Слайд 1 Всероссийское движение
«ДРОЗД»
(ДЕТИ РОССИИ
ОБРАЗОВАНЫ И ЗДОРОВЫ)
Выполнила студентка 3АФ группы: Кучербаева В.Ф
Проверил преподаватель: Екшембеева Т.Е
Слайд 2Цель движения
Стратегической целью движения «ДРОЗД» является значительное повышение уровня физического
и духовного развития, образованности подрастающего поколения, приобщение молодых людей к
здоровому образу жизни, снижение уровня заболеваемости детей, молодежной преступности, алкоголизма и наркомании, предоставляющих угрозу генофонду страны и национальной безопасности Российской Федерации
Слайд 3Здоровье подрастающего поколения – это важнейший показатель благополучия общества и
формирование здорового образа жизни необходимо начинать с раннего возраста, вырабатывая
привычку «быть здоровым».
Слайд 4Основные задачи
1. Изменение ценностного отношения детей к формированию здорового образа
жизни, развитию физических, интеллектуальных, нравственных способностей.
2. Обеспечение доступности и вовлечение
максимального числа детей в систематические занятия спортом, использование спорта в качестве средства развития подрастающего поколения.
3. Разработка и обоснование новых образовательных, оздоровительных и спортивных технологий, совершенствование системы образования и укрепления здоровья учащихся образовательных учреждений.
4. Создание сети центров в субъектах Российской Федерации для отработки передовых педагогических технологий и новых форм организации учебной и тренировочной работы.
5. Обобщение опыта и анализ инновационных проектов в области образования, физической культуры и спорта.
6. Разработка и апробация экспериментальных программ и методик, направленных на совершенствование процессов обучения и спортивной тренировки.
7. Привлечение общественных организаций и отечественного бизнеса к решению проблем повышения качества образования и укрепления здоровья учащихся образовательных учреждений
Слайд 5Системный подход к движению «ДРОЗД»
Системный подход, использованный в инновационном движении
«ДРОЗД», позволяет рассматривать процесс физического воспитания и обучения в целостном
единстве. На каждом этапе обучения (от дошкольного до старших классов общеобразовательной школы) процесс оздоровления и повышения качества образования выстраивается с учетом приоритетных задач, конкретного уровня подготовленности.
Слайд 6Организация мониторинга
Важнейшим компонентом процесса реализации целей движения является организация мониторинга
состояния здоровья детей, подростков и молодежи. Мониторинг проводится регулярно, по
единым показателям, на основе добротной методической базы, обеспечивающей адекватную интерпретацию. Результаты мониторинга позволяют осуществлять анализ и корректировку учебно-тренировочного процесса, как в отдельных классах, так и в центрах образования в целом.
Слайд 7основные мероприятия:
Проведение занятий по ОФП с детьми старшего дошкольного
возраста на базе дошкольных учреждений тренерами-преподавателями спортивной школы.
Ежегодно воспитанники всех
детских садов проходят медицинский осмотр специализированным учреждением – физкультурно-оздоровительным диспансером;
Каждый детский сад выстраивает свою систему оздоровительной работы.
Проведение диагностики физического развития и состояния здоровья дошкольников;
Проведение городских спортивно-массовых мероприятий.
А теперь остановимся на некоторых мероприятиях по подробнее.
Слайд 8«…Если нельзя вырастить ребенка,
чтобы он совсем не болел, то, во
всяком
случае поддерживать у него высокий
уровень здоровья вполне возможно.»
Слайд 9«ЗДОРОВЬЕ
до того перевешивает все остальные блага, что здоровый
нищий – счастливее больного короля»
Слайд 10Направлена:
на оздоровление детей и подростков;
на популяризацию спорта в молодежной среде
Слайд 12Физическое совершенствование – это плавание, стрит бол, многоборье.
Повышение уровня знаний
и универсальных учебных действий
Развитие креативной личности
1
2
3
Слайд 13«Чтобы успешно решать стоящие перед страной сложные задачи, нужны всесторонне
образованные, социально активные, физически и духовно развитые люди»
Слайд 14«Такой проект, как ДРОЗД, направлен на образование, культуру и физическое
развитие детей. Эта программа дает еще в раннем возрасте основы
профориентации, помогает детям определить, кем они хотят быть. Ребята напитываются огромным количеством разноуровневых знаний и становятся гармоничными личностями».
Кузин Юрий Александрович, Мэр г. Череповца
Слайд 15Результатом такого подхода стал более высокий средний показатель индекса здоровья
и успеваемости школьников. Еще одним значимым результатом данного проекта можно
считать рост количества школьников, сумевших стать кандидатами в мастера спорта и мастерами спорта. Благодаря проекту «ДРОЗД» в Вологодской области подготовлены 15 мастеров спорта, более 30 кандидатов в мастера спорта по полиатлону, борьбе самбо, дзюдо, пулевой стрельбе. 12 человек были включены в состав сборной России, из них подготовлены шесть чемпионов России, один чемпион мира, два победителя Кубка мира, один бронзовый призер первенства мира.