Разделы презентаций


Воспитательная концепция Н.Е. Щурковой

Содержание

Для начало что такое концепция?Концепция – Это система взглядов определяющих понимание явлений, объединённых ведущей идеей и главным замысломКонцепция воспитании имеет разные уровни от философских и психологических учений до авторских школ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Воспитательная концепция Н.Е. Щурковой

Воспитательная концепция Н.Е. Щурковой

Слайд 2Для начало что такое концепция?
Концепция – Это система взглядов определяющих

понимание явлений, объединённых ведущей идеей и главным замыслом
Концепция воспитании имеет

разные уровни от философских и психологических учений до авторских школ
Для начало что такое концепция?Концепция – Это система взглядов определяющих понимание явлений, объединённых ведущей идеей и главным

Слайд 3Воспитательная концепция Н.Е. Щурковой
Эта концепция вошла в педагогическую теорию и

практику вместе с именем ее создателя – Надежды Егоровны Щурковой,

изложившей основные концептуальные положения в книге « Образ жизни, достойной Человека, и его формирование у школьников». С уверенностью можно сказать, что в названии концепции слились воедино главные научные идеи и богатейший, уникальный опыт практической деятельности автора.
Отметим, что концепция уже в самом названии глубоко философична. Профессор Н.Е. Щуркова определяет воспитание как целенаправленное, организованное профессионалом – педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, как развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека

Воспитательная концепция Н.Е. ЩурковойЭта концепция вошла в педагогическую теорию и практику вместе с именем ее создателя –

Слайд 4Надежда Егоровна Щуркова

Надежда Егоровна Щуркова

Слайд 5Цель воспитания:
По мнение Н.Е. Щурковой, цель воспитания – это личность,

способная строить свою жизнь, достойную человека.
Другим целевым блоком в концепции

является моральная составляющая цели воспитания – «Человек есть существо моральное, обладающее способностью быть нравственным»
Наконец, творческая составляющая – «Человек – существо, обладающее способностью творить нечто, что не создала природа»
Таким образом, в целях воспитания заключено триединства разумного, духовного и творческого.
Цель воспитания:По мнение Н.Е. Щурковой, цель воспитания – это личность, способная строить свою жизнь, достойную человека.Другим целевым

Слайд 7Принципы воспитания:
Принцип ориентации на социально - это ценностные отношения, предписывающий

педагогу вскрывать повседневную предметную ситуацию.
Принцип субъектности, предполагающий неуклонное содействие педагога

развитию у ребенка способности быть субъектом собственного поведения, деятельности.
Принцип принятия ребенка как данности, означающий признание особенностей и уровня развития на данном этапе его индивидуальной жизни, а, следовательно, и признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор
Принципы воспитания:Принцип ориентации на социально - это ценностные отношения, предписывающий педагогу вскрывать повседневную предметную ситуацию.Принцип субъектности, предполагающий

Слайд 8Содержание воспитательного процесса
Его основу составляют такие направления, как:
Философическое воспитание.
Диалогическое воспитание.
Этическое

воспитание.

Содержание воспитательного процессаЕго основу составляют такие направления, как:Философическое воспитание.Диалогическое воспитание.Этическое воспитание.

Слайд 9Философическое воспитание
Философические воспитание – это воспитание над ситуативного мышления, способности

к общениям, чтобы ребенок мог за фактом видеть явления жизни,

за явлением - закономерности, а за закономерностями «распознавать основы человеческой жизни»
Только философическое воспитание может содействовать становлению личности, способно к самостоятельную выбору жизненной позицией.
Н.Е. Щуркова называет 5 методических направлений для реализации идей философического воспитания.
Обнаружение ценности ( значимого для себя) за предметами, вещами, действиями, событиями, фактами и действиями.
Предъявление социально-культурной ценности детям так, чтобы она была воспринята ими «в своем пленительном и глубоком значении»
Философическое воспитаниеФилософические воспитание – это воспитание над ситуативного мышления, способности к общениям, чтобы ребенок мог за фактом

Слайд 10Философическое воспитание
3)Находить такие формы взаимодействия с детьми, которые активизируют духовную

деятельность по ценностному осмыслению жизни, учат искусству поиска смысла жизни,

когда юные граждане задумываются о своем предназначение
4) Методическое направление - упражнение детей общепринятых форм ценностных отношении к истине, добру и красоте.
5) Это постоянное осмысление детьми своих связей с миром, своего «Я» и объектов взаимодействия.
Философическое воспитание3)Находить такие формы взаимодействия с детьми, которые активизируют духовную деятельность по ценностному осмыслению жизни, учат искусству

Слайд 12Диалогическое воспитание
Диалогическое воспитание – это организации такой жизни воспитанника, когда

он находится в постоянном диалоге с самим собой, с картиной,

книгой, музыкой, другим человеком и т.д.
Диалогическое воспитание может осуществляться и в коллективных дискуссиях, когда один за другим, следуя принятой логике, разворачивается анализ проблемы, где каждое мнение важно, где каждый цене как индивидуальность.

Диалогическое воспитаниеДиалогическое воспитание – это организации такой жизни воспитанника, когда он находится в постоянном диалоге с самим

Слайд 14Этическое воспитание
При осуществлении этического воспитания педагог «возвышается до ученика», до

той высокой этики, когда восприятие ребенка, взаимодействие с ним выстраиваются

в широком русле « человек –человек» и ученик принимается учителем , «равным себе» : не равным по опыту жизни, уровню образования и т.п., а равным потому , что ученик – человек и с ним возможно ценностно- смысловое единство
В процессе этического воспитания мы приучаем ребенка к тому, что у него есть запреты, но таких запретов немного – всего два: нельзя посягать на другого и нельзя не работать.
Этическое воспитаниеПри осуществлении этического воспитания педагог «возвышается до ученика», до той высокой этики, когда восприятие ребенка, взаимодействие

Слайд 15Этическое воспитание
Следуя логике и позиции Н.Е. Щурковой, определим основные направления

мысли и педагогических действий в психическом воспитании школьников:
1) Уважение личности

учащегося вне зависимости от его положения, успехов, внешнего портрета, статуса в коллективе, семейной принадлежности, физических и психических особенностей.
2) Опора на личные достоинство личности
3) Общее принятие индивидуальности, человеческой несхожести, ведь не такой, как я, - не означает плохой.
Этическое воспитаниеСледуя логике и позиции Н.Е. Щурковой, определим основные направления мысли и педагогических действий в психическом воспитании

Слайд 17Задачи воспитание ( Н. Е. Щуркова)
Формирование ценностного отношения к Природе

как общему дому человечества;
Формирование ценностных отношений к нормам культурной жизни;

- формирование представлений о человеке как субъекте жизни и наивысшей ценности на земле;
Формирование ценностного отношения к социальному устройству человеческой жизни; - формирование образа жизни, достойного человека;
Формирование жизненной позиции, развитие способности к индивидуальному выбору жизненному пути
Задачи воспитание ( Н. Е. Щуркова)Формирование ценностного отношения к Природе как общему дому человечества;Формирование ценностных отношений к

Слайд 18Критерии и показатели эффективности воспитательного процесса
Внешний облик, ребенка
Физическое и психологическое

развитие детей
Их поведение
Качественность разнообразной деятельности
Способности и самочувствие детей
Ценностные предпочтения
Отношения

ребёнка к своему «Я»

Критерии и показатели эффективности воспитательного процессаВнешний облик, ребенкаФизическое и психологическое развитие детейИх поведение Качественность разнообразной деятельностиСпособности и

Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика