Разделы презентаций


Возрастные аспекты коммуникации

Поехали!!!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Возрастные аспекты коммуникации
Или Особенности общения в разные возрастные периоды развития

Возрастные аспекты коммуникацииИли Особенности общения в разные возрастные периоды развития

Слайд 2Поехали!!!

Поехали!!!

Слайд 3Особенности общения детей раннего возраста
В младенческом возрасте ярко выражена потребность

в общении с родителями, особенно с матерью. Поэтому дефицит такого

общения в течение 5–6 месяцев приводит к необратимым негативным сдвигам в психике ребенка, нарушает эмоциональное, умственное и физическое развитие, приводит к неврозам.
У детей 2–6 месяцев от рождения проявляется потребность в доброжелательном внимании, у детей от 6 месяцев до 3 лет — в сотрудничестве. Для детей до 6 месяцев взрослый является источником ласки и внимания, а само общение имеет для ребенка личностный смысл..
К концу первого года жизни у детей появляется довольно устойчивое стремление к общению со сверстниками: они любят бывать среди других детей, хотя еще не играют с ними. Со второго года общение со сверстниками расширяется. Однако об устойчивости выбора партнера для общения у маленьких детей говорить не приходится. Например, дети раннего возраста нередко не могут узнать среди трех сверстников того, с кем перед этим 15 раз встречались наедине и подолгу играли!))

Особенности общения детей раннего возрастаВ младенческом возрасте ярко выражена потребность в общении с родителями, особенно с матерью.

Слайд 4Особенности общения дошкольников
Эмоционально-практическая форма общения (2-4-й годы жизни). В младшем

дошкольном возрасте ребенок ждет от сверстника соучастия в своих забавах

и жаждет самовыражения. В сверстнике он воспринимает лишь отношение к себе, а его самого (его желания, действия, настроение), как правило, не замечает. Это общение ситуативно и целиком зависит от конкретной обстановки и от практических действий партнера.
Ситуативно-деловая форма общения (4-6-й годы жизни). После 4 лет сверстник становится для ребенка более привлекательным, чем взрослый. В это время сюжетно-ролевая игра становится коллективной — дети предпочитают играть вместе, а не в одиночку. Главным содержанием общения детей этого возраста становится деловое сотрудничество. Начинает отчетливо проявляться потребность в признании и уважении со стороны сверстника.
Особенности общения дошкольниковЭмоционально-практическая форма общения (2-4-й годы жизни). В младшем дошкольном возрасте ребенок ждет от сверстника соучастия

Слайд 5Особенности общения младших школьников
В младших классах ведущим становится общение со

сверстниками и формируется устойчивый круг ближайшего общения. Потребность в эмоциональной

поддержке сверстников бывает столь велика, что дети не всегда задумываются о принципиальных основах этих отношений
Младшие школьники относительно редко в качестве мотива общения называют желание помочь товарищу. В то же время общение нередко базируется на внешних факторах: «живем по соседству», «моя мама знает ее маму», «в спальне кровати рядом» и т. д.
Внеситуативно-деловая форма общения (6-8-й годы жизни). У детей этого возраста около половины речевых обращений к сверстнику имеет внеситуативный характер. Дети рассказывают друг другу о том, где они были, что видели, делятся своими планами, дают оценки качествам и поступкам других. Однако такое общение происходит на фоне совместного дела (общей игры или продуктивной деятельности).
Особенности общения младших школьниковВ младших классах ведущим становится общение со сверстниками и формируется устойчивый круг ближайшего общения.

Слайд 6Особенности общения в подростковом возрасте

В подростковом возрасте часто затрудняется общение

взрослых и детей, потому что ребенок убежден, что его все

равно не поймут. Для более успешного общения взрослого с детьми необходима некоторая трансформация позиции взрослого в сторону позиции ребенка.
Общение со сверстниками достигает максимума в 11–13 лет. Подростковый возраст характеризуется чередованием периодов «закрытости» и «открытости» в общении. «Закрытость» отмечается в 5-м и 8-м классах (хотя бывают сдвиги во времени наступления этого периода), а «открытость» — в 7-м и 9-м классах. «Закрытость» проявляется в стремлении подростка оградить свой внутренний мир, защитить от постороннего давления еще не сложившиеся представления о себе, свой образ Я.
В периоды «открытости» подросток, наоборот, нуждается в беседе о себе, о своих проблемах, переживаниях, о происходящих в нем переменах.
Особенности общения в подростковом возрастеВ подростковом возрасте часто затрудняется общение взрослых и детей, потому что ребенок убежден,

Слайд 7 Вкратце о взрослении
В юношеском возрасте происходит существенное обновление мотивов

общения. Расширяется круг общения, а также его цели. Разрушается внутригрупповое

общение со сверстниками, усиливаются контакты с лицами противоположного пола, а также со взрослыми при возникновении сложных житейских ситуаций
В период ранней взрослости человек переживает новый комплекс эмоций. Среди них – эмоции близости, как основы любви, родительских отношений, которые включают в себя: радость от общения с ребёнком, чувство привязанности и взаимного доверия, чувствительности к потребностям ребёнка, чувство интереса к ребёнку и восхищение им.
В период взрослости специфика развития общения тесно связана с особенностями профессиональной деятельности и самосовершенствованием человека, с созданием собственной семьи, воспитанием детей, а также с проведением свободного времени.

Вкратце о взросленииВ юношеском возрасте происходит существенное обновление мотивов общения. Расширяется круг общения, а также его

Слайд 8Особенности общения в пожилом возрасте
В пожилом возрасте сферы общения часто

суживаются. В связи с выходом на пенсию исчезает деловое общение.

Повзрослевшие дети часто покидают родителей, и поэтому у последних уменьшается интенсивность семейного общения, которое чаще всего осуществляется с помощью телефонных разговоров и по инициативе родителей, а не детей. Многие пожилые люди становятся вдовцами или, чаще всего, вдовами, вследствие чего лишаются постоянного семейного общения, переживая одиночество. В этом случае большую роль приобретает общение с приятелями или подругами, с соседями по подъезду или (в сельской местности) по улице.
Особенности общения в пожилом возрастеВ пожилом возрасте сферы общения часто суживаются. В связи с выходом на пенсию

Слайд 9Спасибо за внимание! А теперь…задание!

Спасибо за внимание! А теперь…задание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика