Разделы презентаций


Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с

Содержание

Музыкальная деятельность дошкольников– это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие ребенка.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с федеральным

государственным образовательным стандартом дошкольного образования
Судакова Е.А.
Музыкальный руководитель
Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 комбинированного вида Красносельского района
г. Санкт-Петербург
2014

Практическая часть презентации представлена музыкальным руководителем ГБДОУ детского сада №25 Кузнецовой Ю. В.

Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом  дошкольного образованияСудакова Е.А.

Слайд 2Музыкальная деятельность дошкольников
– это различные способы, средства познания детьми музыкального

искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя),

с помощью которого осуществляется и общее развитие ребенка.

Музыкальная деятельность дошкольников– это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни,

Слайд 3Виды музыкальной деятельности:
Восприятие (слушание) музыки
Исполнительство
Творчество
Музыкально-образовательная деятельность

Виды музыкальной деятельности:Восприятие (слушание) музыкиИсполнительствоТворчествоМузыкально-образовательная деятельность

Слайд 4Восприятие музыки
Восприятие музыки для слушания
Восприятие музыки в связи с ее

исполнением
Музыкально-дидактические игры для развития сенсорных способностей

Восприятие музыкиВосприятие музыки для слушанияВосприятие музыки в связи с ее исполнениемМузыкально-дидактические игры для развития сенсорных способностей

Слайд 5 - это восприятие, направленное на постижение и осмысление тех

значений, которыми обладает музыка как искусство, как особая форма отражения

действительности, как эстетический художественный феномен
Восприятие музыки – ведущий вид музыкальной деятельности во всех возрастных периодах дошкольного детства. Слышать, воспринимать музыку – это значит различать ее характер, следить за развитием образа: сменой интонации, настроений.

Восприятие музыки

- это восприятие, направленное на постижение и осмысление тех значений, которыми обладает музыка как искусство, как

Слайд 6Исполнительство
В пении
В музыкально-ритмических движениях
В игре на детских музыкальных инструментах

ИсполнительствоВ пенииВ музыкально-ритмических движенияхВ игре на детских музыкальных инструментах

Слайд 7Музыкальное исполнительство
Для освоения различных видов исполнительской деятельности необходимо формировать

у детей определенные навыки и умения. Как правило детское исполнительство

не несет в себе ценности для других людей, но оно необходимо самим детям для дальнейшего музыкального развития.
Музыкальное исполнительство Для освоения различных видов исполнительской деятельности необходимо формировать у детей определенные навыки и умения. Как

Слайд 8Детское музыкальное творчество
Песенное
Танцевальное
Музыкально-игровое

В младшей и средней возрастных группах

- развитие детского музыкального творчества

Детское музыкальное творчество ПесенноеТанцевальное Музыкально-игровоеВ младшей и средней возрастных группах - развитие детского музыкального творчества

Слайд 9Детское музыкальное творчество
– это наличие эмоционального содержания, выразительности образа

и его воплощения, вариативности, оригинальности. Детское музыкальное творчество по своей

природе синтетическая деятельность. Оно может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: в пении, ритмике, игре на детских музыкальных инструментах. Музыкальное творчество важно формировать начиная с младшего дошкольного возраста, используя посильные детям творческие задания.
Детское музыкальное творчество – это наличие эмоционального содержания, выразительности образа и его воплощения, вариативности, оригинальности. Детское музыкальное

Слайд 10Музыкально-образовательная деятельность – изучение элементарных сведений о музыке
Знания общего характера
Специальные

знания, связанные с различными видами музыкальной деятельности

Музыкально-образовательная деятельность – изучение элементарных сведений о музыке Знания общего характераСпециальные знания, связанные с различными видами музыкальной

Слайд 11Музыкально - образовательная деятельность
не существует изолированно от других видов.

Знания, сведения о музыке даются детям не сами по себе,

а в процессе восприятия музыки, исполнительства, творчества, по ходу, к месту. Каждый вид музыкальной деятельности требует определенных знаний. Для развития исполнительства, творчества нужны специальные знания о способах, приемах исполнительства, средствах выразительности.
Музыкально - образовательная деятельность не существует изолированно от других видов. Знания, сведения о музыке даются детям не

Слайд 14Виды музыкальной деятельности в соответствии с ФГОС
Ранний возраст (2-3 года):
Слушание


Пение
Музыкально-ритмические движения

Виды музыкальной деятельности  в соответствии с ФГОСРанний возраст (2-3 года):Слушание ПениеМузыкально-ритмические движения

Слайд 15Виды музыкальной деятельности в соответствии с ФГОС
Младший и средний дошкольный

возраст (3- 5 лет):
Слушание
Пение
Песенное творчество
Музыкально-ритмические движения
Игра на детских музыкальных

инструментах
Развитие танцевально-игрового творчества
Виды музыкальной деятельности  в соответствии с ФГОСМладший и средний дошкольный возраст (3- 5 лет):Слушание ПениеПесенное творчествоМузыкально-ритмические

Слайд 16Виды музыкальной деятельности в соответствии с ФГОС
Старший дошкольный возраст (5-7

лет):
Слушание
Пение
Песенное творчество
Музыкально-ритмические движения
Танцевальное творчество
Игра на детских музыкальных инструментах
Музыкально-игровое творчество

Виды музыкальной деятельности  в соответствии с ФГОССтарший дошкольный возраст (5-7 лет):Слушание ПениеПесенное творчествоМузыкально-ритмические движенияТанцевальное творчествоИгра на

Слайд 17Оценка индивидуального развития детей в соответствии с образовательной Программой ОУ
Для

построения индивидуального образовательного маршрута, для организации работы с подгруппой детей.
Для

планирования дальнейшей работы по музыкальному воспитанию

Оценка индивидуального развития детей в соответствии с образовательной Программой ОУДля построения индивидуального образовательного маршрута, для организации работы

Слайд 18Планирование работы и оценка результативности детей:
Слушание
Пение
Музыкально-ритмические движения
Игра на детских

музыкальных инструментах
Творчество (песенное, танцевальное, музыкально-игровое)

Планирование работы и оценка результативности детей:СлушаниеПение Музыкально-ритмические движенияИгра на детских музыкальных инструментахТворчество (песенное, танцевальное, музыкально-игровое)

Слайд 191. Слушание
Умение внимательно слушать музыку и характеризовать ее
Понимать содержание

музыкального произведения, высказываться о прослушанном (настроение, образ и др.)
Умение выделять

выразительные средства (темп, динамику, регистр и др.)
Умение определять жанр музыкального произведения (песня, танец, марш)

1. Слушание Умение внимательно слушать музыку и характеризовать ееПонимать содержание музыкального произведения, высказываться о прослушанном (настроение, образ

Слайд 202 Пение
Освоение вокально-хоровых навыков
Развитие музыкального слуха и чувства ритма
Выразительное

исполнение песни




2 Пение Освоение вокально-хоровых навыковРазвитие музыкального слуха и чувства ритмаВыразительное исполнение песни

Слайд 213 Музыкально-ритмические движения
Согласованность движений с музыкальными образами, со средствами музыкальной

выразительностью
Передача ритмической выразительности в движениях

3 Музыкально-ритмические движенияСогласованность движений с музыкальными образами, со средствами музыкальной выразительностьюПередача ритмической выразительности в движениях

Слайд 224 Игра на детских музыкальных инструментах
Знание музыкальных инструментов и характер

их звучания
Владение простейшими навыками и приемами игры на детских музыкальных

инструментах
Исполнение в ансамбле и солирование

4 Игра на детских музыкальных инструментахЗнание музыкальных инструментов и характер их звучанияВладение простейшими навыками и приемами игры

Слайд 235 Творчество (песенное, танцевальное, музыкально-игровое)
Умение проявлять фантазию в придумывании выразительной

интонации в пение, передающей настроение
Умение самостоятельно подбирать музыкальные характеристики к

пластическому образу
Умение импровизировать танцевальные движения под знакомую и незнакомую музыку на основе выученных на занятиях движений, а также придумывать собственные, оригинальные движения и комбинации движений
Умение импровизировать на детских музыкальных инструментах в игре, в драматизации
Умение находить общие и близкие выразительные средства в музыке, произведениях изобразительного искусства, художественной литературе

5 Творчество  (песенное, танцевальное, музыкально-игровое)Умение проявлять фантазию в придумывании выразительной интонации в пение, передающей настроениеУмение самостоятельно

Слайд 24Примерные темы музыкальных досугов (по видам деятельности):
Мы слушаем музыку (Слушание)
Конкурс

детской песни (Пение)
Танцевальная страна (Музыкально-ритмические движения)
Волшебная коробочка (Ритмические игры)
Вечер русских

народных игр и хороводов
Музыкальная посылка (Игра на детских музыкальных инструментах)
Волшебная страна (Творчество детей)
Игра по станциям (Песенная, Танцевальная, Игровая и др. )


Примерные темы музыкальных досугов (по видам деятельности):Мы слушаем музыку (Слушание)Конкурс детской песни (Пение)Танцевальная страна (Музыкально-ритмические движения)Волшебная коробочка

Слайд 25Парциальные программы и методическое обеспечение:
Ладушки. И. Каплунова, И. Новооскольцева. Программа

музыкального воспитания детей СПб.: Композитор, 1999. (Пособия И. Каплунова, И.

Новооскольцева. Праздник каждый день)
Камертон Э. П. Костина Азбука музыкального образования детей дошкольного возраста Нижний Новгород, 2001
Музыкальные шедевры Радынова О. П.– М.: «Гном- Пресс», 1999.
Ритмическая мозаика А.И.Буренина Программа по ритмической пластике для детей С-Пб, 1997(А.И. Буренина Учебно-методическое пособие по Программе «Ритмическая мозаика» С-Пб, 1994))
Топ, хлоп, малыши Т.Н. Сауко, А.И. Буренина ( Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет – С-Пб, 2001)

Парциальные программы и методическое обеспечение:Ладушки. И. Каплунова, И. Новооскольцева. Программа музыкального воспитания детей СПб.: Композитор, 1999. (Пособия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика