Разделы презентаций


Влияние подвижных игр на развитие двигательных качеств

Содержание

Актуальность опыта- повышения эффективности образовательного процесса в школе, уровня показателей физической культуры школьников, укрепляя их здоровья; -повышение мотивации к занятиям физической культурой;- улучшения показателей физического развития и физической подготовленности на основе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

НА УРОКАХ ФИЗИЧЕКСОЙ КУЛЬТУРЫ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
а

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕКСОЙ КУЛЬТУРЫ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИа

Слайд 2Актуальность опыта
- повышения эффективности образовательного процесса в школе, уровня показателей

физической культуры школьников, укрепляя их здоровья;

-повышение мотивации к занятиям

физической культурой;

- улучшения показателей физического развития и физической подготовленности на основе применения подвижных игр.
Актуальность опыта- повышения эффективности образовательного процесса в школе, уровня показателей физической культуры школьников, укрепляя их здоровья; -повышение

Слайд 3На основании этого автор выделил ряд противоречий:
между застывшими в своем

развитии формами школьных занятий физической культурой и современными требованиями к

физическому воспитанию;

между недостаточной физической подготовленностью и слабым здоровьем обучающихся и необходимостью постоянного совершенствования умений и навыков в области физической культуры;

между распространением разнообразных форм физической культуры и снижением интереса обучающихся к самостоятельным, индивидуальным занятиям физической культурой;
На основании этого автор выделил ряд противоречий:между застывшими в своем развитии формами школьных занятий физической культурой и

Слайд 4Длительность работы над опытом
Период работы над опытом

3 года с 2010 по 2013г.
1 этап.

Аналитико – диагностический

2 этап. Практический

3 этап. Аналитико – обобщающий

Длительность работы над опытом   Период работы над опытом 3 года с 2010 по 2013г.

Слайд 5ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА
Теоретической базой опыта это основополагающие педагогические теории:

учебно-методический комплект авторов В.И. Ляха, А. А. Зданевича, по развитию

физических качеств школьников автор опирается на труды ученых физиологов П.Ф. Лесгафта; книга «Методика преподавания физической культуры» 1-4 классы авторы Л.Д. Глазырина, Т.А.Лопатик.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА  Теоретической базой опыта это основополагающие педагогические теории: учебно-методический комплект авторов В.И. Ляха, А. А.

Слайд 6НОВИЗНА ОПЫТА
Новизна опыта заключается в отборе содержания

уроков с использованием подвижных игр, а также спортивных игр,

и их реализация в педагогической работе с обучающимися.
НОВИЗНА ОПЫТА   Новизна опыта заключается в отборе содержания уроков с использованием подвижных игр, а также

Слайд 7Цель
Цель - содействие развитию физических качеств обучающихся, формирование навыков

здорового образа жизни и укрепление здоровья, активного отдыха и досуга.



Цель Цель - содействие развитию физических качеств обучающихся, формирование навыков здорового образа жизни и укрепление здоровья, активного

Слайд 8ЗАДАЧИ
Для достижения своей цели я

на практике стремлюсь к решению следующих задач:
повышение у обучающихся

интереса и воспитания к физической культуре и спорту; уровня развития физических качеств обучающихся при регулярном участии в спортивных соревнованиях;
2. воспитание привычки к здоровому образу жизни
3. повышение уровня знаний в области физической культуры и организации спортивных соревнований;

ЗАДАЧИ     Для достижения своей цели я на практике стремлюсь к решению следующих задач:

Слайд 9Основные средства достижения
Подвижные игры – одно

из самых любимых занятий детей на уроках физической культуры и

внеурочной деятельности, они являются комплексным средством физического воспитания, способствующим полноценному развитию растущего организма.
Подвижные игры могут делиться: индивидуальные и командные (коллективные).
- в индивидуальных играх ребенок занимается самостоятельно: прыгает через скакалку, играет в мяч, крутит обруч.
- в коллективной игре участвуют трое или более человек, этим играм присуще элементы соревнования, где каждый борется не только за себя, но и за свою команду, но это требует взаимопонимания и взаимопомощи.
Основные средства достижения    Подвижные игры – одно из самых любимых занятий детей на уроках

Слайд 10Виды и направленность игр
1. Игры с элементами строя. Большей частью в

них нет разделения коллектива на группы или команды.
2. Сюжетные игры создают

у обучающихся наглядную картинку игровой ситуации, ярче выделяют образы, положительно воздействуют на воображение и эмоции детей, активизируют творческую инициативу.
3. Игры с элементами общеразвивающих упражнений служат для разностороннего применения навыков обращения с предметами, развивают внимание, память, быстроту реакций в различных условиях двигательной деятельности.
4. Игры на развитие двигательных качеств: ловкость и быстрота; выносливость; сила; гибкость.
Все подвижные игры развивают внимательность, наблюдательность, сообразительность, самостоятельность, способность к умственному, волевому и физическому напряжению, решительности и смелости.
Виды и направленность игр1.	Игры с элементами строя. Большей частью в них нет разделения коллектива на группы или

Слайд 12Главные возрастные особенности младших школьников:
Большая пластичность организма в целом, его

органов и систем, легко поддающихся воздействию физических упражнений – положительную

при правильном применение их и отрицательному при перегрузках и действиях, не соответствующих возрасту и подготовленности детей.
Большой расход энергии. У детей учащенное дыхание, быстрый ритм сокращений и расслаблений сердечной мышцы, легковозбудимая нервная система (процессы возбуждения преобладают над процессами торможения). Дети быстро утомляются, поэтому им противопоказаны длительные физические усилия – без отдыха, снижения нагрузки, смены движений.
Ускоренный обмен веществ и быстрое восстановление сил. Общий объем нагрузки (за день, например) может быть значительным: дети свободно пробегают в игре 2-3 км со значительной скоростью, но при этом чередуют бег с ходьбой, остановками для отдыха.
Неприспособленность к длительной однообразной работе, торможение в работающих участках коры головного мозга.
Повышенная потребность в кислороде, в связи, с чем противопоказаны упражнения, сопровождающиеся задержкой дыхания, натуживанием.
Главные возрастные особенности младших школьников:Большая пластичность организма в целом, его органов и систем, легко поддающихся воздействию физических

Слайд 13Неприспособленность к длительной однообразной работе, торможение в работающих участках коры

головного мозга.
Повышенная потребность в кислороде, в связи, с чем противопоказаны

упражнения, сопровождающиеся задержкой дыхания, натуживанием.
Незавершенность формирования скелета, особенно костей позвоночника, кисти и стопы. Требуется внимательный подбор упражнений, с учётом воздействия на опорно-двигательный аппарат.
Лучшее запоминание временных, затем пространственных и хуже силовых параметров движения.
Развитость ощущений и восприятий как основных средств познания мира, но неумение выделять в воспринимаемых объектах и предметах основные признаки и особенности. Поэтому необходимо четкое объяснение задач урока, показ частей и элементов упражнений.
Неприспособленность к длительной однообразной работе, торможение в работающих участках коры головного мозга.Повышенная потребность в кислороде, в связи,

Слайд 14 Вариант последовательности учебных заданий на уроке:
- ходьба, строевые упражнения

(нагрузка лёгкая);
- спокойный бег (нагрузка повышается);
-общеразвивающие и подготовительные упражнения, развивающие

преимущественно «медленную силу» и гибкость (нагрузка тот слегка повышается, то понижается);
- упражнения, развивающие «быстроту» силу,
-высокие подскоки, быстрый бег, прыжки и т.п. (нагрузка повышается);
- упражнения в равновесии (знакомые – для закрепления), снижающие напряжения и направляющие внимание детей на точность движений;
- подвижная игра или преодоление полосы препятствий (во второй половине основной части урока);
- игра на внимание, снижение нагрузки (в заключительной части урока).
Вариант последовательности учебных заданий на уроке:- ходьба, строевые упражнения (нагрузка лёгкая);- спокойный бег (нагрузка повышается);-общеразвивающие и

Слайд 15ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛОВКОСТИ В ОВЛАДЕНИИ ПРЕДМЕТОВ
«Метко

в цель» , «Мяч среднему», «Гонка мячей по кругу», «Подвижная

цель»,«Охотники и утки», «Попади в цель».
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛОВКОСТИ В ОВЛАДЕНИИ ПРЕДМЕТОВ  «Метко в цель» , «Мяч среднему», «Гонка мячей

Слайд 16ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ
«Волк во рву»,

«Зайцы, сторож и Жучка», «Эстафета с прыжками в длину», «Эстафета

с прыжками в высоту», «Кто дальше бросит?»,«Выиграть время дальними бросками»,«Прыгуны и пятнашки».
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ  «Волк во рву», «Зайцы, сторож и Жучка», «Эстафета с прыжками

Слайд 17ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЫСТРОТЫ
«Космонавты»,«Мяч соседу»,«Конники – спортсмены»,«Через

кочки и пенечки»,«Мы весёлые ребята»,«Гуси-лебеди»,«Белые медведи»,«Вызов номеров»,«Команда быстроногих»,«Пустое место»,«Линейная эстафета»,«День

и ночь»,«Попрыгунчики-воробушки»,«Перемена мест».
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЫСТРОТЫ  «Космонавты»,«Мяч соседу»,«Конники – спортсмены»,«Через кочки и пенечки»,«Мы весёлые ребята»,«Гуси-лебеди»,«Белые медведи»,«Вызов номеров»,«Команда

Слайд 18ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СИЛЫ
«Прыжки по полоскам»,«Лиса и

куры»,«Зайцы в огороде», «Парашютисты»,«Салки ноги от земли»,«Петушки мячами».

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СИЛЫ  «Прыжки по полоскам»,«Лиса и куры»,«Зайцы в огороде», «Парашютисты»,«Салки ноги от земли»,«Петушки

Слайд 19ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ
«Скакуны кузнечики», «Кто самый

выносливый?»,«Уйти от преследования»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ  «Скакуны кузнечики», «Кто самый выносливый?»,«Уйти от преследования»

Слайд 20Диаграмма прироста физических качеств обучающихся 3 «А» класс за 2010-2013

учебный год (тестирование на гибкость, прыжки в длину с места)

Диаграмма прироста физических качеств обучающихся   3 «А» класс за 2010-2013 учебный год (тестирование на гибкость,

Слайд 21

СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика