Разделы презентаций


Внешняя среда и ее влияние на управление

Содержание

I. Общая характеристика района (микрорайона):территориально-административная (где расположена ОУ?) хозяйственно-экономическая (чем занято население?):демографическая (численность? возрастной состав? динамика - увеличивается или уменьшается ?);социальная и культурно-национальная (каков средний заработок? количество безработных? % малообеспеченных семей,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВНЕШНИЕ УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНИЯ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. И. ГЕРЦЕНА
Кафедра управления

образованием

Кравцов А. О.,
кандидат педагогических наук, доцент
кафедры управления образованием
РГПУ им. А.И.

Герцена
Санкт-Петербург
ak90@yandex.ru
ВНЕШНИЕ УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНИЯРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. И. ГЕРЦЕНАКафедра управления образованиемКравцов А. О.,кандидат педагогических наук, доценткафедры управления

Слайд 2I. Общая характеристика района (микрорайона):
территориально-административная (где расположена ОУ?)
хозяйственно-экономическая (чем

занято население?):
демографическая (численность? возрастной состав? динамика - увеличивается или уменьшается

?);
социальная и культурно-национальная (каков средний заработок? количество безработных? % малообеспеченных семей, % неблагополучных семей, каковы заболеваемость и здравоохранение, преступность, беженцы и вынужденные переселенцы, национальный состав населения, учреждения культуры, традиции)
I. Общая характеристика района (микрорайона):территориально-административная (где расположена ОУ?) хозяйственно-экономическая (чем занято население?):демографическая (численность? возрастной состав? динамика -

Слайд 3ТИП СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ
комбинация двух основных параметров:
локальной культурно-исторической традиции (КИТ)

уровня развития современного социокультурного фона (СКФ)

ТИП СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИкомбинация двух основных параметров: локальной культурно-исторической традиции (КИТ) уровня развития современного социокультурного фона (СКФ)

Слайд 4ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ ТИПА СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ СИТУАЦИЙ КОНКРЕТНОЙ МЕСТНОСТИ
КИТ(+), СКФ(+) -

сохранились культурно-исторические традиции, относительно высок уровень современного социокультурного фона (ситуация

"ОУ в культурном центре").
КИТ(+), СКФ(-) - сохранились культурно-исторические традиции, но уровень современного социокультурного фона низок (ситуация "ОУ в бывшем очаге культуры").
КИТ(-), СКФ(+) - культурно-исторические традиции отсутствуют, но уровень современного социокультурного фона относительно высок (ситуация "ОУ в потенциальном очаге культуры").
КИТ(-), СКФ(-) - культурно-исторические традиции и современный социокультурный фон отсутствуют (ситуация "ОУ в культурной пустыне").
ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ ТИПА СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ СИТУАЦИЙ КОНКРЕТНОЙ МЕСТНОСТИ КИТ(+), СКФ(+) - сохранились культурно-исторические традиции, относительно высок уровень современного

Слайд 5II. Анализ образовательных проблем
Определение различных жизненных проблем (экологические? социальные? коммуникативные?

управленческие? семейные? духовные?).
Идентификация собственно образовательных проблем, т.е. таких, которые могут

быть решены средствами образования (в чем она состоит - у семьи пропал интерес к образованию детей? произошло расслоение населения по возможностям и уровню образования? и т.д.).
II. Анализ образовательных проблем Определение различных жизненных проблем (экологические? социальные? коммуникативные? управленческие? семейные? духовные?).Идентификация собственно образовательных проблем,

Слайд 6///. Анализ образовательных запросов разных социальных, профессиональных и возрастных групп

населения

Есть ли вообще образовательные запросы?
Какие?
У каких групп?
Какие

актуальные, а какие потенциальные?
///. Анализ образовательных запросов разных социальных, профессиональных и возрастных групп населенияЕсть ли вообще образовательные запросы? Какие? У

Слайд 7Социальные заказчики ОУ
Государство и его образовательные ведомства, которые формируют общие

принципы образовательной политики, регистрируют, лицензируют, занимаются аккредитацией ОУ, устанавливают государственные

образовательные стандарты и т.д.
Родители обучающихся, воспитанников, чьи требования к ОУ в последнее время заметно возрастают.
Обучающиеся и воспитанники, которых, помимо результатов образования "на выходе", волнует характер образовательного процесса и среды, психологический климат, система отношений в учреждении.
Представители регионов, выражающие интересы местного населения, его специфические образовательные потребности.
Представители тех учебных заведений, куда впоследствии могут поступить выпускники ОУ.
Представители различных организаций - потенциальных работодателей, а также вооруженных сил.
Представители этнических групп, ставящие вопрос о соблюдении в ОУ национально-культурных традиций.
Представители общественных организаций и религиозных конфессий, стремящиеся активно влиять на ситуацию в ОУ.
Социальные заказчики ОУГосударство и его образовательные ведомства, которые формируют общие принципы образовательной политики, регистрируют, лицензируют, занимаются аккредитацией

Слайд 8Изучение социального заказа
Кто (что) является источником и носителем социального заказа

для образовательной системы?
Какие группы заказчиков с разными образовательными интересами

можно выделить при изучении?
Каким был социальный заказ в прежние годы, как ОУ удавалось с ним справляться и к каким последствиям это приводило?
Как изменился социальный заказчик и его заказ за последние годы?
Какие изменения в составе заказчиков ОУ и в их заказе можно ожидать в ближайшие годы?
Какой социальный заказ будет предъявлен школе или детскому саду и как достойно с ним справиться?
Изучение социального заказаКто (что) является источником и носителем социального заказа для образовательной системы? Какие группы заказчиков с

Слайд 9ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА
результаты образования детей (уровень обученности, воспитанности, развития, состояния

здоровья) и их социальные последствия (трудоустройство, поступление выпускников детских садов

в школы, выпускников школ - в вузы и т. п.);
содержание образования и номенклатуры образовательных услуг, предоставляемых ОУ;
основные направления образования (вариативность, интеграция, практическая и профессиональная направленность, дифференциация, индивидуализация и т. п.);
технология и организация образовательного процесса, характер взаимодействия и общения педагогических работников и обучающихся, воспитанников;
характер образовательной среды (комфортность, разнообразие), эмоциональное благополучие детей, состояние их физического и психического здоровья.
ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗАрезультаты образования детей (уровень обученности, воспитанности, развития, состояния здоровья) и их социальные последствия (трудоустройство, поступление

Слайд 10Учет содержания социального заказа, адресуемого ОУ

Учет содержания социального заказа, адресуемого ОУ

Слайд 11IV. Анализ возможностей удовлетворения выявленных запросов системой образования
Образовательные проблемы (жизненные

проблемы, которые могут быть решены с помощью образования)
Образовательная ситуация
Соответствуют ли

они друг другу? Какие тут противоречия? Куда двигаться?
IV. Анализ возможностей удовлетворения выявленных запросов системой образованияОбразовательные проблемы (жизненные проблемы, которые могут быть решены с помощью

Слайд 12IV. Анализ возможностей удовлетворения выявленных запросов системой образования

IV. Анализ возможностей удовлетворения выявленных запросов системой образования

Слайд 13V. Формулирование ключевой проблемы образования Каковы пути преодоления противоречий?

V. Формулирование ключевой проблемы образования Каковы пути преодоления противоречий?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика