Разделы презентаций


Возрастные особенности детей 4 – 5 лет

Содержание

Психологический портретПериод от 4 до 5 лет – продолжение периода самоутверждения. Ребенок приписывает себе качества, которыми не обладает, но хотел бы обладать. Твердит, что он самый-самый (смелый, сильный, ловкий). И

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Возрастные особенности детей 4 – 5 лет

Возрастные особенности  детей 4 – 5 лет

Слайд 2Психологический портрет
Период от 4 до 5 лет – продолжение периода

самоутверждения. Ребенок приписывает себе качества, которыми не обладает, но хотел

бы обладать. Твердит, что он самый-самый (смелый, сильный, ловкий). И верит в это, и обижается, когда ему не верят.
Психологический  портретПериод от 4 до 5 лет – продолжение периода самоутверждения. Ребенок приписывает себе качества, которыми

Слайд 3Чтобы привлечь к себе своих родителей, малыш способен на любые

трюки, вплоть до капризов и продуманных истерик. Хотя он уже

усвоил нравственные нормы. Весь в эмоциях: то загорается, то потухает. Он уже умеет скрыть обиду, сдержать слезы или страх. Может быть то всемогущим, то неуверенным и застенчивым.
Чтобы привлечь к себе своих родителей, малыш способен на любые трюки, вплоть до капризов и продуманных истерик.

Слайд 4В 5 лет – пик страхов. В 4-5 лет –

страх темноты, глубины, одиночества, сказочных персонажей, воров, нападения, пожаров. Больше

всего ребенка мучает страх наказания родителями за шалости и баловство. Формируются стереотипы полового поведения: девочки предпочитают тихие «семейные» игры, а мальчики – азартные, соревновательные, технические средства. В игре обычно формируется самооценка. К 5 годам ребенок знает себе цену. И в игре уже проявляется – лидер он или нет, в чем слабости его характера, в чем сила.
В 5 лет – пик страхов. В 4-5 лет – страх темноты, глубины, одиночества, сказочных персонажей, воров,

Слайд 5Умнеет на глазах, словарный запас растет. Что будет? Зачем? Для

чего? Появляются успехи в рисовании, лепке, гимнастике, танцах. После 4,5

лет многие дети начинают проявлять активный интерес к буквам и цифрам. Не тормозите искусственно процесс развития детей, но и не форсируйте его. Не следует ставить задачу научить их читать как можно раньше. С каждым ребенком действуйте, исходя из его темпа запоминания и степенью заинтересованности в таких занятиях.
Умнеет на глазах, словарный запас растет. Что будет? Зачем? Для чего? Появляются успехи в рисовании, лепке, гимнастике,

Слайд 6Недостатки воспитания к этому возрасту начинают оформляться в устойчивые неприятные

черты характера. Важно воспринимать эти черты именно как следствие неправильного

воспитания. Мягко и деликатно корректируйте неприятные проявления, учитывая индивидуальные особенности, темперамент и принимайте ребенка независимо от его поведения.
Недостатки воспитания к этому возрасту начинают оформляться в устойчивые неприятные черты характера. Важно воспринимать эти черты именно

Слайд 7Взаимоотношения со сверстниками На 5-м году жизни меняется характер взаимоотношений с

детьми. Ребенок уже не может обходиться без ровесников. Общение с

вами, даже очень занимательное, не способно заменить общение со сверстниками. Это связано с переходом к совместной игре и эпизодическому неигровому общению со сверстниками в форме обмена мнениями, информацией, демонстрации своих знаний. Сверстник становится интересен как партнер по играм. Сюжетно-ролевые игры на 1-м месте. Нельзя играть во «врача» без «пациента», в «продавца» без «покупателя», в «маму» без «детей». Около 4-х лет партнером по игре могла быть игрушка, а теперь появился интерес к взаимодействию с настоящим партнером сверстником.
Взаимоотношения со сверстниками На 5-м году жизни меняется характер взаимоотношений с детьми. Ребенок уже не может обходиться

Слайд 8Возрастает сопереживание сверстнику. Однако, оно зачастую неадекватно – успехи сверстника

могут огорчать, а неудачи – радовать. Дети начинают хвастать, завидовать,

конкурировать, конфликтовать. Сверстник становится предметом постоянного сравнения с собой. Достоинства, которыми обладает ребенок, приобретают значимость, только когда их оценивает кто-то другой. Потребность в признании и уважении сверстников оказывается главной.
Возрастает сопереживание сверстнику. Однако, оно зачастую неадекватно – успехи сверстника могут огорчать, а неудачи – радовать. Дети

Слайд 9Взаимоотношения с родителями
Воспитывают до 5 лет, потом уже перевоспитывают.

5 лет – это последний возраст, когда ребенок безгранично и

во всем доверяет своим родителям и другим близким взрослым. Потом такого уже не будет. 5-летнему важна оценка значимого взрослого.
Взаимоотношения с родителями   Воспитывают до 5 лет, потом уже перевоспитывают. 5 лет – это последний

Слайд 10В 4-5 лет ребенок воспринимает взрослого как источник новых знаний

и очень остро нуждается в уважении взрослого. Близкий взрослый может

повлиять на успешность ребенка в коллективе, обогатив игровой и коммуникативный арсенал ребенка. Взрослый должен учить его понимать чувства и желания другого, сопереживать и выражать свое сочувствие и уважение.
В 4-5 лет ребенок воспринимает взрослого как источник новых знаний и очень остро нуждается в уважении взрослого.

Слайд 11Как воспитать послушание:
единство требований приводит к формированию устойчивых привычек;


проявление такта, терпения;
объяснение, почему надо мыть руки, нельзя шуметь,

обижать.
Ребенок реагирует не только на то, что вы потребовали, но и на то, как (спокойно, ласково или грубо, обидно).
Требования должны выполняться обязательно. Повторить еще раз более категорично. Не послушается – оставить в покое и не общаться. Важно, чтобы не накапливался опыт непослушания.
Как воспитать послушание:    единство требований приводит к формированию устойчивых привычек; проявление такта, терпения; объяснение,

Слайд 12Объяснять причину запретов и запрещать то, что действительно нельзя делать.

Заменить угрозу обещанием, т.к. невыполнимые угрозы подрывают доверие к родителям.

«Не уберешь игрушки – выкину»; «Перестань реветь – уйду». Лучше делать упор на «+» – «… не успеем почитать». Не говорить «Ты грязнуля» – «У тебя грязно». Дети легче откликаются на ободряющие слова и хуже – на унижающие. Следует осторожно подходить к использованию запретов и наказаний. Не спешите с наказаниями – выясните причину. Дети редко действуют преднамеренно. Угрозы – как приглашение к действию «Вот только сделай» (залезь, сорви, тронь). Лучше делать акцент на чувствах «Я волнуюсь», «Мне обидно», «Я горжусь». Положительные поступки ребенка не оставлять без внимания. Крик действует, пока ребенок к нему не привыкнет. Нужно, чтобы он понимал смысл ваших слов. Ребенку важно чувствовать и знать, что его любят.
Объяснять причину запретов и запрещать то, что действительно нельзя делать.  Заменить угрозу обещанием, т.к. невыполнимые угрозы

Слайд 13Психическое развитие
Восприятие: к 5 годам дети, как правило, уже

хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях

величин. Ребёнок уже может целенаправленно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве. При обследовании несложных предметов он способен придерживаться определённой последовательности: выделять основные части, определять их цвет, форму и величину, а затем — дополнительные части. Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим.
Психическое развитие     Восприятие: к 5 годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями

Слайд 14В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но

уже не является такой непосредственной, как раньше. Во многих случаях

не требуется практического манипулирования с объектом, но во всех случаях ребёнку необходимо отчётливо воспринимать и наглядно представлять этот объект. Мышление детей 4-5 лет протекает в форме наглядных образов, следуя за восприятием.
В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной, как раньше.

Слайд 15Ребенок должен уметь:
Складывать разрезанную картинку из 5-6 частей; Находить

и объяснять несоответствия на рисунках;
Находить и объяснять отличия между

явлениями;
Находить в группе слов лишнее и суметь объяснить, почему оно лишнее;
Называть обобщающим словом каждую группу предметов: домашние и дикие животные, птицы, насекомые, ягоды, овощи и фрукты;
Определять последовательность событий.
Ребенок должен уметь:      Складывать разрезанную картинку из 5-6 частей; Находить и объяснять

Слайд 16К 5 годам внимание становится всё более устойчивым (занимается интересной

деятельностью в течение 15-20 минут) - если ребёнок пошёл за

мячом, то уже не будет отвлекаться на другие интересные предметы. Важным показателем развития внимания является то, что к 5 годам в деятельности ребёнка появляется действие по правилу. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: настольные (лото, детское домино) и подвижные (прятки, салочки).
К 5 годам внимание становится всё более устойчивым (занимается интересной деятельностью в течение 15-20 минут) - если

Слайд 17В 5 лет интенсивно развивается память ребёнка - он может

запомнить уже 5-6 предметов из 10, изображённых на предъявляемых ему

картинках. Цепкая память позволяет ребёнку 4-5 лет многое запоминать, он легко выучивает наизусть стихи и может выразительно читать их на публике.
В 5 лет интенсивно развивается память ребёнка - он может запомнить уже 5-6 предметов из 10, изображённых

Слайд 18В возрасте 4-5 лет преобладает воображение, воссоздающее образы, которые описываются

в стихах, рассказах взрослого, встречаются в мультфильмах и т. д.

Особенности образов воображения зависят от опыта ребёнка: в них часто смешивается реальное и сказочное, фантастическое. Однако образы у ребёнка 4-5 лет разрозненны и зависят от меняющихся внешних условий.
В возрасте 4-5 лет преобладает воображение, воссоздающее образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого, встречаются в мультфильмах

Слайд 19Дети среднего дошкольного возраста свободно ведут счет в пределах 5,

видят геометрические фигуры в окружающих предметах. Правильно называют времена года,

части суток. Различают правую и левую руку.
Дети среднего дошкольного возраста свободно ведут счет в пределах 5, видят геометрические фигуры в окружающих предметах.

Слайд 20Эмоции. 4-летние дети – уравновешенные и жизнерадостные существа. Главными источниками

эмоций – жизненные ситуации, система взаимоотношений, в которую попадают люди.

Это любовь и вражда, страх и помощь, справедливость и несправедливость. Отношения со сверстниками начинают вызывать сильные эмоции.
Эмоции. 4-летние дети – уравновешенные и жизнерадостные существа. Главными источниками эмоций – жизненные ситуации, система взаимоотношений, в

Слайд 21 Мелкая и крупная моторика
Завязывать узлы на толстой веревке;


Резать ножницами;
Лепить из пластилина и глины фигурки животных, различные

предметы;
Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш;
Аккуратно раскрашивать картинки не выходя за контур.

Мелкая и крупная моторика    Завязывать узлы на толстой веревке; Резать

Слайд 22 Мелкая и крупная моторика
Надевать и снимать лыжи, ходить

по ровной лыжне, ступающим и ходящим шагом;
Садиться на велосипед

и сходить с него, кататься на 2-х колесном велосипеде по прямой;
Самостоятельно одеваться и раздеваться; Самостоятельно есть, и пить, правильно пользоваться вилкой, помогать накрывать на стол;
Самостоятельно мыть руки и лицо, чистить зубы.

Мелкая и крупная моторика    Надевать и снимать лыжи, ходить по

Слайд 23Нельзя заниматься с ребенком, если у вас плохое настроение. Лучше

отложить занятие и в том случае, если малыш чем-то расстроен

или болен. Только положительные эмоции обеспечивают эффективность и высокую результативность занятия.
Нельзя заниматься с ребенком, если у вас плохое настроение. Лучше отложить занятие и в том случае, если

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика