Слайд 1ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения
«Ялтинская средняя школа № 8 им.
Д.М. Гребенкина»
муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
2019 – 2020
учебный год
Слайд 2Цель воспитательной деятельности
МБОУ «ЯСШ № 8»
Создание условий для достижения
учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования
принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося и воспитанника.
Слайд 3Задачи воспитательной деятельности:
1. Развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия
школы, выявление и работа с одаренными детьми.
2. Выявление и развитие
творческих способностей, обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, спортивных секций; совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей.
3. Создание условий, направленных на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.
4. Повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
5. Пропаганда здорового образа жизни, профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений.
6. Способствовать повышению роли ученического самоуправления.
7. Дальнейшее изучение и внедрение методик личностно-ориентированного воспитания через работу МО классных руководителей.
8. Продолжить волонтерскую деятельность.
Слайд 5Воспитательные технологии, элементы
которых применяются в МБОУ «ЯСШ 8»
* Технология коллективного
творческого воспитания И. П. Иванова;
* Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания (
ситуационный
классный час по Н.П. Капустину)
*Технология индивидуальной педагогической поддержки в воспитании
(О.С.Газман).
* Технологии воспитания на основе системного подхода (Л.И. Новикова,
В.А.Караковский)
* Технология воспитательной работы с коллективом класса (по Е.Н.Степанову)
* Диалоговые технологии;
* Технология педагогического общения;
* Технология педагогического разрешения конфликта;
* Технология самосовершенствования личности школьника (Г.К. Селевко).
* Технология мероприятия.
* Технология проектного обучения;
* Технология учебной деловой игры;
* Технология развития критического мышления;
* Ситуативные технологии.
Слайд 6Воспитывающая система школы включает в себя три
взаимосвязанных блока:
* воспитательная работа
в процессе урочной деятельности;
* внеурочная деятельность;
* деятельность в рамках реализации
социально-педагогических
проектов.
Посредством активного включения ребенка в процесс деятельности идет
интеграция учебной, внеучебной, внеклассной деятельности.
Она проявляется:
- в общей направленности целей учебной и внеучебной работы на
формирование личности и коллектива;
- во взаимосвязи и естественном переходе учебной деятельности во
внеучебную и наоборот;
- в многообразии форм, методов, приемов, обеспечивающих эти
взаимопереходы;
-в том, что урок, внеурочное дело, внеклассное мероприятие
становятся составными и полноправными частями коллективной
жизнедеятельности.
Основной подход в воспитании учащихся -деятельностный.
Слайд 7Приоритетные направления воспитательной работы
Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое направление
Проект «Мы – патриоты!»»
(гражданская
активность и военно-патриотическое направление)
Цель: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и
компетентного гражданина.
Задачи:
-
Формирование представления об историческом прошлом России,
пробуждение интереса к малой родине.
- Формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служить Отечеству.
- Воспитание уважения к национальным традициям своего народа,
толерантности, культуры общения, бережного отношения к духовным
богатствам родного края.
Слайд 8Проект «Мы –патриоты!»
Мероприятия:
* уроки гражданственности, мужества,
* классные часы, посвященные Дням
воинской славы,
* благотворительные акции,
* встречи с ветеранами, интересными людьми города,
*
экскурсии и поездки,
* военно-патриотическая игра «Зарница»
Слайд 9Спортивно-патриотическое направление
Проект «Я- гражданин России»
Цель: Представление всех возможностей школы для
формирования психически здорового, социально-адаптивного, физически развитого выпускника.
Задачи:
Создать условия для обеспечения
охраны здоровья обучающихся, их полноценного физического развития и формирования потребности здорового образа жизни.
Развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения отечеству и готовности к защите Родины.
Пропагандировать ЗОЖ (проведение конкурсов, спортивных мероприятий, акций, классные часы, лекции, беседы).
Сформировать здоровые взаимоотношения с окружающим миром, обществом и собой.
Воспитать негативное отношение к вредным привычкам.
Способствовать формированию осознанного отношения обучающихся к своему здоровью.
Слайд 10Проект «Я- гражданин России»
Мероприятия
Слайд 11Общеинтеллектуальное направление
Проект «Мое будущее»
(личностное развитие (популяризация профессий)
Цель: расширение представлений обучающихся
о мире профессий,
понимания особенностей регионального и городского рынка труда,
выстраивание карьеры
и понимание значимости различных профессий в
целом для экономического развития страны.
Задачи:
- Стимулирование и мотивация обучающихся к личностному развитию,
расширению кругозора в многообразии профессий.
- Формирование у обучающихся представлений о сферах трудовой
деятельности, о карьере и основных закономерностях профессионального
развития.
- Формирование универсальных компетенций, способствующих
эффективности в профессиональной деятельности, у обучающихся.
Слайд 12
Мероприятия:
- Тренинги, анкетирование, беседы профориентационной
направленности, предметные недели
Проект «Мое будущее»
Слайд 13Социальное направление
(гражданская активность, личностное развитие (творческое развитие),
информационно-медийное направление)
Цель: формирование у
учащихся потребности и желания реализации пяти
«само»:
самоорганизации, самодеятельности, самоуправления, самовоспитания, самообучения.
Задачи:
-
Создать условия для развития организаторских способностей каждого.
- Формировать лидерские качества у учащихся.
- Создать условия для развития креативности, инициативности, самостоятельности.
- Создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых
(учителей и родителей.
- Формировать толерантность, умение общаться.
Слайд 14Проект
«Мы сами и вместе!»
Мероприятия:
- самоуправление классного коллектива
(Совет класса),
- школьное
самоуправление (Совет школы),
- организация школьных праздников:
«День знаний», День Учителя, День
самоуправления,
День Матери, День
героев Отечества, Новый год, День
защитников Отечества, Зарница, День 8 марта, День Победы.
Слайд 15Работа с родителями
Проект «Семья»
Цель:
развивать сотрудничество между семьей и школой.
Задачи:
-
Психолого-педагогическое просвещение родителей.
- Содействие повышению воспитательного воздействия семьи.
- Воспитание отношения
к семье как к базовой ценности общества у всех участников образовательного процесса
Слайд 16Проект «Семья»
Мероприятия:
- открытые уроки для родителей во время проведения предметных
недель,
- родительские собрания,
- индивидуальные собеседования,
- привлечение родителей к спортивным соревнованиям,
акциям, походам выходного дня,
- организация совместных культурных мероприятий (посещение кино, театров, музеев),
- участие в организации праздников в течение учебного года.
Слайд 17Управление системой воспитания школы
Уровневое управление воспитательной системой школы
• Первый уровень
– стратегический (администрация школы,
педагогический совет - разработка стратегических направлений
развития школы)
•
Второй уровень – тактический (заместители директора по учебно-воспитательной работе, методический совет, руководитель методического объединения классных руководителей - разрабатывают и реализуют тактику воспитательного
процесса, отвечают за организацию конкретных действий по основным направлениям; планируют воспитательную работу по реализации социально-педагогических проектов)
• Третий уровень – оперативный (классные руководители, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования - непосредственные исполнители стратегии и тактики функционирования воспитательной системы, разработчики,
организаторы проведения конкретных мероприятий)
• Четвертый уровень - самоуправление (учащиеся, их родители через
систему органов классного и общешкольного самоуправления,
инициируют, содействуют организации и проведения
Слайд 18Информация о результатах реализации воспитательной деятельности школы:
http://yalta8.ru/index.php/novosti/poslednie-novosti
https://vk.com/club189513955