Слайд 1
Вовлечение родителей в образовательную деятельность. Социальное партнерство
Выполнила Бескороваева С.А.
воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 119»
города Курска
Слайд 2Актуальность проблемы
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического,
а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от
решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
Слайд 3Актуальность проблемы
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится
на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием
ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Слайд 4«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку
в детские годы, что вошло в его разум и сердце
из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
Слайд 5Цель:
- создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;
- установление
доверительных и партнерских отношений с родителями;
- вовлечение семьи в единое
образовательное пространство.
Слайд 6Задачи
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- работать в тесном
контакте с семьями своих воспитанников.
Слайд 7Нормативно-правовое
обеспечение
ФГОС ДО
Психолого-педагогическая поддержка и повышение компетентности родителей в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
Слайд 8Нормативно-правовое
обеспечение
Закон «Об образовании Российской Федерации»
В статье 18 Закона РФ
«Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить
первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Слайд 9Нормативно-правовое
обеспечение
Приоритетный проект «Образование»
Создание условий для повышения компетентности родителей в
вопросах образования и воспитания
Слайд 10Основные принципы
партнерства
Доброжелательность
Индивидуальный подход
Динамичность
Открытость
Сотрудничество
Слайд 11Направления
работы с родителями
Информационно-аналитическое
Наглядно-информационное
Познавательное
Практико-ориентированное
Досуговое
Спортивное
Слайд 12Информационно-аналитическое
Направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей; уровня их педагогической
грамотности; установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.
Помогает лучше
ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.
Анкетирование
Тестирование
Опрос родителей
Слайд 13Наглядно-информационное направление
Дает возможность донести до всех родителей любую информацию в
доступной форме, тактично напомнить о родительских обязанностях и родительской ответственности.
Родительский
уголок
Папки-передвижки
Фотовыставки
Выставки продуктивной
деятельности
Тематические стенды
Выпуск газеты
Реклама и объявления
Слайд 14Познавательное направление
Направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями
детей дошкольного возраста;
Родительские собрания, консультации
Индивидуальные беседы
Совместные экскурсии
Открытые просмотры
Родительские пятиминутки
Слайд 15Практико- ориентированное направление
Направлено на формирование родителей практических навыков воспитания детей.
Выставки
совместной продуктивной деятельности
Проектная и экспериментально-исследовательская деятельность
Мастер-класс
Клубная и кружковая
работа
Слайд 18Родители у нас – народ прекрасен,
Смысл воспитания для них,
предельно ясен.
Ведь только творчество и труд,
Нам личность в будущем
дадут.
Спасибо вам за труд большой,
За все, что сделано с душой!
В группе папа есть у нас,
Он помощник просто класс.
Пилит, чинит и строгает,
Во всем нам очень помогает.
Папы, мамы – молодцы!
Во всем нам помогают.