Разделы презентаций


Всеобщая история 6 класс «Культура католического мира»

Содержание

Судя по этому высказыванию, что было важнее – пытаться понять мир или принять на веру его религиозное объяснение? Судя по этому высказыванию, что было важнее для средневекового человека – вера в Бога

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1© ООО «Баласс», 2013
Образовательная система «Школа 2100».
Данилов Д.Д. и

др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков § 15
Автор

презентации: Казаринова Н. В. (учитель, г. Йошкар-Ола)

КУЛЬТУРА КАТОЛИЧЕСКОГО МИРА

© ООО «Баласс», 2013Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних

Слайд 2 Судя по этому высказыванию, что было важнее – пытаться понять

мир или принять на веру его религиозное объяснение?
Судя по этому

высказыванию, что было важнее для средневекового человека – вера в Бога или разумное объяснение мира?

Справочные сведения

Пётр Абеляр (1079–1142), мыслитель, преподаватель одного из университетов Франции, учил: «Я должен понять, чтобы поверить».

Справочные сведения

Богословы Средневековья говорили: «Я верую для того,
чтобы понять!»

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

Судя по этому высказыванию, что было важнее – пытаться понять мир или принять на веру его религиозное

Слайд 3СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ЕВРОПЕЙЦЫ ПЫТАЛИСЬ ОСМЫСЛИТЬ МИР РАЗУМОМ ИЛИ ПРИНИМАЛИ НА ВЕРУ

ЕГО РЕЛИГИОЗНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ?
ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ.

ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ЕВРОПЕЙЦЫ ПЫТАЛИСЬ ОСМЫСЛИТЬ МИР РАЗУМОМ ИЛИ ПРИНИМАЛИ НА ВЕРУ ЕГО РЕЛИГИОЗНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ?ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ

Слайд 4Необходимый уровень. Соедини стрелками понятия и их признаки и впиши

недостающее понятие..
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Ересь
познание людьми законов природы и

общества путём наблюдений, выдвижения гипотез, создания теорий, объясняющих мир

религиозное учение, выступающее против господствующего церковного вероучения

вера людей в Бога или богов, в сверхъестественные силы, в наличие у человека души, продолжающей существование после смерти тела.

. . .

Религия

Необходимый уровень. Соедини стрелками понятия и их признаки и впиши недостающее понятие..ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМЕресь познание людьми

Слайд 5ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Слайд 6ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. Пробуждение Разума
2. Дотянуться до небес
3. Свет и

тени Средневековья

ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ1. Пробуждение Разума2. Дотянуться до небес3. Свет и тени Средневековья

Слайд 7 Повышенный уровень. Используя материал учебника с. 174–176, докажите, что в

Средние века существовала наука. Как церковь относилась к научным мыслям?
ПРОБУЖДЕНИЕ

РАЗУМА

ДОСТИЖЕНИЯ
____________
____________
____________
____________
____________

СРЕДНЕ-ВЕКОВАЯ НАУКА

ОТНОШЕНИЕ ЦЕРКВИ
____________
____________
____________
____________

Повышенный уровень. Используя материал учебника с. 174–176, докажите, что в Средние века существовала наука. Как церковь относилась

Слайд 8 Что вам кажется наукой, а что нет в деятельности исследователей

природы XI–XIII веков?
ПРОБУЖДЕНИЕ РАЗУМА
Необходимый уровень. Напишите свое мнение и приведите

один аргумент в его поддержку.
Что вам кажется наукой, а что нет в деятельности исследователей природы XI–XIII веков?ПРОБУЖДЕНИЕ РАЗУМАНеобходимый уровень. Напишите свое

Слайд 9 Что вам кажется наукой, а что нет в деятельности исследователей

природы XI–XIII
веков?
ПРОБУЖДЕНИЕ РАЗУМА
Повышенный уровень. Опишите взгляд на это с одной

точки зрения, приведя два-три аргумента, или рассмотрите явление с разных сторон, подтвердив каждое мнение аргументом.
Что вам кажется наукой, а что нет в деятельности исследователей природы XI–XIIIвеков?ПРОБУЖДЕНИЕ РАЗУМАПовышенный уровень. Опишите взгляд на

Слайд 10Повышенный уровень. Используя материал учебника с. 173–174, 180–181, определите новые

черты в образовании. Кратко сформулируйте и запишите их.
ПРОБУЖДЕНИЕ РАЗУМА
Лекция в

средневековом университете

1._______________
2._______________
3._______________
…._______________

Повышенный уровень. Используя материал учебника с. 173–174, 180–181, определите новые черты в образовании. Кратко сформулируйте и запишите

Слайд 11Необходимый уровень. Рассмотрите иллюстрации католических храмов. Определите и напишите под

рисунком, к какому стилю архитектуры относится каждый храм.
ДОТЯНУТЬСЯ ДО НЕБЕС

Необходимый уровень. Рассмотрите иллюстрации католических храмов. Определите и напишите под рисунком, к какому стилю архитектуры относится каждый

Слайд 12Повышенный уровень. Распределите и напишите под иллюстрацией номера признаков, соответствующих

каждому стилю архитектуры
ДОТЯНУТЬСЯ ДО НЕБЕС

Повышенный уровень. Распределите и напишите под иллюстрацией номера признаков, соответствующих каждому стилю архитектурыДОТЯНУТЬСЯ ДО НЕБЕС

Слайд 13 Какие, на ваш взгляд, явления архитектуры свидетельствуют о развитии церковной
культуры,

а какие – светской?
Необходимый уровень. Запишите один аргумент в поддержку

каждой позиции

ДОТЯНУТЬСЯ ДО НЕБЕС

Какие, на ваш взгляд, явления архитектуры свидетельствуют о развитии церковнойкультуры, а какие – светской?Необходимый уровень. Запишите один

Слайд 14Необходимый уровень. Рассмотрите иллюстрации.
Дайте название каждому виду скульптуры.
ДОТЯНУТЬСЯ ДО НЕБЕС
Повышенный

уровень. Сравните два вида скульптур.
Определите сходство и различия

Необходимый уровень. Рассмотрите иллюстрации.Дайте название каждому виду скульптуры.ДОТЯНУТЬСЯ ДО НЕБЕСПовышенный уровень. Сравните два вида скульптур.Определите сходство и

Слайд 15 Зная, что с помощью печатного станка Гутенберга по Европе разошлась

книга «Молот
ведьм», считаете ли вы, люди XXI века, что лучше

бы изобретения Гутенберга не было?

СВЕТ И ТЕНИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Необходимый уровень. Запишите один аргумент в поддержку каждой позиции

Зная, что с помощью печатного станка Гутенберга по Европе разошлась книга «Молотведьм», считаете ли вы, люди XXI

Слайд 16 Зная, что с помощью печатного станка Гуттенберга по Европе разошлась

книга «Молот
ведьм», считаете ли вы, люди XXI века, что лучше

бы изобретения Гуттенберга не было?

Повышенный уровень. Напишите свое мнение, приведя два-три аргумента в его защиту, или рассмотрите явление с разных сторон, подтвердив каждую одним аргументом.

СВЕТ И ТЕНИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Зная, что с помощью печатного станка Гуттенберга по Европе разошлась книга «Молотведьм», считаете ли вы, люди XXI

Слайд 17Католическая цивилизация подарила миру достижения
религиозной и светской культуры: университеты, науку,

шедевры романского и готического стилей, книгопечатание
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Католическая цивилизация подарила миру достижениярелигиозной и светской культуры: университеты, науку, шедевры романского и готического стилей, книгопечатаниеОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ

Слайд 18Необходимый уровень. Выбери в таблице верные утверждения, отметь их знаком

«+».
Повышенный уровень. Исправь неверные утверждения так, чтобы они стали верными
Максимальный

уровень. Придумай и запиши верное утверждение, используя выделенные понятия.

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Необходимый уровень. Выбери в таблице верные утверждения, отметь их знаком «+».Повышенный уровень. Исправь неверные утверждения так, чтобы

Слайд 19Повышенный уровень. Составьте схему: какие виды искусства получили развитие в

XI веке? Самостоятельно придумайте графическое выражение схемы..
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Повышенный уровень. Составьте схему: какие виды искусства получили развитие в XI веке? Самостоятельно придумайте графическое выражение схемы..ПРИМЕНЯЕМ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика