Разделы презентаций


Воспитание психологической готовности дошкольника к обучению школе

Содержание

Актуальность исследования. В настоящее время в системе дошкольного образования происходят перемены. На первый план выступила проблема своевременной и качественной подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе. . Важно заранее, еще

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Воспитание психологической готовности дошкольника к обучению школе
Выполнила:
студент 2 курса заочного

отделения с применением дистанционных образовательных технологий, гр. д941у
Голунова Наталья Валерьевна
Научный

руководитель:
к.пед.н., доц.
Мельниченко Янина Ивановна


Воспитание психологической готовности дошкольника к обучению школе      Выполнила:студент 2 курса заочного отделения

Слайд 2

Актуальность исследования.
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят

перемены. На первый план выступила проблема своевременной и качественной подготовки

детей дошкольного возраста к обучению в школе. . Важно заранее, еще до начала школьного обучения выяснить, насколько психологические возможности ребенка соответствуют требованиям школы. Если такое соответствие есть, то ребенок готов к школьному обучению, т.е. он готов к преодолению трудностей в учении.


Актуальность исследования. В настоящее время в системе дошкольного образования происходят перемены. На первый план выступила проблема своевременной

Слайд 3
Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальное апробирование эффективности воспитания психологической

готовности старших дошкольников к обучению к школе.
Объект исследования:готовность дошкольников к

обучению в школе.



Предмет исследования: психологическая готовность детей к обучению в школе.

Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальное апробирование эффективности воспитания психологической готовности старших дошкольников к обучению к школе.Объект

Слайд 4Гипотеза исследования: система подготовки детей к школе в условиях

дошкольной образовательной организации может успешно функционировать и совершенствоваться, если:

-разработана система психолого-педагогической диагностики при подготовке детей к обучению в школе; -выявлены особенности, учитывающие задатки, интересы и потребности детей, предпочтения родителей, требования рынка образовательных услуг и потребности региона в создании концепции воспитания детей; - -определены педагогические условия подготовки к школе в педагогической системе конкретного образовательного учреждения и региона в целом.

Гипотеза исследования:  система подготовки детей к школе в условиях дошкольной образовательной организации может успешно функционировать и

Слайд 5Задачи исследования:
1.Проследить генезис научных взглядов на проблему подготовки к школе

в истории отечественной педагогической теории и практики.
2.Выявить сущность и специфику

дошкольного воспитания детей 6-7 лет в период подготовки к школе.
3.Обосновать целесообразность и апробировать целостную воспитательно-образовательную программу подготовки детей к школе в условиях дошкольного образовательного учреждения.
4.Разработать методические рекомендации по осуществлению психолого-педагогической диагностики детей 6-7 лет в период подготовки их к школе, с учетом воспитательного аспекта.

Задачи исследования:	1.Проследить генезис научных взглядов на проблему подготовки к школе в истории отечественной педагогической теории и практики.	2.Выявить

Слайд 6 В экспериментальном исследовании приняло участие 50 детей старшего дошкольного

возраста.

Исследование проходило на базе МБДОО «ЦРР-д/с №14» г. Лениногорска


В экспериментальном исследовании приняло участие 50 детей старшего дошкольного возраста. Исследование проходило на базе МБДОО «ЦРР-д/с

Слайд 7Методика 1. Ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йерасека.
Цель методики: определение развития

тонкой моторики руки и координации зрения и движений руки, именно

эти умения необходимы в школе для овладения письменности. Задания на срисовывание письменных букв и срисовывание группы точек выявляет умение дошкольников работать по образцу. Эти два задания также позволяют определить, может ли ребенок работать некоторое время сосредоточенно, не отвлекаясь.

Методика 2. . Методика «Учебная деятельность».
Цель: выявление умений, служащих предпосылками учебной деятельности, а именно:
- умение подчинять свои действия определенному правилу,
- умение слушать и точно выполнять указания взрослого.



Методика 1. Ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йерасека.Цель методики: определение развития тонкой моторики руки и координации зрения и

Слайд 8Этапы экспериментального исследования:

на констатирующем этапе эксперимента была проведена входная

диагностика для установления стартового уровня развития готовности к школе у

детей контрольной и экспериментальной групп.

на формирующем этапе эксперимента была внедрена программа работы с детьми по подготовке к школе на базе экспериментальной группы старших дошкольников.

контрольный этап эксперимента включал в себя итоговую диагностику по определению эффективности комплекса мероприятий.
Этапы экспериментального исследования: на констатирующем этапе эксперимента была проведена входная диагностика для установления стартового уровня развития готовности

Слайд 9 Результаты диагностики уровня психологической готовности старших дошкольников, в экспериментальной и

контрольной группах по тесту Керна-Йерасека.
на констатирующем этапе
на контрольном этапе

Результаты диагностики уровня психологической готовности старших дошкольников, в экспериментальной и контрольной группах по тесту Керна-Йерасека.

Слайд 10 Результаты диагностики уровня готовности старших дошкольников к учебной деятельности в

экспериментальной и контрольной группах.
на констатирующем этапе
на контрольном этапе

Результаты диагностики уровня готовности старших дошкольников к учебной деятельности в экспериментальной и контрольной группах. на констатирующем

Слайд 11Модель подготовки детей к школе
наличие нормативно-правовых документов
Преемственность в

работе д/с и школы
Сотрудничество с семьей
Взаимодействие с социумом
Организация службы сопровождения
создание

комфортной психологической обстановки

Использование
здоровье-сберегающих технологий

организация предметно- развивающей среды

кадровое обеспечение.

кадровое обеспечение.

Кадровое обеспечение

кадровое обеспечение.

кадровое обеспечение.

Модель подготовки детей к школе наличие нормативно-правовых документов Преемственность в работе д/с и школыСотрудничество с семьейВзаимодействие с

Слайд 12 Сравнивая результаты констатирующего эксперимента с результатами контрольного, можно сделать

вывод о грамотной разработке и компетентной реализации развивающей программы, что

доказало ее эффективность в повышении уровня подготовленности детей дошкольного возраста к обучению в школе.
Сравнивая результаты констатирующего эксперимента с результатами контрольного, можно сделать вывод о грамотной разработке и компетентной реализации

Слайд 13Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика