Разделы презентаций


Визуальный ряд

Содержание

Реформы Петра I в области искусстваОтказ от традиций искусства Древней Руси.В Россию по приглашению приезжают иностранные мастера: архитекторы, скульпторы, живописцы, графики.За границу отправляются учиться русские

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Визуальный ряд
Периоды русского искусства 18 века
Раздел «Искусство России 18

века»
1.Первая четверть 18 века (1700 -1730) – время правления Петра

I.
Смешение стилей в искусстве. Преобладание барокко.

2.Середина столетия (1730-е -1750-е гг.) – время правления Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны.
Стили барокко и рококо.

3. Вторая половина 18 века (1760 - 1790-е гг.) – время правления Екатерины II и Павла I
стили в искусстве: классицизм и сентиментализм.


Визуальный рядПериоды русского искусства 18 векаРаздел «Искусство России 18 века»1.Первая четверть 18 века (1700 -1730) –

Слайд 2Реформы Петра I в области искусства
Отказ от традиций искусства

Древней Руси.

В Россию по приглашению приезжают иностранные мастера:

архитекторы, скульпторы,
живописцы, графики.

За границу отправляются учиться русские талантливые люди

Вводятся светские жанры
искусства: портрет, историческая картина, пейзаж.

Алексей Зубов.

Офорт, резец.

Реформы Петра I в области искусстваОтказ от традиций искусства   Древней Руси.В Россию по приглашению приезжают

Слайд 3Призыв иностранцев в Россию
Луи Каравак
«Портрет Петра I», 1720-е
Манифест Петра I

от 1702 г. о
призыве иностранцев в Россию явился
одним из программных

документов
русского искусства XVIII в.
Иностранные художники приезжали в
Россию «в погоне за фортуною», как
тогда выражались. Лучшие из них
сыграли в истории нового русского
искусства заметную роль. Заключая
контракты с русским
правительством, они обязывались
передавать местным ученикам свои
познания в искусстве.
Призыв иностранцев в РоссиюЛуи Каравак«Портрет Петра I», 1720-еМанифест Петра I от 1702 г. опризыве иностранцев в Россию

Слайд 4Русское искусство первой четверти XVIII века

Русское искусство первой четверти XVIII века

Слайд 5На развитие Русской архитектуры в
XVIII в. сильное влияние оказало
строительство новой

столицы –
Санкт-Петербурга.
Строительство новой столицы
Петропавловская крепость, 1703
Для того чтобы Россия укрепилась

на
Балтийском море,
в 1703г.
ПетрI основал на Заячьем острове
крепость Санкт-Питер-Бурх (Крепость Святого Петра), вскоре
переименованную в
Петропавловскую.
На развитие Русской архитектуры вXVIII в. сильное влияние оказалостроительство новой столицы –Санкт-Петербурга.Строительство новой столицыПетропавловская крепость, 1703Для того

Слайд 6Столица строилась в болотистой
местности на нескольких островах.
Река стала главной магистралью
города,

но мостов не строили, а
раздавали лодки.
Петр I хотел построить новую
столицу

на Европейский манер. За
образец были приняты Венеция и
Амстердам.
Дома строились по европейскому
принципу красной линии (фасады
зданий выходят на улицу).

Карта-план Петербурга начала XVIII века

План строительства Санкт-Петербурга

Столица строилась в болотистойместности на нескольких островах.Река стала главной магистральюгорода, но мостов не строили, араздавали лодки.Петр I

Слайд 7Доменико Трезини Петропавловский собор
Главным архитектором Санкт-
Петербурга был швейцарец
Доменико Трезини, хотя

в
строительстве принимали участие
и русские архитекторы Петр
Еробкин и Михаил Земцов.
Постройки Трезини

характерны для зодчества петровского барокко.
Их отличает регулярность планов,
скромность декоративного
убранства, сочетание красивых
ордерных элементов с барочными
деталями.
Доменико Трезини Петропавловский собор  Главным архитектором Санкт-Петербурга был швейцарецДоменико Трезини, хотя встроительстве принимали участиеи русские архитекторы

Слайд 8Доменико Трезини Петровские ворота в Петропавловской крепости .

Доменико Трезини Петровские ворота в Петропавловской крепости .

Слайд 9Доменико Трезини
Здание Двенадцати коллегий на Васильевском острове, 1722 – 1734

Доменико ТрезиниЗдание Двенадцати коллегий на Васильевском острове, 1722 – 1734

Слайд 10 Доменико Трезини. Летний дворец Петра I

Доменико Трезини. Летний дворец Петра I

Слайд 11Русская архитектура начала XVIII в. создала образцы каменных зданий
гражданского и

военного назначения. Петр I требовал, чтобы официальные и частные дома

в Петербурге составляли в целом стройный архитектурный облик. Упорядоченность застройки выражала идеи абсолютизма.
По образцу Петербурга и другие русские города стали вводить регулярную планировку.
Русская архитектура начала XVIII в. создала образцы каменных зданийгражданского и военного назначения. Петр I требовал, чтобы официальные

Слайд 12Парсуна

Парсуна

Слайд 13Карло Растрелли. Бюст Петра I
А это прижизненный слепок с головы

Петра 1. Сделан Б.К.Растрелли в 1719 г. петру было 47

лет.
Петр 1 обладал весьма своеобразным телосложением - высокий рост -201 см и маленькой головой, уши у Петра были на разной высоте.
Карло Растрелли. Бюст Петра IА это прижизненный слепок с головы Петра 1. Сделан Б.К.Растрелли в 1719 г.

Слайд 14Иван Никитин Портрет напольного гетмана

Иван Никитин Портрет напольного гетмана

Слайд 15И. Никитин «Портрет канцлера Г. Головкина».

И. Никитин «Портрет канцлера Г. Головкина».

Слайд 16И.Никитин «Петр 1 на смертном одре»

И.Никитин «Петр 1 на смертном одре»

Слайд 17Автопортрет с женой А.Матвеев

Автопортрет с женой  А.Матвеев

Слайд 18 А. Зубов «Торжественное вступление русских войск в Москву после

Полтавской победы 21 декабря 1709»

А. Зубов «Торжественное вступление русских войск в Москву после Полтавской победы 21 декабря 1709»

Слайд 19Карло Растрелли. «Анна Иоанновна с арапчонком»

Карло Растрелли.  «Анна Иоанновна с арапчонком»

Слайд 20Русское искусство середины XVIII века

Русское искусство середины XVIII века

Слайд 21Императрица Елизавета Петровна
продолжает политику Петра I.
С правлением Елизаветы Петровны
связан приход

в Россию эпохи
Просвещения.
Придворным архитектором
становится итальянец Франческо
Бартоломео Растрелли. В это время
были

созданы грандиозные
архитектурные ансамбли, огромные
дворцы, сочетающие государственный
размах и праздничное великолепие
архитектуры.

Иван Вишняков. Портрет Елизаветы Петровны. 1743.

Императрица Елизавета Петровнапродолжает политику Петра I.С правлением Елизаветы Петровнысвязан приход в Россию эпохиПросвещения.Придворным архитекторомстановится итальянец ФранческоБартоломео Растрелли.

Слайд 22Франческо Бартоломео Растрелли,
1750 - 1760-е
Русский архитектор
итальянского происхождения.
В 1716 г. приехал

в Петербург
вместе с отцом - скульптором
Бартоломео Карло Растрелли
(в России называли

Варфоломей Варфоломеевич).
Состоял на службе у русских
монархов с 1736 по 1763 гг.
Пышный, мажорный стиль
полихромных построек
Растрелли получил в истории
архитектуры наименование
елизаветинского барокко.
Франческо Бартоломео Растрелли,1750 - 1760-еРусский архитекторитальянского происхождения.В 1716 г. приехал в Петербургвместе с отцом - скульпторомБартоломео Карло

Слайд 23Б.Ф.Растрелли «Смольный собор»

Б.Ф.Растрелли «Смольный собор»

Слайд 24Растрелли. Собор Смольного монастыря

Растрелли. Собор Смольного монастыря

Слайд 25Б.Ф.Растрелли«Екатерининский дворец»

Б.Ф.Растрелли«Екатерининский дворец»

Слайд 27Растрелли «Зимний дворец»

Растрелли «Зимний дворец»

Слайд 28Русское искусство второй половины 18 века

Русское искусство второй половины 18 века

Слайд 29В архитектуре России барокко сменилось строгостью классицизма.
Одним из первых образцов

этого стиля стало здание Академии
художеств в Санкт-Петербурге.
План здания представляет собой

прямоугольник со вписанным кольцеобразным корпусом и круглым двором.
Академия художеств стала высшим учебным заведением в области изобразительных искусств и центром художественной жизни в России.

Александр Кокоринов и Жан Батист Валлен-Деламот.
Академия художеств (Санкт-Петербург, 1763-1788)

В архитектуре России барокко сменилось строгостью классицизма.Одним из первых образцов этого стиля стало здание Академиихудожеств в Санкт-Петербурге.План

Слайд 31 Таврический дворец, архитектор Иван

Старов 1783 год
(петербургская резиденция князя Григория Александровича Потёмкина-Таврического_

Таврический дворец, архитектор Иван Старов 1783 год(петербургская резиденция князя Григория Александровича

Слайд 32Московская архитектура XVIII века
Василий Иванович Баженов
Дом Пашкова
(Москва, 1784 –

1786)
Закончилась Петровская эпоха, когда
все лучшие русские архитекторы
возводили новую столицу –

Санкт-
Петербург.
С середины XVIII века и особенно во
второй его половине вновь стала
строиться Москва.
Московская архитектура XVIII векаВасилий Иванович БаженовДом Пашкова (Москва, 1784 – 1786)Закончилась Петровская эпоха, когдавсе лучшие русские архитекторывозводили

Слайд 33Матвей Казаков. Здание Сената в Московском Кремле (1776 -1787)
Коринфские колонны,

огромный купол – ротонда наполняют этот шедевр духом Античности и

классическими законами «чистого разума».
Матвей Казаков. Здание Сената в Московском Кремле (1776 -1787)Коринфские колонны, огромный купол – ротонда наполняют этот шедевр

Слайд 35Федот Шубин. "Екатерина II - законодательница"
Бюст Ломоносова

Федот Шубин.

Слайд 36Этьен Фальконе
Памятник Петру I. (Медный всадник) Петербург
1768—1770 годы
гранит, бронза.

Этьен ФальконеПамятник Петру I. (Медный всадник) Петербург 1768—1770 годыгранит, бронза.

Слайд 38 Фёдор Рокотов Портрет Екатерины II

Фёдор Рокотов  Портрет Екатерины II

Слайд 39Фёдор Рокотов Портрет Струйской

Фёдор Рокотов Портрет Струйской

Слайд 40Дмитроий Левицкий «Портрет П. Демидова»

Дмитроий Левицкий «Портрет П. Демидова»

Слайд 41Дмитрий Левицкий «Портрет А. Кокоринова»

Дмитрий Левицкий «Портрет А. Кокоринова»

Слайд 42Д.Левицкий «Портрет Екатерины II -законодательницы»

Д.Левицкий «Портрет Екатерины II -законодательницы»

Слайд 43Дмитрий Левицкий Портрет графини Урсулы Мнишек. 1782

Дмитрий Левицкий Портрет графини Урсулы Мнишек. 1782

Слайд 44Дмитрий Левицкий «Портрет Дьяковой М.»

Дмитрий Левицкий «Портрет Дьяковой М.»

Слайд 45Дмитрий Левицкий. Портреты смолянок

Дмитрий Левицкий. Портреты смолянок

Слайд 46Владимир Боровиковский «Портрет Марии Лопухиной»

Владимир Боровиковский «Портрет Марии Лопухиной»

Слайд 47Владимир Боровиковский Портрет сестер Гагариных

Владимир Боровиковский Портрет сестер Гагариных

Слайд 48Владимир Боровиковский. Портрет князя Куракина

Владимир Боровиковский.  Портрет князя Куракина

Слайд 49Антон Лосенко «Владимир и Рогнеда» 1770

Антон Лосенко «Владимир и Рогнеда» 1770

Слайд 50Антон Лосенко «Прощание Гектора с Андромахой»

Антон Лосенко «Прощание  Гектора с Андромахой»

Слайд 51Григорий Угрюмов «Испытание силы Яна Усмаря»

Григорий Угрюмов «Испытание силы Яна Усмаря»

Слайд 53Что надо знать по теме: «Искусство России 18 века»

1.Искусство Петровского

времени. Краткая характеристика.
Основные черты петровского барокко в архитектуре:
- Доменико Трезини

(Дворец Меньшикова, Летний дворец Петра 1, Петровские ворота Петропавловской крепости, Петропавловский собор);
Живопись Петровского времени:
- Парсуна;
- Иван Никитин «Портрет графа Головкина», «Портрет напольного гетмана»;
- Андрей Матвеев – «Портрет Петра Великого», «Автопортрет с женой»;
- гравюры Алексея Зубова, «Панорама Петербурга», «Торжественное вступление русских войск в Москву после Полтавской победы 21 декабря 1709».
https://renesans.ru/russian_artist/zubov-f-e/petrovskay-gravura.shtml
https://philologist.livejournal.com/6146250.html
2. Русская архитектура середины XVIII в.:
˗ дать краткую характеристику архитектуры стиля барокко в творчестве Франческо Бартоломео Растрелли:
(Большой Екатерининский дворец и Павильон «Эрмитаж в Царском Селе,
собор Воскресения Христова в ансамбле Смольного монастыря, Зимний дворец в Санкт-Петербурге).
3. Архитектура русского классицизма второй половины XVIII в. Характеристика стиля:
Валлен Деламот, Александр Кокоринов, здание Академии художеств; Василий Иванович Баженов, Дом Пашкова; Иван Егорович Старов, Таврический дворец.
4. Скульптура XVIII в.
- Карло Бартоломео Растрелли "Анна Иоанновна с арапчонком», «Бюст Петра I»; Этьен Фальконе «Памятник Петру I»; Федот Шубин статуя «Екатерина-законодательница», бюст «М.Ломоносова»;
продолжение следует далее
Что надо знать по теме: «Искусство России 18 века»1.Искусство Петровского времени. Краткая характеристика.Основные черты петровского барокко в

Слайд 545. Живопись середины и второй половины XVIII в.:
- Иван Вишняков

«Портрет Сарры Фермор», Алексей Антропов «Портрет Петра III», «Портрет Измайловой»,

Иван Аргунов «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме», Николай Иванович Аргунов «Портрет графини Шереметевой».
- портреты Фёдора Рокотова: «Портрет Екатерины II», «Портрет поэта В. Майкова», «Портрет Александры Струйской».
http://ency.info/mirovaya-khudozhestvennaya-kultura/russkoe-izobrazitelnoe-iskusstvo-i-arkhitektura/iskusstvo-rossii-xviii-veka/975-fjodor-rokotov-portrety
- Развитие парадного и камерного портрета в творчестве Д.Г. Левицкого: «Портрет П. Демидова», «Портрет Екатерины II - законодательницы», «Портрет А.Ф. Кокоринова», «Портрет М. Дьяковой», портреты воспитанниц Смольного института;
- Владимир Боровиковский - мастер камерного сентиментального портрета: «Портрет Марии Лопухиной», «Портрет сестер Гагариных», «Портрет князя А.Б.Куракина».
6. Выявить роль Академии Художеств в художественном образовании и формировании стиля классицизм.
- Исторический жанр в живописи XVIII в.:
- основоположник исторической живописи Антон Лосенко «Владимир и Рогнеда», «Прощание Гектора с Андромахой»,
Григорий Угрюмов «Испытание силы Яна Усмаря».
- Бытовой жанр
Иван Фи́рсов «Юный живописец».

Поиск информации:
Сайт «Школьная энциклопедия»
http://ency.info/mirovaya-khudozhestvennaya-kultura/russkoe-izobrazitelnoe-iskusstvo-i-arkhitektura/iskusstvo-rossii-xviii-veka
https://vk.com/club179926189
Проверочные вопросы и задания на следующих слайдах.


5. Живопись середины и второй половины XVIII в.:- Иван Вишняков «Портрет Сарры Фермор», Алексей Антропов «Портрет Петра

Слайд 55ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ «ИСКУССТВО РОССИИ 18 ВЕКА».

1.Каким образом реформы Петра

I повлияли на дальнейшее развитие культуры России?
2. Мероприятия Петра I,

направленные на формирование и укоренение новых направлений в развитии культуры.
3. Какие стили в архитектуре 18 века в России вам известны?
4.Назовите первые постройки Петербурга и их авторов.
5.Какие архитекторы 18 века работали в архитектуре в стиле барокко, в стиле классицизм?
6. НАЗОВИ АВТОРОВ И СТИЛЬ:
Петропавловская крепость
Зимний дворец
Смольный монастырь
Домик Петра I в Летнем саду
Академия художеств
Дом Пашкова
Смольный монастырь
Таврический дворец
7.Чем отличаются и на какие периоды приходится:
А) петровское и екатерининское барокко,
8.Особенности русского барокко в архитектуре.
9.В каких стилях работали: Растрелли, Старов, Трезини, Баженов, Валлен - Деламот?

ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ «ИСКУССТВО РОССИИ 18 ВЕКА».1.Каким образом реформы Петра I повлияли на дальнейшее развитие культуры России?2.

Слайд 5610. ИСКЛЮЧИ ЛИШНЕЕ:
А) Никитин, Рокотов, Шубин, Боровиковский, Левицкий.
Г) Таврический дворец,

Зимний дворец, Смольный монастырь, Екатерининский дворец.
Д) Фальконе, Шубин, Аргунов, Растрелли.

11.

НАЗОВИ АВТОРА И ТИП ПОРТРЕТА:
Портрет Александры Струйской
Портрет Демидова
Портрет канцлера Головкина
Автопортрет с женой
Анна Иоановна с арабчонком
Скульптурный бюст ПетраI
Портрет Урсулы Мнишек
Портрет Марии Лопухиной

12.Назови дату основания Академии художеств, имя первого президента Академии и первые классы, открытые в Академии художеств.
13.Сравните портреты работы Левицкого и Боровиковского. Какие отличия в подходе к человеку вы видите? Как это выражается в композиции, выразительных и изобразительных средствах, используемых этими художниками?
14. Что такое парсуна, пилястра, картушь, портик, фронтон, шпалерная развеска, анфилада, акротерии?
10. ИСКЛЮЧИ ЛИШНЕЕ:А) Никитин, Рокотов, Шубин, Боровиковский, Левицкий.Г) Таврический дворец, Зимний дворец, Смольный монастырь, Екатерининский дворец.Д) Фальконе,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика