Слайд 1Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом
дошкольного образования
Судакова Е.А.
Музыкальный руководитель
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 комбинированного вида Красносельского района
г. Санкт-Петербург
2014
Практическая часть презентации представлена музыкальным руководителем ГБДОУ детского сада №25 Кузнецовой Ю. В.
Слайд 2Музыкальная деятельность дошкольников
– это различные способы, средства познания детьми музыкального
искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя),
с помощью которого осуществляется и общее развитие ребенка.
Слайд 3Виды музыкальной деятельности:
Восприятие (слушание) музыки
Исполнительство
Творчество
Музыкально-образовательная деятельность
Слайд 4Восприятие музыки
Восприятие музыки для слушания
Восприятие музыки в связи с ее
исполнением
Музыкально-дидактические игры для развития сенсорных способностей
Слайд 5 - это восприятие, направленное на постижение и осмысление тех
значений, которыми обладает музыка как искусство, как особая форма отражения
действительности, как эстетический художественный феномен
Восприятие музыки – ведущий вид музыкальной деятельности во всех возрастных периодах дошкольного детства. Слышать, воспринимать музыку – это значит различать ее характер, следить за развитием образа: сменой интонации, настроений.
Восприятие музыки
Слайд 6Исполнительство
В пении
В музыкально-ритмических движениях
В игре на детских музыкальных инструментах
Слайд 7Музыкальное исполнительство
Для освоения различных видов исполнительской деятельности необходимо формировать
у детей определенные навыки и умения. Как правило детское исполнительство
не несет в себе ценности для других людей, но оно необходимо самим детям для дальнейшего музыкального развития.
Слайд 8Детское музыкальное творчество
Песенное
Танцевальное
Музыкально-игровое
В младшей и средней возрастных группах
- развитие детского музыкального творчества
Слайд 9Детское музыкальное творчество
– это наличие эмоционального содержания, выразительности образа
и его воплощения, вариативности, оригинальности. Детское музыкальное творчество по своей
природе синтетическая деятельность. Оно может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: в пении, ритмике, игре на детских музыкальных инструментах. Музыкальное творчество важно формировать начиная с младшего дошкольного возраста, используя посильные детям творческие задания.
Слайд 10Музыкально-образовательная деятельность – изучение элементарных сведений о музыке
Знания общего характера
Специальные
знания, связанные с различными видами музыкальной деятельности
Слайд 11Музыкально - образовательная деятельность
не существует изолированно от других видов.
Знания, сведения о музыке даются детям не сами по себе,
а в процессе восприятия музыки, исполнительства, творчества, по ходу, к месту. Каждый вид музыкальной деятельности требует определенных знаний. Для развития исполнительства, творчества нужны специальные знания о способах, приемах исполнительства, средствах выразительности.
Слайд 14Виды музыкальной деятельности
в соответствии с ФГОС
Ранний возраст (2-3 года):
Слушание
Пение
Музыкально-ритмические движения
Слайд 15Виды музыкальной деятельности
в соответствии с ФГОС
Младший и средний дошкольный
возраст (3- 5 лет):
Слушание
Пение
Песенное творчество
Музыкально-ритмические движения
Игра на детских музыкальных
инструментах
Развитие танцевально-игрового творчества
Слайд 16Виды музыкальной деятельности
в соответствии с ФГОС
Старший дошкольный возраст (5-7
лет):
Слушание
Пение
Песенное творчество
Музыкально-ритмические движения
Танцевальное творчество
Игра на детских музыкальных инструментах
Музыкально-игровое творчество
Слайд 17Оценка индивидуального развития детей в соответствии с образовательной Программой ОУ
Для
построения индивидуального образовательного маршрута, для организации работы с подгруппой детей.
Для
планирования дальнейшей работы по музыкальному воспитанию
Слайд 18Планирование работы и оценка результативности детей:
Слушание
Пение
Музыкально-ритмические движения
Игра на детских
музыкальных инструментах
Творчество (песенное, танцевальное, музыкально-игровое)
Слайд 191. Слушание
Умение внимательно слушать музыку и характеризовать ее
Понимать содержание
музыкального произведения, высказываться о прослушанном (настроение, образ и др.)
Умение выделять
выразительные средства (темп, динамику, регистр и др.)
Умение определять жанр музыкального произведения (песня, танец, марш)
Слайд 202 Пение
Освоение вокально-хоровых навыков
Развитие музыкального слуха и чувства ритма
Выразительное
исполнение песни
Слайд 213 Музыкально-ритмические движения
Согласованность движений с музыкальными образами, со средствами музыкальной
выразительностью
Передача ритмической выразительности в движениях
Слайд 224 Игра на детских музыкальных инструментах
Знание музыкальных инструментов и характер
их звучания
Владение простейшими навыками и приемами игры на детских музыкальных
инструментах
Исполнение в ансамбле и солирование
Слайд 235 Творчество
(песенное, танцевальное, музыкально-игровое)
Умение проявлять фантазию в придумывании выразительной
интонации в пение, передающей настроение
Умение самостоятельно подбирать музыкальные характеристики к
пластическому образу
Умение импровизировать танцевальные движения под знакомую и незнакомую музыку на основе выученных на занятиях движений, а также придумывать собственные, оригинальные движения и комбинации движений
Умение импровизировать на детских музыкальных инструментах в игре, в драматизации
Умение находить общие и близкие выразительные средства в музыке, произведениях изобразительного искусства, художественной литературе
Слайд 24Примерные темы музыкальных досугов (по видам деятельности):
Мы слушаем музыку (Слушание)
Конкурс
детской песни (Пение)
Танцевальная страна (Музыкально-ритмические движения)
Волшебная коробочка (Ритмические игры)
Вечер русских
народных игр и хороводов
Музыкальная посылка (Игра на детских музыкальных инструментах)
Волшебная страна (Творчество детей)
Игра по станциям (Песенная, Танцевальная, Игровая и др. )
Слайд 25Парциальные программы и методическое обеспечение:
Ладушки. И. Каплунова, И. Новооскольцева. Программа
музыкального воспитания детей СПб.: Композитор, 1999. (Пособия И. Каплунова, И.
Новооскольцева. Праздник каждый день)
Камертон Э. П. Костина Азбука музыкального образования детей дошкольного возраста Нижний Новгород, 2001
Музыкальные шедевры Радынова О. П.– М.: «Гном- Пресс», 1999.
Ритмическая мозаика А.И.Буренина Программа по ритмической пластике для детей С-Пб, 1997(А.И. Буренина Учебно-методическое пособие по Программе «Ритмическая мозаика» С-Пб, 1994))
Топ, хлоп, малыши Т.Н. Сауко, А.И. Буренина ( Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет – С-Пб, 2001)