Разделы презентаций


ТЕМА 12

Содержание

Вопросы темыКонституционные принципы организации и деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации.Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Порядок их формирования, структура, компетенция и ответственность.Статус депутата законодательного (представительного) органа государственной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА 12
Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации
2 час.

ТЕМА 12  Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации2 час.

Слайд 2Вопросы темы
Конституционные принципы организации и деятельности органов государственной власти субъектов

Российской Федерации.
Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Порядок

их формирования, структура, компетенция и ответственность.
Статус депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Институт отзыва депутата.
Правовое положение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Порядок формирования и ответственность высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.
Основные формы взаимодействия органов законодательной (представительной) и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации.
Вопросы темыКонституционные принципы организации и деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации.Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов

Слайд 3Конституционные и законодательные принципы организации и деятельности органов государственной власти

субъектов РФ (ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и

исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»)

Верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории РФ
Распространение суверенитета РФ на всю ее территорию
Разделение на законодательную, исполнительную и судебную Единство системы государственной власти (ст.5)
Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ
Государственную власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы государственной власти
Система органов государственной власти устанавливается субъектами РФ самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя России и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом (ст.77)
Самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов РФ принадлежащих им полномочий
В пределах ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации (ст.77)



Конституционные и законодательные принципы организации и деятельности органов государственной власти субъектов РФ (ФЗ «Об общих принципах организации

Слайд 4Система органов власти субъектов РФ
Систему региональных органов власти составляют:
законодательный (представительный)

орган государственной власти субъекта РФ
высший исполнительный орган государственной власти (ИОГВ)

субъекта РФ
иные органы государственной власти субъекта РФ
может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта РФ
(ст.2 Закона об общих принципах)

Насколько самостоятельны субъекты РФ в сфере организации власти?
Система органов власти субъектов РФСистему региональных органов власти составляют:законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФвысший исполнительный орган

Слайд 5Законодательная власть
Субъект РФ самостоятельно определяет (устанавливает):



наименование ЗАКС
структуру ЗАКС (одно- или

двухпалатную)
численность состава ЗАКС, в т.ч. численность депутатов, работающих на проф.

основе
срок полномочий ЗАКС
минимальную численность для правомочности заседаний ЗАКС (кворум)

Предписано Федерацией

Формирование 50% ЗАКС по пропорциональной системе
Порядок принятия нормативных актов
Срок полномочий ЗАКС не свыше 5 лет
Не вправе управлять и (или) распоряжаться средствами бюджета субъекта РФ
ЗАКС правомочен, если избрано не менее 2/3 от общего состава депутатов
Основные функции ЗАКС
12 вопросов, по которым должны приниматься законы субъекта РФ (см. ниже)
10 вопросов, по которым должны быть приняты постановления ЗАКС
Субъекты и порядок осуществления законодательной инициативы
Порядок обнародования и вступления в силу нормативных актов
Порядок досрочного прекращения полномочий ЗАКС
Ограничения, связанные с депутатской деятельностью
Гарантии депутатской деятельности

Законодательная властьСубъект РФ самостоятельно определяет (устанавливает):наименование ЗАКСструктуру ЗАКС (одно- или двухпалатную)численность состава ЗАКС, в т.ч. численность депутатов,

Слайд 6Вопросы, которые регулируются только законами субъекта РФ
утверждаются бюджет субъекта РФ

и отчет о его исполнении;
порядок проведения выборов в органы местного

самоуправления на территории субъекта Российской Федерации;
утверждаются программы социально-экономического развития субъекта РФ;
устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта РФ;
утверждаются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта
и отчеты об их исполнении;
устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью субъекта РФ, в том числе долями (паями, акциями) субъекта РФ в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;
утверждаются заключение и расторжение договоров субъекта РФ;
устанавливается порядок назначения и проведения референдума субъекта РФ;
устанавливается порядок проведения выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ;
устанавливается административно-территориальное устройство субъекта РФ и порядок его изменения;
устанавливается система исполнительных органов государственной власти субъекта РФ;
регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ к ведению и полномочиям субъекта РФ.


Вопросы, которые регулируются только законами субъекта РФутверждаются бюджет субъекта РФ и отчет о его исполнении;порядок проведения выборов

Слайд 7Основания для досрочного прекращения полномочий ЗАКС (ответственность ЗАКС)

Основания для досрочного прекращения полномочий ЗАКС (ответственность ЗАКС)

Слайд 8Особенности статуса депутата ЗАКС
Возможно осуществление депутатской деятельности на не профессиональной

основе (совмещает) с основной работой (?!)
В то же время депутат

ЗАКС не вправе:
быть депутатом Госдумы или членом Совета Федерации
быть судьей
замещать иные государственные должности РФ, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности субъекта РФ или государственные должности государственной службы субъекта РФ
замещать выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы
Заниматься бизнесом – пожалуйста!
Депутат, избранный в составе списка не вправе выйти из фракции, в которой он состоит. Он может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой был избран. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий в депутатское объединение (во фракцию), может быть членом только той политической партии, в депутатское объединение (во фракцию) которой он входит
Возможен отзыв депутата. Правда, только по формальным основаниям
Неприкосновенностью не обладает. Только особый порядок производства процессуальных действий в отношении него.

Особенности статуса депутата ЗАКСВозможно осуществление депутатской деятельности на не профессиональной основе (совмещает) с основной работой (?!)В то

Слайд 9Система органов исполнительной власти субъектов РФ
Возглавляется высшим исполнительным органом государственной

власти субъекта РФ.
В пределах ведения РФ и полномочий РФ по

предметам совместного ведения федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
Структура исполнительных органов государственной власти субъекта РФ определяется высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ.
Кто же это – высшее должностное лицо?
Система органов исполнительной власти субъектов РФВозглавляется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.В пределах ведения РФ и

Слайд 10Правовое положение высшего должностного лица (руководителя высшего ИОГВ) субъекта РФ

– главы субъекта РФ
Губернаторы, президенты, главы администраций – наименования разные
Путаница:

м.б. глава субъекта и при нем руководитель высшего ИОГВ
Наделяется полномочиями (лукавый эвфемизм) ЗАКС по представлению Президента РФ не более чем на 5 лет
Если ЗАКС против, кандидатура вносится повторно
Если и второй раз против назначается ВРИО главы субъекта не более чем на 6 месяцев
Президент проводит консультации, после которых он вновь вносит кандидатуру либо вновь (?!) назначает ВРИО главы
В соответствии со статьей о досрочном прекращении полномочий ЗАКС иное: Президент вправе распустить ЗАКС через месяц после консультаций
Если не распустил, вносит третий раз. И если опять принято решение об отклонении или не принято никакого решения, Президент опять же вправе распустить ЗАКС. Регулирование с юридической т. зрения – ужасное.
(Будет засчитано как реферат полная схема назначения главы с указанием на противоречия в ней)
Глава субъекта РФ не может быть одновременно депутатом Государственной Думы, членом Совета Федерации, судьей, замещать иные государственные должности РФ и должности государственной службы, а также выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности

Правовое положение высшего должностного лица (руководителя высшего ИОГВ) субъекта РФ – главы субъекта РФГубернаторы, президенты, главы администраций

Слайд 11Основные функции и полномочия главы субъекта РФ
представляет субъект РФ в

отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов

РФ , органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени субъекта РФ ;
обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания законов или издания специальных актов, либо отклоняет законы, принятые законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ;
формирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ и принимает решение об отставке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ;
вправе требовать созыва внеочередного заседания ЗАКС, а также созывать вновь избранный ЗАКС на первое заседание ранее установленного срока;
вправе участвовать в работе ЗАКС с правом совещательного голоса;
обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ с иными органами государственной власти субъекта РФ и в соответствии с РФ Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти субъекта РФ с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и региональным законодательством

Основные функции и полномочия главы субъекта РФпредставляет субъект РФ в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами

Слайд 12Ответственность главы субъекта РФ перед Президентом РФ

Президент РФ:
выносит предупреждение за

издание незаконного акта или за уклонение от принятия мер по

приостановленному акту (противоречие)
принимает решение об отставке, если ЗАКС выразил Главе недоверие
отрешает от должности в связи с утратой доверия Президента РФ
отрешает от должности за ненадлежащее исполнение своих обязанностей
отрешает от должности за непринятие мер после предупреждения
Временно отстраняет от должности в связи с уголовным делом
принимает или не принимает добровольную отставку
вносит представление в ЗАКС для принятия им решения о досрочном прекращении полномочий по объективным показателям
назначает ВРИО Главы


Ответственность главы субъекта РФ перед Президентом РФПрезидент РФ:выносит предупреждение за издание незаконного акта или за уклонение от

Слайд 13Система органов власти субъектов РФ Взаимоотношения ветвей власти
ЗАКС
вправе предложить Главе внести

изменения/дополнения в его акты либо отменить их
вправе выразить недоверие Главе,

но решает Президент РФ
может принимать участие в формировании высшего ОИВ, в утверждении или согласовании назначения на должность отдельных должностных лиц высшего ОИВ (формы участия устанавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта)
вправе выразить недоверие руководителям ОИВ, в назначении которых на должность он принимал участие, если иное не предусмотрено конституцией (уставом) субъекта
решение о недоверии указанным руководителям влечет немедленное освобождение их от должности или иные последствия


Глава
направляет в ЗАКС свои нормативные акты
вправе предложить ЗАКС внести изменения/дополнения в его постановления либо отменить их
вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий ЗАКС в случае принятия данным органом конституции (устава) и закона субъекта РФ, иного нормативного акта, противоречащих Конституции РФ, ФЗ по предметам ведения РФ и предметам совместного ведения, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а ЗАКС не устранил их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения

Система органов власти субъектов РФ Взаимоотношения ветвей властиЗАКСвправе предложить Главе внести изменения/дополнения в его акты либо отменить

Слайд 14Выводы
Унификация организационно-политической структуры, а, следовательно, невозможность учета социальной, культурной, исторической,

экономической специфики регионов.
Невозможность на региональном уровне создать систему политической конкуренции,

т.к. существует огромный дисбаланс властных полномочий, усиливающийся в связи с участием федерального центра в политической жизни.
Огромный гнет федерального чиновничества (ибо на федеральном уровне также нет политической конкуренции и разделения властей) всей жизни регионов.
ВыводыУнификация организационно-политической структуры, а, следовательно, невозможность учета социальной, культурной, исторической, экономической специфики регионов.Невозможность на региональном уровне создать

Слайд 15


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика