Слайд 1Лекция № 6
Введение в компьютерную графику
Слайд 2 Введение
Посмотрите вокруг - обложки журналов, рекламная печатная продукция, газеты,
рекламные ролики по телевидению, фильмы, корпоративные презентации, CD-ROM-носители, сеть Интернет
- это все области применения компьютерной графики, основу которой составляет работа с цифровыми изображениями. Большая часть этих изображений была создана, отретуширована, исправлена, увеличена и раскрашена на компьютере
Часто более эффективно и экономически выгодно создавать изображения на компьютере, нежели с использованием традиционных методов. Это связано с тем, что цифровые изображения проще хранить, тиражировать, улучшать и компоновать с текстами или другими информационными средствами. Современный мир немыслим без компьютерной обработки графической информации. Это необходимо не только профессионалам, создающим мультфильмы и спецэффекты, компьютерные игры и книжные иллюстрации. Деловая графика в офисе также становится все более привычной. Компьютерная графика широко используется для создания презентационных материалов, используемых на лекциях в университетах, школьных уроках и различных совещаниях.
Слайд 34.1. Цифровое изображение
Цифровым может быть названо изображение, созданное с использованием
компьютерных технологий и хранящееся на электронных носителях в пригодном для
считывания компьютерными программами в электронном виде.
Это может быть слайд, рисунок, текстура, трехмерная сцена, фотография, анимация и пр.
Слайд 44.2. Компьютерная графика и решаемые ею задачи
компьютерная графика - сложный
комплекс задач, который можно разделить на несколько направлений:
двухмерная графика;
полиграфия;
web-дизайн;
мультимедиа;
3D-графика
и компьютерная анимация;
видеомонтаж;
САПР и деловая графика.
.
Слайд 54.3. Сферы применения компьютерной графики
Сферы применения компьютерной графики чрезвычайно разнообразны.
Каждый ее раздел имеет свои отличительные особенности и тонкости «технологического
производства». Для каждого из них создано свое программное обеспечение, включающее разнообразные специальные программы (графические редакторы). Вне зависимости от области использования каждый графический редактор обязательно имеет:
инструменты рисования на компьютере;
библиотеку готовых изображений;
набор шрифтов;
набор спецэффектов,
а также форматы, совместимые с другими графическими программами.
Слайд 64.5. Двухмерная графика
Многие пользователи ПК связывают понятие компьютерной графики с
программами, предназначенными для редактирования двухмерных цифровых изображений.
Это программное обеспечение
по принципу действия и функциональному назначению можно разделить на три группы:
растровая графика (bitmap, или raster);
векторная графика (vector, или draw);
фрактальная графика (fractal).
Слайд 74.5. Двухмерная графика
Наиболее широко в компьютерной графике представлены первых два
типа программ: растровые и векторные. Важно понимать принципиальные различия между
двумя этими типами ПО, так как каждый из них имеет свои сильные и слабые стороны.
О фрактальной графике разговор особый. Она, как и векторная, - вычисляемая и занимает промежуточное положение между растровыми и векторными программами. Кроме того, фрактальные узоры часто используют в качестве красивых фрактальных заливок в редакторах растровой и векторной графики.
Двухмерная, или 2D-графика, - это основа всей компьютерной графики (в том числе и 3D- графики). Ни один компьютерный художник-дизайнер не может плодотворно работать над своими проектами без понимания базовых положений двухмерной графики.
Слайд 84.5.1. Растровые программы
Большинство программ для редактирования изображений - Adobe Photoshop,
Corel PHOTO-PAINT или MS Paint - являются растровыми программами.
В
них изображение формируется из решетки крошечных квадратиков, именуемых пикселами.
Поскольку каждый пиксел на экране компьютера отображен в специальном месте экрана, то программы, которые создают изображение таким способом, называются побитовыми, или программами с побитовым отображением (bitmap).
Решетку (или матрицу), образуемую пикселами, называют растром. Поэтому программы с побитовым отображением также называются растровыми программами.
Как создается цифровое изображение? Многие программы для обработки изображений, такие как Adobe Photoshop, позволяют пользователю выбирать нужные электронные кисть, цвет и краску. Иногда конечный результат неотличим от традиционной живописи, но, в общем, возможности компьютера гораздо шире традиционных.
Слайд 94.5.1. Растровые программы
Большинство цифровых изображений сначала поступают в компьютер при
помощи сканера или цифрового фотоаппарата. С помощью сканера можно оцифровать
слайд, диапозитив, фотографию путем преобразования изображения в цифровые данные.
Методика сканирования изображения с последующими операциями цветокоррекции и ретуширования наиболее часто используется в печатной компьютерной продукции, в первую очередь при создании рекламных объявлений и обложек журналов.
С помощью растрового пакета можно поменять цвет вашей прически или глаз, отретушировать родинку на щеке, изменить цвет или фон вашей фотографии, а также убрать все недостатки и дефекты.
Для привлечения внимания зрителей компьютерные художники часто добавляют к фотографиям в журналах и рекламным объявлениям специальные эффекты, создавая сложные коллажи.
Слайд 104.5.1. Растровые программы
Когда изображение появляется на экране компьютера, вы можете
изменять его цвета, ретушировать, крутить-вертеть, изгибать, искажать для создания специальных
эффектов в программах-редакторах изображений: Adobe Photoshop, Corel PHOTO-PAINT или каких-то других, более удобных для вас.
Растровые программы предназначены в основном для редактирования изображений, обеспечивая возможность цветокоррекции, ретуши и создания специальных эффектов на базе цифровых изображений.
Пользуясь программными продуктами для формирования изображений, такими как Adobe Photoshop или Corel PHOTO-PAINT, вы можете создавать коллажи, виньетки, фотомонтажи и подготавливать цветные изображения для вывода на печать. На сегодняшний день программы редактирования изображений используются при производстве практически всех печатных изображений, где необходима фотография.
Их применяют для стирания морщин с лиц фотомоделей, придания ярких красок пасмурным и мрачным дням и изменения общего настроения посредством специальных световых эффектов. Они также широко используются производителями мультимедиа для создания текстовых и фоновых эффектов и для изменения количества цветов изображения.
Слайд 114.5.2. Векторные программы
Изображение, созданное в векторных программах, основывается на математических
формулах, а не на координатах пикселов.
Составляющие основу таких изображений
кривые и прямые линии называются векторами.
Так как при задании объектов на экране используются математические формулы, то отдельные элементы изображения, создаваемые в векторных программах, - например, Adobe Illustrator или CorelDRAW, - можно легко перемещать, увеличивать или уменьшать без проявления «эффекта ступенек». Так, для перемещения объекта достаточно перетащить его мышью. Компьютер автоматически пересчитывает его размер и новое местоположение.
Слайд 124.5.2. Векторные программы
Поскольку в этом случае изображение создается математически, векторные
программы обычно используются тогда, когда нужны четкие линии. Они часто
применяются при создании логотипов, шрифтов для вывода на плоттер и различных чертежей.
Когда вы выводите изображение, созданное в векторной программе, его качество зависит не от исходного разрешения изображения, а от разрешающей способности устройства вывода (монитора, принтера, плоттера...).
Так как качество изображения не основывается на разрешении, то изображение, созданное в векторных программах, как правило, имеет значительно меньший объем файлов, чем построенное в программах побитового отображения.
Слайд 134.5.3. Сравнение возможностей растровых и векторных программ
Изображения, созданные в растровых
программах более естественны и приближены к художественным полотнам.
Изображения, созданные в
векторных программах точны и наглядны. Их, как правило, применяют для создания схем, чертежей, планов местности, карт.
Растровые изображения полиграфического или фотографического качества имеют значительные объёмы в Кб
Векторные изображения имеют весьма незначительные объёмы.
Выделение фрагмента растрового изображения и увеличение его, как правило, приводит к потере качества изображения в выделенном фрагменте
Любой выделенный фрагмент векторного изображения имеет то же качество, что и полный файл.
.
Слайд 144.6. 3D-графика и компьютерная анимация
Это широкое и по-своему сложное направление,
особый мир.
3D-графика - это создание искусственных предметов и персонажей,
их анимация и совмещение с реальными предметами и интерьерами.
На сегодняшний день определилось несколько перспективных направлений ее использования.
Широкое применение 3D-графика находит в индустрии компьютерных игр. Анимационные заставки, интерфейсы и персонажи компьютерных игр создаются в программах 3D-графики.
Другая область применения 3D-графики - телевизионная реклама и оформление телевизионных каналов.
Многие архитекторы и дизайнеры пользуют 3D-графику для построения трехмерных макетов зданий, которых еще не существует в природе.
Широкое распространение 3D-графика получила в органической химии – с ее помощью моделируют сложные молекулы для фармацевтики или парфюмерии
Освоение ЗD-графики требует немало времени и мощных системных ресурсов. Чтобы результат выглядел фотореалистично, необходимо освоить не только ЗD- моделирование, но и уметь правильно осветить сцену, найти хороший ракурс камеры, подобрать материал и текстуры. Все это существенно влияет на качество графики.
Слайд 154.7. САПР и деловая графика
Программы САПР (или CAD - computer-aided
design) представляют собой векторные программы, которые нашли широкое применение в
различных сферах человеческой деятельности.
Одно из главных применений составляет их использование в различных областях инженерной конструкторской деятельности - от проектирования микросхем до создания самолетов.
Другой важной областью применения САПР является архитектура. Так, фирма McDonald's уже с 1987 года использует машинную графику для архитектурного дизайна, размещения посадочных мест, планирования помещений и проектирования кухонного оборудования. Использование машинной графики позволяет визуально воспроизводить двухмерные изображения и трехмерные модели.
САПР используется и в медицине. Например, автоматизированное проектирование имплантантов, особенно для костей и суставов, позволяет минимизировать необходимость внесения изменений в ходе операции, что сокращает время пребывания на операционном столе (результат положительный как с точки зрения пациента, так и с точки зрения врача).
Слайд 164.7. САПР и деловая графика
Среди программ моделирования под Windows безусловным
лидером является программа AutoCAD фирмы Autodesk. Это мощная система машинного
проектирования, которую иногда рассматривают как электронный кульман, позволяющий:
реализовать основные операции по созданию и редактированию линий, дуг и текста;
синтезировать 2D- и 3D-модели;
автоматизировать решение многих задач, возникающих в процессе проектирования;
адаптировать и настроить систему на конкретные приложения, создавая собственные сценарии и макрокоманды.
Слайд 174.8. Цифровой видеомонтаж
Видеомонтаж можно условно разделить на два вида:
спецэффекты в
кино;
подготовка телевизионных передач.
Спецэффекты в кино - это то, что мы
видим или не видим на экране, начиная с простого «стирания» страховок и прочих вспомогательных элементов в трюковых кадрах и заканчивая совмещением виртуальных пейзажей с живыми актерами.
Подготовка телевизионных передач - быстроразвивающаяся область, сходная с созданием спецэффектов в кино, но проводимая практически в реальном времени. В качестве примера можно взять любой молодежный музыкальный канал.
Видеомонтаж отличается от других направлений компьютерной графики тем, что манипулирует «живыми» картинками и использует свою технологию работы. На сегодняшний день одной из наиболее популярных программ, используемых в этой области компьютерной графики, является Adobe Premier.
.