Разделы презентаций


Отработка заданий части В (установление соответствия) в ОГЭ по биологии

Содержание

Установить соответствие между методами изучения природы и сведениями о живых организмах:сведения о живых организмахА)масса тела амурского тигра достигает 270 кгБ) птицы собираются в стаи и готовятся к отлету в теплые края

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Отработка заданий части В (установление соответствия) в ОГЭ по биологии


Отработка заданий части В (установление соответствия) в ОГЭ по биологии

Слайд 2Установить соответствие между методами изучения природы и сведениями о живых

организмах:
сведения о живых организмах
А)масса тела амурского тигра достигает 270 кг
Б)

птицы собираются в стаи и готовятся к отлету в теплые края с приходом осени
В) рост растений происходит интенсивнее при внесении в почву удобрений

методы изучения

1 наблюдение
2 эксперимент
3 измерение

Установить соответствие между методами изучения природы и сведениями о живых организмах:сведения о живых организмахА)масса тела амурского тигра

Слайд 3Установите соответствие между признаком организма и царством:
признак
А) растут в течение

всей жизни                

                                     
Б) активно перемещается в пространстве                                    
В) питаются готовыми органическими веществами
Г) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза
Д) имеют органы чувств
Е) являются основным источником кислорода на Земле

царство

1 растения
2 животные

Установите соответствие между признаком организма и царством: признакА) растут в течение всей жизни        

Слайд 4Установить соответствие между грибами и группами к которым они относятся

:
грибы
А) дрожжи
Б)пеницилл, мукор
В) подосиновик, рыжик
Г) трутовик, спорынья
Д) бледная поганка, мухомор
группа

грибов

1 съедобные шляпочныегрибы
2 ядовитые шляпочные грибы
3 дрожжевые грибы
4 плесневые грибы
5 грибы-паразиты

Установить соответствие между грибами и группами к которым они относятся :грибыА) дрожжиБ)пеницилл, мукорВ) подосиновик, рыжикГ) трутовик, спорыньяД)

Слайд 5Установите соответствие между средой обитания и характеристикой животных ,обитающих в

этих средах:
характеристика
А) глаза маленькие или вообще отсутствуют
Б) перепонки между пальцами
В)

крылья
Г) передние ноги плоские, с большими когтями
Д)длинные конечности
Е) дыхание жабрами

среда обитания

1 наземно-воздушная среда
2 почвенная среда
3 водная среда

Установите соответствие между средой обитания и характеристикой животных ,обитающих в этих средах:характеристикаА) глаза маленькие или вообще отсутствуютБ)

Слайд 6Установить соответствие между функцией организма и органом, который её выполняет

:
функции
А)всасывание воды и минеральных веществ
Б)фотосинтез
В)закрепление растений в почве
Г)транскрипция (испарение)
Д)поглощение углекислого
газа
органы
1

корень
2 лист
Установить соответствие между функцией организма и органом, который её выполняет :функцииА)всасывание воды и минеральных веществБ)фотосинтезВ)закрепление растений в

Слайд 7Установите соответствие между растением и типом подземного побега, характерного для

этого растения:

растение
А) лук репчатый
Б) лилия тигровая
В) пырей ползучий
Г) ландыш майский
Д)

тюльпан лесной
Е) папоротник щитовник мужской

тип подземного побега

1 луковица
2 корневище

Установите соответствие между растением и типом подземного побега, характерного для этого растения:растениеА) лук репчатыйБ) лилия тигроваяВ) пырей

Слайд 8 Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого

этот признак характерен:
признак
А)растут в течение всей жизни


Б)активно перемещаются в пространстве
В)питаются готовыми органическими веществами
Г)образуют органические вещества в процессе фотосинтеза
Д)имеют органы чувств
Е)являются основным поставщиком кислорода на Земле

1 растения
2 животные

Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого этот признак характерен:признакА)растут в течение всей жизни

Слайд 9Установите соответствие между признаками растений класса Однодольные и Двудольные:

признак
А) цветок

с простым околоцветником
Б) стержневая корневая система
В) цветок с

двойным околоцветником
Г) перистое и пальчатое жилкование листьев
Д) параллельное и дуговое жилкование листьев
Е) число частей цветка кратно трем

класс

1 двудольные
2 однодольные

Установите соответствие между признаками растений класса Однодольные и Двудольные: признакА) цветок с простым околоцветником Б) стержневая корневая

Слайд 10Установите соответствие между видами растений и семействами, к которым они

относятся:
Виды растений
А) вишня
Б) хризантема
В) малина
Г) лапчатка
Д) топинамбур
Е) василёк

семейства
1 Розоцветные
2

Сложноцветные

Установите соответствие между видами растений и семействами, к которым они относятся: Виды растенийА) вишняБ) хризантемаВ) малинаГ) лапчаткаД)

Слайд 11Установить соответствие между признаком и отделом, для которого этот признак

характерен:
признаки
А)размножается с помощью семян
Б)размножается с помощью спор
В) корневая система хорошо

развита
Г) корневая система отсутствует
Д)представителями отдела являются кукушкин лён и сфагнум
Е) представителями отдела являются лиственница и можжевельник

отделы

1 голосеменные
2 моховидные

Установить соответствие между признаком и отделом, для которого этот признак характерен:признакиА)размножается с помощью семянБ)размножается с помощью спорВ)

Слайд 12Установить соответствие между признаком и организмом, для которого этот признак

характерен:
признак
А)имеется кровеносная система
Б)отсутствует в цикле развития основной хозяин
В)отсутствует кровеносная система
Г)паразитирует

в организме животных
Д)участвует в разложение органических веществ
Е)обладает высокой плодовитостью

организмы

1 дождевой червь
2 свиной цепень

Установить соответствие между признаком и организмом, для которого этот признак характерен:признакА)имеется кровеносная системаБ)отсутствует в цикле развития основной

Слайд 13Установить соответствие между признаком и классом членистоногих, которому он соответствует:
признак
А)

две пары усиков
Б)число конечностей непостоянно
В) органы дыхания –трахеи и лёгкие
Г)

пара сложных глаз
Д) четыре пары конечностей
Е) органы дыхания -жабры

класс

1 паукообразные
2 ракообразные

Установить соответствие между признаком и классом членистоногих, которому он соответствует:признакА) две пары усиковБ)число конечностей непостоянноВ) органы дыхания

Слайд 14Установить соответствие между насекомыми и типом их развития:
насекомые
А)жук-навозник
Б)постельный клоп
В)домовая муха
Г)азиатская

саранча
Д)черный таракан
Е)капустная белянка
тип развития
1 с полным превращением
2 с неполным превращением

Установить соответствие между насекомыми и типом их развития:насекомыеА)жук-навозникБ)постельный клопВ)домовая мухаГ)азиатская саранчаД)черный тараканЕ)капустная белянкатип развития1 с полным превращением2

Слайд 15Установите соответствие между признаками и классами животных, для которых эти

признаки характерны:
признаки
А) У части представителей в развитии имеется стадия

куколки.
Б) Подавляющее большинство представителей – хищники.
В) Тело состоит из головы, груди и брюшка.
Г) Способны поглощать только жидкую пищу.
Д) Имеют четыре пары ходильных ног.
Е) На голове могут располагаться простые и сложные глаза.

классы

1 насекомые
2 паукообразные

Установите соответствие между признаками и классами животных, для которых эти признаки характерны: признакиА) У части представителей в

Слайд 16Установите соответствие между признаком рыб и классом, для которого он

характерен:
признак рыб
А) жаберные щели открываются наружу
Б) рот смещён на брюшную

сторону тела
В) большинство представителей имеют плавательный пузырь
Г) костный скелет
Д) жабры прикрыты жаберными крышками

класс

1 хрящевые рыбы
2 костные рыбы

Установите соответствие между признаком рыб и классом, для которого он характерен:признак рыбА) жаберные щели открываются наружуБ) рот

Слайд 17Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот

признак характерен:
признак
А) наличие шейного позвонка
Б) отсутствие ребер
В) непрямое развитие
Г) наличие

рычажных конечностей
Д) двухкамерное сердце
Е) отсутствие легких

класс рыб

1.рыбы
2. земноводные

Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен:признакА) наличие шейного позвонкаБ) отсутствие реберВ)

Слайд 18 Установите соответствие между признаком и классом хордовых животных, для представителей

которого этот признак характерен.
признак
А) наличие извилин и борозд в коре


больших полушарий
Б) участие в дыхании воздушных мешков
В) альвеолярное строение лёгких
Г) отсутствие зубов
Д) заполнение костных полостей воздухом
Е) участие кожи в теплорегуляции

класс

1 млекопитающие
2 птицы

Установите соответствие между признаком и классом хордовых животных, для представителей которого этот признак характерен. признакА)

Слайд 19Установить соответствие между признаком и классом животных, для которого он

характерен:
признак
А) кожа тонкая и голая
Б) кожа сухая и покрыта чешуями

и костными пластинками
В) дыхание кожное и легочное
Г) оплодотворение внутреннее
Д) развитие с превращением
Е) трехкамерное сердце с неполной перегородкой

класс

1 пресмыкающиеся
2 земноводные

Установить соответствие между признаком и классом животных, для которого он характерен:признакА) кожа тонкая и голаяБ) кожа сухая

Слайд 20Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и её видом:
характеристика
А) образует

средний слой стенок вен и артерий
Б) состоит из многоядерных клеток

–волокон
В) образует скелетные мышцы
Г) имеет поперечную исчерченность
Д) иннервируется вегетативной нервной системой
Е) клетки имеют веретёновидную форму

вид ткани

1 гладкая
2 поперечнополосатая

Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и её видом:характеристикаА) образует средний слой стенок вен и артерийБ) состоит

Слайд 21Установите соответствие между функцией клеток крови и видом клеток:
характеристика
А) распознают

и уничтожают чужеродные вещества и клетки
Б) переносят кислород от лёгких

к тканям
В) участвуют в свёртывании крови
Г) переносят углекислый газ от тканей к лёгким
Д) участвуют в формировании иммунитета

вид клеток

1 эритроциты
2 лейкоциты
3 тромбоциты

Установите соответствие между функцией клеток крови и видом клеток:характеристикаА) распознают и уничтожают чужеродные вещества и клеткиБ) переносят

Слайд 22Установите соответствие между системой органов и характеристикой, которой она соответствует:
характеристика
А)

состоит из малого и большого кругов кровообращения
Б) имеет многочисленные узлы
В)

образовано венами, артериями, капиллярами
Г) движение жидкости обеспечивается сокращением сердечной мышцы
Д) обеспечивает отток жидкости от органов

система органов

1 кровеносная
2 лимфатическая

Установите соответствие между системой органов и характеристикой, которой она соответствует:характеристикаА) состоит из малого и большого кругов кровообращенияБ)

Слайд 23Установите соответствие между характеристикой и отделом кишечника человека, для которого

она свойственна:
характеристика
А) окончательное переваривание белков, липидов, углеводов
Б)всасывание органических веществ в

кровь и лимфу
В) всасывается основная часть воды
Г) впадают протоки поджелудочной железы, печени и желчного пузыря
Д) внутренняя поверхность имеет ворсинки
Е) формирование каловых масс

отдел кишечника

1 тонкий
2 толстый

Установите соответствие между характеристикой и отделом кишечника человека, для которого она свойственна:характеристикаА) окончательное переваривание белков, липидов, углеводовБ)всасывание

Слайд 24Установите соответствие между отделом пищеварительного канала и процессом пищеварения, который

в нем происходит.:
процессы пищеварения
А) уничтожение микроорганизмов соляной кислотой
Б) механическая

обработка пищи
В) первичное расщепление углеводов
Г) переваривание белков
Д) склеивание пищи в комок
Е) образование пепсина

отделы пищеварительного канала

1 желудок
2 ротовая полость

Установите соответствие между отделом пищеварительного канала и процессом пищеварения, который в нем происходит.:процессы пищеваренияА) уничтожение микроорганизмов соляной

Слайд 25Установить соответствие между отделами головного мозга и функциями организма, которые

он регулирует:
функции организма
А)пищеварение
Б) мимика
В) движение
Г)чихание
Д) дыхание
Е) обмен веществ
отдел мозга
1 продолговатый
2

промежуточный
Установить соответствие между отделами головного мозга и функциями организма, которые он регулирует:функции организмаА)пищеварениеБ) мимикаВ) движениеГ)чиханиеД) дыханиеЕ) обмен

Слайд 26Установите соответствие между заболеванием и его характеристикой:
характеристика
А) изображение фокусируется перед

сетчаткой
Б) изображение фокусируется позади сетчатки
В) плохо видит ближние предметы
Г) плохо

видит дальние предметы
Д) следует носить двояковогнутые линзы
Е) следует носить двояковыпуклые линзы

заболевание

1 близорукость
2 дальнозоркость

Установите соответствие между заболеванием и его характеристикой:характеристикаА) изображение фокусируется перед сетчаткойБ) изображение фокусируется позади сетчаткиВ) плохо видит

Слайд 27Установите соответствие между признаком и типом рефлекса, к которому этот

признак относится:
признак

А) присущи индивидуальные реакции организма
Б) не требуют

специальных условий для их возникновения
В) жизненно важны, обеспечивают существование организмов
Г) обеспечивают приспособление организма к быстро меняющимся условиям среды
Д) присущи врождённые видовые реакции организма
Е) формируются в процессе индивидуального развития


тип рефлекса

1 условный
1 безусловный

Установите соответствие между признаком и типом рефлекса, к которому этот признак относится:признак	А) присущи индивидуальные реакции организма

Слайд 28Установите соответствие между химическим веществом,его функциями, свойствами и строением:
функции, свойства,

строение
А) состоит из аминокислот
Б) состоит из остатков молекул жирных кислот

и глицерина
В) защищает организм от переохлаждения
Г) защищает организм от бактерий и вирусов
Д) не является полимером
Е) при расщеплении 1 г вещества освобождается 17,6 кДж энергии

вещество

1 белки
2 жиры

Установите соответствие между химическим веществом,его функциями, свойствами и строением: функции, свойства, строениеА) состоит из аминокислотБ) состоит из

Слайд 29Установите соответствие между молекулами и особенностями их строения и функцией:
особенности
А)

полимер
Б) хранитель наследственной информации
В) источник энергии
Г) мономер
Д)

макроэргическое соединение
Е) нестойкое соединение

молекулы

1 АТФ
2 ДНК

Установите соответствие между молекулами и особенностями их строения и функцией: особенностиА) полимерБ) хранитель наследственной информации В) источник

Слайд 30Установите соответствие между признаком объекта и формой жизни, для которой

он характерен:
признак объекта
А) наличие рибосом
Б) отсутствие плазматической мембраны
В) не имеют

собственного обмена веществ
Г) характерна автотрофность
Д) размножение только в клетках хозяина
Е) размножение делением клетки

форма жизни

1 неклеточная (вирусы)
2 клеточная (бактерии)

Установите соответствие между признаком объекта и формой жизни, для которой он характерен: признак объектаА) наличие рибосомБ) отсутствие

Слайд 31Установите соответствие между характеристиками и органоидами клетки :
характерные черты
А) участвуют

в синтезе белка
Б) энергетические станции клетки
В) покрыты двумя мембранами
Г) находятся

на шероховатой ЭПС
Д) внутренняя мембрана имеет выступы - кристы
Е) формируются в ядрышках

органоиды клетки

1 рибосомы
2 митохондрии

Установите соответствие между характеристиками и органоидами клетки : характерные чертыА) участвуют в синтезе белкаБ) энергетические станции клеткиВ)

Слайд 32Установите соответствие между органоидом клетки и выполняемой им функцией:
функция

органоида
А) несет на своей мембране рибосомы
Б) образует лизосомы
В) обеспечивает транспорт

веществ по трубочкам и цистернам
Г) накапливает синтезированные клеткой вещества
Д) делит клетку на секции, где происходят различные химические реакции
Е) участвует в построении клеточной оболочки

органоид клетки

1 комплекс Гольджи
2 шероховатая эндоплазматическая сеть

Установите соответствие между органоидом клетки и выполняемой им функцией:  функция органоидаА) несет на своей мембране рибосомыБ)

Слайд 33Установите соответствие между строением клетки и ее видом:
строение клетки
А) отсутствует

оформленное ядро. 
Б) хромосомы расположены в ядре. 
В) отсутствуют митохондрии
Г) в клетке

одна кольцевая хромосома. 
Д) АТФ накапливается в митохондриях
Е) половых хромосом нет.
 

вид

1 прокариотическая
2 эукариотическая

Установите соответствие между строением клетки и ее видом:строение клеткиА) отсутствует оформленное ядро. Б) хромосомы расположены в ядре. В) отсутствуют

Слайд 34Установите соответствие между особенностями обмена веществ и группами организмов:
особенность обмена

веществ
А) выделение кислорода в атмосферу
Б) использование готовых органических веществ
В) синтез

органических веществ из неорганических
Г) использование энергии запасенной в пище, для синтеза АТФ
Д) использование солнечного света для синтеза органических веществ

группа организмов

1 автотрофы
2 гетеротрофы

Установите соответствие между особенностями обмена веществ и группами организмов:особенность обмена веществА) выделение кислорода в атмосферуБ) использование готовых

Слайд 35Установите соответствие между видами обмена веществ и его характеристикой:
характеристика
А) окисление органических

вещетв
Б) образование полимеров из мономеров
В) расщепление АТФ
Г) запасание энергии в клетке
Д) репликация ДНК
Е) окислительное

фосфорилирование

вид обмена веществ

1 пластический
2 энергетический

Установите соответствие между видами обмена веществ и его характеристикой:характеристикаА) окисление органических вещетвБ) образование полимеров из мономеровВ) расщепление АТФГ) запасание энергии в

Слайд 36 Установите соответствие между характеристикой и процессом жизнедеятельности растения, к которому

её относят:
характеристика
А) синтезируется глюкоза
Б) окисляются органические вещества
В) выделяется кислород
Г)

образуется углекислый газ
Д) происходит в митохондриях
Е) сопровождается поглощением энергии

процессы жизнедеятельности

1 фотосинтез
2 дыхание

Установите соответствие между характеристикой и процессом жизнедеятельности растения, к которому её относят: характеристикаА) синтезируется глюкозаБ)

Слайд 37Установите соответствие между этапом синтеза белка и его характеристикой:
характеристика процесса
А)

синтез и-РНК
Б) доставка аминокислот т-РНК к рибосоме
В) считывание информации рибосомой

с и-РНК
Г) доставка и-РНК к рибосоме
Д) перевод последовательности нуклеотидов и-РНК в последовательность аминокислот

этап синтеза белка

1 транскрипция
2 трансляция

Установите соответствие между этапом синтеза белка и его характеристикой: характеристика процессаА) синтез и-РНКБ) доставка аминокислот т-РНК к

Слайд 38Установите соответствие между характеристикой полового размножения животных и его формой:
характеристика
А)

организм развивается  из зиготы            

                                         
Б) потомство развивается
из яйцеклеток
В) развивающийся организм
имеет наследственность только
материнскую
Г) развитие нового организма
обусловлено женской гаметой
Д) потомство наследует гены
двух родителей

формы полового размножения

1 с оплодотворением
2 без оплодотворения

Установите соответствие между характеристикой полового размножения животных и его формой:характеристикаА) организм развивается  из зиготы      

Слайд 39Установите соответствие между видом генотипа и его характеристикой:
     

     
характеристика генотипа
А)  наличие двух доминантных аллелей гена  

       
Б) наличие доминантного и    рецессивного аллеля гена
В) зигота содержит два рецессивных аллеля гена
Г) образует два типа гамет
Д) образует один тип гамет
Е) даёт расщепление признаков у потомства

виды генотипа

1 гомозиготный
2 гетерозиготный

Установите соответствие между видом генотипа и его характеристикой:            характеристика генотипаА)  наличие двух

Слайд 40Установите соответствие между характеристикой мутации и её видом :
характеристика
А) уменьшение

числа хромосом
Б) выпадение нескольких нуклеотидов из ДНК
В) изменение последовательности нуклеотидов

в ДНК
Г) увеличение вдвое набора хромосом
Д) увеличение числа хромосом в ядре
Е) замена двух нуклеотидов двумя другими

вид мутации

1 геномная
2 генная

Установите соответствие между характеристикой мутации и её видом :характеристикаА) уменьшение числа хромосомБ) выпадение нескольких нуклеотидов из ДНКВ)

Слайд 41Установите соответствие между результатом эволюции и направлением, в ходе которого он

возник:
результат эволюции
А) возникновение систематических таксонов
Б) упрощение организации при паразитизме
В) усложнение систем

органов
Г) появление полового процесса
Д) упрощение организации при сидячем образе жизни

направление

1 ароморфоз
2 общая дегенерация

Установите соответствие между результатом эволюции и направлением, в ходе которого он возник: результат эволюцииА) возникновение систематических таксоновБ) упрощение

Слайд 42Установите соответствие между примером и видом адаптаций, к которому его

относят:
пример
А) строительство муравейника
Б) окраска венчика у цветка
В) роющая конечность у

крота
Г) мясистый стебель кактуса
Д) брачные игры у тетеревов
Е) спячка животных

виды адаптаций

1 морфологические
2 поведенческие

Установите соответствие между примером и видом адаптаций, к которому его относят:примерА) строительство муравейникаБ) окраска венчика у цветкаВ)

Слайд 43Установите соответствие между примером и фактором среды, который этот пример

иллюстрирует:
пример
А) химический состав воды
Б) разнообразие растительного планктона

В) влажность воздуха
Г) клубеньковые бактерии на корнях гороха
Д) скорость течения воды в реке
Е) феромоны, выделяемые насекомыми


фактор среды

1 биотический
2 абиотический

Установите соответствие между примером и фактором среды, который этот пример иллюстрирует:примерА) химический состав воды  Б) разнообразие

Слайд 44 Установите соответствие между животным и его ролью в биогеоценозе

широколиственного леса:
животные
А)) лоси
Б) лисицы
В) рыси
Г) дятлы
Д) белки
Е) совы


роль в биогеоценозе
1

консумент первого порядка
2 консумент второго порядка

Установите соответствие между животным и его ролью в биогеоценозе широколиственного леса:животныеА)) лосиБ) лисицыВ) рысиГ) дятлыД) белкиЕ)

Слайд 45Установите соответствие между признаками обыкновенной беззубки и критериями вида, которые

они характеризуют:
признаки
А) тело покрыто мантией


Б) раковина имеет две створки
В)обитает в пресных водоёмах
Г)кровеносная система незамкнутая
Д) питается, фильтруя воду
Е) это донное, малоподвижное животное

критерии

1экологический
2 морфологический
3 физиологический

Установите соответствие между признаками обыкновенной беззубки и критериями вида, которые они характеризуют:признакиА) тело покрыто мантией

Слайд 46Установите соответствие между признаком большого прудовика и критерием вида, для

которого он характерен.
признак большого прудовика
A) органы чувств — одна

пара щупалец
Б) коричневый цвет раковины
B) населяет пресные водоемы
Г) питается мягкими тканями растений
Д) раковина спирально закрученная

критерий

1 морфологический
2 экологический

Установите соответствие между признаком большого прудовика и критерием вида, для которого он характерен.  признак большого прудовикаA)

Слайд 47Установите соответствие между организмами и типом отношений между ними:
организмы
А)

берёза и берёзовая чага
Б) берёза и подберёзовик
В) клевер и шмель
Г)

лиса и клещ
Д) носорог и воловьи птицы
Е) рак-отшельник и актиния

тип отношений

1 паразитизм
2 симбиоз

Установите соответствие между организмами и типом отношений между ними: организмыА) берёза и берёзовая чагаБ) берёза и подберёзовикВ)

Слайд 48В1. Выберите три верных ответа
В. Сходство грибов и животных состоит

в том, что
У них гетеротрофный тип питания
У них автотрофный способ

питания
Клеточная стенка грибов и покровы членистоногих содержат хитин
В их клетках содержатся вакуоли с клеточным соком
В их клетках отсутствуют хлоропласты
Их тело состоит из тканей
В1. Выберите три верных ответаВ. Сходство грибов и животных состоит в том, чтоУ них гетеротрофный тип питанияУ

Слайд 49В1. Выберите три верных ответа
Основные функции ядра в клетке

в
Синтез молекул ДНК
Окислении органических веществ с выделением энергии
Синтез молекул иРНК
Поглощении

клеткой веществ из окружающей среды
Образование органических веществ из неорганических
Образование большой и малой субъединиц


В1. Выберите три верных ответа Основные функции ядра в клетке вСинтез молекул ДНКОкислении органических веществ с выделением

Слайд 50В1. Какие признаки характерны для листьев растений? Выберите три верных

ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)

охлаждают растение
2) имеют устьичные клетки
3) выполняют якорную функцию
4) содержат зону проведения
5) всасывают воду и
минеральные вещества
6) осуществляют синтез
органических веществ
из неорганических
Ответ:
В1. Какие признаки характерны для листьев растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под

Слайд 51В1. Какие признаки отличают мхов от папоротниковидных растений. Выберите

три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми

они указаны.

Имеют ризоиды
Размножаются спорами
Содержат споры и коробочки
Образуют половые клетки
Имеют предросток, похожий на нить
водоросли
6) В цикле развития есть бесполое и половое поколение

Ответ:

В1. Какие признаки отличают мхов от папоротниковидных растений.  Выберите три верных ответа из шести и запишите

Слайд 52ризоиды

ризоиды

Слайд 53В1. Какие стадии относят к эмбриональному периоду в развитии насекомых

с полным превращением. Выберите три верных ответа из шести и

запишите цифры, под которыми они указаны.

Личинка
Бластула
Зигота
Взрослая особь
Гаструла
Куколка

Ответ:

В1. Какие стадии относят к эмбриональному периоду в развитии насекомых с полным превращением. Выберите три верных ответа

Слайд 54В2
ЗАДАНИЯ НА УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ

В2 ЗАДАНИЯ НА УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ

Слайд 55В2. Установите соответствие между примером и видом адаптации, к которому

его относят. Для этого к каждому элементу первого столбца выберите

позицию из второго столбца. Выпишите в таблицу цифры верных ответов.

ПРИМЕР ВИД АДАПТАЦИИ
А) Строительство муравейника 1) морфологическая
Б) Окраска венчика у цветка 2) поведенческая
В) Роющая конечность у крота
Г) Мясистый стебель у кактуса
Д) Брачные игры у тетеревов
Е) Впадение в спячку
Ответ:

В2. Установите соответствие между примером и видом адаптации, к которому его относят. Для этого к каждому элементу

Слайд 56В2. Установите соответствие между характеристикой и отделом кишечника человека, для

которого она свойственна. Для этого к каждому элементу первого столбца

выберите позицию из второго столбца. Выпишите в таблицу цифры верных ответов.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛ КИШЕЧНИКА
А) Заканчивается переваривание 1) тонкий
белков, углеводов, липидов 2) толстый
Б) Всасываются органические
вещества в кровь и лимфу
В) Всасывается основная часть воды
Г) Расщепляется клетчатка
Д) Внутренняя поверхность имеет ворсинки
Е) Формирование каловых масс
Ответ:

В2. Установите соответствие между характеристикой и отделом кишечника человека, для которого она свойственна. Для этого к каждому

Слайд 57В2. Установите соответствие между признаком и классом членистоногих, для которых

он соответствует. Для этого к каждому элементу первого столбца выберите

позицию из второго столбца. Выпишите в таблицу цифры верных ответов.

ПРИЗНАК КЛАСС 1)Паукообразные 2) Ракообразные
А) Две пары усиков
Б) число конечностей непостоянно
В) органы дыхания – трахеи и легкие
Г) пара сложных глаз
Д) четыре пары конечностей
Е) органы дыхания - жабры

Ответ:

В2. Установите соответствие между признаком и классом членистоногих, для которых он соответствует. Для этого к каждому элементу

Слайд 58В2. Установите соответствие между признаком и классом позвоночных животных, для

которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца

выберите позицию из второго столбца. Выпишите в таблицу цифры верных ответов.

КЛАСС ПРИЗНАК
А) Кожа тонкая и голая 1)Пресмыкающиеся
Б) Кожа сухая, тонкая 2) Земноводные
покрыта роговыми чешуями
и костными пластинками
В) Дыхание кожное и легочное
Г) Оплодотворение внутреннее
Д) Развитие с превращением
Е) Трехкамерное сердце с неполной перегородкой
Ответ:

В2. Установите соответствие между признаком и классом позвоночных животных, для которого он характерен. Для этого к каждому

Слайд 59В 3
РАСПОЛОЖИТЬ В ПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ПУНКТЫ ИНСТРУКЦИИ ИЛИ
УРОВНИ

ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕГО-ЛИБО

В 3 РАСПОЛОЖИТЬ В ПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ПУНКТЫ ИНСТРУКЦИИ ИЛИ УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕГО-ЛИБО

Слайд 60В3. Установите последовательность соподчинения систематических категорий, начиная с наибольшей. В

ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
Отряд Приматы
Семейство

Мартышкообразные
Тип Хордовые
Царство Животные
Вид Макака-резус
Класс Млекопитающие
Ответ:
В3. Установите последовательность соподчинения систематических категорий, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.Отряд ПриматыСемейство

Слайд 61В3. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по работе с

фиксированным микропрепаратом крови человека. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
Зарисуйте

микропрепарат крови человека, сделайте обозначения
Зажмите препарат крови человека лапками-держателями
Положите микропрепарат на предметный столик
Глядя в окуляр, настройте свет
Медленно приближайте тубус микроскопа к микропрепарату, пока не увидите четкого изображения крови человека
Поставьте микроскоп штативом к себе на расстоянии
5-10 см от края рабочего стола


В3. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по работе с фиксированным микропрепаратом крови человека. В ответе запишите

Слайд 63В3. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению препарата

кожицы лука и рассматриванию его под микроскопом. В ответе запишите

соответствующую последовательность цифр.

Пинцетом снимите маленький кусочек тонкой кожицы с сочной чешуи лука
Осторожно расправьте кожицу препаровальными иглами и накройте покровным стеклом
Пипеткой капните каплю слабого раствора йода на предметное стекло и положите кусочек кожицы в каплю
Рассмотрите приготовленный препарат при увеличении в 56 раз
Предметное и покровное стекла протрите салфеткой
Ответ:

В3. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению препарата кожицы лука и рассматриванию его под микроскопом.

Слайд 64В3. Расположите в правильном порядке пункты инструкции подсчета пульса до

о после дозированной нагрузки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
Сделайте

10 приседаний и снова подсчитайте число ударов за 1 мин.
Приложите два пальца правой руки на внутреннюю сторону запястья левой руки
Освободите от одежды запястье левой руки и нижнюю часть предплечья
После 5 минут отдыха в положении сидя подсчитайте пульс
Подсчитайте число ударов пульса за 1 мин. в спокойном состоянии
Слегка надавите пальцем до ощущения биения сердца
Ответ:
В3. Расположите в правильном порядке пункты инструкции подсчета пульса до о после дозированной нагрузки. В ответе запишите

Слайд 65В3. Расположите в правильном порядке уровни организации животной ткани, начиная

с наибольшего. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
Соединительная ткань
Ион железа
Эритроциты
Гемоглобин
Форменные

элементы
Кровь

Ответ:
В3. Расположите в правильном порядке уровни организации животной ткани, начиная с наибольшего. В ответе запишите соответствующую последовательность

Слайд 66В3. Установите последовательность процессов, характерных для листопада
А) образование отделительного слоя

на черешке
Б) накопление в листьях вредных веществ в течение лета
В)

опадание листьев
Г) разрушение хлорофилла вследствие уменьшения количества света
Д) изменение окраски листьев

Б) накопление в листьях вредных веществ в течение лета
Г) разрушение хлорофилла вследствие уменьшения количества света
Д) изменение окраски листьев
А) образование отделительного слоя на черешке
В) опадание листьев

В3. Установите последовательность процессов, характерных для листопадаА) образование отделительного слоя на черешкеБ) накопление в листьях вредных веществ

Слайд 67В3. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого

он характерен.
ПРИЗНАК
А) наличие генеративных органов – цветков
Б) отсутствие плодов
В) размножение

спорами
Г) образование пыльцы
Д) оплодотворение происходит на заростке
Е) оплодотворение не зависит от наличия воды

ОТДЕЛ РАСТЕНИЙ

1) Покрытосеменные
2) Папоротниковидные

В3. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.ПРИЗНАКА) наличие генеративных органов – цветковБ)

Слайд 68В4. Вставьте в текст «Внешнее строение побега пропущенные термины из

предложенного перечня, использую для этого цифровые обозначения. Запишите в текст

цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.
В4. Вставьте в текст «Внешнее строение побега пропущенные термины из предложенного перечня, использую для этого цифровые обозначения.

Слайд 69В 4
НЕОБХОДИМО ВСТАВИТЬ
В ТЕКСТ ТЕРМИНЫ
ИЗ ПРЕДЛОЖЕННОГО ПЕРЕЧНЯ

В 4 НЕОБХОДИМО ВСТАВИТЬ В ТЕКСТ ТЕРМИНЫ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННОГО ПЕРЕЧНЯ

Слайд 70 Внешнее строение побега
Побег, состоящий из стебля, листьев и почек,

называют __(А).
Почки могут располагаться на верхушке побега – верхушечная почка

– и в пазухе листьев – пазушные почки, или ___(Б). Угол между листом и расположенной частью стебля называют ___(В) листа. Тот участок стебля, от которого отходит лист, называют ____(Г).
Перечень терминов:
1) генеративный
2) пазуха
3) боковая почка
4) смешанная почка
5) вегетативный
6) жилка
7) чечевичка
8) узел
Ответ:
Внешнее строение побегаПобег, состоящий из стебля, листьев и почек, называют __(А).Почки могут располагаться на верхушке побега

Слайд 71 В4.Вставьте в текст «Строение трубчатой

кости» пропущенные термины из предложенного перечня, использую для этого цифровые

обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.
В4.Вставьте в текст «Строение трубчатой кости» пропущенные термины из предложенного перечня, использую

Слайд 72

Строение трубчатой кости.
Скелет человека образует

множество разнообразных костей, среди которых хорошо различимы трубчатые кости, образующие в основном ______(А). Тело трубчатой кости состоит в основном из _____(Б). В головке кости оно переходит в _____(В), состоящих из перемычек, образующих ячейки, в которых находится ____(Г), выполняющий кроветворную функцию.
Перечень терминов:
Губчатое вещество
Надкостница
Компактное вещество
Желтый костный мозг
Грудная клетка
Свободная верхняя конечность
Хрящ
Красный костный мозг
Ответ:
Строение трубчатой

Слайд 73 В4.Вставьте в текст «Световая фаза фотосинтеза» пропущенные

термины из предложенного перечня, использую для этого цифровые обозначения. Запишите

в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

НАДФ Н2

В4.Вставьте в текст «Световая фаза фотосинтеза» пропущенные термины из предложенного перечня, использую для этого

Слайд 74«Световая фаза фотосинтеза»
В4.Вставьте в текст «Фотосинтез» пропущенные термины из

предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. В настоящее время

установлено, что фотосинтез протекает в две фазы: световую и ____(А). В световую фазу благодаря солнечной энергии происходит возбуждение молекул _____(Б) и синтез молекул _____(В). Одновременно с этой реакцией под действием света разлагается вода с выделением свободного _____(Г). Этот процесс называется фотолизом.
Перечень терминов:
ДНК
Темновая
Кислород
АТФ
Сумеречная
Гемоглобин
Хлорофилл
Углекислый газ
Ответ:
«Световая фаза фотосинтеза» В4.Вставьте в текст «Фотосинтез» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.

Слайд 75 В4.Вставьте в текст «Строение сетчатки»

пропущенные термины из предложенного перечня, использую для этого цифровые обозначения.

Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

Сосудистая оболочка

Реснитчатое тело

В4.Вставьте в текст «Строение сетчатки» пропущенные термины из предложенного перечня, использую для

Слайд 76СТРОЕНИЕ СЕТЧАТКИ
В4. Сетчатка глаза содержит два типа рецепторов. Первые

_____(А) – возбуждаются слабым светом, но не воспринимают цвета. Вторые

- ____(Б) – способны реагировать на цвет, но возбуждаются только при ярком освещении. Однако, на сетчатке есть участок, где зрительные рецепторы отсутствуют, это - ____(В). Также имеется участок, где сосредоточен только один тип зрительных рецепторов. Его называют ____(Г).
Перечень терминов:
Палочка
Зрачок
Роговица
Слепое пятно
Хрусталик
Желтое пятно
Стекловидное тело
Колбочка
Ответ:
СТРОЕНИЕ СЕТЧАТКИВ4. Сетчатка  глаза содержит два типа рецепторов. Первые _____(А) – возбуждаются слабым светом, но не

Слайд 77Часть 3 содержит 4 задания (С1–С4), на которые следует дать развернутый

ответ.
Задания выполняются на отдельном листе. Советуем выполнять задания в том

порядке, в котором они даны.
Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему.
Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям. За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.
Часть 3 содержит 4 задания (С1–С4), на которые следует дать развернутый ответ. Задания выполняются на отдельном листе. Советуем

Слайд 78Часть С1
Ответить на вопрос.
Необходимо ответить четко и

ясно.

Часть С1 Ответить на вопрос. Необходимо ответить четко и ясно.

Слайд 79С1. Почему человек не воспринимает цвет предметов при боковом зрении?

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
За восприятие цвета отвечают

колбочки, которые располагаются в центре сетчатки;
При боковом зрении изображение предмета формируется на периферии сетчатки, где колбочки отсутствуют.
С1. Почему человек не воспринимает цвет предметов при боковом зрении?  Правильный ответ должен содержать следующие элементы:За

Слайд 80Часть С2
Внимательное чтение текста. Проверяется умение выделять главное для

заполнения таблицы и записать в графы содержание
пропущенного элемента.

Часть С2 Внимательное чтение текста. Проверяется умение выделять главное для заполнения таблицы и записать в графы содержание

Слайд 81С2. Прочитайте текст «Железы» и заполните в таблице «Сравнительная характеристика

желез» графы, обозначенные цифрами 1,2,3.
Сравнительная характеристика желез

С2. Прочитайте текст «Железы» и заполните в таблице «Сравнительная характеристика желез» графы, обозначенные цифрами 1,2,3.Сравнительная характеристика желез

Слайд 82Содержание верного ответа.
Графы таблицы должны быть заполнены следующим образом:

1 –

смешанной секреции

2- внутрисекреторная (эндокринная) функция

3- пищеварительные ферменты

Содержание верного ответа.Графы таблицы должны быть заполнены следующим образом:1 – смешанной секреции2- внутрисекреторная (эндокринная) функция3- пищеварительные ферменты

Слайд 83Часть С3.
Работа с текстом: умение соотносить сведения из текста

со знаниями, полученными при изучении курса биологии, применять имеющиеся знания

для анализа явлений и событий, высказывать и обосновывать собственное мнение.
Часть С3. Работа с текстом: умение соотносить сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса биологии,

Слайд 84С3. Используя содержание текста «Железы» и знание курса, назовите отличие

желез внутренней секреции от желез внешней секреции.
Правильный ответ должен содержать

следующие элементы:
1) Железы внутренней секреции выделяют биологически активные вещества в кровь и лимфу;
2) Железы внутренней секреции не имеют протоков;
3) Биологически активные вещества желез внутренней секреции называются гормонами.
С3. Используя содержание текста «Железы» и знание курса, назовите отличие желез внутренней секреции от желез внешней секреции.Правильный

Слайд 85Часть С4.
Умение работать
со статистическими данными,
представленными в табличной

форме.

Часть С4. Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме.

Слайд 86С4. Изучите таблицу «Влияние основных факторов на здоровье человека». Ответьте

на вопросы.
Влияние основных факторов на здоровье человека (в%).
От чего

зависит здоровье человека? Дайте определения
понятиям «здоровый образ жизни». Как связаны здоровье
человека и его образ жизни?
С4. Изучите таблицу «Влияние основных факторов на здоровье человека». Ответьте на вопросы. Влияние основных факторов на здоровье

Слайд 87Правильный ответ может содержать следующие элементы:
По уставу ВОЗ, «здоровье является состоянием

полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием

болезней и физических дефектов»
Здоровье человека в большей степени зависит от образа жизни;
Здоровый образ жизни – это поведение человека, направленное на укрепление здоровья и основанное на гигиенических нормах. Здоровый образ жизни предполагает совершенствование всех сторон жизни – биологических и социальных, разумное удовлетворение материальных и духовных потребностей, знание меры своих возможностей;
Образ жизни человека оказывает непосредственное влияние на его здоровье. Образ жизни складывается из стиля жизни, труда, быта, культуры человека и подразумевает привычный для человека тип питания, труда и отдыха. Отношение к физической культуре, отсутствие болезненных пристрастий – вредных привычек (курение, злоупотребление алкоголем, наркомания).
Правильный ответ может содержать следующие элементы:По уставу ВОЗ, «здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика