Слайд 1Военнослужащий – патриот
Честь и достоинство военнослужащего ВС
Слайд 2«Любовь к Родине, являясь нравственной основой воинской службы, способствует формированию
у военнослужащих чувства ответственности»
Слайд 3Русский военный теоретик и педагог М.И.Драгомиров (1830-1905) изложил главные требования
к солдату:
преданность Отечеству до самоотвержения;
вера в нерушимость приказа;
решительность и храбрость;
стойкость
и решимость безропотно переносить труды, нужды и лишения;
взаимная выручка;
частный почин (разумная инициатива)
Слайд 4Что же понимают под словом «патриотизм»? Слово это происходит от
греческого patris и обозначает преданность своему Отечеству, любовь к Родине,
стремление служить её интересам и защищать её от врагов. История нашей страны знает много примеров патриотизма народа.
Слайд 5У российских воинов патриотизм проявляется прежде всего в верности воинскому
долгу, высокой дисциплине и преданности Отечеству.
Патриотизм выступает в качестве одного
из факторов укрепления боевого потенциала ВС России, прежде всего духовной его составляющей. Он сплачивает воинские коллективы, повышает их ответственность при выполнении учебно-боевых задач, требований командиров по повышению боеготовности, организованности и дисциплины.
Слайд 6 Одно из решающих условий, которые обеспечивают победу в бою -
воинская дисциплина.
Дисциплина есть определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся
в обществе нормами права и морали, а также требованиям какой-либо организации. Различают дисциплину государственную, трудовую, воинскую, техническую и т.д.
Слайд 7 Под воинской дисциплиной понимается строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими
порядка и правил, установленных законами РФ, общевоинскими уставами Вооружённых Сил
РФ и приказами командиров (начальников).
Слайд 8Моральный
дух
российских
военнослужащих
Слайд 9Моральный дух армии всегда волновал умы военных деятелей, ученых, полководцев.
В трудах военных теоретиков: Клаузевица, Фоша, Бернгарди, Жомини, русских полководцев
Суворова, Ушакова, Нахимова, Милютина, Брусилова, Жукова и других содержатся идеи и глубокие мысли о роли морального духа в войне, жизнедеятельности армии.
Моральный дух воина является особым состоянием Общественного сознания, когда человек способен и готов добиться выполнения поставленных целей и задач при максимальном напряжении духовных и физических сил.
Слайд 10Конкретными направлениями воспитательной работы, приоритетными с точки зрения укрепления морального
духа является воспитание:
патриотизма военнослужащих, их верности воинскому долгу, готовности служения
Российскому государству;
высокого профессионализма, морально-боевых и психологических качеств, отвечающих требованиям современной войны и задачам, возложенным на Вооруженные силы;
сознательной воинской дисциплины, уважения к Конституции государства, законам России, нормам международного гуманитарного права;
чувства гордости за принадлежность к российским Вооруженным силам, военно-профессиональной чести и достоинства;
высокой сплоченности и слаженности частей и подразделений, отношений сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки;
уважения к истории и боевым традициям российской армии»;
уважения военнослужащих - представителей различных конфессий.
Слайд 11Воинская честь
«Честь воинская — понятие, трудно поддающееся формулировке. Необходимость ее,
как условия военного быта, всеми сознается, но ее существо остается
почти неуловимым. Вникая в это понятие нельзя не заметить, что «Честь воинская» представляет собой явление крайне сложное, чем, конечно, и объясняется его неуловимость. Она, несомненно, присуща войску и составляет его характерную черту во все эпохи человеческого существования».
Слайд 12«Честь — не что иное, как особенные правила, основанные на
особенном порядке, с помощью которых народ или отдельный класса распределяет свою похвалу
или порицание».
«Воинская честь всегда была присуща войску и составляла его характерную черту во все исторические эпохи. В отличие от понятия чести вообще воинская честь — честь коллективная (корпоративная), т.к. ею обладает не один человек, а коллектив — армия. Всем известны и такие понятия, как честь полка, честь батареи, честь роты.
Слайд 13На какой же почве развивалось понятие воинской чести? Прежде всего,
это участие в войне. Война — тяжелое испытание для человека.
Он рискует собственной жизнью, принося ее в жертву отвлеченному представлению об общем благе. А потому необходим какой-то стимул, который смог бы подавить в человеке чувство самосохранения.
Поэтому участие в войне с давних времен приобретает почетный и даже религиозный характер. Подвиги превозносятся. Победителя окружают ореолом славы. Все это способствует поднятию в воине-победителе чувства воинской чести.
В понятие воинской чести в России входила исключительная верность военнослужащих престолу и отечеству. В солдатах воспитывался также принцип гуманности — чувство сострадания к побежденному врагу.
Слайд 14«В современных условиях всему многонациональному народу России и особенно ее
Вооруженным силам нужна своя, прогрессивная, обеспечивающая высокую социальную и общественную
активность идеология. В ее основе должны лежать ценности, проверенные тысячелетней историей развития Государства Российского и его общества: «государственность», «патриотизм», «отечество», «долг», «честь».
Слайд 15Сложная социально-экономическая ситуация в стране, изменения духовно-нравственных ориентиров и ценностей
жизни во многом повлияли и на отношение призывной молодежи к
военной службе. Однако молодежь стала менее негативно относится к военной службе по призыву.
Слайд 17Анализ некоторых источников показывает, что отрицательное отношение молодежи к армии
будет усиливаться. И повлияет это, прежде всего, на снижение качества
личного состава Вооруженных сил, что нанесет непоправимый урон национальным интересам России.
Слайд 18ВЫВОД
Формирование воинской чести у военнослужащих, проходящих военную службу по призыву
в ВС РФ, будет осуществляться наиболее эффективно по сравнению с
массовым опытом, если:
воинская честь военнослужащих срочной службы будет рассматриваться как одна из приоритетных целей процесса морально-психологического обеспечения и нравственного воспитания войск;
проектирование процесса формирования воинской чести у военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в Вооруженных силах Российской Федерации будет нацелено на развитие эмоционального, рационального, действенно-практического и совершенствование всех компонентов воинской чести;
Слайд 19будет использована система ведущих средств на каждом этапе от занятий
по общественно-государственной подготовке с быстрой сменой форм проведения и отличающихся
большей эмоциональностью и наглядностью, ратный труд с формами проведения: выполнение элементов распорядка дня, занятия по боевой подготовке, различные виды тренировок, тренажи, всевозможные виды нарядов и караулов, конкурсы, смотры подразделений,
использовать ратный труд с соревновательными формами проведения: учебные и боевые тревоги, соревнования на лучшее подразделение, на лучшего в том или ином предмете боевой подготовки, военные игры»
Слайд 20Вопрос
для самостоятельного ответа:
Как вы думаете, почему некоторые юноши, во
время прохождения срочной военной службы, самовольно оставляют часть или место
службы?