Разделы презентаций


Введение в бизнес исследования Лекция 1

Содержание

Бизнес исследования Бизнес исследования - это систематический процесс сбора и обработки информации, для помощи в принятии деловых решений. Научный метод - анализ и интерпретация эмпирических данных (фактов полученных из наблюдений или экспериментов), чтобы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Введение в бизнес исследования Лекция 1
Лектор: к.э.н. Каирленов М.А.

Введение в бизнес исследования  Лекция 1Лектор: к.э.н. Каирленов М.А.

Слайд 2Бизнес исследования
Бизнес исследования - это систематический процесс сбора и обработки

информации, для помощи в принятии деловых решений.

Научный метод - анализ

и интерпретация эмпирических данных (фактов полученных из наблюдений или экспериментов), чтобы подтвердить или опровергнуть прежние представления.

Основные области бизнес исследований:
Общее состояние бизнес среды в стране;
Финансовые исследования и в сфере управленческого учета в организации;
Исследование менеджмента и организационного поведения;
Маркетинговые исследования;
Исследования информационных систем;
Исследования корпоративной социальной ответственности;
Бизнес исследования	Бизнес исследования - это систематический процесс сбора и обработки информации, для помощи в принятии деловых решений.	Научный

Слайд 3Важность исследований
Причина 1 : Исследование дает возможность:
Заполнить имеющиеся пробелы в

знаниях;
Расширить область знаний;
Учитывать частные мнения людей;

Причина 2 : Исследование помогает

увеличить практический опыт преподавателей:
Преподаватели получают новые идеи;
Преподаватели получают новые возможности в методах обучения;

Важность исследованийПричина 1 : Исследование дает возможность:Заполнить имеющиеся пробелы в знаниях;Расширить область знаний;Учитывать частные мнения людей;Причина 2

Слайд 4Важность исследований
Причина 3: Исследование выводит политические дебаты на качественно более

высокий уровень:
Исследование дает возможность обществу взвесить различные точки зрения на

определенную проблему;
Исследование дает возможность людям / обществу получить необходимую информацию для принятия политических решений;

Причина 4 : Исследования развивает практические способности студента, в. т.ч.:
Организационные навыки;
Аналитические навыки;
Навыки грамотного изложения мыслей в письменной форме;
Навыки презентаций проделанной работы;
Важность исследованийПричина 3: Исследование выводит политические дебаты на качественно более высокий уровень:Исследование дает возможность обществу взвесить различные

Слайд 5Достаточно
ли времени до
принятия
решения?
Имеющаяся
информация
не адекватна
для ПР?
Обладает ли


решение
значимой
стратегической
или тактической
ценностью?
Ценность
искомой
информации
превышает
издержки по


исследованию?

Проводим
Бизнес
Иссле-
дование

Не проводим бизнес исследование

Временные ограничения

Доступность данных

Вид решения

Затраты и выгоды

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

Приемлемость бизнес исследования

Достаточно ли времени до принятия решения?Имеющаяся информацияне адекватнадля ПР?Обладает ли решение значимой стратегической или тактическойценностью?Ценность искомой информации

Слайд 6Ценность
Снижение неопределенности
Увеличивает вероятность верного решения
Повышает результативность бизнеса и в итоге

прибыль
Costs
Расходы на исследование
Задержка с решением и вероятность «утечки» информации
Вероятность ошибочных

результатов

Ценность БИ должна превышать издержки

ЦенностьСнижение неопределенностиУвеличивает вероятность верного решенияПовышает результативность бизнеса и в итоге прибыльCostsРасходы на исследованиеЗадержка с решением и вероятность

Слайд 7Виды бизнес исследований
Фундаментальные исследования проводятся для расширения горизонтов знаний и

информации не имеющих прямого отношения к решению практических проблем.
На пример:
Какая

из двух рабочих групп более мотивирована на работу: более сплочённая или менее сплочённая?

Прикладные исследования проводятся при необходимости нахождения путей решения реальной практической проблемы.
На пример:
Целесообразно ли сети ресторанов McDonalds добавить итальянские макароны в своё меню?
Результаты проведенного исследования показали, что McDonalds не целесообразно это делать.

Целесообразно ли компании Procter & Gamble добавить в продуктовую линейку дорогие наборы для отбеливания зубов?
Результат исследования показал, что продукция Crest Whitestrips будет иметь спрос у потребителей по цене $44.
Виды бизнес исследованийФундаментальные исследования проводятся для расширения горизонтов знаний и информации не имеющих прямого отношения к решению

Слайд 8Исследовательская спираль
Определение проблемы
исследования
Обзор
литературы
Написание отчета
и его оценка
Определить
цели
исследования
Сбор

информации
Анализ и
интерпретация
данных

Исследовательская спиральОпределение проблемы исследованияОбзор литературыНаписание отчета и его оценкаОпределитьцели исследованияСбор информацииАнализ и интерпретация данных

Слайд 9Исследовательская спираль
1. Определение проблемы исследования:
Определить проблему для исследования;
Например: Сокращение кредитования

МСБ;
Обосновать проблему для исследования;
Например: Сокращение кредитования МСБ определяет снижение темпов

роста ВВП, рост социальной напряженности и т.д.
Обосновать необходимость исследования перед аудиторией;
Например: субъекты МСБ, банки, регуляторы рынка, политики и общество;

2. Обзор литературы:
Определить источники поиска информации:
Книги, Журналы, Интернет и др.
Выбрать подходящие источники:
Определить источники соответствующие теме исследования
Структурирование ресурсов через создание «Карты Литературы» “Literature Map”
Указать источники в обзоре литературы
Исследовательская спираль1. Определение проблемы исследования:Определить проблему для исследования;Например: Сокращение кредитования МСБ;Обосновать проблему для исследования;Например: Сокращение кредитования МСБ

Слайд 11Исследовательская спираль
Установление целей исследования:
Определить цель исследования;
Определить задачи исследования :
Количественные:

исследуемые вопросы и гипотезы исследования
Качественные: Ключевое явление и подвопросы;

Сбор информации:
Определить

метод сбора информации;
Определить выборку респондентов;
Разработать план действий и инструменты сбора информации;
Получить разрешение на сбор данных;
Начать сбор данных;
Исследовательская спиральУстановление целей исследования:Определить цель исследования; Определить задачи исследования :Количественные: исследуемые вопросы и гипотезы исследованияКачественные: Ключевое явление

Слайд 12Исследовательская спираль
Анализ и интерпретация данных
Анализ и обработка собранной информации
Представление

данных
Объяснение данных

Написание отчета и его оценка:
Определить аудиторию для отчета
Структурировать

отчет
Написания отчета

Исследовательская спиральАнализ и интерпретация данныхАнализ и обработка собранной информации Представление данныхОбъяснение данныхНаписание отчета и его оценка:Определить аудиторию

Слайд 14Бизнес исследования 21–го века
1. Глобализация:
Бизнес исследования становятся все более глобальными;
Изучение

и знание мирового рынка необходимо неотъемлемая часть успеха;
Компания АС «Nielsen»

- более 67% деятельности на международном уровне;

2. Рост уровня проникновения интернета и других технологий увеличивающих информационный поток:
Расстояние больше на является непреодолимым барьером;
Люди поддерживают связь - 24 часа в сутки, семь дней в неделю;
Понятие слово «Мгновенный» приобрело новый смысл;

Исследование по интернету, позволяет:
Анализировать мнения (комментарии, электронные статьи) общественности о проделанной работе - отчета, исследования и т.д.;
Проводить опросы без необходимости встречи с респондентами;







Бизнес исследования 21–го века1. Глобализация:Бизнес исследования становятся все более глобальными;Изучение и знание мирового рынка необходимо неотъемлемая часть

Слайд 15Определение проблемы бизнес исследования Лекция 2
Лектор: к.э.н. Каирленов М.А.

Определение проблемы бизнес исследования Лекция 2Лектор: к.э.н. Каирленов М.А.

Слайд 16Исследовательская проблема это учебный вопрос или обеспокоенность, которую исследователь представляет

и обосновывает в исследовании.

Проблема - указание конкретной области бизнес-решения,

которое будет уточнено, через ответы на несколько вопросов исследования
Исследовательская проблема это учебный вопрос или обеспокоенность, которую исследователь представляет и обосновывает в исследовании. Проблема - указание

Слайд 17Определение проблемы как результат четкого сокращения объектов исследования
Поисковое
исследование
Определение симптомов

Определение проблемы как результат четкого сокращения объектов исследованияПоисковое исследованиеОпределение симптомов

Слайд 18Процесс определения проблемы

Процесс определения проблемы

Слайд 19Удостоверьтесь в целях принимающего решения
Цели принимающего решения
Управленческие цели, выраженные в

измеримых терминах.
Принцип Айсберга – большая часть проблем в бизнесе никогда

не видима и не осознается менеджерами.
Удостоверьтесь в целях принимающего решенияЦели принимающего решенияУправленческие цели, выраженные в измеримых терминах.Принцип Айсберга – большая часть проблем

Слайд 20Понять предысторию проблемы
Осуществление решения
Анализ ситуации – неформальный сбор бэкграундовой информации

для знакомства исследователя с проблемной областью.

Что делали до этого?
Какие

изменения происходили с клиентами, конкурентами, внутренним состоянием компании, внешним окружением в целом?
Понять предысторию проблемыОсуществление решенияАнализ ситуации – неформальный сбор бэкграундовой информации для знакомства исследователя с проблемной областью.Что делали

Слайд 21Изолировать / выявить проблему, а не симптомы
«Дворовый» клуб 20-летних пловцов:
Количество

членов снижается год от года.
Новому бассейну резиденты клуба предпочитают

дорогой аквапарк????
Демографические изменения: дети выросли.

Определение проблемы Настоящая
Организация Симптомы основываясь на симптомах проблема

«Дворовый» клуб 20-летних пловцов в крупном городе.

Количество членов снижается год от года.
Новый аквапарк с волновым бассейном и горками переехал в пригород несколько лет назад.

Жители предпочитают аквапарк из-за негативного имиджа бассейна.

Демографические изменения: 20-летние выросли. Более взрослые жители нигде не купаются.

Изолировать / выявить проблему, а не симптомы«Дворовый» клуб 20-летних пловцов:Количество членов снижается год от года. Новому бассейну

Слайд 22Определить единицу анализа
Люди, домохозяйства, организации и т.д.
Во многих исследованиях домохозяйства

считаются более подходящей единицей для анализа, чем отдельные лица.
Переменные -

все, что может принимать различные числовые значения
Определить единицу анализаЛюди, домохозяйства, организации и т.д.Во многих исследованиях домохозяйства считаются более подходящей единицей для анализа, чем

Слайд 23Технологии обзора литературы Лекция 3
Лектор: к.э.н. Каирленов М.А.

Технологии обзора литературы Лекция 3Лектор: к.э.н. Каирленов М.А.

Слайд 24Обзор литературы в количественных и качественных исследованиях

Обзор литературы в количественных и качественных исследованиях

Слайд 25Этапы обзора литературы
Определить ключевые термины;
Найдите литературу;
Критически оцените и выберите литературу;
Структурируйте

источники;
Напишите обзор;

Этапы обзора литературыОпределить ключевые термины;Найдите литературу;Критически оцените и выберите литературу;Структурируйте источники;Напишите обзор;

Слайд 26Ключевые термины
Напишите предварительное "рабочее название" для проекта и выберите два

или три ключевых слова, которые отражают суть проекта;
Сформулируйте короткие общие

вопросы исследования на которые вы хотели бы ответить в исследовании
Загляните в словарь терминов, чтобы найти слова, которые соответствуют вашей теме;
Используйте слова из статей т.е. устоявшиеся термины;
Изучите содержимое каталогов библиотеки и содержание научных журналов;
Ключевые терминыНапишите предварительное

Слайд 27Поиск литературы

Поиск литературы

Слайд 28Поиск литературы
Начинать поиск информации лучше со статей в рецензируемых журналах,

затем не рецензируемых журналов, затем книг, материалов конференций, диссертаций и

тезисов.
В заключении уже перейти к статьям в Интернете.
Поиск литературыНачинать поиск информации лучше со статей в рецензируемых журналах, затем не рецензируемых журналов, затем книг, материалов

Слайд 29Критическая оценка и выбор литературы
Достоин ли этот источник включения в

обзор?
Релевантность статьи. Источник по той же теме что и

ваше исследование?
Релевантность людей и объектов: В источнике исследуются те же люди и объекты (ситуации) которые вы хотите изучать?
Релевантность проблемы: В источнике рассматривается та же проблема как и в вашем исследовании?
Доступность: Доступен ли источник в вашей библиотеке или может быть скачан с интернета?
Критическая оценка и выбор литературыДостоин ли этот источник включения в обзор? Релевантность статьи. Источник по той же

Слайд 30Структурирование источников
Содержание научного исследования и эссе различается;
Структура количественных и качественных

исследований идентична:
Исследовательская проблема;
Вопросы и гипотезы;
Процедуры сбора данных;
Результаты;

Создание карты литературы (источников):
Определение

основных термины по данной теме и расположите их в верхней части карты;
Сортируйте исследования в области исследований или "семей исследований»;
Обеспечить метку для каждого раздела, который станет заголовком для направления обзора;
Разрабтайте карту на столько уровней, сколько возможно;
Структурирование источниковСодержание научного исследования и эссе различается;Структура количественных и качественных исследований идентична:Исследовательская проблема;Вопросы и гипотезы;Процедуры сбора данных;Результаты;Создание

Слайд 31Educational Research 2e: Creswell
Пример Карты литературы

Educational Research 2e: CreswellПример Карты литературы

Слайд 32Используйте последовательный подход:
Обязательное указывайте ссылки в заключении и/или по ходу

текста;
Обозначайте подразделы / рубрики;
Используйте таблицы / графики;

Тематический обзор:
Вопросы отраженные в

исследованиях включаются в обзор на усмотрение исследователя. Сами источники (исследования) в целом не рассматриваются.

Обзор «исследования за исследованием»:
Детальный обзор каждого исследования;
Исследования группируются по темам;
Резюме связаны переходными предложениями и организованны подзаголовками;

Завершая обзор необходимо кратко обозначить основные результаты и выводы: «Каковы основные результаты и выводы из всех этих исследований, что я изучил?»

Написание обзора

Используйте последовательный подход:Обязательное указывайте ссылки в заключении и/или по ходу текста;Обозначайте подразделы / рубрики;Используйте таблицы / графики;Тематический

Слайд 33Лекция 3 Технологии обзора литературы часть 2. Вторичные источники информации
Лектор: к.э.н. Каирленов

М.А.

Лекция 3 Технологии обзора литературы часть 2.  Вторичные источники информацииЛектор: к.э.н. Каирленов М.А.

Слайд 34Вторичные данные
Вторичные данные - данные, собранные и записанные кем-то до,

так и для иных целей, чем текущий проект.

Плюсы вторичных данных

– дешевизна и доступность (по времени).
Минусы – неопределенная достоверность, не совсем соответствуют потребностям, несоответствующие единицы измерения, несоответствующий период времени.

Общие цели исследования вторичных данных
Ознакомление – определение структуры потребления;
отслеживание тенденций;
Построение модели - оценка потенциала рынка;
прогноз продаж;
выбор торговых площадей и участков;
Маркетинг по базам данных – практика использования баз данных по клиентам для развития персонифицированных связей и точно нацеленных усилий по продвижению продуктов отдельным клиентам.
Вторичные данныеВторичные данные - данные, собранные и записанные кем-то до, так и для иных целей, чем текущий

Слайд 35«Добывание» данных

«Добывание» данных

Слайд 36Производитель информации
(Правительство)
Библиотеки
(Хранилище
Правительственных
книг и документов)
Компании
пользователи
Традиционное распространение
Не прямые каналы

используя посредников

Производитель информации(Правительство)Библиотеки(Хранилище Правительственных книг и документов)Компании пользователиТрадиционное распространениеНе прямые каналы используя посредников

Слайд 37Производитель информации
(Правительство)
Компании
пользователи
Традиционное распространение
Прямой канал

Производитель информации(Правительство)Компании пользователиТрадиционное распространениеПрямой канал

Слайд 38Современное распространение вторичных данных
Производитель
Информации A
(Правительство -
данные переписи)
Производитель
информации B
(Магазины

– данные
Мониторинга розничных
продаж)
Производитель
информации C
(исследовательская
Компания -
данные

просмотра TV)

Продавец / внешний
дистрибьтор
(компьютеризированная
База данных собирающая
Информацию со всех 3
Источников для любого
региона)

Компании
пользователи

Современное распространение вторичных данныхПроизводитель Информации A(Правительство -данные переписи)Производитель информации B(Магазины – данные Мониторинга розничных продаж)Производитель информации C(исследовательская

Слайд 39Географические информационные системы и решения о размещении
Географические информационные системы (ГИС)

это системы программного и аппаратного обеспечения и данных которые сотрудники

фирмы могут использовать для моделирования, анализа и презентации необходимой информации для принятия решения о размещении. Они могут использовать:
Базы данных магазинов
Отображаются на экране карты
Создают модели которые могут брать информацию из существующих баз данных, включать аналитические функции и записывать данные в производных базах данных.
Географические информационные системы и решения о размещенииГеографические информационные системы (ГИС) это системы программного и аппаратного обеспечения и

Слайд 40Плотность населения на 1 кв.км. для каждого подразделения.
Размещение
Starbuck

Плотность населения на 1 кв.км. для каждого подразделения.Размещение Starbuck

Слайд 41Карта доходов домохозяйств на душу населения

Карта доходов домохозяйств на душу населения

Слайд 42Производители вторичных данных
Внутренние данные компании
Данные учета (управленческого /производственного /

бухгалтерского /налогового);
Информация о продажах;
Не выполненные заказы;
Жалобы клиентов;

Внешние данные
Государственные источники;
Коммерческие

источники;
Медиа источники;
Ассоциации;

Государственные источники:
Пример построения ОКЭД:
  Секция B Горнодобывающая промышленность и разработка
Карьеров (F-U - 21)
  Раздел 05 Добыча угля и лигнита (01-99 - 88)
  Группа 05.1 Добыча каменного угля (01.1 – 99.0 - 272)
Класс 05.10 Добыча каменного угля (01.11 – 99.00 - 615)

Производители вторичных данныхВнутренние данные компании Данные учета (управленческого /производственного / бухгалтерского /налогового);Информация о продажах;Не выполненные заказы;Жалобы клиентов;Внешние

Слайд 47Коммерческие источники
Компании отслеживающие рыночные доли, например A.C. Nielsen, обеспечивают информацией

о объеме продаж и долях рынка различных брендов;
консалтинговая компания «Qncepto»

выпускает регулярные обзоры по продажам новых автомобилей официальными диллерами в РК;
Компании предоставляющие данные о переписи и демографические данные в более удобном для пользователей формате;
Исследовательская компания BRIF представляет геоинформационный атлас Казахстана - более подробно http://www.brif.kz/service/atlas/
Изучение и публикация общественного мнения;
«Институт политических решений» (www.ipr.kz) регулярные исследования о социальных настроениях в крупных городах Казахстана;
Данные о потребительском поведении;
Исследования центра социологических и маркетинговых исследований BISAM Central Asia (www.bisam.kz)
Рекламные исследования – читательской и смотровой аудитории;
Одним из авторитетнейших компаний рынка рекламы в РК это международная группа компаний TNS Gallup Media Asia http://www.tns-global.kz/ru/
Коммерческие источникиКомпании отслеживающие рыночные доли, например A.C. Nielsen, обеспечивают информацией о объеме продаж и долях рынка различных

Слайд 48Медиа- и Ассоциации
СМИ часто выступают важными источниками информации о рынке,

различных аспектах жизни людей, отраслей экономики и т.д.
Как правило, наиболее

активны деловые журналы (National Business, Эксперт Казахстан и др.), но ценные и другие например, нишевые игроки – региональные СМИ (Ак Жайык, и др.), различных диаспор/групп населения (оралманы) и др.

Ассоциации часто выступают производителями важной информации по своей отрасли представляя аналитические обзоры, опросы своих членов и др.
Медиа- и АссоциацииСМИ часто выступают важными источниками информации о рынке, различных аспектах жизни людей, отраслей экономики и

Слайд 49Определение ключевых вопросов и гипотез исследования Лекция 4
Лектор: к.э.н. Каирленов М.А.

Определение ключевых вопросов и гипотез исследования Лекция 4Лектор: к.э.н. Каирленов М.А.

Слайд 50Объект, вопросы, гипотезы и цели исследования
Объект
исследования
Вопросы
Гипотезы
Цель

Объект, вопросы, гипотезы и цели исследованияОбъектисследованияВопросыГипотезыЦель

Слайд 51Гипотеза – заявление которое может быть опровергнуто эмпирическим путем.

Ценность исследовательских

вопросов и гипотез состоит в:
Представляют основные ориентиры;
Помогают определить методы исследования;


Помогают связать цели и результаты исследования;
Гипотеза – заявление которое может быть опровергнуто эмпирическим путем.Ценность исследовательских вопросов и гипотез состоит в:Представляют основные ориентиры;Помогают

Слайд 54Что такое переменная?
Переменная это все что может быть измерено и/или

изменяться время от времени.
Переменные могут принимать различные значения, обычно

по величине или интенсивности, или направлению.
Что такое переменная?Переменная это все что может быть измерено и/или изменяться время от времени. Переменные могут принимать

Слайд 55Виды переменных
Категориальные (дискретные) переменные (categorical / discrete variables) – переменные

присутствующие лишь в некоторых точках шкалы (например, количество детей у

человека).
Непрерывные показатели (continuous variables), которые присутствуют в любой точке шкалы (например, вес человека).
Зависимая переменная – переменная характеристики или показатели которой находятся под влиянием независимой переменной.
Независимая переменная - переменная характеристики или показатели которой влияют на результат или зависимую переменную.
Например, средний уровень лояльности клиентов ресторана может быть зависимой переменной, которая определяется независимой переменной как восприятие качества еды в ресторане, обслуживания и удовлетворенности клиентов. Таким образом, процесс посредством которого несколько переменных вместе помогают создать и объяснить уровень лояльности клиентов. Другими словами , если мы знаем как клиенты оценивают качество еды, сервиса и удовлетворенности рестораном, затем мы можем прогнозировать уровень лояльности к ресторану. Однако это не означает, что мы можем прогнозировать качество еды или сервиса с лояльностью клиентов.

Критерии для отбора переменных – релевантность (т.е. оказывает влияние) и возможности воздействия со стороны менеджмента компании.
Виды переменныхКатегориальные (дискретные) переменные (categorical / discrete variables) – переменные присутствующие лишь в некоторых точках шкалы (например,

Слайд 58Теории это мосты между Независимыми и Зависимыми переменными
Независимые
переменные
Зависимые
переменные
Т

е о р и я

Теории это мосты между Независимыми и Зависимыми переменнымиНезависимые переменныеЗависимые переменныеТ е о р и я

Слайд 59Виды объяснений в количественных исследованиях
Многочисленные тесты
др. исследователей
Широкая
абстракция
Без
проверки
Узкое
применение
Формально теория

выражает взаимосвязи гипотез
и переменных определенных автором
В качестве концептуальной основы часто

выражаются
в виде визуальной модели других авторов для отношений

As a theoretical rationale posed by other authors
based on studies for relationship

As explanation posed by the author as a hunch for
why the independent variable relates to the
dependent variable

Виды объяснений в количественных исследованияхМногочисленные тестыдр. исследователейШирокаяабстракцияБез проверкиУзкое применениеФормально теория выражает взаимосвязи гипотези переменных определенных авторомВ качестве

Слайд 60Дизайн исследования
Дизайн исследования - создание условий для сбора и анализа

данных таким образом, чтобы объединить достижение целей исследования с разумной

экономией.

Дизайн исследования определяется:
(i) О чем исследование?
(ii) Почему проводится исследование?
(iii) Где будет проводится исследование?
(iv) Какого типа данные будут собираться?
(v) Где можно найти необходимые данные?
(vi) Длительность исследования?
(vii) Какая будет выборка?
(viii) Какая техника сбора данных будет применена?
(ix) Как будут анализироваться данные?
(x) В каком стиле будет выполнен отчет?

Дизайн исследованияДизайн исследования - создание условий для сбора и анализа данных таким образом, чтобы объединить достижение целей

Слайд 61Дизайн исследования распределяют на 4 части:
(a) Дизайн выборки
Методы сбора данных;
(b)

Дизайн сбора данных
условия сбора данных;
(c) Статистический дизайн
Сколько данных необходимо

собрать и как они будут обработаны и проанализированы;
(d) Операционный дизайн
Техники по которым процедуры предусмотренные в дизайне выборки, сбора данных и их обработки будут осуществляться;

Дизайн исследования

Дизайн исследования распределяют на 4 части:(a) Дизайн выборкиМетоды сбора данных;(b) Дизайн сбора данныхусловия сбора данных;(c) Статистический дизайн

Слайд 62Важные особенности дизайна исследования
(i) План
определяет источники и типы информации, относящиеся

к проблеме исследования;
(ii) Стратегия
Какой подход будет использован для сбора

и анализа информации;
(iii) Сроки и бюджеты
Большинство исследований проводятся под этими 2 ограничениями;

Дизайн исследования

Важные особенности дизайна исследования(i) Планопределяет источники и типы информации, относящиеся к проблеме исследования;(ii) Стратегия Какой подход будет

Слайд 63Виды дизайнов исследований
Три традиционных типа дизайнов исследований:
«Разведочный» (Exploratory);
«Описательный» / диагностический

(Descriptive / diagnostic);
«Экспериментальный» (Causal/Experimental)

Выбор наиболее подходящего дизайна исследования зависит в

основном от целей исследования и уровня знаний о проблеме и этих объектах.
Виды дизайнов исследованийТри традиционных типа дизайнов исследований:«Разведочный» (Exploratory);«Описательный» / диагностический (Descriptive / diagnostic);«Экспериментальный» (Causal/Experimental)Выбор наиболее подходящего дизайна

Слайд 64Основные цели исследований и дизайна

Основные цели исследований и дизайна

Слайд 66Система оценки результатов исследования Лекция 5
Лектор: к.э.н. Каирленов М.А.

Система оценки результатов исследования Лекция 5Лектор: к.э.н. Каирленов М.А.

Слайд 67Определение
Метрология / Обмер (measurement) - процесс присвоения числовых значений или

распределения по признакам людей или объектов.
Концепт – общее представление о

классе объектов, атрибутах, событиях или процессах.
Пример: Пол, Возраст, Образование, лояльность бренду, удовлетворенность, рыночная ориентация.

Концепция – концепт измеряемый несколькими переменными.
Пример: Лояльность бренду, удовлетворенность, рыночная ориентация, социо-экономический статус.

Операционное определение – определение дающее понимание концепции уточняющее, что исследователь должен делать (действия или операции, которые должны быть сделаны) для обмера исследуемой концепции.
Операционализация - процесс определения шкал соответствующих переменным в концепции.

ОпределениеМетрология / Обмер (measurement) - процесс присвоения числовых значений или распределения по признакам людей или объектов.Концепт –

Слайд 68Для качественного Обмера необходимо:
1. Определить, что необходимо замерить согласно вопросам

или гипотезам исследования.
Сравните следующие определения “лояльность бренду”:
“Степень, с

которой потребитель последовательно покупает продукт того же бренда, среди других” (Peter & Olson)
“Благоприятное отношение и последовательные покупки, определенного бренда”. (Wilkie, p.276)

Данные определения имеют различное влияние для обмеров – они предполагают различную операционализацию концпеции «лояльности бренда». Например:
Концептуальное определение №1 по лояльности бренда: согласно ему клиенты последовательно покупают тот же бренд в данном классе продуктов.
Операционное определение №1 по лояльности бренда : процент покупок бренда А за период времени.
Операционализация: для замера лояльности к бренду А, вам необходимо:
Наблюдать за покупками клиентами бренда за период времени, и
Вычислить процент покупок бренда А.

Операционализация

Для качественного Обмера необходимо:1. Определить, что необходимо замерить согласно вопросам или гипотезам исследования. 	Сравните следующие определения “лояльность

Слайд 69Концептуальное определение №2 по лояльности бренда: Благоприятное отношение и последовательные

покупки, определенного бренда.

Операционное определение №2 по лояльности бренда: потребительское

отношение клиентов к бренду А и процент покупок бренда А, за период времени.

Операционализация: для замера лояльности к бренду А, вам необходимо:
Наблюдать за покупками клиентами бренда за период времени, и
Вычислить процент покупок бренда А, и
Задать клиентам вопросы для определения их отношения к бренду А.

Операционализация

Концептуальное определение №2 по лояльности бренда: Благоприятное отношение и последовательные покупки, определенного бренда. Операционное определение №2 по

Слайд 70Шкала измерений
Шкала измерений - ряд величин (чисел) расположенных вдоль непрерывного

спектра значений для их распределения в зависимости от обладаемых характеристик.



Термометр, например, состоит из чисел, расположенных на непрерывном спектре, чтобы указывать величину «жара» обладаемого объектом.

Уровни шкалы измерений могут классифицироваться по 4 характеристикам:
Классификация – Цифры используются только для сортировки или группировки ответов. Не включает порядок их расположения.
Последовательность – числа расположены по порядку. Одна цифра больше чем, меньше чем, или равна другой.
Интервал – разрывы между цифрами расположены по порядку. Разрыв между 2 любыми парами чисел больше, меньше или равен разрыву между любыми 2 другими цифрами.
Абсолютность – значения серии имеет уникальное происхождение определяемое числом ноль.
Шкала измеренийШкала измерений - ряд величин (чисел) расположенных вдоль непрерывного спектра значений для их распределения в зависимости

Слайд 72Индексные или композитные показатели
Оба – индексные и композитные показатели используют

комбинацию нескольких переменных для измерения одной концепции ; они являются

многомерными шкалами.

Примеры:
Индексный показатель
Концепция: Социальный класс
Показатель: линейная комбинация (индекс) показателей должности, образования и дохода

Социальный класс = β1Образование + β2 Должность + β3 Семейный статус

Composite Measure
Концепция: Отношение к бренду A
Показатель: Степень согласия / несогласия с несколькими заявлениями:
a) “Бренд A нравится мне очень сильно”
b) “Бренд A лучший на рынке”
c) “Я всегда покупаю Бренд A”
Заявления a), b), c), составляют собой "шкалы" для измерения отношения к бренду A


Однако для индексных показателей, переменные входящие в него не обязательно должны сильно коррелировать между собой,
а в композитных показателях – переменные ,как правило, сильно коррелируют между собой.
Индексные или композитные показателиОба – индексные и композитные показатели используют комбинацию нескольких переменных для измерения одной концепции

Слайд 73Оценка системы измерений
Три группы показателей:
1. Надежность
Степень, в которой

показатель, является свободным от случайных ошибок и, следовательно, дает устойчивые

результаты;
Индикатор внутренней согласованности показателя;

2. Обоснованность
Точность меры или степени, в которой оценка правдиво представляет собой концепцию;
Способность показателя (шкалы) измерять то, для чего он предназначен;
3. Чувствительность
Способность показателя/шкалы точно замерять колебания раздражителей или ответах;
Способность показателя / шкалы делать различия между респондентами / объектами с различными уровнями характеристик;
Оценка системы измеренийТри группы показателей: 1. Надежность Степень, в которой показатель, является свободным от случайных ошибок и,

Слайд 74Технологии проведения опросов Лекция 6
Лектор: к.э.н. Каирленов М.А.

Технологии проведения опросов Лекция 6Лектор: к.э.н. Каирленов М.А.

Слайд 75Ключевые определения
Опрос: метод сбора первичной информации собираемой от определенной выборки

людей для ее обобщения.
Выборка для опроса: респонденты опрашиваемые для получения

информации, предполагая что они представляют (обладают теми же характеристиками как) целевую группу людей.
Опрашивающий спрашивает у респондентов вопросы согласно опроснику.
Респондент: человек представляющий первичную информацию отвечая на вопросник или вопросы интервьюера.
Вопросник (Questionnaire): перечень структурированных вопросов разработанных исследователями для научной систематизации и анализа ответов респондентов.

Преимущества Опросов: быстрый, недорогой, рациональный, точный и гибкий способ сбора информации.
Ключевые определенияОпрос: метод сбора первичной информации собираемой от определенной выборки людей для ее обобщения.Выборка для опроса: респонденты

Слайд 76Ошибки при Опросах

Ошибки при Опросах

Слайд 77Ошибки при Опросах
Случайные ошибки
Даже случайно отобранные выборки могут сильно отличаться

от всей совокупности;
Это статистические колебания ввиду изменений переменных при отборе

кандидатов для включения в выборку (например: возраст, доходы, образование и т.д.);
Как следствие, результаты опросов данной выборки оказываются не репрезентативными для всей совокупности.
Преодолеваются данные искажения формированием более крупной выборки;

Системные ошибки
не могут быть решены за счет увеличения размеров выборки;
результат несовершенства некоторых аспектов дизайна исследования или ошибок в ​​выполнении исследований
Ошибки при ОпросахСлучайные ошибкиДаже случайно отобранные выборки могут сильно отличаться от всей совокупности;Это статистические колебания ввиду изменений

Слайд 78Ошибки у Респондентов
Ошибки у Респондента – ошибки при опросах вызванные

действием или бездействием некоторых респондентов.
Не получение ответа;
Искажение ответов;
Не получение ответа
Не

получение ответа: почти во всех опросах невозможно получить информацию от определенной (большой или маленькой) части выборки. Это люди которые отказываются отвечать или не идущие на контакт (нет дома).
Искажение самоотбора: только очень заинтересованные в теме исследования респонденты могут отвечать в то время как другие респонденты входящие в выборку, но незаинтересованные или боящиеся, не принимают участие в опросе.
Это ведет к сверх-представленности одних точек зрения, и недо-представленности других.
Ошибки у РеспондентовОшибки у Респондента – ошибки при опросах вызванные действием или бездействием некоторых респондентов.Не получение ответа;Искажение

Слайд 79Ошибки у Респондентов
Искажение ответов
Ошибка происходящая когда респонденты склонны отвечать

на вопросы с определенной точки зрения, что осознанно или не

осознанно искажает реальное положение вещей.

Умышленной фальсификации (сознательно ложные ответы);
Искажение из-за уступчивости (позитивные ответы);
Искажение крайностей (ответы «из крайности в крайность»);
Искажения интервьюера (ответы приемлемые интервьюером);
Искажения покровительства (ответы приемлемые организацией);
Искажения из-за социальной желательности (вопросы создания благоприятного впечатления)
Ошибки у РеспондентовИскажение ответов Ошибка происходящая когда респонденты склонны отвечать на вопросы с определенной точки зрения, что

Слайд 80Административные ошибки
Небрежное или неправильное администрирование и выполнение исследовательской задачи.

Грубые

ошибки являются следствием:
Путаницы;
Пренебрежения;
Бездействия;

Ошибки при обработке данных: некорректное введение данных,

компьютерное программирование или прочие процедурные ошибки на этапе анализа данных.
Ошибки составления выборки: ошибочный дизайн выборки (например, основанный на неполной базе данных) или проведение процедур при опросе (например, проведение опросов днем когда большая часть целевой аудитории на работе);
Ошибки интервьюера: ошибки сделанные интервьюером (например, ошибочные или неполные записи ответов респонедентов).
Мошенничество интервьюера: заполнение поддельных или ложных ответов в действительности не даваемых респондентами.
Административные ошибкиНебрежное или неправильное администрирование и выполнение исследовательской задачи. Грубые ошибки являются следствием:Путаницы;Пренебрежения;Бездействия; Ошибки при обработке данных:

Слайд 81Сроки опросов:
Межсекционное (поперечное) исследование: данные по различным сегментам целевой аудитории

собирается на одну дату для проведения сравнений между сегментами.

Многократное (продольное)

исследование: данные собираются на различные даты с тех же респондентов для определения трендов и определения изменений.

Панельное исследование: многократные опросы тех же самых респондентов для записи их отношения, поведения, привычек или приобретений за период.
Сроки опросов:Межсекционное (поперечное) исследование: данные по различным сегментам целевой аудитории собирается на одну дату для проведения сравнений

Слайд 82Методы коммуникаций
Личные интервью
Поквартирный опрос;
Опрос в торговых центрах;
Телефонные интервью
Самоуправляемые опросы;

Личные

интервью
Здравствуйте, меня зовут
_________. Я с исследовательской компании _____________________
Мы проводим опрос

на тему__________________________
Методы коммуникацийЛичные интервьюПоквартирный опрос;Опрос в торговых центрах;Телефонные интервьюСамоуправляемые опросы; Личные интервьюЗдравствуйте, меня зовут_________. Я с исследовательской компании

Слайд 83Поквартирный опрос
Скорость сбора данных
Средняя
Географическая гибкость
Умеренная
Сотрудничество с респондентом
Высшая
Многогранность вопросника
Достаточно универсальна


Размер вопросника
Большой
Не отвеченные вопросы
Мало
Вероятность не понимания респондента
Минимальная
Уровень влияния

интервьюера на ответы
Высокий
Поквартирный опросСкорость сбора данных		СредняяГеографическая гибкость		Умеренная Сотрудничество с респондентом		ВысшаяМногогранность вопросника		Достаточно универсальна Размер вопросника		Большой Не отвеченные вопросы			Мало Вероятность не

Слайд 84Поквартирный опрос
Контроль интервьюеров
Средний
Анонимность респондентов
Низкая
Простота обратной связи
Тяжела
Цена
Наивысшая
Особенности
Визуальные

материалы могут быть продемонстрированы; возможность продления опроса

Поквартирный опросКонтроль интервьюеров	Средний Анонимность респондентовНизкая Простота обратной связиТяжела ЦенаНаивысшая ОсобенностиВизуальные материалы могут быть продемонстрированы; возможность продления опроса

Слайд 85Опрос в торговых центрах
Скорость сбора данных
Быстрая
Географическая гибкость
Ограниченная, городской уклон
Сотрудничество

с респондентом
Низкая
Многогранность вопросника
Чрезвычайно универсальный
Длина вопросника
Большая
Не отвеченные вопросы
Средний
Вероятность

не понимания респондента
Низшая

Опрос в торговых центрахСкорость сбора данныхБыстрая Географическая гибкостьОграниченная, городской уклонСотрудничество с респондентомНизкая Многогранность вопросника Чрезвычайно универсальныйДлина вопросникаБольшая

Слайд 86Опрос в торговых центрах
Уровень влияния интервьюера на ответы
Высокий
Контроль интервьюеров
Высокий


Анонимность респондентов
Низкая
Простота обратной связи
Тяжела
Цена
Стремится к высокой
Особенности
Пробы, возможен просмотр

рекламных роликов
Опрос в торговых центрахУровень влияния интервьюера на ответыВысокий Контроль интервьюеров	Высокий Анонимность респондентовНизкая Простота обратной связиТяжела ЦенаСтремится к

Слайд 87Телефонный опрос
Скорость сбора данных
Очень высокая
Географическая гибкость
Высокая
Сотрудничество с респондентом
Хорошая
Многогранность вопросника
Умеренная


Размер вопросника
Средний
Не отвеченные вопросы
Средний
Вероятность не понимания респондента
Средняя
Уровень влияния

интервьюера на ответы
Средняя
Телефонный опросСкорость сбора данных		Очень высокаяГеографическая гибкость		Высокая Сотрудничество с респондентом		ХорошаяМногогранность вопросника		Умеренная Размер вопросника		Средний Не отвеченные вопросы			Средний Вероятность не

Слайд 88Телефонный опрос
Контроль интервьюеров
Высокий, особенно если обзванивающие расположены в 1 колл-центре
Анонимность

респондентов
Умеренная
Простота обратной связи
Легка
Цена
От низкой до средней
Особенности
Полевая работа и

надзор за сбором данных упрощается; вполне применимы компьютерные технологии.
Телефонный опросКонтроль интервьюеров	Высокий, особенно если обзванивающие расположены в 1 колл-центреАнонимность респондентовУмеренная Простота обратной связиЛегка ЦенаОт низкой до

Слайд 90Опрос по почте
Скорость сбора данных
Низкая
Географическая гибкость
Высокая
Сотрудничество с респондентом
Средняя
Многогранность

вопросника
Высоко стандартизированные вопросы
Размер вопросника
Варьируется в зависимости от стимулов
Не

отвеченные вопросы
Высокий
Вероятность не понимания респондента
Наивысший
Уровень влияния интервьюера на ответы
Нулевая
Опрос по почтеСкорость сбора данных		Низкая Географическая гибкость		Высокая Сотрудничество с респондентом		СредняяМногогранность вопросника		Высоко стандартизированные вопросы Размер вопросника		Варьируется в зависимости

Слайд 91Телефонный опрос
Контроль интервьюеров
Нулевой
Анонимность респондентов
Высокая
Простота обратной связи
Легка, но требует времени
Цена
Низшая

Телефонный опросКонтроль интервьюеров	НулевойАнонимность респондентовВысокая Простота обратной связиЛегка, но требует времениЦенаНизшая

Слайд 92Опросы через E-Mail
Скорость сбора данных
Мгновенная
Географическая гибкость
Весь мир

Низкие расходы

по доставке и обработке
Гибкость, но
Большие различия в возможностях компьютеров респондентов

и программного обеспечения электронной почты ограничивает типы вопросов и их расположение.
Электронная почта не является безопасной и может быть «подслушана»
Сотрудничество с респондентом
Варьирует в зависимости от занесения его в спам.


Опросы через E-MailСкорость сбора данных		Мгновенная Географическая гибкость		Весь мир Низкие расходы по доставке и обработкеГибкость, ноБольшие различия в

Слайд 93Интернет опросы
Самоуправляемый вопросник размещается на сайте.
Респонденты отвечают на вопросы отображаемые

онлайн через выделение фраз, щелкнув значок или выбрав ответ

Скорость сбора

данных
Мгновенная
Географическая гибкость
Весь мир
Ценовая эффективность
Визуально и интерактивно
Сотрудничество с респондентом
Зависит от сайта
Зависит от вида выборки респондентов
Если пользователь не ожидает или не принимает сотрудничества то оно низко.
Проблема искажения ответов респондентами – посетители определенных сайтов более вовлеченные люди, чем общая совокупность.
Интернет опросыСамоуправляемый вопросник размещается на сайте.Респонденты отвечают на вопросы отображаемые онлайн через выделение фраз, щелкнув значок или

Слайд 95Интернет опросы
Многогранность вопросника
Крайне многогранны
Размер вопросника
Индивидуализированная база в зависимости от ответов

респондента
Более длинные вопросники с панелью выборок
Не отвеченные вопросы
Программное обеспечение может

не пропустить ни одного
Вероятность не понимания респондента
Высокая
Уровень влияния интервьюера на ответы
Нулевая
Контроль интервьюеров
Не требуется
Анонимность респондентов
Респондент может быть анонимным и нет
Простота обратной связи
Тяжела, если нет электронной почты
Особенности
Графики и потоковое видео.
Интернет опросыМногогранность вопросника		Крайне многогранныРазмер вопросника		Индивидуализированная база в зависимости от ответов респондентаБолее длинные вопросники с панелью выборокНе отвеченные

Слайд 96Повышение вероятности участия
Эффективное сопроводительное письмо
Денежная помощь
В знак признательности
Будут

направлены на благотворительность
Интересные вопросы
Предварительное уведомление
Спонсорство исследования известного ВУЗа

Повышение вероятности участия Эффективное сопроводительное письмо Денежная помощьВ знак признательностиБудут направлены на благотворительностьИнтересные вопросыПредварительное уведомление Спонсорство исследования

Слайд 97Построение вопросников Лекция 7
Лектор: к.э.н. Каирленов М.А.

Построение вопросников Лекция 7Лектор: к.э.н. Каирленов М.А.

Слайд 98Ключевые вопросы при составлении анкет?
1. Что следует спросить?

2. Как можно

сформулировать вопросы?

3. В какой последовательности должны идти вопросы?

4. Какой макет

анкеты лучше всего будет служить целям исследования?

5. Как должна быть протестирована анкета? Должна ли быть анкета пересмотрена?
Ключевые вопросы при составлении анкет?1. Что следует спросить?2. Как можно сформулировать вопросы?3. В какой последовательности должны идти

Слайд 99Что следует спрашивать?
Задаваемые вопросы и вопросники должны быть релевантны и

аккуратны.

Вопросник считается релевантным в той степени, в которой вся

собираемая информация адресована к вопросам исследования, которые помогают менеджерам в разрешении текущей бизнес проблемы.
Вся ли информация по релевантным переменным собрана?
Будут ли текущие вопросы способствовать прояснению ответов на другие вопросы?
Будут ли результаты исследования давать ответы на управленческую проблему?

Аккуратность – означает, что информация надежна и достоверна.

Респонденты более склонны к сотрудничеству когда они заинтересованы в объекте исследования. Когда вопросы коротки, просты для ответов и не задевают/оскорбляют личности существует большая вероятность ответов и более полных анкет.
Что следует спрашивать?Задаваемые вопросы и вопросники должны быть релевантны и аккуратны. Вопросник считается релевантным в той степени,

Слайд 100Как формулировать вопросы?
Большинство исследователей считает, что вопросы должны писаться простым,

понятным, объективным, однозначным и не раздражающим языком.

Виды вопросов:
Открытые

- вопросы излагающие некую проблему и просящие респондентов ответить собственными словами.
Какие 3 банка вы бы выбрали для размещения своего депозита?

Закрытые – вопросы в которых респонденту дают конкретные, ограниченные в вариантах ответы и просят выбрать наиболее близкий к их точке зрения ответ.
Какой из 3 банков вы бы выбрали для размещения депозита:
Казком;
Народный;
Каспий;
Как формулировать вопросы?Большинство исследователей считает, что вопросы должны писаться простым, понятным, объективным, однозначным и не раздражающим языком.

Слайд 101Как формулировать вопросы?
Виды закрытых вопросов:
Дихотомический (да / нет);
Для определения выбора;
Определения

частоты пользования;
Контрольный список вопросов;

Прямой вопрос - вопрос при котором его цель понятная

для респондента.
Например, «Как часто ты ходишь в кино?».
Косвенный вопрос – вопрос при котором его цель не совсем понятна для респондента.
Например: «Перечисли фильмы, которые ты видел за последний месяц»?


Основные вопросы. На основе ответов на эти вопросы строятся выводы об изучаемом явлении, они составляют большую часть анкеты.
Контрольные вопросы служат для проверки устойчивости, правдивости и непротиворечивости ответов, определения их искренности и достоверности. В качестве контрольных вопросов чаще всего используются косвенные и открытые вопросы. Например, прямой вопрос: «Твой любимый школьный предмет?» можно в определенной степени проконтролировать, включив в анкету косвенный вопрос «Если бы в твоей власти было составление расписания уроков, то сколько раз в неделю ты поставил бы каждый из изучаемых предметов?»
Как формулировать вопросы?Виды закрытых вопросов:Дихотомический (да / нет);Для определения выбора;Определения частоты пользования;Контрольный список вопросов;Прямой вопрос - вопрос при котором

Слайд 102Структурирование вопросов
Искажение из-за порядка - искажения ввиду влияния предыдущих вопросов

в анкете или порядка вариантов ответов (порядок кандидатов на выборах).
Техника

воронки (Funnel technique) – спрашиваение более общих вопросов до более специфичных, для получения более беспристрастных ответов.
Фильтровочные вопросы – вопросы отсекающие респондентов не подходящих для ответов на следующий вопрос.

Структурирование вопросовИскажение из-за порядка - искажения ввиду влияния предыдущих вопросов в анкете или порядка вариантов ответов (порядок

Слайд 103Последовательность вопросов
Обычная последовательность смысловых разделов анкеты: Введение, в котором указано: кто (организация

или научное учреждение, но ни в коем случае не авторы

анкеты, ибо это может быть неверно воспринято респондентом и для чего проводит опрос, как будут использованы данные; если требуется по содержанию вопросов, гарантия анонимности информации, инструкция по заполнению анкеты и прочие "организационные" моменты. Вступительные вопросы (контактные вопросы служащие для установления контакта с респондентом. Их целью является создание интереса к исследованию, побуждение принять в нем участие). Основные вопросы  Заключительные вопросы. Прежде чем закончить общение, исследователь интересуется у опрашиваемых, насколько интересным, полезным или своевременным считают они опрос ("Насколько важным считаете Вы проведение данного опроса?").  "Паспортичка" (Сведения о демографических данных опрашиваемого: «если Вам представляется полезным проведение опросов и Вы хотите принимать в них участие, оставьте, пожалуйста, свои данные»). Благодарность за сотрудничество в проведении опроса. Часто это повторная благодарность, так как во введении пишут: "Заранее благодарим Вас за сотрудничество".
Последовательность вопросовОбычная последовательность смысловых разделов анкеты:  Введение, в котором указано: кто (организация или научное учреждение, но ни

Слайд 104Макет для исследования
Закрытые Открытые
Прямые




Косвенные

Макет для исследованияЗакрытые 		Открытые ПрямыеКосвенные

Слайд 105Предварительное тестирование
Предварительная таблица. Подведение результатов предварительного тестирования, чтобы помочь определить,

является ли вопросник отвечающим целям исследования.

Предварительное тестированиеПредварительная таблица. Подведение результатов предварительного тестирования, чтобы помочь определить, является ли вопросник отвечающим целям исследования.

Слайд 106Особенности наблюдений в бизнес исследованиях Лекция 8
Лектор: к.э.н. Каирленов М.А.

Особенности наблюдений в бизнес исследованиях Лекция 8Лектор: к.э.н. Каирленов М.А.

Слайд 107Понятие наблюдений
Наблюдения – систематический процесс фиксирования поведенческих схем и шаблонов

людей, объектов и происшествий которым они стали свидетелями.

Наблюдения становятся инструментом

исследования если выполняются следующие условия:
Используется для конкретной цели исследования;
Используется систематически;
Наблюдения фиксируются систематически и нацелены на изучение общего положения, а не просто отражают множество интересных курьезов;
Наблюдения подвергаются проверкам и контролю достоверности и надежности



Понятие наблюденийНаблюдения – систематический процесс фиксирования поведенческих схем и шаблонов людей, объектов и происшествий которым они стали

Слайд 108Объекты наблюдения

Объекты наблюдения

Слайд 109Виды наблюдений
Искусственное наблюдение (создается искусственная ситуация для проверки гипотезы) и

натуральное;
Прямое (наблюдение и фиксирование текущей ситуации) и косвенное (по результатам

воздействия/событий);
Видимые (для наблюдаемого) или скрытые;
Физические «следы» событий;
Механическое наблюдение;
Виды наблюденийИскусственное наблюдение (создается искусственная ситуация для проверки гипотезы) и натуральное;Прямое (наблюдение и фиксирование текущей ситуации) и

Слайд 110Наблюдение человеческого поведения
Плюсы подобных наблюдений:
Нет необходимости коммуникаций с респондентом;
Данные без

учета искажений из-за самоанализа (социальной одобряемости);
Нет необходимости полагаться на память

респондента;
Могут быть получены невербальные данные;
Некоторые данные могут быть получены быстрее;
Состояние внешней среды может быть записано;
Может быть объединено с опросом для получения дополнительных доказательств;

Ограничения:
Могут быть проблемы с интерпретацией;
Не все действия могут быть зафиксированы;
Только короткий период может наблюдаться;
Отклонения из-за наблюдателя (например, избирательное восприятие);
Возможно вторжение в частную жизнь;
Наблюдение человеческого поведенияПлюсы подобных наблюдений:Нет необходимости коммуникаций с респондентом;Данные без учета искажений из-за самоанализа (социальной одобряемости);Нет необходимости

Слайд 111Избирательное восприятие

Избирательное восприятие

Слайд 112Избирательное восприятие

Избирательное восприятие

Слайд 113Наблюдения физических объектов
Физические следы событий;
Затёртость книги – признак ее

востребованности.

Наблюдения физических объектовФизические следы событий; Затёртость книги – признак ее востребованности.

Слайд 114Контент - анализ
Контент – анализ – метод получения данных путем

наблюдения и анализа содержания рекламных объявлений, писем, теле- радио- программ,

статей и т.д. для определения степени внимания/не внимания к данной аналитической категории.

Например, контент-анализ может оценивать используемые слова, темы, символы, место или время сообщения.
Другим аспектом контент-анализа может быть частота упоминания женщин, Афро-американцев или этнических меньшинств в СМИ.
Контент - анализКонтент – анализ – метод получения данных путем наблюдения и анализа содержания рекламных объявлений, писем,

Слайд 115Скрытое наблюдение – «Таинственный покупатель»
Не этично если скрытое наблюдение мониторит:


Обычную частную жизнь / поведение;
Поведение которое не может быть

открыто показано добровольно исследователю;

«Таинственный покупатель»
Не известен сотрудникам магазина;
Посещает магазин;
Использует структурированный сценарий;
Наблюдает и фиксирует торговый опыт.
Скрытое наблюдение – «Таинственный покупатель»Не этично если скрытое наблюдение мониторит: Обычную частную жизнь / поведение; Поведение которое

Слайд 116Механические наблюдения
Счетчики трафика;
Web трафик;
Сканнеры;
Человеко-счетчики;
Физиологические измерения в т.ч:
Ай-трекин (Eye tracking) в

т.ч. взглядометр – (Oculometers) и Зрачкометр (Pupilometers);
Скорость реакции;
Психогальванометр;
Анализ голоса (Voice

pitch).
Механические наблюденияСчетчики трафика;Web трафик;Сканнеры;Человеко-счетчики;Физиологические измерения в т.ч:Ай-трекин (Eye tracking) в т.ч. взглядометр – (Oculometers) и Зрачкометр (Pupilometers);Скорость

Слайд 117Человеко-счетчики
Электронный прибор для мониторинга просмотра телевизора:
Кто смотрит;
Что сейчас показывают;

Человеко-счетчикиЭлектронный прибор для мониторинга просмотра телевизора:Кто смотрит; Что сейчас показывают;

Слайд 118Анализ реакции глаз
Ай-трекин (Eye tracking)
Замеряет не произвольные движения глаз.
Фиксирует как

объект в действительности читает или смотрит рекламу, упаковку продукта, сайты

и т.д.
Замеряет какая часть привлекла внимание клиента и её продолжительность;
Взглядометр (Oculometers) – на какой объект смотрит и
Зрачкометр (Pupilometers) – насколько заинтересован смотрящий (за счет изменения диаметра зрачка).
Анализ реакции глазАй-трекин (Eye tracking)Замеряет не произвольные движения глаз.Фиксирует как объект в действительности читает или смотрит рекламу,

Слайд 119Скорость реакции
Замеряет скорость с которой респондент принимает решение о выборе

среди альтернатив.
Фиксирует время для принятия решения для выбора.
На пример: может

замерять эффективность рекламы по выбору бренда;
Предполагается, что более быстрый выбор бренда говорит о более сильном предпочтении;
Скорость реакцииЗамеряет скорость с которой респондент принимает решение о выборе среди альтернатив.Фиксирует время для принятия решения для

Слайд 120Психогальванометр
Замеряет кожно-спазматические реакции;
Вынужденное изменение электрического сопротивления кожи;
Предположение: физиологические изменения, сопровождают

эмоциональные реакции.

ПсихогальванометрЗамеряет кожно-спазматические реакции;Вынужденное изменение электрического сопротивления кожи;Предположение: физиологические изменения, сопровождают эмоциональные реакции.

Слайд 121Анализ голоса
Измерение эмоциональной реакции через психологические изменения в голосе.
Используется для

определения отклонения голоса от нормального при ответе на вопросы.

Анализ голосаИзмерение эмоциональной реакции через психологические изменения в голосе.Используется для определения отклонения голоса от нормального при ответе

Слайд 122Технологии полевых исследований Лекция 9
Лектор: к.э.н. Каирленов М.А.

Технологии полевых исследований Лекция 9Лектор: к.э.н. Каирленов М.А.

Слайд 123Полевой исследователь
Человек ответственный за сбор данных в «поле»

Полевой исследовательЧеловек ответственный за сбор данных в «поле»

Слайд 124Процесс полевого сбора данных

Процесс полевого сбора данных

Слайд 125Выбор полевых работников
Исследователю следует:
Определить квалификационные и временные требования по

проекту;
Решить каким характеристикам должен соответствовать полевой работник.
Рекрутировать требуемых работников.

Выбор полевых работниковИсследователю следует: Определить квалификационные и временные требования по проекту;Решить каким характеристикам должен соответствовать полевой работник.Рекрутировать

Слайд 126Общие требования к полевым работникам
Здоровье. Полевой работник должен обладать выносливостью

для выполнения работы.
Общительность. Интервьюер должен быть способен установить связь с

респондентом.
Коммуникативность. Эффективные навыки разговорной речи и умения слушать очень важны.
Приятная внешность. Если внешность полевого работника отталкивающая или не обычная, это может быть причиной искажения данных.
Образование. Интервьюер должен обладать хорошими навыками чтения и написания.
Опытный. Опытный интервьюер вероятно сделает работу лучше.
Общие требования к полевым работникамЗдоровье. Полевой работник должен обладать выносливостью для выполнения работы.Общительность. Интервьюер должен быть способен

Слайд 127Обучение полевых работников

Обучение полевых работников

Слайд 128Установление первичного контакта
“Здравствуйте, меня зовут …”
«Нога в дверях» (Foot-in-the-door –

«2-е да»);
«Дверь у лица» /
«Дверью в лоб»
(Door-in-the-face –


«Проси верблюда….»)
Установление первичного контакта“Здравствуйте, меня зовут …”«Нога в дверях» (Foot-in-the-door – «2-е да»);«Дверь у лица» / «Дверью в

Слайд 129Задавание вопросов
Очень хорошо знайте вопросник;
Задавайте вопросы в том порядке в

котором они расположены в вопроснике;
Используйте именно те слова и формулировки,

что в вопроснике;
Читайте каждый вопрос медленно.
Повторите вопрос который не понятен;
Задайте все подходящие вопросы;
Задавание вопросовОчень хорошо знайте вопросник;Задавайте вопросы в том порядке в котором они расположены в вопроснике;Используйте именно те

Слайд 130Стимулирование ответов
Вербальные стимулы полевого исследователя когда респондент должен быть дополнительно

промотивирован для более полного ответа на вопрос.
Стимулирование расширяет и уточняет.


Стимулирование ответовВербальные стимулы полевого исследователя когда респондент должен быть дополнительно промотивирован для более полного ответа на вопрос.Стимулирование

Слайд 131Молчаливое
стимулирование
Повторение ответа
Нейтральный
вопрос
Повторение вопроса
Техники стимулирования ответов

Молчаливое стимулированиеПовторение ответаНейтральныйвопросПовторение вопросаТехники стимулирования ответов

Слайд 132Записывание ответов
Записывайте ответы во время интервью;

Используйте формулировки/слова респондентов;

Не суммируйте

или перефразируйте ответы респондентов;

Включайте все что относится к объекту вопросов;

Включайте

все стимулирующие вопросы и комментарии;

Повторяйте ответы как они записаны.
Записывание ответовЗаписывайте ответы во время интервью; Используйте формулировки/слова респондентов;Не суммируйте или перефразируйте ответы респондентов;Включайте все что относится

Слайд 133Завершение интервью
Завершать интервью надо так, чтобы у интервьюируемого оставалось комфортное

чувство.
Ре-интервьюирование может понадобиться;

Завершение интервьюЗавершать интервью надо так, чтобы у интервьюируемого оставалось комфортное чувство.Ре-интервьюирование может понадобиться;

Слайд 134Надзор за полевыми работниками
Надзор за полевыми работниками значит убедиться в

том, что они следуют установленным процедурам и техникам которым обучены.

Надзор включает контроль качества и редактирования, контроль выборки, мошенничества и контроль центрального офиса.

ПРОВЕРКА ПОЛЕВЫХ РАБОТ
Руководители обзванивают 10-25% респондентов для определения проводили ли с ними интервью полевые работники;
Руководители спрашивают о длительности и качестве интервью, реакции респондента и базовых демографических данных, для сверки с данными в анкете.
Надзор за полевыми работникамиНадзор за полевыми работниками значит убедиться в том, что они следуют установленным процедурам и

Слайд 135Оценка полевых работников
Затраты и время. Интервьюеры могут быть сравнены по

общим расходам (зарплата и расходы) на проведенные интервью.

Уровень ответов.

Важно регулярно сравнивать «уровень заполненных ответов» для принятия корректирующих действий если данный показатель очень низок.

Качество интервьюирования. Для оценки качества интервьюирования интервьюером руководитель должен непосредственно наблюдать за процессом интервьюирования.

Качество данных. Заполненные вопросники каждого интервьюера следует оценить по качеству данных.
Оценка полевых работниковЗатраты и время. Интервьюеры могут быть сравнены по общим расходам (зарплата и расходы) на проведенные

Слайд 136Технологии обработки данных Лекция 10
Лектор: к.э.н. Каирленов М.А.

Технологии обработки данных  Лекция 10Лектор: к.э.н. Каирленов М.А.

Слайд 137Этапы обработки данных
Сырые данные
Информация

Этапы обработки данныхСырые данныеИнформация

Слайд 138Редактирование
Офисное редактирование
Полевое редактирование

РедактированиеОфисное редактированиеПолевое редактирование

Слайд 139Этапы обработки данных
Редактирование – процесс проверки полноты, согласованности и четкости

данных и подготовка данных для кодирования и ввода в компьютер.
Например:


Как долго вы живете по данному адресу? 48
Сколько вам лет? 32 года

Полевое редактирование – первичное редактирование осуществляемое непосредственным (полевым) руководителем интервьюеров сразу же (в тот же день) после проведения интервью на предмет технических ошибок, неразборчивость почерка, прояснение вопросов логически или концептуально не совместимых.

Централизованное офисное редактирование – тщательное редактирование осуществляемое сотрудниками центрального офиса.
Не полностью заполненные анкеты;
Отсутствие интереса к теме исследования;
Этапы обработки данныхРедактирование – процесс проверки полноты, согласованности и четкости данных и подготовка данных для кодирования и

Слайд 140Кодирование
Кодирование – процесс определения и присвоения числовых номеров или

других символов отредактированным данным.
Например,
“Я считаю, что люди оценивают вашу

успешность по вашей машине»






Сплошная и позиционная нумерация.

Книга кодов – инструкции по кодированию данных, полученных по каждому вопросу.
Кодирование Кодирование – процесс определения и присвоения числовых номеров или других символов отредактированным данным.Например, “Я считаю, что

Слайд 141Описательный анализ
Трансформация сырых данных в форму упрощающее их понимание и

интерпретацию; перестановка, изменение порядка и манипулирование данными для формирования описательной

информации
Описательный анализТрансформация сырых данных в форму упрощающее их понимание и интерпретацию; перестановка, изменение порядка и манипулирование данными

Слайд 142Тип шкалы
Номинальная
2 категории
Более 2
категорий
Таблица частот
пропорции (%)


Таблица частот
пропорции (%)
Мода
Тип
описательного


анализа

Тип шкалыНоминальная2 категорииБолее 2 категорийТаблица частотпропорции (%)Таблица частотпропорции (%)МодаТип описательного анализа

Слайд 143Тип шкалы
Тип
описательного
анализа
Последовательные
Последовательность по рангу
Медиана

Тип шкалыТип описательного анализаПоследовательныеПоследовательность по рангуМедиана

Слайд 144Тип шкалы
Тип
описательного
анализа
Интервальные
Средняя арифметическая

Тип шкалыТип описательного анализаИнтервальныеСредняя арифметическая

Слайд 145Тип шкалы
Тип
описательного
анализа
Индексные
Значения индекса
Геометрическая средняя

Тип шкалыТип описательного анализаИндексныеЗначения индексаГеометрическая средняя

Слайд 146Табулирование
Табулирование – упорядоченное размещение данных в таблице или другом

резюмирующем формате.

Таблица частоты – организация статистических данных в строках и

столбцах, который показывает количество ответов или замечания по каждой переменной;

Процентаж;

Центральная тенденция
Табулирование Табулирование – упорядоченное размещение данных в таблице или другом резюмирующем формате.Таблица частоты – организация статистических данных

Слайд 147Перекрестное табулирование
Техника структурирования данных по группам или классам, для выявления

взаимосвязей между 2 или более переменными.


Сжатие пятибальной шкалы

Перекрестное табулированиеТехника структурирования данных по группам или классам, для выявления взаимосвязей между 2 или более переменными.Сжатие пятибальной

Слайд 148Диаграммы и графики
Круговая диаграмма
Линейная диаграмма
Гистограммы
Вертикальные
Горизонтальные

Диаграммы и графикиКруговая диаграммаЛинейная диаграммаГистограммыВертикальные Горизонтальные

Слайд 149Диаграммы и графики
Круговая диаграмма
Линейная диаграмма
Гистограммы
Вертикальные
Горизонтальные

Диаграммы и графикиКруговая диаграммаЛинейная диаграммаГистограммыВертикальные Горизонтальные

Слайд 150Подготовка отчета и презентации по исследованию Лекция 11
Лектор: к.э.н. Каирленов М.А.

Подготовка отчета и презентации по исследованию Лекция 11Лектор: к.э.н. Каирленов М.А.

Слайд 151Части отчета
Вводная часть
Основная часть
Приложения

Части отчетаВводная частьОсновная частьПриложения

Слайд 152Вводная часть
Титульный лист
Сопроводительное
письмо
Доверенность / разрешение
на исследование
(Letter of authorization)
Содержание
Цели
Результаты
Выводы
Рекомендации
Резюме

проекта

Вводная частьТитульный листСопроводительное письмоДоверенность / разрешение на исследование(Letter of authorization)СодержаниеЦелиРезультатыВыводыРекомендацииРезюме проекта

Слайд 153Основная часть отчета
Введение
Методология
Область 1
Область 2
Финальная
Область
Ограничения
Заключения и
рекомендации
Результаты

Основная часть отчетаВведениеМетодологияОбласть 1Область 2Финальная ОбластьОграниченияЗаключения и рекомендацииРезультаты

Слайд 154Приложения
Формы сбора
данных
Детали расчетов
Общие / исходные
таблицы
Литература

ПриложенияФормы сбора данныхДетали расчетовОбщие / исходные таблицыЛитература

Слайд 155Как оценить качество вашего отчета?
Отвечает ли он стандартам рецензируемых журналов?
Будет

ли он полезен нашему ВУЗу?
Может ли он быть использован в

политических дискуссиях?
Добавит ли он знаний по научной проблеме или ситуации?
Поможет ли он решить некоторые образовательные проблемы?

Как оценить качество вашего отчета?Отвечает ли он стандартам рецензируемых журналов?Будет ли он полезен нашему ВУЗу?Может ли он

Слайд 156Некоторые признаки некачественных исследований
Низкая достоверность и надежность процедур сбора

данных.
Не уместность исследования или проблемы в дизайне исследования.
Ограничения исследования не

указаны.
Не приемлемая выборка
Результаты анализа не ясно представлены
Не приемлемые методы анализа данных
Не ясное написание
Предположения не четко сформулированы
Методы сбора данных не ясно описаны

Некоторые признаки некачественных исследований Низкая достоверность и надежность процедур сбора данных.Не уместность исследования или проблемы в дизайне

Слайд 157Требования к отчету
Полнота – предоставление читателям всю необходимую им информацию

на понятном им языке – отражены ли все поставленные вопросы?

Какие альтернативы были исследованы? Что удалось выяснить?

Точность – на этапе анализа и написания отчета. Виды ошибок на данном этапе включают – простые ошибки сложения и вычитания, смешение понятий процентных долей и процентных темпов роста, грамматические ошибки и не правильное использование терминов.

Ясность – четкостью и логикой мышления и точностью словесных выражений.

Лаконичность – отчет должен быть не только полным, но и по возможности кратким.
Требования к отчетуПолнота – предоставление читателям всю необходимую им информацию на понятном им языке – отражены ли

Слайд 158Магистерская диссертация
Магистерская диссертация - это квалификационная работа, в которой на

основании авторских разработок или авторского обобщения научно-практической информации решены задачи,

имеющие важное значение для той области знаний, которой посвящена тема работы.

Цель защиты магистерской диссертации - дать возможность магистрантам продемонстрировать приобретенные знания по макроэкономическим, финансовым проблемам при разработке конкретной темы и получить по итогам защиты степень магистра.

Магистерская диссертацияМагистерская диссертация - это квалификационная работа, в которой на основании авторских разработок или авторского обобщения научно-практической

Слайд 159Введение
Во «Введении» магистерской диссертации необходимо очень кратко и аргументировано изложить

авторское обоснование актуальности исследования. Введение должно отражать оценку современного состояния

решаемой проблемы (задачи).
Обосновывая цель магистерской диссертации, автор в пределах одного предложения должен раскрыть ту целевую установку, на достижение которой направлена вся исследовательская работа по выбранной теме. Ее успешное достижение предполагает определение нескольких конкретных задач, стоящих перед автором в ходе подготовки и выполнения работы с учетом всего круга вопросов исследования.
Предмет магистерского исследования должен быть предопределен его темой и отражает авторский подход к изучению тех финансово-экономических отношений, совокупность которых характеризует перспективы развития объекта исследования.
Положения, выносимые на защиту должны быть сформулированы ясно, конкретно и отражать сущность полученных результатов. Соискатель в сжатой форме формулирует результаты, за которые ему может быть присуждена искомая академическая степень.
ВведениеВо «Введении» магистерской диссертации необходимо очень кратко и аргументировано изложить авторское обоснование актуальности исследования. Введение должно отражать

Слайд 160Основная часть
Основная часть магистерской диссертации излагается в трех главах и

заключении.
Первая глава магистерской диссертации (теоретическая часть) - это критический

обзор научной литературы и официальных источников, существующих моделей и исследований в данной области, а также обобщение различных точек зрения по исследуемой проблеме, по толкованию этих вопросов в условиях развития экономики не только нашей республики, но и зарубежных стран.
Вторая глава магистерской диссертации должна иметь прикладной характер: в ней должна быть разработана авторская концепция (модель), проведен эмпирический анализ и приведены доказательства основной гипотезы исследования.
Научно-методологическое обоснование основных путей и приемов по устранению указанных недостатков и совершенствованию условия эффективного применения этих механизмов составляет основное содержание третьей главы.
Основная частьОсновная часть магистерской диссертации излагается в трех главах и заключении. Первая глава магистерской диссертации (теоретическая часть)

Слайд 161Заключение
Заключение должно содержать:
краткие выводы по результатам исследования;
оценку полноты решения

поставленных задач;
разработку рекомендаций и исходных данных по конкретному использованию результатов;
оценку

технико-экономической эффективности внедрения (при наличии);
«Список использованных источников» должен содержать сведения об источниках, использованных при написании магистерской диссертации, и оформляться в соответствии с установленными в данном Положении требованиями.
Заключение Заключение должно содержать:краткие выводы по результатам исследования;оценку полноты решения поставленных задач;разработку рекомендаций и исходных данных по

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика