Доли участников мероприятий, включенных в сводные списки, субъекта Российской Федерации в общем числе участников мероприятий в Российской Федерации, определяемая по данным органов исполнительной власти
Предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год
(в процентах)
строительство жилого дома, реконструкцию путем пристраивания жилого помещения к имеющемуся жилому дому на сельских территориях, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома
участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) на сельских территориях
приобретение жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях.
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ
переехал на сельские территории
имеет собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья,
Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на сельских территориях
осуществляет деятельность по трудовому договору или индивидуальную предпринимательскую деятельность в АПК, социальной сфере, в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы)
имеет собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья
признан нуждающимся в улучшении жилищных условий
Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание постоянно проживать на сельских территориях
проживает на сельских территориях , на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
не имеет в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях
зарегистрирован по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации на сельских территориях
Обеспечение жильем граждан Российской Федерации, проживающих на сельских территориях, жильем по договору найма жилого помещения
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ
Строительство жилья осуществляется с обязательным участием органов местного самоуправления и работодателей
Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на сельских территориях
работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) на сельских территориях
признание нуждающимся в улучшении жилищных условий или постоянное проживание совместно с родителями (в том числе усыновителями), и (или) полнородными и неполнородными братьями и сестрами, дедушками (бабушками) при отсутствии в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях
Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание постоянно проживать на сельских территориях
проживание на сельских территориях, на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
отсутствие в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях
регистрация по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации на сельских территориях
Таким образом в муниципальное образование субъекта Российской Федерации могут быть привлечены не только работники вновь создаваемых или расширяемых предприятий,
но и специалисты тех сфер экономики, в которых заинтересованы органы местного самоуправления
КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ
14
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ
ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА 2020-2022 ГОДЫ
строительство объектов инженерной инфраструктуры;
организацию уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также благоустройство территории (в том числе озеленение).
МЕРОПРИЯТИЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ
обустройство инженерной инфраструктурой и благоустройство не менее 1317 площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку
Основным риском недофинансирования мероприятия пересмотр целевого показателя в меньшую сторону
I этап
Представление субъектами РФ заявочной документации в Минсельхоз России
Отбор субъектов РФ для предоставления субсидии в соответствии с критериями отбора
II этап
III этап
Распределение субсидий между субъектами РФ, прошедшими отбор
IV этап
V этап
Согласование проекта распределения субсидий с субъектами РФ
Направление проекта распределения субсидий в Минфин России
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19
20
3
4
Льготное кредитование на строительство инженерной инфраструктуры
10% - Федеральный бюджет
90% - Внебюджетные источники
5
Планируется:
увеличение возмещения затрат до 90%
возможность возмещения затрат по договорам о целевом обучении
распространение мер поддержки на программы среднего и дополнительного профессионального образования
включение учебных заведений, подведомственных органам власти, находящимся в ведении Минсельхоза России, а также направлений подготовки сельскохозяйственного профиля в учебных заведениях, подведомственных Министерству науки и высшего образования России (для вузов Минобрнауки России возмещение составит до 30%)
6
7
Планируется:
увеличение возмещения затрат до 90%
распространение мер поддержки
на программы среднего и дополнительного профессионального образования
включение учебных заведений, подведомственных органам власти, находящимся в ведении Минсельхоза России, а также направлений подготовки сельскохозяйственного профиля в учебных заведениях, подведомственных Министерству науки и высшего образования России (для вузов Минобрнауки России возмещение составит до 30%)
8
Льготные кредиты предоставляются предпринимателям и организациям
на цели финансирования создания объектов капитального строительства инженерной инфраструктуры (внешние инженерные сети), а также расходов, связанных с их подключением, расходов по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием
(за исключением внутриплощадочных дорог), жилищного фонда по льготной ставке -
до 5 % годовых
Важно заметить:
Обязательство заемщика (ип или организации) по созданию рабочих мест (так, например, 1 рабочее место позволит взять кредит в объеме до 5 млн рублей) при этом создание 30 рабочих мест – в объеме от 200 млн рублей
9
3
4
ПРЕДУСМОТРЕНО ФЗ-380, млрд рублей
10. Строительство (реконструкция), приобретение оборудования
11. Акты выполненных работ
3. Представление в Минсельхоз России заявочной документации
8. Перечисление субсидий из ФБ и РБ в бюджет муниципального образования
6. Заключение соглашений с Минсельхозом России
7. Доведение сумм лимитов бюджетных обязательств в соответствии с заключенным соглашением с Минсельхозом России
Территориальное управление федерального казначейства
4. Рассмотрение заявочной документации, подготовка распределения субсидий по субъектам РФ
12. Представление платежных документов, оформленных в установленном порядке
5. Утверждение распределения субсидий
по субъектам РФ законом
о федеральном бюджете
Региональный орган управления АПК
- создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
- организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий;
- организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;
- обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;
- сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников, и др.
