Слайд 1Воспитание у детей стрессовой устойчивости.
Слайд 2Стресс — состояние негативной нервно-психической напряженности, возникающее в ответ на
сложные жизненные ситуации.
- необходимость ускоренной обработки информации в условиях
дефицита времени; вредные экологические стимулы окружающей среды;
- осознаваемая угроза значимых для человека ценностей и целей;
- нарушение физиологических функций
- изоляция от коллектива, остракизм, бойкот;
- отсутствие контроля над событиями и невозможность что-либо изменить в ситуации.
Слайд 3Стрессовые факторы
1. Стрессоры активной деятельности.
а) экстремальные стрессоры -
участие в боевых действиях и всех других ситуациях: связанных с
риском;
б) производственные стрессоры - работа с большой долей ответственности, с дефицитом времени и т.д.
в) стрессоры психосоциальной мотивации - разного рода соревнования и конкурсы.
Слайд 4 2. Стрессоры оценок.
а) старт- стрессоры и стрессоры памяти
- предстоящие состязания, выступление в концерте, внезапное воспоминание о пережитом
горе.
б) стрессоры, побед и поражений - успехи в карьере, искусстве, спорте, любовь, женитьба, рождение ребенка, поражения, неуспехи, непризнания в деятельности, болезнь близкого человека.
в) стрессоры зрелищ - спортивные зрелища, фильмы, театральные представления, изобразительное искусство и т. д
Слайд 5 3. Стрессоры рассогласования деятельности.
а) стрессоры общения: конфликтные ситуации, угроза,
неожиданное, но значимое известие
б) стрессоры ограничений - психосоциальных и
физиологических: заболевания, ограничивающие обычные сферы деятельности, изоляция, дискомфорт, голод, жажда.
Слайд 64. Физические и природные стрессоры:
Мускульные нагрузки, хирургические вмешательства, медицинские процедуры,
травмы, темнота, яркий свет, сильный неприятный звук, вибрация, качка, высота,
холод, жара, землетрясения.
Слайд 7Синдром хронической усталости
- чрезмерные нагрузки на организм, попросту говоря стресс
.
Неврозы -последствия стрессов
• небольшое повышение температуры;
• боль и першение в
горле;
• увеличение лимфатических узлов на затылке и подмышками;
• боли в мышцах и в суставах;
• расстройства сна.
Слайд 8Не тот человек силен, кто избегает трудностей, а тот, кто
умеет им противостоять и с честью преодолевать их.
Заболевания из-за стрессов
Сердечно-
сосудистые. (Стремится занять в коллективе место, не соответствующее его реальным возможностям )
“Проглатывание обиды” приводит к гипертонии.
Язвенная болезнь- большая личная ответственность за какое-то дело, тревожность, раздражительность, повышенная исполнительность и обостренное чувство долга.
Слайд 9СОВЕТЫ
Чтобы стать здоровым
физические нагрузки, ограничения в питании, закаливание: время
и умение отдыхать
Слайд 10Родители должны:
Ограничить просмотр телепередач особенно вредны фильмы без слов
Ограничить
прослушивание рок-музыки она нарушает пропорцию внутреннего ритма ребенка.
Ограничить пребывание у
компьютера
Не позволять ребенку смотреть и слушать то, что вы считаете, не является образцом для подражания.
Ежедневно уделять внимание ребенку. В те минуты, когда вы концентрируетесь на нем, он развивается. Вы - его здоровье, его питание!
Слайд 11До 7 лет формируется привязанность ребенка к родителям и теплое
чувство любви к ним.
Переключение внимания ребенка
Не закрепляйте в сознании
ребенка эпизоды плохого поведения
не поощряйте топанье ногами и истерику угощением.
Когда ребенок станет старше, после 7 лет, обсуждайте с ним все события, происходящие с ним, давайте им свою оценку.
ребенок не должен считать себя лучше других и должен знать все свои недостатки.
осознание ребенком и исправление им его неправильных поступков
Слайд 12Древние говорили
От года до 7 лет - ребенок царь.
Все служат ему. управляют им незаметно, дипломатично, за исключением табу.
От 7до 15 лет ребенок - “раб”. Хозяин печется о своем рабе, любит его, и раб платит любовью и послушанием, и главное здесь - воспитание послушания, без послушания раб не может реализовать свои деловые качества во взрослом состоянии и не сможет уважить вашу старость.
От 15 и старше - ребенок - “друг”. Вы можете только советовать ему, как поступить, а выбор остается за ним. Руководство им строится вновь на вашей дипломатии и на том уважении, которое вы воспитали к старшим за предыдущий период от 7 до 15 лет.
Слайд 13Упражнение «Якорь»
Вспомнить ситуацию, в которой они испытывали ощущение радости. Надо
воспроизвести ее в воображении, запоминая чувства, которые при этом возникли.
Крепко соединить большой и указательный пальцы. Упражнение следует повторить несколько раз. В дальнейшем, сжимая пальцы в кольцо, дети смогут вызывать у себя ощущение радости и подъема произвольно, например, во время подготовки к экзаменам.
Упражнение «Вверх по радуге»
Одним из условий управления - умение контролировать свое состояние. Участникам предлагается встать, закрь глаза, сделать глубокий вдох и представить себе, что с этим вдохом они взбираются вверх по радуге выдыхая, съезжают с нее, как с горки. Вдох должен быть максимально полным и плавным, так же, как и выдох. Между выдохом и следующим должна быть небольшая пауза. Это повторяется три раза. Затем упражнение выполняется еще с открытыми глазами.
Слайд 14ПЯТЬ СПОСОБОВ БОРЬБЫ
КЛИН КЛИНОМ ВЫШИВАЮТ
ВЫ должны быть активны, даже агрессивны,
но агрессия эта должна быть направлена не на окружающих, а
на ваш стресс.
ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕСЬ
Забудьте на время про свою каждодневную рутинную работу. Придумайте себе новое дело, не требующее напряжения - пройдитесь по магазинам, приготовьте вкусный обед, купите себе подарок.
ПОСТАВЬТЕ ЧЕТКУЮ ЦЕЛЬ
Учитесь планировать каждый конкретный день, но не забивайте голову мыслями о делах, которые предстоят через неделю. Всему свое время!
ПОМНИТЕ, ЧТО ВЫ — НЕ ОСЬМИНОГ
Не хватайтесь за десять дел сразу. Лучше спокойно посидеть и 6 минут подумать, что на самом деле важно, а что можно отложить, нежели носиться с кашей в голове и ничего не успевать
НЕ ЗАВАЛИВАЙТЕСЬ НА ДИВАН ЛИЦОМ К СТЕНКЕ
Уход в себя - верный способ того, что стресс перейдет в депрессию. Не оставайтесь один на один со своей хандрой - общайте!сь с теми, кому вы нужны и кто действительно нужен вам.