Разделы презентаций


Вопросы, которые мы задаем школьникам во время проектного обучения

Содержание

Презентация составленапо материалам Шелли Шотт, менеджера образовательных программ для средней школы программы Intel "Инновации в образовании", Институт компьютерных технологий, США)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Вопросы, которые мы задаем школьникам во время проектного обучения

Подготовила Кутателадзе

Е.В., учитель МОУ «Школа №77 г.Донецка»

Вопросы, которые мы задаем школьникам во время проектного обученияПодготовила Кутателадзе Е.В.,  учитель МОУ «Школа №77 г.Донецка»

Слайд 2Презентация составлена
по материалам Шелли Шотт,
менеджера образовательных программ для средней

школы программы Intel "Инновации в образовании", Институт компьютерных технологий, США)




Презентация составленапо материалам Шелли Шотт, менеджера образовательных программ для средней школы программы Intel

Слайд 3Какого рода вопросы мы задаем школьникам в процессе проектного обучения?
Вопросы

направляют процесс обучения и условно могут быть разделены на категории:
Основополагающие
Проблемные

(Тематические)
Учебные



Вопросы разных типов поощряют поиск ответов в необходимом направлении, побуждают задавать свои собственные вопросы.
Какого рода вопросы мы задаем школьникам в процессе проектного обучения?	Вопросы направляют процесс обучения и условно могут быть

Слайд 4Вопросы

Вопросы

Слайд 5Основополагающий вопрос - Большая идея
Основополагающий вопрос – это вопрос самого высокого

уровня в цепочке вопросов, наиболее общий, абстрактный, «философский», не имеющий

определенного ответа .
Основополагающий вопрос служит «концептуальной рамой» для нескольких учебных тем или для всего предмета в целом.
На него можно с равным успехом отвечать с позиции разных предметных областей.
Пример: Почему нам нужны другие люди?
Основополагающий вопрос - Большая идеяОсновополагающий вопрос – это вопрос самого высокого уровня в цепочке вопросов, наиболее общий,

Слайд 6Проблемный вопрос
Проблемный вопрос также не имеет определенного ответа, но направлен

на изучение отдельной стороны вопроса.
Обеспечивают исследование одной части основополагающего вопроса.
Требуют

мыслительных умений более высокого уровня для анализа, синтеза, оценки.
Пример:
Основополагающий вопрос:
Почему нам нужны другие люди?
Проблемные вопросы:
Кто из тех, кого Вы знаете помогает вам в большей степени?
Кому бы из известных тебе людей ты хотел бы помогать и почему?


Проблемный вопросПроблемный вопрос также не имеет определенного ответа, но направлен на изучение отдельной стороны вопроса.Обеспечивают исследование одной

Слайд 7Учебный вопрос
Основываются в основном на фактах, а не на интерпретации

этих фактов.
Частные вопросы напрямую соответствуют стандартам образования и минимуму знаний

ученика.
На них можно дать специфические “правильные” ответы.
Примеры:
Основополагающий вопрос:
Почему нам нужны другие люди?
Проблемные вопросы :
Кто из тех, кого Вы знаете, помогает вам в большей степени?
Кому бы из известных тебе людей ты хотел бы помогать и почему?
Учебные вопросы:
Кто является помощниками в местном сообществе?
Что они делают?

Учебный вопросОсновываются в основном на фактах, а не на интерпретации этих фактов.Частные вопросы напрямую соответствуют стандартам образования

Слайд 8Более глубокий взгляд на основополагающие вопросы
Основополагающие вопросы:
Интересны и привлекают внимание

детей.
Полны смысла для школьников.
Возбуждают любопытство.
Заставляют задуматься.
Предполагают навыки мышления на высоком

уровне.
Ответы на них нельзя найти в учебнике.
Более глубокий взгляд на основополагающие вопросыОсновополагающие вопросы:Интересны и привлекают внимание детей.Полны смысла для школьников.Возбуждают любопытство.Заставляют задуматься.Предполагают навыки

Слайд 9Признаки основополагающих вопросов
Хорошие вопросы таковы:
Не имеют однозначного ответа.
Полны смысла и

значения.
Приглашают исследовать новые идеи.
Побуждают школьников:
Находить свои собственные ответы и самостоятельно

формулировать выводы на основе собранной информации .
Оценивать.
Складывать в единую картину (синтезировать).
Анализировать.

Признаки основополагающих  вопросовХорошие вопросы таковы:Не имеют однозначного ответа.Полны смысла и значения.Приглашают исследовать новые идеи.Побуждают школьников:Находить свои

Слайд 10Чего не предполагают основополагающие вопросы :
Не имеют однозначного ответа Да

или Нет.
Не имеют ответов, которые могут быть скопированы или перефразированы

из уже готовых документов.
Не предполагают в качестве ответа перечня фактов без переосмысления взаимосвязей между ними.
Чего не предполагают основополагающие вопросы :Не имеют однозначного ответа Да или Нет.Не имеют ответов, которые могут быть

Слайд 11Примеры основополагающих вопросов

Примеры  основополагающих вопросов

Слайд 12Зачем использовать основополагающие вопросы в классе?
Для развития навыков мышления на

высоком уровне.
Они предполагают сравнение, оценку, интерпретацию, создание «единой картины» из

деталей, т.п.
Для того, чтобы исследования школьников были
интересными.
Предполагают больше, чем простое перечисление фактов.
Усиление внимания к важным темам.
Связывают тему исследования с другими дисциплинами и темами.
Задают вопросы, к которым обращается человечество на протяжении своей истории.
Отвечают на вопросы, которые задают школьники.

Зачем использовать основополагающие вопросы в классе?Для развития навыков мышления на высоком уровне.Они предполагают сравнение, оценку, интерпретацию, создание

Слайд 13Без основополагающих вопросов
Школьников просят найти что-нибудь по теме.
Приводит к простому

сбору информации
При этом требуется незначительная мыслительная работа или анализ
Учебная работа

школьников сводится к угадыванию ответа в викторине – сколько-нибудь глубоко никакой вопрос не исследуется.
Без основополагающих вопросовШкольников просят найти что-нибудь по теме.Приводит к простому сбору информацииПри этом требуется незначительная мыслительная работа

Слайд 14Подсказки для составления основополагающих вопросов
Подумайте, почему вы изучаете этот материал.

Зачем он нам нужен? Какова ценность этого материала?
Какова большая идея,

которую вы пытаетесь раскрыть?
Какой материал из изучаемого раздела ученики должны помнить через пять лет?
Возможно, вы захотите сначала записать вопрос на «взрослом» языке, чтобы передать суть, а затем переписать его на языке учащихся.
Попробуйте начинать вопрос с Как и Почему, вместо Что, Кто, или Когда.
Избегайте формулировок, которые предполагают в ответ пересказ определений.
Спросите себя, если вопрос имеет один или несколько однозначно правильных ответов —он не является основополагающим.
Требуется некоторое время для полного понимания и поиска ответа(ов) на такой вопрос, на него нельзя ответить сразу.
Является ли Ваш вопрос до сих пор темой рассуждений ученых, философов или поэтов? Если да, то Вы придумали великий вопрос.

Подсказки для составления основополагающих вопросовПодумайте, почему вы изучаете этот материал. Зачем он нам нужен? Какова ценность этого

Слайд 15Посмотрим повнимательнее на проблемные вопросы
Хорошие проблемные вопросы таковы:
Не имеют

однозначного ответа.
Побуждают исследовать различные идеи.
Находятся в рамках учебной темы.

И

помогают школьникам:
Строить свои собственные ответы и свое собственное понимание на основе самостоятельно собранных сведений
Сравнивать.
Синтезировать.
Анализировать.

Посмотрим повнимательнее на проблемные вопросы Хорошие проблемные вопросы таковы:Не имеют однозначного ответа.Побуждают исследовать различные идеи.Находятся в рамках

Слайд 16Проблемные вопросы
Проблемные вопросы, задаваемые на одном или нескольких занятиях, могут

исследовать разные стороны одного основополагающего вопроса.

Учителя, преподающие разные дисциплины, могут

использовать вопросы своих учебных тем для поддержки единого, объединяющего основополагающего вопроса.


Проблемные вопросыПроблемные вопросы, задаваемые на одном или нескольких занятиях, могут исследовать разные стороны одного основополагающего вопроса.Учителя, преподающие

Слайд 17Проблемные вопросы (история, соц. науки):
Как войны изменяют экономику?
Проблемные
вопросы (литература):
Почему

в литературном
произведении неизбежен конфликт?
Почему часто люди решают конфликты


с помощью насилия? Как данная книга
помогает нам понять сложность человеческой
натуры?

Проблемные вопросы (естествознание):
Как животные приспосабливаются?

Как конфликт порождает изменения?

Проблемные вопросы (история, соц. науки):Как войны изменяют экономику?Проблемные вопросы (литература):Почему в литературном произведении неизбежен конфликт?Почему часто люди

Слайд 18Проблемные вопросы поддерживают основополагающие вопросы

Проблемные вопросы поддерживают основополагающие вопросы

Слайд 19Учебные вопросы
Учебные вопросы отличаются от основополагающих и проблемных
Частные вопросы относятся

к фактам, и в меньшей степени к интерпретации этих фактов.
Обычно

имеют ясные однозначные ответы.

Примеры:
Как жили люди в Древнем Египте?
Что такое фотосинтез?

Учебные вопросыУчебные вопросы отличаются от основополагающих и проблемныхЧастные вопросы относятся к фактам, и в меньшей степени к

Слайд 20Различия между основополагающим и учебным вопросом

Различия между основополагающим и учебным вопросом

Слайд 21Помните! Создание хороших вопросов и хорошего проекта - цикличный процесс!

Помните! Создание хороших вопросов и  хорошего проекта - цикличный процесс!

Слайд 22Заключение
Помните разницу между основополагающим, проблемным и учебным (частным вопросом)

и не путайте одно с другим.
Не забывайте, с детьми какого

возраста Вы имеете дело.
Помните, что можно обучать, спрашивая
Расширяйте свой педагогический инструментарий, ибо «нет предела совершенству».
___________________________________

Для публикации информации о детях получено письменное разрешение родителей (законных представителей).
Заключение Помните разницу между основополагающим, проблемным и учебным (частным вопросом) и не путайте одно с другим.Не забывайте,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика