Слайд 1ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ПРАВУ
Слайд 2Внеклассная работа по праву - система неоднородных по смыслу, назначению
и методик проведения просветительно - воспитательных мероприятий, которые выходят за
пределы обязательных учебных программ.
Слайд 3Задачи внеклассной работы по праву:
- усовершенствование знаний, привычек и умений,
приобретённых на уроках права;
- расширение мировоззрения учеников;
- развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов;
- воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны.
Слайд 4Знание психологических особенностей учеников – необходимая предпосылка успешного выбора соответствующих
форм внеклассной работы, определение содержания этих форм, организации и проведение
внеклассного мероприятия по праву.
Слайд 5
Основными отличиями внеклассной работы от учебной являются:
Добровольный характер участия учащихся
во внеклассной работе в отличие от обязательности учебной деятельности;
2. Внеурочный
характер занятий;
3. Большая самостоятельность и инициативность учащихся в выполнении внеурочных поручений.
Слайд 6
Формы внеклассной воспитательной работы по праву
Индивидуальная
Групповая Массовая
В основу такого распределения возложен
признак количественного охвата участников.
Слайд 7
Ещё можно выделить формы внеклассной работы по праву, как:
1) соревновательные,
2)
средства массовой информации,
3) культурно-массовые,
4) политико-массовые.
Каждая группа указанных форм
предусматривает конкретные мероприятия.
Слайд 8Использование общественных ресурсов – важнейший педагогический метод в правовом и
гражданском образовании.
Слайд 9
Общественные ресурсы – это:
• интересные люди, специалисты в различных сферах
жизни общества;
• различные организации, учреждения, памятники истории и культуры, другие
социальные и природные объекты, которые могут быть местом для проведения выездного учебного занятия, экскурсии, выполнения творческого задания или социального проекта;
• различные события и мероприятия, в которых можно принять участие, а также иное использование возможностей, имеющихся в обществе (театры, кино, теле- и видеофильмы, радиопередачи и т.д.).
Слайд 10
Внеклассные мероприятия по праву позволяют всем участникам образовательного процесса:
• резко
расширить горизонты учебной деятельности, преодолеть замкнутый характер правового образования и
доминирование традиционных методов обучения и воспитания;
• получить более реальный и взвешенный взгляд на сложные политико-правовые и социально-экономические явления;
• осуществить и связать теорию с практикой;
• получить эмоциональный заряд, вызвать живой интерес к учебной деятельности;
• обогатить внутренний мир, познакомить с уникальным жизненным опытом других людей, воспользоваться дополнительным источником знаний; создать условия для их профессиональной ориентации и социализации.
Слайд 11Характеристики внеклассной работы :
• информативность и содержательность, которые оказывают
содействие реализации практических и общеобразовательных целей внеклассной работы;
• коммуникативная
направленность;
• ситуативность: подавляющее большинство видов внеклассной работы должно включать «набор» ситуаций, которые являются предметным фоном и стимулом к целенаправленным правосознательным поступкам;
• ориентация задач на повышение правовой и гражданской активности учеников; эмоциональность форм и способов реализации, которая оказывает содействие повышению интереса учеников к правозащитной деятельности.
Слайд 12
Требования в организации внеклассной работы по праву:
1) органическая связь урочной
и внеурочной работы;
2) обязательность в выполнении учащимися добровольно взятых ими
на себя внеклассных поручений;
3) целенаправленность и регулярность внеклассных занятий в соответствии с особенностями видов внеурочной работы: еженедельная, ежедневная, ежемесячная, один раз в полугодие, год;
4) массовый охват учащихся разными видами внеклассной работы является одним из средств усиления её воздействия на учащихся.