Слайд 1 Внеклассное мероприятие
по математике
для 6 класса.
Урок в стиле игра!
Ну что
поиграем??????
Слайд 2 Проводя эту игру, я хотел способствовать развитию умений и
навыков в решении задач занимательной математики, формированию логического мышления.
К проведению
этой игры нужно привлечь по одной команде(либо разбить класс на команды, либо провести общий урок в двух шестых классах).
Каждая команда заранее выбрала себе название, эмблему и девиз.
Слайд 3И так мы начинаем….
учитель: «Тем, кто любит математику, тем, кто
учит математику… Посвящается!
Дорогие друзья! Мы приветствуем вас на интеллектуально -
развлекательной игре «Математика- это интересно!!» В игре участвуют самые продвинутые математики. И так же вы сможете оценить свой интеллектуальный уровень.»
Команды приветствуют друг друга, говорят своё название, девиз.
Слайд 4Учитель: Конкурсы оценивают судьи( судьи выбраны заранее) по пятибалльной системе.
Итак, мы начинаем. Первая часть нашей игры. Командам будут розданы
вопросы, задача участников: как можно быстрее на них ответить.
Секундомером засекается время. Правильные ответы фиксируются судьями.
Слайд 5ВОПРОСЫ ПЕРВОЙ КОМАНДЕ
1. Как называется сотая часть числа?
(%)
2.
Прибор для построения и измерения углов?
(транспортир)
3. Деления на линейки?
(шкала)
4. Назовите сумму чисел 1 и 2.
(3)
5. На руках 10 пальцев, сколько пальцев на 10 руках?
(50)
6. Назовите формулу зависимости пути от времени.
(S= Vt)
7. Горело 7 свечей, две погасли, сколько свечей осталось?
(5) .
Слайд 6ВОПРОСЫ ВТОРОЙ КОМАНДЕ
1. Наименьшее натуральное трёхзначное число?
(100)
2. Инструмент
для изображения окружности?
(циркуль)
3. Инструмент для
проведения и измерения отрезков?
(линейка)
4. Назовите разность квадрата числа 3 и 2.
(7)
5. Сколько концов у 3,5 палок?
(8)
6. Петух стоя на одной ноге весит 5кг,сколько он будет весить стоя на двух ногах?
7. Даны числа: 0, 1, 2, 3, 4,5, 6, 7, 8, 9. Что больше: их произведение или их сумма?
(сумма)
Слайд 7Ну а пока судьи подщитуют правельные ответы,проведем игру со зрителями
1. Показывается карточка с числом: 1000. Говорится задание: прибавьте 30;
прибавьте 1000; прибавьте 40; прибавьте 1000; прибавьте 20; прибавьте 1000; прибавьте 10; назовите ответ.
(правильный ответ: 4100)
Слайд 8Приглашаются два участника. Им связываются руки следующим образом:
Необходимо распутаться
не разрывая веревку и не снимая ее с рук
Слайд 9Вопросы всем командам.
1-я задача:
Сколько хвостов у семи котов?
Сколько носов
у двух псов?
Сколько пальчиков у четырех мальчиков?
Сколько ушей у пяти
малышей?
Сколько ушек у трех старушек?
Слайд 102-я задача: Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и
разбила. Тогда Ряба снесла еще три яичка. Мышка и эти
разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу баба и дед, если бы не разбаловали свою мышку?
Слайд 11Ну а теперь проверим как вы знаете сказочных героев?
«Был он
долго неизвестным,
Но по сказке интересной Стал он каждому знаком. Он веселый, добрый, смелый,
Он отважный и умелый.
В царстве овощей живет.
Вы примеры все решите,
Как зовут его скажите.»
Поменяйте местами карточки, на которых записаны примеры с одинаковыми ответами, и вы узнаете имя доброго мальчика.
Слайд 13А кто же у нас самый сообразительный?
Если в 12 часов
ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72
часа будет солнечная погода?
(Нет, будет ночь)
Назовите пять дней, не называя чисел и дней недели.
(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
Чем кончается всё?
(Буквой ё)
Слайд 14К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из
них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетели на
урок?
(4)
Слайд 15(на стол кладутся призы ). И так кто же быстрее?
(приглашаются по одному участнику из каждой команды)
Расскажу я вам рассказ
В
полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали,
Да не одну, а целых … пять.
Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду «Раз, два, … марш».
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше … семь.
Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать,
Ну что ж, друзья, вы приз не взяли,
Когда была возможность взять.
Слайд 16На этом наш урок заканчивается, ждем еще новых встреч…………………
Всегда ваш
Русанов Андрей.