Разделы презентаций


Все собрались? 17.09.2020 1

Содержание

Общение и обучение в сестринском деле.Сляднева Н. С.Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Центр непрерывного профессионального медицинского развития Ленинградской области». Санкт-Петербург2020Теория сестринского дела

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Все собрались?

Все собрались?

Слайд 2Общение и обучение в сестринском деле.
Сляднева Н. С.
Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение «Центр непрерывного профессионального медицинского развития Ленинградской области».
Санкт-Петербург
2020
Теория сестринского

дела
Общение и обучение  в сестринском деле.Сляднева Н. С.Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Центр непрерывного профессионального медицинского

Слайд 3Прежде, чем начать…

Прежде, чем начать…

Слайд 4Ваш лектор
Сляднева Наталия Сергеевна

м.тел.: 8-981-942-44-78
(WhatsApp, Viber)

e-mail: slyadneva@med-lo.ru

Ваш лекторСляднева Наталия Сергеевнам.тел.: 8-981-942-44-78(WhatsApp, Viber)e-mail: slyadneva@med-lo.ru

Слайд 5Помните!
Никаких телефонов и гаджетов – жизнь не даст вам время

их достать!
Никаких подсказок и наводок – в экстренной ситуации их

не будет!
Преподаватель видит все – у него самое удобное место!
Помните!Никаких телефонов и гаджетов – жизнь не даст вам время их достать!Никаких подсказок и наводок – в

Слайд 6Вспомним, что мы – команда!!!

Вспомним, что мы – команда!!!

Слайд 7Давайте вспомним, что было…

Давайте вспомним, что было…

Слайд 8Неужели никто не помнит?

Неужели никто не помнит?

Слайд 9Напомню…

Напомню…

Слайд 10Структура последней лекции:
Определение философии сестринского дела.
Миссия и функции медицинской сестры.
Цели

сестринского дела.
Человек и пациент как элементы философии сестринского дела.
Медицинская сестра

как инструмент сестринского дела.
Ценности философии сестринского дела.
Окружающая среда.
Определение здоровья и его составляющих.
Ценности как элемент здоровья.
Теория А. Маслоу.
Сон и его виды.
Структура последней лекции:Определение философии сестринского дела.Миссия и функции медицинской сестры.Цели сестринского дела.Человек и пациент как элементы философии

Слайд 11Как думаете, чем займемся сегодня?

Как думаете, чем займемся сегодня?

Слайд 12Структура занятия
Определение общения в сестринском деле.
Виды коммуникации.
Характеристика видов коммуникации.
Отработка видов

коммуникации.
Цель и задачи обучения в сестринском деле.
Отработка базовых навыков обучения.



Структура занятияОпределение общения в сестринском деле.Виды коммуникации.Характеристика видов коммуникации.Отработка видов коммуникации.Цель и задачи обучения в сестринском деле.Отработка

Слайд 13Сначала проверим, что вы запомнили!

Сначала проверим, что вы запомнили!

Слайд 14Задание для аудитории:
Нарисуйте пирамиду своих потребностей по А. Маслоу

Задание для аудитории:Нарисуйте пирамиду своих потребностей по А. Маслоу

Слайд 15Задание для аудитории:
Давайте вспомним, чем характеризуются сны:

Задание для аудитории:Давайте вспомним, чем характеризуются сны:

Слайд 16Задание для аудитории:
Расскажите, что вам снилось?


Задание для аудитории:Расскажите, что вам снилось?

Слайд 17Ладно… Поехали!

Ладно… Поехали!

Слайд 18Общение в сестринском деле

Общение в сестринском деле

Слайд 19Функции общения
Контактная.
Информационная.
Побудительная.
Координационная.
Понимания.
Эмотивная.
Установление отношений.
Оказание влияния.

Функции общенияКонтактная.Информационная.Побудительная.Координационная.Понимания.Эмотивная.Установление отношений. Оказание влияния.

Слайд 20Уровни общения
Внутриличностное общение.
Межличностное общение.
Общественное общение.

Уровни общенияВнутриличностное общение.Межличностное общение.Общественное общение.

Слайд 21Каналы общения
Устная речь.
Неречевое сообщение.
Письменное сообщение.

Каналы общенияУстная речь.Неречевое сообщение.Письменное сообщение.

Слайд 22Элементы эффективного общения

Элементы эффективного общения

Слайд 23Элементы эффективного общения
Отправитель – тот, кто предает информацию;
Сообщение – посылаемая

информация;
Канал – форма оправки сообщения;
Получатель – тот/те, кому посылается сообщение;
Подтверждение

- информация о получении сообщения.
Элементы эффективного общенияОтправитель – тот, кто предает информацию;Сообщение – посылаемая информация;Канал – форма оправки сообщения;Получатель – тот/те,

Слайд 24Кто в медицине кем является?

Кто в медицине кем является?

Слайд 25Виды коммуникации

Виды коммуникации

Слайд 26А какие виды знаете вы?

А какие виды знаете вы?

Слайд 27Вербальная устная коммуникация

Вербальная устная коммуникация

Слайд 28Правила вербального устного общения
Говорить медленно с хорошим произношением, простыми короткими

фразами.
Не злоупотреблять специальной терминологией.
Выбрать правильную скорость и темп речи, исходя

из уровня восприятия собеседника.
Правильно выбирать время для общения: тот, кому адресована данная информация, должен иметь желание и интерес к беседе.
Следить за интонацией голоса, убедиться, чтобы она соответствовала тому, что собираются говорить.
Убедиться в том, что вас поняли.
Юмор, использованный с осторожностью, подчас помогает успокоить и снять напряжение, обеспечит эмоциональную поддержку и смягчит восприятие болезни.
Правила вербального устного общенияГоворить медленно с хорошим произношением, простыми короткими фразами.Не злоупотреблять специальной терминологией.Выбрать правильную скорость и

Слайд 29А может поговорим?

А может поговорим?

Слайд 30Активное слушание

Активное слушание

Слайд 31Поощряющие вербальные компоненты.
Поощряющие невербальные компоненты
Молчание.
Активное слушание

Поощряющие вербальные компоненты. Поощряющие невербальные компонентыМолчание. Активное слушание

Слайд 32Попробуйте друг друга послушать!!!

Попробуйте друг друга послушать!!!

Слайд 33Вербальная письменная коммуникация

Вербальная письменная коммуникация

Слайд 34Факторы эффективности
Умеет ли получатель читать.
Понимает написанное.
Видит написанное.
Знает ли язык, на

котором написано сообщение.

Факторы эффективностиУмеет ли получатель читать.Понимает написанное.Видит написанное.Знает ли язык, на котором написано сообщение.

Слайд 35Писать аккуратно.
Выбрать правильный размер и цвет букв.
Писать грамотно.
Выбрать понятные

и простые слова.
Подписать сообщение.
Будьте внимательны (проверяйте, включили ли вы всю

необходимую информацию).
Человеку, не умеющему читать, рисуйте картинки.
Будьте точны, называя время (утро, вечер).

Правила вербальной письменной коммуникации

Писать аккуратно.Выбрать правильный размер и цвет букв. Писать грамотно.Выбрать понятные и простые слова.Подписать сообщение.Будьте внимательны (проверяйте, включили

Слайд 36А вы знаете, что такое эпистолярный зуд?

А вы знаете, что такое эпистолярный зуд?

Слайд 37Давайте немного позудим!

Давайте немного позудим!

Слайд 38Невербальная коммуникация

Невербальная коммуникация

Слайд 39Объясните напарнику без слов!

Объясните напарнику без слов!

Слайд 40Кинесика

Кинесика

Слайд 41Просодика

Просодика

Слайд 42Паралингвистика

Паралингвистика

Слайд 43Такесика

Такесика

Слайд 44Проксемика

Проксемика

Слайд 46Обучение в сестринском деле

Обучение в сестринском деле

Слайд 47Сферы обучения
Познавательная сфера.
Эмоциональная (чувственная) сфера.
Психомоторная сфера.

Сферы обученияПознавательная сфера.Эмоциональная (чувственная) сфера.Психомоторная сфера.

Слайд 48Факторы эффективности обучения
Исходные знания.
Мнение (отношение) пациента.
Опыт пациента.
Желание и готовность к

обучению.
Способность к обучению.
Окружающая обстановка.

Факторы эффективности обученияИсходные знания.Мнение (отношение) пациента.Опыт пациента.Желание и готовность к обучению.Способность к обучению.Окружающая обстановка.

Слайд 49Условия эффективности обучения
Наличие чёткой цели и мотивации к получению знаний.
Доброжелательное

отношение сестры к обучающимся (пациентам и членам их семей).
Создание ассоциативной

связи между новой информацией и их прошлым опытом и знаниями.
Обязательная практическая отработка полученных знаний.

Условия эффективности обученияНаличие чёткой цели и мотивации к получению знаний.Доброжелательное отношение сестры к обучающимся (пациентам и членам

Слайд 50Сестринские факторы эффективного обучения
Использование техники эффективного общения.
Активное слушание.
Терпеливость.
Поощрение.
Чуткость.

Сестринские факторы эффективного обученияИспользование техники эффективного общения.Активное слушание. Терпеливость. Поощрение.Чуткость.

Слайд 51Процесс обучения

Процесс обучения

Слайд 52Процесс обучения
Оценка исходного уровня знаний и умений пациента и/или его

родственников.
Определение целей, планирование содержания, методов и сферы обучения.
Реализация плана

обучения.
Оценка результатов обучения.

Процесс обученияОценка исходного уровня знаний и умений пациента и/или его родственников.Определение целей, планирование содержания, методов и сферы

Слайд 55Цель обучения
Что предстоит сделать пациенту т. е. результат обучения.
Временные рамки.
Условие,

при котором цель будет достигнута.

Цель обученияЧто предстоит сделать пациенту т. е. результат обучения.Временные рамки.Условие, при котором цель будет достигнута.

Слайд 56А теперь поменяемся ролями!

А теперь поменяемся ролями!

Слайд 57Какой можно сделать вывод?

Какой можно сделать вывод?

Слайд 58Выводы
Пациент человек, и это нужно уважать!
Медицинская сестра тоже человек!
Общение –

залог успеха взаимопонимания между людьми.
У каждого свои потребности.
Всем нужно учиться.
Учиться

нужно уметь, а уметь обучать необходимо!
ВыводыПациент человек, и это нужно уважать!Медицинская сестра тоже человек!Общение – залог успеха взаимопонимания между людьми.У каждого свои

Слайд 59Вопросы?

Вопросы?

Слайд 60Домашнее задание!!!

Домашнее задание!!!

Слайд 61Домашнее задание!!!
Реферат на ОДНУ (1) страницу А4 рукописного текста по

истории сестринского дела.
Создание проекта по обучению школьника правилам личной гигиены.


Подготовка теоретического материала.
Заполнение двух рабочих тетрадей.
Домашнее задание!!!Реферат на ОДНУ (1) страницу А4 рукописного текста по истории сестринского дела.Создание проекта по обучению школьника

Слайд 62На сегодня все!

На сегодня все!

Слайд 63Если вопросы возникли позже?

Если вопросы возникли позже?

Слайд 64Вы знаете, где меня искать!
Сляднева Наталия Сергеевна

м.тел.: 8-981-942-44-78
(WhatsApp, Viber)

e-mail: slyadneva@med-lo.ru



Вы знаете, где меня искать!Сляднева Наталия Сергеевнам.тел.: 8-981-942-44-78(WhatsApp, Viber)e-mail: slyadneva@med-lo.ru

Слайд 65Спасибо за внимание! Удачи!

Спасибо за внимание! Удачи!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика