Разделы презентаций


Самореализация воспитанников через организацию детского движения

Содержание

Цель: определить пути активизации деятельности детского движения отдела по работе со старшеклассниками МБУ ДО «ЦДЮТ» с целью развития личности учащегося.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Самореализация воспитанников через организацию детского движения»

«Самореализация воспитанников через организацию детского движения»

Слайд 2Цель:
определить пути активизации деятельности детского движения отдела по

работе со старшеклассниками МБУ ДО «ЦДЮТ» с целью развития личности

учащегося.

Цель:  определить пути активизации деятельности детского движения отдела по работе со старшеклассниками МБУ ДО «ЦДЮТ» с

Слайд 3 Задачи:
Проанализировать состояние детского движения в МБУ ДО «ЦДЮТ»
Выявить конкретные предложения

по созданию новой действующей модели детского самоуправления.
Определить содержание и организацию

деятельности детского актива.
Задачи:Проанализировать состояние детского движения в МБУ ДО «ЦДЮТ»Выявить конкретные предложения по созданию новой действующей модели детского самоуправления.Определить

Слайд 4Основные понятия
Общественная жизнь образовательного учреждения - деятельность различных детских организаций

в рамках образовательного учреждения, клубная, кружковая деятельность, взаимодействие детей, педагогов,

родителей в процессе подготовки и реализации мероприятий.
Сотрудничество - отношения, возникшие в процессе совместной деятельности взрослых и детей, становящиеся основой развития всех участников деятельности.
Демократизация - специальная деятельность, поиск гуманистических, демократических отношений в детской среде, задающая возможности гражданского и личного самоопределения подростков.
Самоуправление - совместная, самостоятельная жизнедеятельность детей и подростков, обеспечивающая динамику демократических отношений в детской среде, задающая возможности гражданского и личного самоопределения.

Основные понятияОбщественная жизнь образовательного учреждения - деятельность различных детских организаций в рамках образовательного учреждения, клубная, кружковая деятельность,

Слайд 5Самоуправление -
технология воспитательной работы, направленной на развитие

субъектности ребенка (иными словами – способности к самоанализу, самопланированию, самоорганизации

своей жизнедеятельности).
(А.С. Прутченков)

Самоуправление -  технология воспитательной работы, направленной на развитие субъектности ребенка (иными словами – способности к самоанализу,

Слайд 6Детское самоуправление
– форма организации жизнедеятельности коллектива воспитанников,

обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для

достижения общественно значимых целей.
Детское самоуправление  – форма организации жизнедеятельности коллектива воспитанников, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации

Слайд 7Самоуправление - это необходимый компонент содержания современного воспитания личности воспитанника,

который даёт возможность его физическому, психическому и духовному развитию.

Самоуправление - это необходимый компонент содержания современного воспитания личности воспитанника, который даёт возможность его физическому, психическому и

Слайд 8Развитие самостоятельности – это поэтапная передача детям прав и обязанностей

по мере развития детского коллектива и формирования готовности лидеров.

Принятие

и реализация управленческих решений - обязательный признак развивающегося самоуправления.
Развитие самостоятельности – это поэтапная передача детям прав и обязанностей по мере развития детского коллектива и формирования

Слайд 9Ученическое самоуправление действует по принципу самоорганизации детьми своей деятельности на

основе собственных интересов и потребностей, в которой каждый ребенок может

определить свое место и реализовать свои способности и возможности.

Ученическое самоуправление действует по принципу самоорганизации детьми своей деятельности на основе собственных интересов и потребностей, в которой

Слайд 10Самоуправление формирует в коллективе атмосферу защищённости каждого ребёнка, является фактором

социализации личности ребёнка, так как способствует реализации социальных функций: информационной,

ценностной, ориентационной, нормативной.
Самоуправление способствует социальному, индивидуальному и нравственному творчеству ребёнка.

Самоуправление формирует в коллективе атмосферу защищённости каждого ребёнка, является фактором социализации личности ребёнка, так как способствует реализации

Слайд 11«Самоуправление нельзя «взять», нельзя «дать», нельзя «ввести». Его приходится годами

выращивать и отрабатывать».
А.С. Макаренко


Самоуправление нельзя взять извне, перенять и

перенести из другой школы, класса. Его можно взрастить самим. Оно возникает там, где уже есть предпосылки для совместной деятельности, которую нужно организовать.


«Самоуправление нельзя «взять», нельзя «дать», нельзя «ввести». Его приходится годами выращивать и отрабатывать».А.С. Макаренко Самоуправление нельзя взять

Слайд 12Динамика самоуправления на разных стадиях развития коллектива (по Кабушу В.

Т.)

Динамика самоуправления на разных стадиях развития коллектива (по Кабушу В. Т.)

Слайд 13Динамика самоуправления на разных стадиях развития коллектива (продолжение)

Динамика самоуправления на разных стадиях развития коллектива (продолжение)

Слайд 14Динамика самоуправления на разных стадиях развития коллектива (продолжение)

Динамика самоуправления на разных стадиях развития коллектива (продолжение)

Слайд 15Условия развития (совершенствования) ученического самоуправления
Осуществление принципа взаимного уважения и сотрудничества

в отношениях между педагогами и учащимися, их органами самоуправления.
Наличие атмосферы

творчества и психологического комфорта как условия развития инициативы и самостоятельности ребят.
Деятельностный подход в организации ученического самоуправления.

Условия развития (совершенствования) ученического самоуправленияОсуществление принципа взаимного уважения и сотрудничества в отношениях между педагогами и учащимися, их

Слайд 16Условия развития (совершенствования) ученического самоуправления
Связь постоянных, временных и уполномоченных органов

самоуправления.
Коллективный самоанализ. Выборность, отчетность и сменяемость актива.
Стимулирование выполнения общественных поручений.
Педагогическая

поддержка ученического самоуправления.
Условия развития (совершенствования) ученического самоуправленияСвязь постоянных, временных и уполномоченных органов самоуправления.Коллективный самоанализ. Выборность, отчетность и сменяемость актива.Стимулирование

Слайд 17Уровни самоуправления (по В.А. Караковскому)
Личностный;
Общественный.

«Прежде всего, определяющей частью понятия

следует считать «само». И раньше, чем относить его к общественному

бытию, я бы понимал его как управление собой, своим развитием, характером, своей личной жизнью, наконец. Это так сказать личностный уровень самоуправления.
Что же касается общественной жизни, то главное в ней – самоуправляемая деятельность детей на общее благо, именно она первична, а структуры, органы – вторичны. Они создаются по мере необходимости, и вовсе не обязательно иметь столько органов, сколько видов деятельности. Но совсем без органов тоже нельзя, как нельзя обойтись и без общественных поручений – индивидуальных, групповых, коллективных. Иначе деятельность будет носить хаотичный, непредсказуемый характер, а это уже никакое не самоуправление».
Уровни самоуправления  (по В.А. Караковскому)Личностный; Общественный.«Прежде всего, определяющей частью понятия следует считать «само». И раньше, чем

Слайд 18Работа в микрогруппах в социальной сети «Вконтакте»

Работа в микрогруппах в социальной сети «Вконтакте»

Слайд 19МИКРОГРУППА № 1.
Вы коллектив архитекторов
Задание:
Представим, что самоуправление – это

ДОМ, у которого есть ФУНДАМЕНТ, два этажа, КРЫША и ТРУБА.

А кирпичи у нашего дома – это основные принципы самоуправления: добровольность, самостоятельность и т.д. Всего 12 кирпичей.
Самые основные кирпичи – те, на которых держится весь ДОМ, - закладываются в ФУНДАМЕНТ. Затем те кирпичи, которые представляются вам необходимыми и важными – на 1-й этаж, оставшиеся на – 2-й этаж. У вас есть в запасе два незаполненных кирпича – вы можете написать на них то, что, по вашему усмотрению, не хватает для определения самоуправления. И поместить их там, где захотите.
А еще есть КРЫША, где вы можете написать, даже нарисовать все, что сделает ваш ДОМ лучше, добрее, веселее. Например, на КРЫШЕ может поселиться «кошка хорошего настроения».
У ДОМА есть ТРУБА. В эту ТРУБУ вылетает то, что мешает этому ДОМУ: все лишнее и ненужное.
Представьте, что вы – коллектив архитекторов, разрабатывающих проект дома, где должны быть использованы данные вам кирпичи.

2. Прочтите Положение о детском движении Центра; что Вы считаете необходимым дополнить или исключить как не выдержавшее проверку временем?
МИКРОГРУППА № 1.		Вы коллектив архитекторов	Задание: Представим, что самоуправление – это ДОМ, у которого есть ФУНДАМЕНТ, два этажа,

Слайд 20МИКРОГРУППА № 2.
Есть только один способ заставить людей следовать за

вами, а именно: двигаться вперед быстрее, чем они.
Ф. Пикабиа
Проблема:
Действенность

органов самоуправления минимальна, отсутствует инициатива, резко сократилось количество ребят, владеющих организационными навыками.
Решение проблемы:
Каким должен быть лидер? Можно ли лидера воспитать? Вам предлагается деловая игра «Рецепт « Как воспитать лидера». «Рецепт» может содержать только перечень компонентов, а может быть дополнен «технологией приготовления». Можно заменить компоненты и технологию перечнем из 10-15 глаголов, последовательно описывающих суть становления лидера.
А что, если для эмоциональной оценки жизни использовать выпуск ежемесячных газет? Вы скажите свои предложения.
Защита Ваших предложений до 5 мин. Будьте конкретны в своем творчестве.
МИКРОГРУППА № 2.Есть только один способ заставить людей следовать за вами, а именно: двигаться вперед быстрее, чем

Слайд 21МИКРОГРУППА № 3.
Проблема:
Какова роль педагога в организации и функционировании детского

самоуправления? Какие Вы видите противоречия в своих действиях и детского

коллектива, снижающие эффективность детского самоуправления?
Решение проблемы:
Внимательно прочтите функциональные обязанности педагога (Должностная инструкция педагога), при защите зачитайте фрагменты всему педсовету, если считаете это необходимым.
Проявляются ли, на Ваш взгляд, на практике негативные тенденции в деятельности детского самоуправления (в формировании органов самоуправления и их функционировании, в стиле взаимоотношений с коллективом группы, с каждым воспитанником)? Если да, то какие?
Должны ли органы детского самоуправления выполнять функцию защиты прав и интересов воспитанников? Если да, то какие и в какой форме?
Одним из принципов самоуправления является наличие коллективного творческого дела. Вам предлагается обучающая игра «Организаторское лото». Задание: разложить в правильной последовательности этапы коллективного творческого дела. Карточки даются в презентации в беспорядке. В конце игры ведущий зачитывает правильную последовательность этапов КТД, проводится анализ ошибок.
МИКРОГРУППА № 3.Проблема:Какова роль педагога в организации и функционировании детского самоуправления? Какие Вы видите противоречия в своих

Слайд 22Проект детского самоуправления
ДОБРОВОЛЬ-НОСТЬ
САМОСТОЯ-ТЕЛЬНОСТЬ
ИНИЦИАТИВ-НОСТЬ
ОТВЕТСТВЕН-НОСТЬ
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
РАВНОПРАВИЕ
КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО
ВЗАИМОДЕЙСТ-ВИЕ КОЛ-ВОВ

И ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕ-НИЯ
САМОАНАЛИЗ
САМОКРИТИЧНОСТЬ
ТВОРЧЕСТВО
ОРГАНИЗАТОР-СКИЕ УМЕНИЯ И СПОСОБНОСТИ

Проект детского самоуправленияДОБРОВОЛЬ-НОСТЬСАМОСТОЯ-ТЕЛЬНОСТЬИНИЦИАТИВ-НОСТЬОТВЕТСТВЕН-НОСТЬСОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХРАВНОПРАВИЕКОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛОВЗАИМОДЕЙСТ-ВИЕ КОЛ-ВОВ И ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕ-НИЯСАМОАНАЛИЗСАМОКРИТИЧНОСТЬТВОРЧЕСТВООРГАНИЗАТОР-СКИЕ УМЕНИЯ И СПОСОБНОСТИ

Слайд 23РЕЦЕПТ «КАК ВОСПИТАТЬ ЛИДЕРА»
основная идея педагогической деятельности– это создание

условий для развития активной гражданской позиции и актуализации лидерского опыта

подростков в совместно организованной социально значимой деятельности
успешность детей, их ощущения своего роста и движения вперед
вера в собственные силы
создание условий для развития инициативы и лидерских способностей (инициативность, самостоятельность, умение вести за собой, смелость, доброжелательность, креативность, целеустремленность и т.п.)
РЕЦЕПТ «КАК ВОСПИТАТЬ ЛИДЕРА» основная идея педагогической деятельности– это создание условий для развития активной гражданской позиции и

Слайд 24Этапы КТД:
Идея дела
Обсуждение идеи с группой товарищей
Коллективное планирование дела (конкурс

предложений, «мозговой штурм», (работа групп)
Создание совета дела
Работа совета дела с

предложениями в план дела
Утверждение плана дела
Распределение сил (обязанностей)создание и работа творческих групп по подготовке дела
Организация помощи взаимодействия
Рекламирование дела
Смотр готовности
Проведение дела
Подведение итогов дела советом дела
Сбор по подведению итогов дела (оценка дела и совета дела, награждение, «уроки на будущее»)
Последействие (уточнение, пополнение «копилки интересных дел»)
Этапы КТД:Идея делаОбсуждение идеи с группой товарищейКоллективное планирование дела (конкурс предложений, «мозговой штурм», (работа групп)Создание совета делаРабота

Слайд 25Успехов в работе!

Успехов в работе!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика