Разделы презентаций


Военная кафедра при Евразийском национальном университете имени Л.Н.Гумилева

Содержание

Учебные и воспитательные цели 1.Довести до слушателей методы психодиагностики личности. 2.Разъяснить студентам социально-психологический анализ различных видов служебно-боевой деятельности. 3.Вооружить студентов необходимой системой теоретических, практических навыков и умений.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Военная кафедра при Евразийском национальном университете имени Л.Н.Гумилева
Тема №2
«Психологическая структура личности

воина. Требования к психологической подготовке военнослужащих в различных условиях служебно-боевой

деятельности».

Военная кафедра при Евразийском национальном  университете имени Л.Н.ГумилеваТема №2«Психологическая структура личности воина. Требования к психологической подготовке

Слайд 2Учебные и воспитательные цели
1.Довести до слушателей методы психодиагностики личности.
2.Разъяснить

студентам социально-психологический анализ различных видов служебно-боевой деятельности.
3.Вооружить студентов необходимой

системой теоретических, практических навыков и умений.
Учебные и воспитательные цели 1.Довести до слушателей методы психодиагностики личности. 2.Разъяснить студентам социально-психологический анализ различных видов служебно-боевой

Слайд 3Учебные вопросы
1.Личность военнослужащего. Методы психодиагностики личности
2.. Социально-психологический анализ различных видов

служебно-боевой деятельности и влияния их условий на морально-психологическое состояние личного

состава.
3.Психология личности повстанца.
Учебные вопросы1.Личность военнослужащего. Методы психодиагностики личности2.. Социально-психологический анализ различных видов служебно-боевой деятельности и влияния их условий на

Слайд 4Литература:
1. Конституция (Основной закон) РК., 1995 г., ст. 36
2. Военная

доктрина РК., (Указ Президента Республики Казахстан 2011 года № 161.)
3.

Закон Республики Казахстан «О воинской службе и статусе военнослужащих»
4. Устав внутренней службы Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан ст. 153, 154
5. Психологическая работа в части. В.М. Бирбков, ВИ, Алматы 2000, стр. 225- 230.
6. Методические рекомендации, ВИ, Алматы 2000, стр. 8-20.
7. Военная психология, М. Воениздат, 1972 г.;
8. Военная педагогика и психология, М. Воениздат, 1986 г.
9. Общая и юридическая психология, ч.1, 1996 г., М. Еникеев.
10. Психология и педагогика профессиональной деятельности офицера. Бархаев Б.П., Караяни А.Г., Перевалов В.Ф., Сыромятников И.В. Воениздат, Москва 2006г.

Литература:1. Конституция (Основной закон) РК., 1995 г., ст. 362. Военная доктрина РК., (Указ Президента Республики Казахстан 2011

Слайд 5Функции
психики:
отражение воздействий окружающего мира
регуляция поведения и деятельности
осознание человеком своего

места
в окружающем мире

Психика – это отражение мозгом реальной действительности

Первый

учебный вопрос:
Функции психики:отражение воздействий окружающего мирарегуляция поведения и деятельностиосознание человеком своего места в окружающем миреПсихика – это отражение

Слайд 6 Психика человека проявляется в четырех видах

психических явлений
Психические процессы
(познавательные процессы, эмоции и чувства, воля)

3. Психические


свойства личности
(направленность,
способности,
характер,
темперамент)

4. психические
образования
знания, навыки, умения

2. психические
состояния
бодрость,
расслабленность,
работоспособность

Психика человека проявляется в четырех видах психических явлений Психические процессы(познавательные процессы, эмоции и

Слайд 7Основными направлениями развития личности солдата:
- Формирование мотивационной сферы

военной деятельности;
Организация интенсивной боевой подготовки;
- Специальная тренировка с изменением обстоятельств,

условий и средств достижения цели;

Основными направлениями развития личности солдата:  - Формирование мотивационной сферы военной деятельности;Организация интенсивной боевой подготовки;- Специальная тренировка

Слайд 8Основными направлениями развития личности солдата:
- Поощрение к самовоспитанию;
- Систематическое

закрепление опыта волевых действий на всех этапах достижения результатов.

Основными направлениями развития личности солдата: - Поощрение к самовоспитанию;- Систематическое закрепление опыта волевых действий на всех этапах

Слайд 9 Офицеру ни в коем случае нельзя забывать о

таком факторе формирования личности военнослужащего, как воспитание.

Офицеру ни в коем случае нельзя забывать о таком факторе формирования личности военнослужащего, как воспитание.

Слайд 10 На начальном этапе военной

службы очень важной проблемой является

адаптация личности к новым условиям жизнедеятельности.
Поэтому офицеру необходимо держать в поле зрения процессы социально-психологической адаптации своих подчиненных. Это процесс включения воинов в первичный воинский коллектив и восприятия ими различных ролей. Здесь возможны противоречия между усвоенными установками и привычками и новым требованиям военной службы. Перестройка стереотипов, которая при этом происходит, сопровождается негативными психологическими явлениями, закрепление которых может плохо сказаться на развитии личности воина.
На начальном этапе военной службы очень

Слайд 11
Поэтому главная задача офицера - направить активность каждого военнослужащего в

нужном направлении, на общественно-полезную деятельность, на самосовершенствование.

Поэтому главная задача офицера - направить активность каждого военнослужащего в нужном направлении, на общественно-полезную деятельность, на самосовершенствование.

Слайд 12Характер человека
Под характером человека понимается совокупность устойчивых индивидуальных особенностей

личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении.

Характер человека Под характером человека понимается совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и

Слайд 13 ТИПЫ ТЕМПЕРТАМЕНТА
меланхолик
САНГВИНИК
ФЛЕГМАТИК
холерик

ТИПЫ ТЕМПЕРТАМЕНТАмеланхоликСАНГВИНИКФЛЕГМАТИКхолерик

Слайд 14 Программа
изучения
личности
военнослужащего
включает
Нравственные качества
Психическое состояние
Анализ

биографических
знаний

Программа изучения личности   военнослужащего включаетНравственные качестваПсихическое состояниеАнализ биографических знаний

Слайд 15ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ
эксперимент
наблюдение

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫэкспериментнаблюдение

Слайд 16беседа
Вспомогательные
методы
Метод психологического анализа процесса
Анкетный
метод


Тестовый метода

Метод экспертных оценок
Биографический метод
Обобщение независимы
характеристик

беседаВспомогательныеметодыМетод психологического анализа процессаАнкетныйметодТестовый методаМетод экспертных оценокБиографический методОбобщение независимыхарактеристик

Слайд 17ВЫВОД ПО ПЕРВОМУ ВОПРОСУ:
В заключение следует отметить, что понятие личности

воина, диагностика его индивидуально-психических особенностей вытекают из того, что действовало

на него, какие отношения и какое социальное окружение у него основные. При этом обязательно следует знать жизненный путь воина к службе, его нынешние интересы, отношение к службе. Опираясь на эти знания, обладая обоснованной методикой изучения личности, офицер может определить перспективы и возможности развития и психология развития личности воина, а также умело управлять этим процессом социально-психологические явления в малых группах;
- Психология военной деятельности, которая раскрывает психологические аспекты боевой и гуманитарной подготовки, боевой деятельности;
- Психология военно-профессионального отбора;
- Военно-инженерная психология и др.
ВЫВОД ПО ПЕРВОМУ ВОПРОСУ:В заключение следует отметить, что понятие личности воина, диагностика его индивидуально-психических особенностей вытекают из

Слайд 18Второй учебный вопрос:
Исследование
служебно-
боевой
деятельности
предполагает:

- выявление ее внешних

условий,
предмета, средств и характера;
выявление ее внешних условий,


предмета, средств и характера;
- влияния на психику военнослужащих;
- анализ ее внутренних условий, целей,
мотивов, способов;
- изучение возможностей управления
деятельностью.



Второй учебный вопрос:  Исследование служебно-боевой деятельности предполагает:- выявление ее внешних условий,   предмета, средств и

Слайд 19 Служебно-боевая деятельность военнослужащих, по сути, является экстремальной.
Под

экстремальными условиями жизнедеятельности человека понимаются измененные, непривычные условия существования человека,

характеризующиеся воздействием ряда психогенных факторов.
Служебно-боевая деятельность военнослужащих, по сути, является экстремальной. Под экстремальными условиями жизнедеятельности человека понимаются измененные, непривычные

Слайд 20Важнейшими составными частями анализа СБД являются:
а) изучение влияния условий СБД

на психику воинов, на надежность и эффективность выполнения боевых задач;


б)

раскрытие проявлений психики в процессе выполнения служебно-боевых задач, динамики психических состоянии военнослужащих.

Важнейшими составными частями анализа СБД являются: а) изучение влияния условий СБД на психику воинов, на надежность и

Слайд 21Данный анализ призван решить основную проблему - выявление факторов негативного

влияния на психику и психические состояния военнослужащих, снижающих качество и

надежность выполнения ими служебно-боевых задач. Цели СБД определяются не лично военнослужащим и им же мотивируются их достижения, а лежат в плоскости интересов государства и общества.

Данный анализ призван решить основную проблему - выявление факторов негативного влияния на психику и психические состояния военнослужащих,

Слайд 22 Источником формирования необходимых

для боевой деятельности целей является приказ на выполнение боевой задачи,

который воспринимается личным составом как безоговорочный, необходимый к исполнению.
Приказ - это как бы извне поставленная цель, которая должна безусловно приниматься военнослужащим.
Источником формирования необходимых для боевой деятельности целей является приказ на

Слайд 23Для практической работы командира по осуществлению психологической подготовки наиболее важным

является не перечень формируемых качеств (смелость, находчивость, решительность, инициативность, выносливость

и т. д.), которых может быть сотни, а понимание механизмов их формирования и критериев, по которым можно определить наличие у военнослужащих нужных качеств.
Для практической работы командира по осуществлению психологической подготовки наиболее важным является не перечень формируемых качеств (смелость, находчивость,

Слайд 24Третий учебный вопрос:
Государство
и граждане
должны единым
фронтом выступить

против всех
форм и проявлений

-радикализма,
-экстремизма,
-терроризма.


Третий учебный вопрос:  Государство и граждане должны единым фронтом выступить против всех форм и проявлений -радикализма,

Слайд 25 Задачи
поставленные
Президентом
Мы должны также совершенствовать
антитеррористическое законодательство.


Нам нужно усилить профилактику
религиозного экстремизма в обществе,
особенно в

молодежной среде.

Мы должны совершенствовать наше
законодательство с целью нейтрализации
проявлений религиозного радикализма и экстремизма

Необходимо жестко пресекать деятельность
нетрадиционных сект и
сомнительных
псевдорелигиозных течений.

На базе этой диалоговой площадки
мы должны создать новую платформу для
разрешения конфликтов на религиозной экстремизма
в обществе, особенно в молодежной среде.

Задачи поставленные ПрезидентомМы должны также совершенствовать антитеррористическое законодательство. Нам нужно усилить профилактику религиозного экстремизма в обществе,

Слайд 26 ВЫВОД ПО ТЕМЕ:
В вопросах религии

необходимы вдумчивый подход и крайняя осторожность. Государство не должно вмешиваться

во внутренние дела религиозных общин. Мы должны свято придерживаться принципа свободы совести, традиций толерантности и веротерпимости
ВЫВОД ПО ТЕМЕ:   В вопросах религии необходимы вдумчивый подход и крайняя осторожность. Государство

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика