Слайд 1Вспомним, что знаем!
По описанию узнай, о чём идёт речь
Слайд 2-Веселье, торжество, которое устраивается по какому-либо поводу.
(ПРАЗДНИК)
Слайд 3- Наука, которая рассматривает поступки людей с точки зрения добра
и зла.
(ЭТИКА)
Слайд 4-Отношения, основанные на взаимной привязанности и личных интересах.
(ДРУЖБА)
Слайд 9 - Как называется основной закон нашей страны?
Слайд 10О чём говорят статьи Конституции?
Слайд 11Правило — это выражение того, по каким законам происходит что
- либо, как поступать.
Слайд 13-Назовите номера картинок, на которых изображены герои, соблюдающие правила этикета.
2
3
3
1
Слайд 14Для чего же нужно поступать по правилам?
Что же
это за правила?
Слайд 15 Тема урока:
«Правила твоей жизни»
Слайд 16ПЛАН УРОКА
1. ШКОЛА
2. ДОМ
3. ОБЩЕСТВЕННЫЕ МЕСТА
4. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Слайд 17Это полный дом детей,
Здесь всегда много друзей.
Все стараются на пять
На
уроках отвечать.
ШКОЛА
Слайд 18Требуются ли в школе особые правила поведения?
Школа – это
большой коллектив, в котором правила необходимы для безопасности и уважения
каждого человека.
Слайд 20Школа – второй дом.
Дисциплина
Порядок
Слайд 21Дисциплина - обязательное для всех соблюдение установленных правил.
Слайд 22Учащийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий.
Готовит
все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
Нельзя без разрешения педагогов
уходить из школы и с её территории в урочное время.
Учащийся школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших.
Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и чужому имуществу.
При входе педагога и любого взрослого в класс, учащиеся встают в знак приветствия.
Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий.
Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
Каждый ученик отвечает за сохранность санитарного состояния своего рабочего места.
Ученик на уроке обязан выполнять все требования учителя.
На уроки физической культуры ученики являются в спортивной форме и спортивной обуви.
Слайд 23ВСПОМНИТЕ СИТУАЦИИ ИЗ ВАШЕЙ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ, В КОТОРЫХ УЧЕНИКИ НАРУШАЛИ
ШКОЛЬНЫЕ ПРАВИЛА.
Приведите примеры ситуаций, когда правила помогали.
Слайд 25 ДОМ
1.Каждое утро
красиво и аккуратно застилай свою постель.
2.Будь внимательным к родителям: помоги
накрыть на стол, спроси надо ли что – нибудь сделать.
3. Ухаживай за домашними питомцами.
4. Поливай цветы.
5.Соблюдай порядок в квартире.
Слайд 261. Поддерживай порядок в подъезде и во дворе.
2.Играй во дворе
дружно, соблюдая правила игры, не надо ссориться из- за пустяков.
3.
Здороваясь при встрече с ребятами, называй их по имени.
4. Играй так, чтобы не мешать прохожим.
Слайд 27Домашнее задание
Составь синквейн на тему урока «Правила твоей жизни»
Слайд 28Мы живём в обществе. Нас окружают люди, с которыми мы
связаны учёбой, работой, общими интересами. Каждый человек индивидуален. У каждого
существуют свои правила жизни, свои принципы и свои идеалы. Но хотелось бы, чтобы все придерживались тех правил, которые мы приняли общим для себя решением.
Слайд 29ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА
1 строчка – одно слово – тема
(имя
существительное)
2 строчка – два слова
(имена прилагательные).
3 строчка –
три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме
4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора
к теме в 1-ой строчке
5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно имя существительное.
Слайд 30Например:
Правила
Важные, нужные
Не нарушай, уважай , выполняй!
Нам жить помогают честно
Законы!