2. Проведение отбора проектов
СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ
Муниципальное образование или ТОС
5
6
Осуществлять постоянный мониторинг и контроль за ходом выполнения работ и освоением средств муниципальными образованиями
Обеспечить в установленных объемах в 2020 году финансирование из региональных и местных бюджетов и привлечение внебюджетных средств для выполнения целевых индикаторов и показателей
Завершить утверждение региональных правил представления субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий»
Для освоения средств федерального и регионального бюджетов в полном объеме - экономию средств, полученную по результатам проведенных торгов, рекомендуется направлять на реализацию новых проектов
8
9
Реализация мероприятий осуществляется на сельских территориях, на которых реализуются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса
3
4
Завершить в 2021 году строительство и обеспечить ввод в эксплуатацию объектов газификации, финансирование которых осуществлялось в рамках ВЦП «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
обеспечить к концу 2021 года ввод в действие
не менее 1,49 тыс. км распределительных газовых сетей;
повышение уровня снабжения сельского населения сетевым газом и создание комфортных условий жизни на селе.
5
6
ПРЕДУСМОТРЕНО ФЗ-380, млрд руб.
МЕРОПРИЯТИЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ
завершить в 2021 году строительство и обеспечить ввод в эксплуатацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, финансирование которых осуществлялось в рамках ВЦП «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
обеспечить реализацию в 2020-2021 годы не менее 20 проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку.
7
В соответствии с Правилами, если в срок до 1 апреля 2020 г. нарушения по вводу объектов
в эксплуатацию не будут устранены, к субъектам РФ будут применены меры ответственности по возврату средств из бюджета субъекта РФ в федеральный бюджет
11
Справочно.
Субъектам РФ необходимо в срок до 14 февраля 2020 г. представить в Депагроразвитие Минсельхоза России информацию о необходимых объемах финансовых средств для завершения строительства (реконструкции) объектов газификации, водоснабжения и реализации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку на сельских территориях ( письмо от 31 января 2020 г. № 10/54)
МЕРОПРИЯТИЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ
Обеспечить к концу 2025 года ввод в эксплуатацию не менее 2,58 тыс. км автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции
ПРЕДУСМОТРЕНО ФЗ-380, млрд руб.
3
I этап
Представление субъектами РФ заявочной документации в Росавтодор
Отбор субъектов РФ для предоставления субсидии в соответствии с критериями отбора
II этап
III этап
Распределение субсидий между субъектами РФ, прошедшими отбор
IV этап
V этап
Согласование проекта распределения субсидий с субъектами РФ
Направление проекта распределения субсидий в Минфин России
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5
6
Прорабатываются вопросы:
Расширение мероприятия новым направлением по капитальному ремонту автомобильных дорог;
В случае отсутствия утвержденной проектно-сметной документации на день подачи заявки предоставление обязательства субъекта РФ об утверждении проектно-сметной документации до 1 сентября года, предшествующего году предоставления субсидии;
Заключение соглашения с субъектами РФ на весь срок реализации объектов строительства (реконструкции), капитального ремонта автомобильных дорог в случае, если в соответствии с заявками субъектов РФ срок реализации указанных объектов составляет менее 3-х лет.
7
Мероприятия, предусмотренные проектом,
должны определяться исходя из потребностей развития сельских территорий или сельских агломераций с учетом фактического состояния существующих на их территории объектов инфраструктуры, а также необходимых, в том числе планируемых к созданию, новых объектов инфраструктуры в рамках реализации действующих и планируемых к реализации государственных программ Российской Федерации и государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации с учетом существующей и прогнозной демографической и экономической ситуации
2
приобретение транспортных средств и оборудования для обеспечения функционирования существующих или эксплуатации объектов, создаваемых в рамках проектов
автобусы, автомобильный санитарный транспорт, мобильные медицинские комплексы;
оборудования для реализации проектов в области телемедицинских технологий;
оборудование (компьютерная и периферийная техника) для предоставления дистанционных услуг (включая расширение государственных, образовательных, коммерческих услуг)
развитие питьевого и технического водоснабжения и водоотведения
строительство или реконструкция систем водоотведения и канализации, очистных сооружений, станций обезжелезивания воды, локальных водопроводов, водозаборных сооружений
развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства
строительство блочно-модульных котельных;
перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление
развитие энергообеспечения
строительство, приобретение и монтаж газо-поршневых установок, газгольдеров, газораспределительных сетей;
строительство сетей электропередачи внутри муниципального образования;
строительство уличных сетей освещения населенных пунктов (при обязательном использовании энергосберегающих технологий);
строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии с применением технологий энергосбережения
развитие телекоммуникаций
приобретение и монтаж оборудования, строительство линий передачи данных, обеспечивающих возможность подключения к сети «Интернет»
5
7
в случае если оставшегося объема нераспределенной субсидии недостаточно для предоставления его по всем проектам, занимающим одинаковые порядковые места в группах по федеральным округам, то предоставление оставшегося объема субсидии осуществляется на проекты, которые имеют наибольшее количество общих баллов среди проектов, занимающих одинаковые места в группах по федеральным округам
при наличии средств федерального бюджета, высвобожденных
в связи с приостановлением, досрочным завершением реализации проектов, в объеме,
и (или) дополнительного выделения средств федерального бюджета
на реализацию Госпрограммы Комиссия принимает решение о
дополнительном определении перечня проектов для предоставлении им субсидии
13
15
16
соблюдение комплексности в проекте при наличии нескольких мероприятий;
софинансирование мероприятий в полном объеме по их сметной стоимости;
Участие населения в определении целесообразности реализации проекта;
привлечение финансирования за счет внебюджетных источников;
стимулирование создания новых рабочих мест.
17
Государственная экспертиза на проектно-сметную документацию
проведена в 2016 году
Отсутствуют документы, подтверждающие: сведения о среднемесячных располагаемых ресурсах городского и сельского домохозяйств; сведения о численности экономически активного, занятого и трудоспособного населения
Комплексное развитие д. Быданово Белохолуницкого района Кировской области
В состав проекта включено мероприятие, не соответствующее требованиям Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2019 г. № 1332 (приобретение и монтаж оборудования сотовой связи в д. Быданово Белохолуницкого района Кировской области
18
Приобретение автобуса для МАУ ДО СДЮСШОР
Строительство Культурно-досугового центра в селе Шаркан Удмуртской Республики
Капитальный ремонт стадиона в селе Шаркан Удмуртской Республики
Приобретение автобуса на базе ГАЗель NEXT для сельского дома культуры в с.Сосновка МО «Шарканский район» Удмуртской Республики
Водоснабжение микрорайона новой застройки в с.Мишкино Шарканского района УР
Строительство сельского дома культуры на 200 мест, расположенный по адресу: Удмуртская Республика, Шарканский район, с. Сосновка
19
Перечень мероприятий, включенных в проект
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть