;
агрессивность, изменение
поведения;
сниженное настроение, утрата интереса к учебе, другим, ранее привлекательным видам
деятельности;
разочарование в успехах, обесценивание собственных достижений;
нарушения пищевого поведения, бессонница или повышенная сонливость, кошмары и беспокойный сон в течение, по крайней мере, нескольких дней;
частые необоснованные жалобы на соматические недомогания;
уход от контактов, изоляция от друзей и семьи;
внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей, раздражительность
Слайд 5Классификация подростков, попавших в ТЖС
подростки, оставшиеся без попечения родителей;
подростки -
инвалиды;
подростки, потерпевшие стихийные бедствия;
подростки, подвергшиеся насилию;
подростки, отбывающие наказание в виде
лишения свободы в воспитательных колониях;
подростки, живущие в малоимущих семьях;
подростки, оказавшиеся в экстремальных условиях;
подростки, имеющие недостатки в психическом либо физическом развитии;
подростки с отклонениями в поведении;
подростки, жизнеспособность которых нарушена в следствии
Слайд 6Консультирование подростков основывается преимущественно на применении методов разговорной терапии
Слайд 7Правила работы:
Выслушать жалобы подростка, собрать тщательный анамнез;
Четко выделить одну проблему;
Психологическая
помощь не должна быть постоянной;
Организация психологической помощи невозможна без оказания
помощи всей семье.
Слайд 8Техники консультирования
Установление контакта:
Эмпатия;
Простые вопросы на установление взаимопонимания и доверительного отношения;
Сбор
необходимой информации:
Арт-методы;
Различные по цели вопросы (линейные, циркулярные, стратегические, рефлексивные);
Активное слушание;
Перефразирование;
Интерпретация.
Слайд 10Техника «5-4-3-2-1»
Посмотрите вокруг и назовите 5 вещей, которые вы видите;
Затем
назовите 4 вещи, до которых вы можете дотронуться и почувствовать;
Затем
– 3 вещи, которые вы можете услышать;
Далее – 2 вещи, которые вы можете почуять обонянием;
И наконец – одну, которую вы сможете попробовать на вкус.
Слайд 12нельзя ограничиваться только вербальными средствами воздействия, ребенок эффективнее усвоит знания
и присвоит социальные навыки, если он их проиграет, прорисует, проговорит