Разделы презентаций


ВОСПИТАНИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ

Содержание

Термин воспитаниеВ широком социальном смысле воспитание — это передача накопленного опыта (знания, умения, способы мышления, нравственные, этические и правовые нормы) от старших поколений к младшим.В узком социальном смысле под воспитанием понимается направленное воздействие на человека

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВОСПИТАНИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ

ВОСПИТАНИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ

Слайд 2Термин воспитание
В широком социальном смысле воспитание — это передача накопленного опыта (знания,

умения, способы мышления, нравственные, этические и правовые нормы) от старших

поколений к младшим.
В узком социальном смысле под воспитанием понимается направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни.

Термин воспитаниеВ широком социальном смысле воспитание — это передача накопленного опыта (знания, умения, способы мышления, нравственные, этические и правовые

Слайд 3Теория воспитания
Основные проблемы теории воспитания:
1) раскрытие сущности воспитания в

процессе формирования личности;

2) выявление содержания воспитательной работы;

3) разработка

методов воспитания;

4) формирование системы воспитательной работы по развитию личностных качеств детей.
Теория воспитанияОсновные проблемы теории воспитания: 1) раскрытие сущности воспитания в процессе формирования личности; 2) выявление содержания воспитательной

Слайд 4Содержание воспитания

ЦЕЛЬ
ЗАДАЧИ
СОДЕРЖАНИЕ
ФОРМЫ
МЕТОДЫ
РЕЗУЛЬТАТЫ

Содержание воспитанияЦЕЛЬЗАДАЧИСОДЕРЖАНИЕФОРМЫМЕТОДЫРЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 5Сущность воспитательного процесса
Воспитательный процесс
УЧАЩИЙСЯ
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Сущность воспитательного процессаВоспитательный процессУЧАЩИЙСЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Слайд 6область
сознания
внешние объективные факторы
субъективные качества личности
результаты поведения и деятельности
ПОТРЕБНОСТИ
Смысл воспитательной

работы лежит в “отборе и воспитании
человеческих потребностей” (А.С.Макаренко).
Стихийные
Организованные

область сознаниявнешние объективные факторысубъективные качества личностирезультаты поведения и деятельностиПОТРЕБНОСТИСмысл воспитательной работы лежит в “отборе и воспитании человеческих

Слайд 7РЕГУЛЯТОРЫ ПОВЕДЕНИЯ
УБЕЖДЕНИЯ
МОТИВЫ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ АКТИВНОСТЬ

РЕГУЛЯТОРЫ ПОВЕДЕНИЯУБЕЖДЕНИЯМОТИВЫИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ АКТИВНОСТЬ

Слайд 8Характерные особенности процесса воспитания:
целенаправленный;
двусторонний;
многофакторный;
организованный;
комплексный (качества формируются

не поочередно, а сразу);
длительный, непрерывный;
сложный, многогранный

Для процесса воспитания характерна

отдаленность и неодинаковость результатов воспитания!
Характерные особенности процесса воспитания:целенаправленный; двусторонний; многофакторный; организованный; комплексный (качества формируются не поочередно, а сразу);длительный, непрерывный; сложный, многогранныйДля

Слайд 9Основные закономерности воспитательного процесса:
а) воспитание как процесс осуществляется на основе

имеющейся у ребенка собственной активности;
б) воспитание как процесс определяется

внутренними потребностями ребенка, имеющимися у него интересами и направленностью;
в) воспитание как процесс осуществляется через наличие объективно существующих для ребенка правил, требований, т.е. внешних объективных предпосылок к осуществлению деятельности;
г) воспитание как процесс развивается при наличии у ребенка соответствующей внутренней мотивационно-волевой сферы;
д) воспитание как процесс включает в себя ярко выраженные эмоциональные переживания, которые затем отражаются в результатах воспитания;
е) воспитание как процесс может успешно протекать при демократическом стиле общения педагога и ребенка, его неназойливом руководстве;
ж) ребенок как субъект воспитания представляет собой целостную личность, где нет выпячивания отдельных нравственных качеств за счет других и где все взаимодействует в органическом единстве.
Основные закономерности воспитательного процесса:а) воспитание как процесс осуществляется на основе имеющейся у ребенка собственной активности; б) воспитание

Слайд 10Этапы воспитательного процесса:
Знакомство и осознание детьми общих понятий и норм

поведения.

Формирование взглядов и убеждений.

Формирование общей направленности личности.


Этапы воспитательного процесса:Знакомство и осознание детьми общих понятий и норм поведения.Формирование взглядов и убеждений.Формирование общей направленности личности.

Слайд 11Задание:
1. Раскройте характерные особенности процесса воспитания представленные в презентации на

слайде №8
2. Сопоставьте каким возрастным этапам преимущественно соответствуют этапы воспитательного

процесса.
Материалы данной лекции будут использованы для организации практической работы на занятии.
Задание: 1. Раскройте характерные особенности процесса воспитания представленные в презентации на слайде №82. Сопоставьте каким возрастным этапам

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика