Слайд 1Воспитание
нравственно-патриотических чувств
посредством театрализованных игр.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад комбинированного вида №110»
Воспитатель:
Елисова Л.В.
Слайд 2Нравственное воспитание дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к
близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной
стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Все виды детского театра, помогают сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка.
Слайд 3
В своей работе мы убеждаем детей, что любовь к
Родине начинается с малого – с любви к матери. Поэтому
все виды театрализованных игр являются эффективным средством.
Слайд 4
Воспитание гражданина и патриота знающего и любящего свою Родину
не может быть успешно решено без знания духовного богатства своего
народа, освоения народной культуры.
Вся жизнь насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свое роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт – все это помогает осуществить театр. В театральных представлениях дети знакомятся с русскими былинами о богатырях, с их ратными подвигами.
Слайд 5Мы знакомим детей с отдельными эпизодами истории страны через художественное
слово, произведения искусств, информационные материалы. Показываем образ защитника Родины через
образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков, навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Ребенок познает мир умом и сердцем, и выражает свое отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания.
Слайд 6
Чтобы создать спектакль с детьми изучаем
национальные традиции, фольклор.
Расширение и углубление детской компетентности о культуре
и истории родного края, помогает детям при погружении в роль в театрализованном представлении.
В ходе работы над спектаклем каждый ребенок и выбирает себе роль, передает свои ощущения, настроение.
В подготовительной группе после прочтения стихотворения Агнии Барто «На заставе» дети с большим удовольствием инсценировали это произведение.
Слайд 7Игры-драматизации дают возможность не просто рассмотреть и примерить народные костюмы,
но и действовать в них, как бы «прожить» в них
определенный период, почувствовать на плечах теплоту шали, кокошник на голове, рубашку – косоворотку на плечах, расписной кушак на поясе; оценить преимущества и недостатки русского народного костюма, его красоту, яркость, красочность, нарядность.
Слайд 8
Кроме фольклорной основы для игр-драматизаций, есть литературный материал, имеющий
патриотическую направленность. Так после прочтения детям стихотворения Лоры Тасси «Оборванного
мишку утешала» Марченко Дарья проинсценировала это стихотворение на празднике посвященному Дню Победы.
Слайд 9
Это могут быть и экологические сказки.
В
этих сказках воспитывается любовь к родной природе, чувство сопереживания, сочувствия,
желание помочь, защитить природу.
Слайд 10
Воспитание чувства патриотизма в играх-драматизациях на фольклорной и экологической
основе идёт, как бы опосредовано. Здесь прямо не говорится о
том, что Родину нужно любить, беречь, защищать.
Русская культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, рождающим патриотическую личность. Ребенок должен расти и развиваться в гармонии с окружающим миром.
Слайд 11Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь
к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в
духе патриотизма.
Слайд 12Использование театрализованного творчества, позволяет воспитывать у дошкольников отрицательное отношение к
жестокости, хитрости, трусости, расширять и углублять знания об окружающем мире.
Слайд 13Театр – это ключ к нравственному развитию ребенка, который открывает
новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и
жеста, но и к культуре общения.
В своей практике я стала достаточно активно использовать театрализацию, так как театрализованная деятельность является одним из эффективных средств в работе с детьми по воспитанию у детей нравственности.
Слайд 14Виды ТеатрАлизованных игр:
Театрализованные игры дошкольников можно разделить
на две основные группы: режиссерские игры и игры-драматизации.
К режиссерским играм
можно отнести: настольный, теневой театр, театр на фланелеграфе (где ребенок создает сцены, ведет игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой)
игры-драматизации : пальчиковый театр; театр бибабо (перчаточный); кукольный театр; игра-драматизация с использованием элементов театрального костюма; платковый театр; импровизация Основан на собственных действиях исполнителя роли, который использует куклы или персонажи, надетые на пальцы. (где ребенок играет сам, используя свои средства выразительности – интонацию, мимику, пантомимику).
Слайд 15Уголок ряжения
Музыкальная шкатулка
Одним из эффективных условий нравственного
развития детей является создание развивающей предметно-пространственной среды, которая способствует нравственному
воспитанию средствами театрализованной деятельности.
Создание среды для театрализованных игр
Слайд 16Интересно и познавательно для детей разыгрывать сюжеты сказок с помощью
настольного театра, игрушек,
картинок. Сначала это делает сам воспитатель, а
затем привлекает и детей, когда они достаточно освоятся и изучат произведение.
Использование различных видов театра
Настольный театр
Слайд 19Театр
топотушки
Картинки – персонажи передвигают в соответствии с содержанием читаемой
сказки.
Слайд 21Перчаточный Театр
Театрализованные игры помогают создать радостную, непринужденную обстановку в
группе. Дети с удовольствием погружаются в мир кукольного театра. За
ширмой они легко перевоплощаются в сказочных героев. Детям очень нравятся упражнения на подражание голоса и движений сказочных героев.
Слайд 22Театр попрыгушки
Театр на ладошке
Слайд 23Театр косынка
Участвуя в театрализованных играх, дети отвечают на вопросы кукол,
выполняют их просьбы, дают советы, входят в образ, перевоплощаются в
него, живут его жизнью.
Слайд 24Театр с кольцом
Театрализованная игра универсальна – ее можно использовать в
совместной деятельности с детьми, в любых режимных моментах. Персонажи помогают
детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения НОД способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игры.
Кукольная театрализация сказок очень увлекает детей.
Они быстро запоминают слова все персонажей, часто импровизируют.
Слайд 25Теневой Театр
Не меньшей популярностью у детей нашей группы пользуется теневой
театр. Магия театра теней создает теплую, домашнюю атмосферу, где даже
самый застенчивый и робкий ребенок проявляет желание быть актером.
Слайд 27Театр «большие куклы»
Наиболее эффективным средством, доступным для понимания ребенка нравственности,
является кукольно – театральная деятельность.
Слайд 28В руках взрослых кукла – помощник в решении многих педагогических
задач. С помощью куклы можно создавать игровую мотивацию продуктивной деятельности
детей, давать от лица куклы адекватную оценку продукта деятельности ребенка без риска вызвать обиду или сопротивление.
Слайд 29В современном детском саду, как вы убедились, существуют множество видов
кукол для театрализованной деятельности. Нужно создавать и постоянно обновлять развивающую
среду в театрализованных уголках детского сада.
«Актеры» и «актрисы» в них должны быть яркими, легкими, доступными в управлении.
Слайд 30Любовь к театру становится не только ярким воспоминанием детства, но
и ощущения праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами
в необычном волшебном мире.
Слайд 31Таким образом, театрализованная деятельность не только знакомит детей с миром
прекрасного, но и пробуждает в них способность к состраданию, сопереживанию,
активизируют мышление, воображение.