Разделы презентаций


Воспитательная работа в Вооруженных Силах Республики Беларусь

Содержание

Тема № 2: Воспитательная работа в Вооруженных Силах Республики Беларусь. Занятие № 1: Воспитательная работа в Вооруженных Силах Республики Беларусь.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Воспитательная работа в Вооруженных Силах Республики Беларусь

Воспитательная работа в Вооруженных Силах Республики Беларусь

Слайд 2Тема № 2: Воспитательная работа в Вооруженных Силах Республики

Беларусь. Занятие

№ 1: Воспитательная работа в Вооруженных Силах Республики Беларусь.
Тема № 2: Воспитательная работа в Вооруженных Силах Республики

Слайд 3Цели занятия
1. Ознакомить студентов с требованиями нормативных правовых актов по

организации воспитательной работы в Вооруженных Силах Республики Беларусь.


2. Дать студентам систематизированные основы знаний о сущности и содержании воспитательной работы.
Цели занятия1. Ознакомить студентов с требованиями нормативных правовых актов по организации воспитательной работы в Вооруженных Силах Республики

Слайд 4Учебные вопросы
1. Сущность, содержание и система воспитательной работы в Вооруженных

Силах. Организация воспитательной работы в воинской части и подразделении.
2.

Формы и методы воспитательной работы.
Учебные вопросы1. 	Сущность, содержание и система воспитательной работы в Вооруженных Силах. Организация воспитательной работы в воинской части

Слайд 5Литература
1. Мальцев Л. С. «Деятельность органов военного управления по поддержанию

и укреплению воинской дисциплины». – Минск: Асобны Дах, 2002 г.;
2.

Приказ Министра обороны Республики Беларусь от 3.01.2006 г. № 1 «Об утверждении Инструкции о порядке организации идеологической работы в Вооружённых Силах».
«Устав внутренней службы Вооруженных Сил Республики Беларусь». – Минск: «Издательство «Ураджай», 2001 г.
Литература 1.	Мальцев Л. С. «Деятельность органов военного управления по поддержанию и укреплению воинской дисциплины». – Минск: Асобны

Слайд 61-й учебный вопрос: Сущность, содержание и система воспитательной работы в Вооруженных Силах.

Организация воспитательной работы в воинской части и подразделении.

1-й учебный вопрос: 	Сущность, содержание и система воспитательной работы в Вооруженных Силах. Организация воспитательной работы в воинской

Слайд 7Воспитательная работа – это приоритетная часть деятельности органов военного управления,

командиров (начальников), направленная на становление и развитие морально-психологической готовности личного

состава выполнить основную задачу Вооруженных Сил Республики Беларусь по защите суверенитета, независимости и территориальной целостности Республики Беларусь, формирование образованной, творческой и нравственной личности военнослужащего.
Воспитательная работа – это приоритетная часть деятельности органов военного управления, командиров (начальников), направленная на становление и развитие

Слайд 8Основными задачами воспитательной работы являются:
формирование любви к Беларуси и

веры в ее будущее, готовности защищать страну с оружием в

руках;
воспитание способности ненавидеть врага, посягающего на свободу, независимость Отечества, уверенности в крахе его намерений и замыслов;
формирование и развитие у воинов профессионального самосознания, чувства долга и ответственности за его выполнение;
Основными   задачами воспитательной работы являются:формирование любви к Беларуси и веры в ее будущее, готовности защищать

Слайд 9Основными задачами воспитательной работы являются:
закрепление и развитие мотивов безусловного

выполнения Конституции Республики Беларусь, законов и воинских уставов, дисциплинированного поведения,

уважения к командирам, беспрекословного подчинения им;
развитие правового сознания и социально-правовой культуры военнослужащих, содействие поддержанию законности и правопорядка в воинских коллективах, а также в районах дислокации войск.
Основными   задачами воспитательной работы являются:закрепление и развитие мотивов безусловного выполнения Конституции Республики Беларусь, законов и

Слайд 10Основные направления воспитательной работы
гражданско-патриотическое;
государственно-правовое;
духовно-нравственное;
воинское;
семейно-бытовое.

Основные направления воспитательной работыгражданско-патриотическое;государственно-правовое;духовно-нравственное;воинское;семейно-бытовое.

Слайд 11Гражданско-патриотическое воспитание – это процесс формирования у военнослужащих любви к

Родине, преданности своему Отечеству, своему народу, личной ответственности за его

безопасность. Цель патриотического воспитания – воспитание гражданина-патриота Республики Беларусь готового и способного успешно выполнить профессиональные обязанности в мирное и военное время.
Гражданско-патриотическое воспитание – это процесс формирования у военнослужащих любви к Родине, преданности своему Отечеству, своему народу, личной

Слайд 12Основные задачи гажданско-патриотического воспитания:
формирование у военнослужащих любви к Родине, гордости

за Отечество, уважения к истории, бережного отношения к обычаям и

традициям народа;
формирование готовности пожертвовать жизнью во имя Отечества;
формирование чувства долга, чести и совести согласно Конституции Республики Беларусь;
воспитание непримиримости к проявлениям национализма, шовинизма, национального эгоизма;
формирование верности интересам Республики Беларусь, традициям Вооруженных Сил.
Основные задачи  гажданско-патриотического воспитания:формирование у военнослужащих любви к Родине, гордости за Отечество, уважения к истории, бережного

Слайд 13Гражданско-патриотическое воспитание военнослужащих проводится по следующим направлениям: военно-патриотическому, историко-краеведческому, героико-патриотическому, военно-шефскому.

Гражданско-патриотическое воспитание военнослужащих проводится по следующим направлениям: военно-патриотическому,  историко-краеведческому,  героико-патриотическому, военно-шефскому.

Слайд 14Государственно-правовое воспитание – это процесс, направленный на формирование у военнослужащих

и лиц гражданского персонала ценностных ориентаций, мотивов и установок, побуждающих

в любой жизненной ситуации действовать в соответствии с нормами, определяющими права и обязанности граждан и регламентирующими воинскую деятельность, а также в соответствии с принятыми в обществе принципами и нормами поведения.
Государственно-правовое воспитание – это процесс, направленный на формирование у военнослужащих и лиц гражданского персонала ценностных ориентаций, мотивов

Слайд 15Цель государственно-правового воспитания – формирование у военнослужащих понимания предназначения Вооруженных

Сил, своего места и роли в обеспечении безопасности Республики Беларусь,

ясного понимания правовых основ государства и военной службы, уважения к законам, воинским уставам и стремления к их неукоснительному соблюдению.
Цель государственно-правового воспитания – формирование у военнослужащих понимания предназначения Вооруженных Сил, своего места и роли в обеспечении

Слайд 16Задачи государственно-правового воспитания: 1. разъяснение нормативных правовых актов; 2. обучение должностных

лиц правовым основам служебной деятельности; 3. формирование социальной и моральной ответственности,

высокой правовой культуры и дисциплинированности военнослужащих.
Задачи государственно-правового воспитания:  1. разъяснение нормативных правовых актов; 2. обучение должностных лиц правовым основам служебной деятельности;

Слайд 17Специфическими формами государственно-правового воспитания являются: 1. занятий в системе профессионально-должностной подготовки

по социально-правовой тематике; 2. правовое информирование; 3. работа с письмами, жалобами

и заявлениями граждан; 4. прием посетителей; 5. проведение проверок соблюдения законодательства о правах и льготах военнослужащих и контроль за полным доведением до них положенных норм довольствия; 6. индивидуальное и коллективное консультирование личного состава по социально-правовым вопросам.
Специфическими формами государственно-правового воспитания являются: 1. занятий в системе профессионально-должностной подготовки по социально-правовой тематике;  2. правовое

Слайд 18Духовно-нравственное воспитание – это процесс формирования у военнослужащих и гражданского

персонала моральных качеств, норм и принципов поведения на основе нравственных

ценностей, выработанных человечеством и белорусским народом в целях укрепления их морально-психологического состояния. Цель духовно-нравственного воспитания – формирование у военнослужащих нравственных ценностей, выработанных человечеством и белорусским народом, приобщение их к мировой и национальной культуре, а также побуждение к физическому совершенствованию как средству укрепления здоровья, развитие необходимых морально-психологических качеств, сплочение воинских коллективов.
Духовно-нравственное воспитание – это процесс формирования у военнослужащих и гражданского персонала моральных качеств, норм и принципов поведения

Слайд 19Основными задачами духовно-нравственного воспитания являются:
воспитание у военнослужащих средствами культуры и

искусства высокой духовности и нравственных качеств, чувства гордости за свое

Отечество и Вооруженные Силы;
содействие формированию у военнослужащих и гражданского персонала морально-психологической и военно-профессиональной готовности к успешному решению задач военной службы и выполнению требований воинской и трудовой дисциплины;
приобщение военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала, к ценностям отечественной и мировой культуры, художественному самодеятельному творчеству;
Основными задачами духовно-нравственного воспитания являются:воспитание у военнослужащих средствами культуры и искусства высокой духовности и нравственных качеств, чувства

Слайд 20Основными задачами духовно-нравственного воспитания являются:
организация культурного досуга и культуры взаимоотношений

в воинских коллективах в интересах поддержания на должном уровне духовно-эмоционального

и морально-психологического состояния военнослужащих.
превращение моральных принципов и норм в твердые личные убеждения, нравственные привычки, на основе которых человек добровольно, без принуждения совершает свои действия, оценивает с позиций морали свои поступки и поступки других;
формирование непримиримости к чуждой нам идеологии и морали.
Основными задачами духовно-нравственного воспитания являются:организация культурного досуга и культуры взаимоотношений в воинских коллективах в интересах поддержания на

Слайд 21Основными специфическими формами духовно-нравственного воспитания являются:
лектории, показ кино- и видеофильмов,

вечера - чествования лучших военнослужащих, выпуск радиопрограмм, радиопередач, видеофильмов, фото-

и слайдогазет, освещающих мероприятия боевой подготовки, поддержания и укрепления воинской дисциплины, боевой готовности;
встречи с писателями, поэтами, композиторами, художниками, деятелями театра и кино, литературные вечера, диспуты («круглые столы») по проблемам эстетики, «школы культуры», экскурсии в культурно-художественные центры, посещение концертов, творческих вечеров, фото- и художественных выставок, культурное обеспечение праздничных мероприятий в воинской части;
Основными специфическими формами духовно-нравственного воспитания являются:лектории, показ кино- и видеофильмов, вечера - чествования лучших военнослужащих, выпуск радиопрограмм,

Слайд 22Основными специфическими формами духовно-нравственного воспитания являются:
работа кружковой (курсовой) сети, развитие

художественного творчества воинов, работа самодеятельных исполнителей и творческих коллективов;
концерты, вечера

отдыха, дискотеки, а также мероприятия по художественно-эстетическому оформлению территории военного городка (места дислокации воинской части).
Основными специфическими формами духовно-нравственного воспитания являются:работа кружковой (курсовой) сети, развитие художественного творчества воинов, работа самодеятельных исполнителей и

Слайд 23Воинское воспитание – это процесс формирования у военнослужащих и гражданского

персонала высоких моральных, психологических и боевых качеств, необходимых для успешной

военно-боевой деятельности. Целью воинского воспитания является – формирование у военнослужащих в процессе воинской деятельности морально-боевых качеств, необходимых для выполнения воинского долга.
Воинское воспитание – это процесс формирования у военнослужащих и гражданского персонала высоких моральных, психологических и боевых качеств,

Слайд 24Основными задачами воинского воспитания будут являться:
воспитание у военнослужащих бережного отношения

и соблюдения боевых традиций;
воспитание глубокого понимания предназначения Вооруженных Сил, своего

места и роли в выполнении задач, стоящих перед ними;
формирование у личного состава верности Военной присяге и строгого исполнения воинских уставов;
воспитание личного состава в духе высокой бдительности и боевой готовности;
выработка у военнослужащих дисциплинированности;

Основными задачами  воинского воспитания будут являться:воспитание у военнослужащих бережного отношения и соблюдения боевых традиций;воспитание глубокого понимания

Слайд 25Основными задачами воинского воспитания будут являться:
развитие стремления к овладению воинской

специальностью, боевой техникой и оружием;
воспитание бережного отношения к боевой технике

и оружию, военному имуществу;
формирование боевой активности и героизма;
воинское воспитание коллектива;
обеспечение примерности командиров (начальников);
формирование психологической готовности к выполнению боевых задач и психологической устойчивости.
Основными задачами  воинского воспитания будут являться:развитие стремления к овладению воинской специальностью, боевой техникой и оружием;воспитание бережного

Слайд 26Семейно-бытовое воспитание – формирование культуры быта, идеалов и ценностей семейно-брачных

отношений, регулирующих взаимоотношения между супругами, родителями и детьми.
Целью семейно-бытового воспитания

является формирование у военнослужащих и членов их семей качеств заботливого и законопослушного семьянина, обеспечивающих успешное осуществление семьей ее функций.

Семейно-бытовое воспитание – формирование культуры быта, идеалов и ценностей семейно-брачных отношений, регулирующих взаимоотношения между супругами, родителями и

Слайд 27Основными задачами семейно-бытового воспитания являются:
воспитание у военнослужащих, гражданского персонала и

членов их семей высокой духовности и нравственных качеств, обеспечивающих укрепление

семьи, поддержание здоровых внутрисемейных отношений, развитие членов семьи, их духовное взаимное обогащение;
развитие у военнослужащих и гражданского персонала готовности к семейной жизни и высокой ответственности за создание и укрепление семьи, формирование культуры семейных взаимодействий;

Основными задачами семейно-бытового воспитания являются:воспитание у военнослужащих, гражданского персонала и членов их семей высокой духовности и нравственных

Слайд 28оказание военнослужащим, гражданскому персоналу и членам их семей психолого-педагогической, правовой

и хозяйственно-бытовой поддержки;
содействие организации рационального и благотворного для членов семей

проведения свободного времени;
формирование непримиримости к чуждой нам идеологии и морали в сфере реализации семейных функций.
оказание военнослужащим, гражданскому персоналу и членам их семей психолого-педагогической, правовой и хозяйственно-бытовой поддержки;содействие организации рационального и благотворного

Слайд 292-й учебный вопрос: Формы и методы воспитательной работы.

2-й учебный вопрос: Формы и методы  воспитательной работы.

Слайд 30 К основные формам воспитательной работы можно отнести: 1. Занятия по боевой и

профессионально-должностной подготовке, уставная организация жизнедеятельности войск. 2. Индивидуальную воспитательную работу. 3. Идеологическую подготовку. 4.

Массовые формы воздействия. 5. Культурно-досуговую работу. 6. Осуществление воинских и национальных ритуалов.
К основные формам  воспитательной работы можно отнести: 1. Занятия по боевой и профессионально-должностной подготовке, уставная

Слайд 31Метод воспитания - это совокупность средств и приемов одновременного педагогического

воздействия, оказываемого на психику воина в соответствии с целью воспитания.

Это значит, что в том или ином методе объединяются лишь такие приемы и средства, с помощью которых решаются характерные для данного метода задачи.
Метод воспитания - это совокупность средств и приемов одновременного педагогического воздействия, оказываемого на психику воина в соответствии

Слайд 32Методы воспитания:
1. Убеждение.
2. Разумное сочетание поощрений и взысканий.
3. Упражнение.
4. Систематическая постановка

задач и подведение
итогов, оценка деятельности воинских коллективов и военнослужащих.
5. Использование влияния

родителей, школы, трудовых и спортивных коллективов по месту призыва военнослужащих.
6. Личный пример.
Методы воспитания:1. Убеждение.2. Разумное сочетание поощрений и взысканий.3. Упражнение.4. Систематическая постановка задач и подведениеитогов, оценка деятельности воинских коллективов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика