Разделы презентаций


Введение. Историческая наука. Этапы развития исторического знания

Содержание

У истоков исторической наукиДописьменные знания о прошлом VIIв до. Н. э – «Илиада» и Одиссея»Устно из поколения в поколениеЛегенды, предания, мифыПисьменные знания о прошлом IV – II тыс. до н.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Введение. Историческая наука. Этапы развития исторического знания
История
10 класс
Урок 1.

Введение. Историческая наука. Этапы развития исторического знанияИстория10 классУрок 1.

Слайд 2У истоков исторической науки
Дописьменные знания о прошлом VIIв до. Н.

э – «Илиада» и Одиссея»
Устно из поколения в поколение
Легенды, предания,

мифы

Письменные знания о прошлом IV – II тыс. до н. э

Первые системы - в государствах Древнего Востока

Запись событий, производившие наибольшее впечатление на современников

Войны

Набеги врагов

Солнечные и лунные затмения

Смена правителей

У истоков исторической наукиДописьменные знания о прошлом VIIв до. Н. э – «Илиада» и Одиссея»Устно из поколения

Слайд 3У истоков исторической науки
Развитие системы письма
Более подробные записи
Сопровождение комментариями
Китай –

самая древняя летопись – VIII в. до н.э.
Средневековая Европа и

Россия – сохранение данной формы описания до XV – XVIв.

Появление летописей

Изложение того, чему были свидетелями

Включение в труды текстов предшественников, легенд, преданий

Большое влияние на взгляды летописцев оказывали господствовавшие в то время религиозные воззрения

У истоков исторической наукиРазвитие системы письмаБолее подробные записиСопровождение комментариямиКитай – самая древняя летопись – VIII в. до

Слайд 4Историческая наука античного мира
Геродот
(V в. до н.э.)
«История» - «рассказ»,

«повествование»
Первая попытка описания прошлого всех стран, известных во времена Геродота
Сведения

о быте, нравах, верованиях, происхождении жителей, посещаемых им земель, их прошлом

«Всеобщая история»

Фукидид
(V в. до н.э.)

История войн

Плутарх
(45 – 127гг)

Описание жизни исторических деятелей

Римский историк Тит Ливий (59 г. до н.э.)

Подробнейшая история Рима в142 томах (до нашего времени дошло только 35)

Историческая наука античного мираГеродот (V в. до н.э.)«История» - «рассказ», «повествование»Первая попытка описания прошлого всех стран, известных

Слайд 5Общие черты исторической науки на ранней стадии развития
Нет разграничения различных

научных дисциплин
Описание событий прошлого сопровождались сведениями о географии, экономической, политической

жизни, особенностях культуры, религии, философскими рассуждениями)

Нет четкого разграничения между реальностью и фантазией (Платон – миф об Атлантиде)

Влияние на историков представлений, господствующих в обществе того периода (негативное отношение на жителей других государств)

Стремление завоевать расположение сильных мира сего – приукрашивание заслуг современных полководцев, властителей

Общие черты исторической науки на ранней стадии развитияНет разграничения различных научных дисциплинОписание событий прошлого сопровождались сведениями о

Слайд 6Историческая наука в Средние века и Новое время.
Средние века
Решающее воздействие

религии
Хроника, опирающаяся на описание жизни святых мучеников
Середина XV в.
Попытка свести

воедино разрозненные сведения

Хроники

Летописи

Труды античных историков

Противоречат друг другу

Историческая наука в Средние века и Новое время.Средние векаРешающее воздействие религииХроника, опирающаяся на описание жизни святых мучениковСередина

Слайд 7Историческая наука в Средние века и Новое время.
XVI – XVII

вв.
Более стройная картина всемирной истории
Создана общепризнанная в Европе система летоисчисления

– От Рождества Христова

В России – Петр I – указ от 15 декабря 1699г. – После 31 декабря 7208 г. от «сотворения мира» - 1 января 1700 г. от Рождества Христова

Основные черты исторической науки

Складывание определенных критериев научности исторических знаний
При сомнении в правильности описания событий полагаться не на собственное мнение, а на документы, мнение других ученых
Возникновение основ научных школ

Историческая наука в Средние века и Новое время.XVI – XVII вв.Более стройная картина всемирной историиСоздана общепризнанная в

Слайд 8Историческая наука в Средние века и Новое время.
XVII – XVIII

вв.
Рост интереса к прошлому в Европе
1. Наступление эпохи Великий

Географических открытий – развитие торговли, начало создания колониальных империй

2. Смена неспешного образа жизни Средних веков временем перемен – появление мыслей о причинах происходящего, опираясь на историю человечества

3. Требование обоснования идеологии государственного интереса. Утверждение абсолютизма – потребность в доказательстве преимуществ и исторической прогрессивности крупных, централизованных монархий

Историческая наука в Средние века и Новое время.XVII – XVIII вв.Рост интереса к прошлому в Европе 1.

Слайд 9Историческая наука в Средние века и Новое время.
Конец XVII вв.
Франция


Академия наук
Россия
1724г. – указ Петра I – Академия наук

– исторический департамент и историческое собрание
В.Н.Татищев (1686 – 1750) «История Российская с самых древнейших времен»
Н.М.Карамзин (1766 – 1826) «История государства Российского» в 12 томах – до XVIIв.

Англия

Королевское научное общество

Воцарение династии Романовых – «Записной приказ»

Историческая наука в Средние века и Новое время.Конец XVII вв.Франция Академия наукРоссия 1724г. – указ Петра I

Слайд 10Эпоха Просвещения (XVIIIв.) – XIXв.
Утверждение в науке материалистических взглядов

– рациональное объяснение всего сущего
Утверждение в науке материалистических взглядов –

рациональное объяснение всего сущего

Поиск закономерностей исторического развития

Научный подход к изучению прошлого

Принцип историзма или конкретно-исторического анализа

Принцип объективности – точности изложения фактов, всестороннего освещения, отказа от попыток подгонять события под какую-либо заданную схему

Критический анализ письменных источников

Эпоха Просвещения (XVIIIв.) – XIXв. Утверждение в науке материалистических взглядов – рациональное объяснение всего сущегоУтверждение в науке

Слайд 11Историческая наука в ХХ веке
Признание уникальности пройденного пути стран Азии

и Африки европейцами
Сомнения в универсальности закономерностей в исторических процессах
Развитие общественных

наук способствовало появлению многообразия подходов к изучению истории

Размежевание между историей и социологией, социальной психологией

Влияние на развитии исторической науки «холодной войны»

Официальные и полуофициальные версии истории, отражающие в более выгодном свете политику сверхдержав

Завершение «холодной войны» - процесс переосмысления прошлого

Историческая наука в ХХ векеПризнание уникальности пройденного пути стран Азии и Африки европейцамиСомнения в универсальности закономерностей в

Слайд 12Исторические источники
Вещественные исторические источники (здания, предметы труда, обихода) :
Этнографические и

лингвистические данные (былины, сказания, язык)
Письменные источники: архивы, законодательные документы, статистика,

судебно – следственные дела, периодическая печать

Кино – видео – аудио – и фотоматериалы (ХХ век)

Исторические источникиВещественные исторические источники (здания, предметы труда, обихода) :Этнографические и лингвистические данные (былины, сказания, язык)Письменные источники: архивы,

Слайд 13Исторические науки
антропология
этнология
археология
лингвистика
фольклористика
палеография
искуссствоведение
антропология
археология
архивоведение
генеалогия
геральдика
кодикология
дипломатика
нумизматика
сфрагистика
эпишрафика

Исторические наукиантропологияэтнологияархеологиялингвистикафольклористикапалеографияискуссствоведениеантропологияархеологияархивоведениегенеалогиягеральдикакодикологиядипломатиканумизматикасфрагистикаэпишрафика

Слайд 14Закрепляем материал
§ 1, текст с. 7 - 8
Почему история как

наука сложилась именно в в период Нового времени (в ХVII

– ХVIII вв.)? Почему именно тогда возрос интерес к прошлому? Приведите не менее трех объяснений.

Какие принципы исторического исследования сложились в ХVIII – ХIХ вв.?

Вопрос №5 – стр. 13 учебника

Закрепляем материал§ 1, текст с. 7 - 8Почему история как наука сложилась именно в в период Нового

Слайд 15Какие науки могут изучать следующие явления и предметы?

Какие науки могут изучать следующие явления и предметы?

Слайд 18Домашнее задание:
§ 1
«Влесова книга» - исторический источник или гениальная подделка?

Найдите мнения ученых, подтверждающих одну и вторую точку зрения.
Камни

Ики - люди и динозавры жили вместе?
Домашнее задание:§ 1«Влесова книга» - исторический источник или гениальная подделка? Найдите мнения ученых, подтверждающих одну и вторую

Слайд 19Велесова книга

Велесова книга

Слайд 20Камни Ики

Камни Ики

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика