Слайд 1ВКР для чайников
Выводы
Ш.Э.Ф. одобряет!
Слайд 3Выводы начинаются с введения!
Вам необходимы:
Слайд 4Пример (Жизненный)
Противоречие: скоро пляжный сезон, хочется выглядеть хорошо, А я
не помещаюсь в купальник
Проблема: Как похудеть за 10 дней?
Слайд 5Пример (Жизненный)
Цель: Разработать программу питания и тренировок, обеспечивающих потерю свыше
5 килограммов за 10 дней
ВАЖНО: Вы работаете для науки, поэтому
цель – не решить проблему (едино разово) а создать инструмент для ее решения, потому цель не «Похудеть» а создать программу, с помощю которой можно похудеть (Продкут)
Слайд 6Пример (Жизненный)
Гипотеза: Программа питания и тренировок будет эффективной, если:
основывается
на принципах рационального питания и предполагает снижение каллорийности потребляемой пищи
на 500 Ккл ежедневно от основной потребности (Условие 1)
Предполагает силовые нагрузки не менее 3-х раз в неделю (Условие 2)
Включает в себя аэробные нагрузки, подобранные в соответствии с личными предпочтениями клиента (Условие 3)
Слайд 7Пример (Жизненный)
Задачи:
Проанализировать литературу по проблеме здорового питания
Провести сравнительный анализ
различных видов силовых и анаэробных упражнений
Разработать индивидуальное меню и программу
тренировок
Проверить эффективность разработанной программы
Слайд 8Пример (Научный)
Тема: РАЗВИТИе ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕ УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ
Противоречие: Имеет место противоречие, между возросшей
потребностью общества в творческих, нестандартно мыслящих личностях и недостаточной разработанностью проблемы развития творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности по технологии.
Проблема: Каковы условия развития творческих способностей учащихся во вне урочной деятельности по декоративно–прикладному творчеству?
Слайд 9Пример (Научный)
Цель: Выявить, обосновать педагогические условия развития творческих способностей учащихся
во вне урочной деятельности по декоративно-прикладному творчеству.
Слайд 10Пример (Научный)
Гипотеза: развитие творческих способностей учащихся во вне урочной деятельности
по декоративно прикладному творчеству будет эффективно, если применять такие педагогические
условия, как:
Комфортный, неформальный характер психологической атмосферы, не регламентированной обязательствами и стандартами;
Возможность для учащихся сочетать различные направления и формы занятий с учетом свободного времени;
Вовлечение в массовые мероприятия (конкурсы, встречи с мастерами прикладного и народного творчества, олимпиады, экскурсии, выставки работ, внеклассные работы).
Слайд 11Пример (Научный)
Задачи:
Проанализировать психолого-педагогическую, специальную и справочную литературу по проблеме
исследования.
Дать характеристику психолого-педагогическим особенностям развития подростков.
Выявить уровни развития творческих способностей
у учащихся.
Разработать тематическое планирование, технологические карты уроков, комплект дидактических средств, направленные на развитие творческих способностей учащихся.
Слайд 12Внимание!!!
Если ты дочитал до этого места и ничего не понял
– беги искать научного руководителя и проси наставить на путь
истинный, ибо судьба твоя темна и безрадостна.
Если все понятно и все необходимое ты во введении нашел – тогда двигаемся дальше.
Слайд 13Технологическая карта
С условными обозначениями
Слайд 14Условные обозначения
Цель: ПРОДУКТ (То, что вы создаете)
ГИПОТЕЗА:
Условие 1
– У1
Условие 2 – У2
Условие 3 – Уз
Задачи:
Блок1 – З1
(Изучение предмета, ответ на вопрос «Что это и с чем его едят?»)
Блок 2 – З2 (Изучение возможных путей, методов, средств, возможностей и ограничений в решении проблемы
Блок 3 – З3 (Собственные разработки)*
* В каждом блоке может быть от 1-й до 3-хзадач.
В примере выше найди все эти элементы!
Слайд 15Глава 1 (теоретическая)
* Отмеченное курсивом не всегда обязательно
Слайд 17Заключение:
Заключение во многом повторяет выводы по главам с небольшими дополнениями.
Мастерство заключается в том, чтобы сказать про то же, но
немножко другими словами.
Основное Определение всегда приводится без изменений, на него принцип «»Другими словами» не распространяется
Слайд 20Пример*
не идеальный, но вполне рабочий …
А теперь проверим, выполнил ли
ты мое задание
Слайд 21ВАЖНО!!!!
Приводимый здесь пример рассчитан на бакалавров. В работе магистра в
выводах по второй главе надо больше внимания уделить организации самого
эксперимента (как формировались группы, обоснование выбора контрольной и экспериментальной группы, сравнение результатов по группам и т.п.) а также указать, какие статистические методы применялись.
Слайд 22Основные элементы:
Тема: РАЗВИТИе ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕ УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ
Противоречие: Имеет место противоречие, между возросшей
потребностью общества в творческих, нестандартно мыслящих личностях и недостаточной разработанностью проблемы развития творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности по технологии.
Проблема: Каковы условия развития творческих способностей учащихся во вне урочной деятельности по декоративно–прикладному творчеству?
Слайд 23Основные элементы:
Цель: Выявить, обосновать педагогические условия (ПРОДУКТ) развития творческих способностей
учащихся во вне урочной деятельности по декоративно-прикладному творчеству.
Слайд 24Основные элементы:
Гипотеза: развитие творческих способностей учащихся во вне урочной деятельности
по декоративно прикладному творчеству будет эффективно, если применять такие педагогические
условия, как:
(У1.)Комфортный, неформальный характер психологической атмосферы, не регламентированной обязательствами и стандартами;
(У2.) Возможность для учащихся сочетать различные направления и формы занятий с учетом свободного времени;
(У3.) Вовлечение в массовые мероприятия (конкурсы, встречи с мастерами прикладного и народного творчества, олимпиады, экскурсии, выставки работ, внеклассные работы).
Слайд 25Основные элементы:
Задачи:
З1.1.Проанализировать психолого-педагогическую, специальную и справочную литературу по проблеме
исследования.
З.1.2.Выявить уровни развития творческих способностей у учащихся.
З.2.1 Дать характеристику психолого-педагогическим
особенностям развития подростков.
З.3.Разработать тематическое планирование, технологические карты уроков, комплект дидактических средств, направленные на развитие творческих способностей учащихся.
Слайд 26Выводы по 1 главе
(З.1.)Проанализировав научно-методическую, справочную и психологическую литературу, таких
авторов как, Л.С. Выготский, Я.А. Пономарев, Д. Б. Эльконин, Д.Б
Кабалевский, Френсис Гэлтон и других, мы определили, что Содержание таких понятий как «творчество», «способность», «творческие способности» многие авторы трактуют по разному. В рамках нашей работы мы опираемся на следующее определение:
«Творческие способности» – это сочетание индивидуальных способностей личности, относящиеся к какой-либо деятельности, результатом которой является новое открытие или новый продукт. (Основное определение)
Слайд 27Выводы по 1 главе
Изучив характеристику психолого-педагогическим особенностям развития подростков и
пришли к выводу, что особенности подросткового возраста связаны с пиком
полового созревания, мышление в этом возрасте становится более систематизированным, средний школьный возраст наиболее благоприятен также для развития творческого мышления. (Фактор 1)
Рассмотрев различные подходы к развитию творческих способностей и проанализировав особенности внеурочной деятельности по технологии мы выделили следующие условия необходимые для развития творческих способностей учащихся на занятиях по декоративно-прикладному творчеству (отсылка к факторам 2 и 3), такие как:
У1.комфортный, неформальный характер психологической атмосферы, не регламентированный обязательствами и стандартами;
У.2.возможность для учащегося сочетать различные направления и формы занятий с учетом времени;
У.3.вовлечения в массовые мероприятия учащихся.
Слайд 28Выводы по второй главе
Для того чтобы выявить уровень развития творческих
способностей учащихся мы провели анализ творческих способностей учащихся 8 «б»
класса с помощью метода Э. Торренса на базе муниципального автономного образовательного учреждения средней образовательной школы № 41 г. Челябинска. Полученные в ходе диагностики результаты позволяют сделать вывод, что у тестируемых учащихся преобладают низкий показатель оригинальности и уникальности, что говорит о низком уровне развития творческих способностей учащихся. Это позволяет сделать вывод о необходимости работы над увеличением показателей креативности. (результаты констатирующего эксперимента)
Слайд 29Выводы по второй главе
Основываясь на условиях, описанных нами в параграфе
1.3. мы разработали систему занятий, направленных на развитие творческих способностей
учащихся::
Классный час «Выполнение плоскостных изделий из бисера»;
Классный час «Цветы из ткани»;
Программа кружка «Вышивка бисером»;
Игра «Самая самая»;
Конкурс «Сударушка»;
Школьная выставка-конкурс «Город мастеров»;
Экскурсия в областной Краеведческий музей, посещение выставки «Золотой ключик»;
Встреча с мастерами рукоделия в мастерской «Полосатая клумба».
(что было сделано)
Слайд 30Выводы по второй главе
На занятиях поддерживалась неформальная атмосфера, в том
числе за счет отсутствия жесткой регламентации заданий: ученики моги сами
выбрать, какое изделие они будут делать, в каком темпе ( см.У.1.). Организация обучения в виде системы проектов позволила учащимся вносить изменения в предлагаемые техники, комбинировать их. Задания были построены таким образом, чтобы ученики могли продолжать работу над проектами дома в том объеме, который для них приемлем (См у.2.). Большое внимание уделялось участию в выставках и конкурсах (см у3.)
Слайд 31Выводы по второй главе*
*Если формирующий эксперимент был:
По итогам формирующего эксперимента
был проведен повторный срез, который показал прирос показателя «оригинальность» но
30% и показателя «Уникальность» на 20 % Рост показателей в экспериментальной группе подтверждает эффективность предложенных условий
Слайд 32Заключение
Проблема развития творческих способностей в наши дни, когда стандартизированные трудовые
функции все чаще заменяются машинным трудом, как никогда актуальна.
В ходе
исследования нами была изучена литература по проблеме развития творческих способностей учащихся во вне урочной деятельности по декоративно–прикладному творчеству. Данная проблема освещена в работах многих авторов. Она включает в себя большое количество понятий, но в рамках нашей работы мы опираемся на следующие определение, «творческие способности» – это сочетание индивидуальных способностей личности, относящиеся к какой-либо деятельности, результатом которой является новое открытие или новый продукт.
Слайд 33Заключение
Развитие творческих способностей учащихся является одной из сложных психолого-педагогических проблем.
С одной стороны, нужно для каждого учащегося создать такие условия,
которые позволят ему творчески подойти к решению различных задач, с другой стороны, это должно происходить в рамках программы. Именно поэтому, правильно выбранные, условия, методы и формы обучения помогают учителю определить ту возможную меру включенности учащихся в творческую деятельность, которая делает обучение интересным и развивающим. Нами были разработаны следующие условия: комфортный, неформальный характер психологической атмосферы, не регламентированный обязательствами и стандартами; возможность для учащегося сочетать различные направления и формы занятий с учетом времени; вовлечения в массовые мероприятия учащихся.
Рассмотрено методическое обеспечение организации внеклассной работы в школе для учащихся подросткового возраста. Определено, что для развития творческих способностей у подростков большое влияние оказывает внеклассная работа. Во вне урочной деятельности у школьников пробуждается интерес, формируется активность, пространственное воображение, рациональный подход к решению возникающих проблем. Также учащимся представляется очень большой простор для реализации своих фантазий.
Слайд 34Заключение
у школьников пробуждается интерес, формируется активность, пространственное воображение, рациональный подход
к решению возникающих проблем. Также учащимся представляется очень большой простор
для реализации своих фантазий.
На основе изученного теоретического материала и выявленных нами условий для развития творческих способностей во вне урочной деятельности по декоративно-прикладному творчеству, нами разработано тематическое планирование, инструкционные карты уроков, комплект дидактических средств, направленные на развитие творческих способностей учащихся, такие как: классный час «Выполнение плоскостных изделий из бисера»; классный час «Цветы из ткани»; Программа кружка «Вышивка бисером»; Игра «Самая самая»; Конкурс «Сударушка»; Школьная выставка-конкурс «Город мастеров»; Экскурсия в Областной Краеведческий музей, посещение выставки «Золотой ключик»; Встреча с мастерами рукоделия в мастерской «Полосатая клумба».
Обучение организовано через систему проектов, поддерживающих свободный выбор учащимися изделия, техники, темпа работы. Большое внимание уделялось участию в выставках и конкурсах
Слайд 35Заключение
* Если эксперимент был:
результаты экспериментальной работы, проведенной на базе
моу СОШ № 41 г. Челябинска подтвердили эффективность выделенных условий.
Уровень творческих способностей, согласно данным методики Торренса, в экспериментальной группе увеличился в среднем на 16 %
Таким образом гипотеза подтверждена, задачи выполнены, цель достигнута.
Разработанные нами рекомендации и предложения для развития творческих способностей учащихся во вне урочной деятельности по декоративно-прикладному творчеству, могут быть применены преподавателями на уроках технологии и во вне урочной деятельности по декоративно-прикладному творчеству.
Слайд 36Заключение
*Если эксперимента не было
Таким образом, Гипотеза теоритически имеет свое подтверждение,
существует необходимость в дальнейшей исследовательской работе в этом направлении.
Разработанные нами
рекомендации и предложения для развития творческих способностей учащихся во вне урочной деятельности по декоративно-прикладному творчеству, могут быть применены преподавателями на уроках технологии и во вне урочной деятельности по декоративно-прикладному творчеству.
Слайд 37Шпаргалка
Вводные слова обобщения и выводов:
поэтому,
следовательно
в конце концов,
в (конечном) итоге*
в
конечном счете*
в связи с этим
таким образом,
в заключение,
обобщая вышесказанное, можно сделать
вывод, что….
на основании вышесказанного, можно сделать вывод…
*если слово стоит в начале предложения, то запятая не ставится. В противном случае слово обособляется запятыми с двух сторон
**Запятая ставится перед союзом (вводным словом)
Слайд 38Шпаргалка
Указание на исходные положения:
принимая во внимание
исходя из
опираясь на
…мы исходили
из
…мы учитывали,
…мы опирались
Указание на авторскую разработку:
мы выделили
мы разработали
мы сформулировали
мы определили
Или:
Нами выделены, нами определены и т.д.
Слайд 39Теперь вы знаете рецепт идеальных выводов!
Удачи на защите!